×
20.01.2018
218.016.1079

НАСОС СЕКЦИОННЫЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002633727
Дата охранного документа
17.10.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции секционных шестеренных насосов. Секционный насос содержит две и более секции, разделенные между собой промежуточной пластиной, ведомые шестерни, свободно установленные на общем для секций насоса ведомом валике, ведущие шестерни, установленные на общем для секций насоса ведущем валике с возможностью перемещения вдоль его оси и соединенные с ним, подшипники скольжения, являющиеся опорами валиков, стопорные кольца, установленные в канавках ведущего валика и расположенные с противоположных сторон одной из ведущих шестерен. На поверхности промежуточной пластины выполнена проточка, в которой располагается одно из стопорных колец. На поверхности ведущей шестерни, противоположной промежуточной пластине, выполнена проточка, в которой располагается второе стопорное кольцо. Изобретение направлено на исключение перемещения ведущего валика в осевом направлении при применении в качестве его опор подшипников скольжения. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции секционных шестеренных насосов.

Известна конструкция двухсекционного насоса (см., например, Г.Л. Кальбус, Гидропривод и навесные устройства тракторов, М., издательство Колос, 1982, стр. 34, рис. 7), содержащая соединенные между собой два насоса, каждый из которых состоит из корпуса, крышки, ведущей и ведомой шестерен, выполненных в виде «вал-шестерня», подшипники, в которых располагаются цапфы шестерен.

Особенностью конструкции является применение в качестве опор шестерен подшипников скольжения и обеспечение фиксации шестерен от осевого перемещения за счет контакта их боковых поверхностей с поверхностями подшипников. Недостатком насоса является применение в нем двух соединенных между собой насосов и выполнение шестерен в виде «вал-шестерня», что усложняет его конструкцию и увеличивает габаритные размеры.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является двухсекционный насос (см. А.Г. Денисов и др., Автомобиль - самосвал БелАЗ-540, М., Машиностроение, 1971, стр. 131, рис. 70), содержащий две секции, каждая из которых состоит из корпуса, в котором расположены ведущие и ведомые шестерни, ведущий и ведомый валики, опорами которых являются подшипники качения, и промежуточную пластину, отделяющую одну секцию насоса от другой.

Особенностью конструкции является применение общих для обеих секций насоса ведущих и ведомых валиков, на которых установлены ведущие и ведомые шестерни соответственно, и исключение возможности перемещения валиков в осевом направлении за счет упора их поясков во внутренние кольца подшипников качения.

Недостатком конструкции является невозможность применения в качестве опор ведущего валика подшипников скольжения, т.к. при этом не обеспечивается исключение перемещения валика в осевом направлении.

Технической задачей изобретения является исключение возможности перемещения ведущего валика в осевом направлении при использовании в качестве его опор подшипников скольжения.

Поставленная задача достигается тем, что в секционном насосе, содержащем две и более секции, разделенные между собой промежуточной пластиной, ведомые шестерни, свободно установленные на общем для секций насоса ведомом валике, ведущие шестерни, установленные на общем для секций насоса ведущем валике с возможностью перемещения вдоль его оси и соединенные с ним, подшипники скольжения, являющиеся опорами валиков, стопорные кольца, установленные в канавках ведущего валика и расположенные с противоположных сторон одной из ведущих шестерен, согласно изобретению, на поверхности промежуточной пластины выполнена проточка, в которой располагается одно из стопорных колец, а на поверхности ведущей шестерни, противоположной промежуточной пластине, выполнена проточка, в которой располагается второе стопорное кольцо

На фиг.1 изображен насос секционный, в котором одно стопорное кольцо расположено в проточке промежуточной пластины, а второе – в проточке ведущей шестерни.

На фиг.2 изображен насос секционный, в котором одно стопорное кольцо расположено в проточке промежуточной пластины, а второе – в проточке подшипника скольжения.

На фиг.3 изображен насос секционный, в котором одно стопорное кольцо расположено в проточке ведущей шестерни, а второе – в проточке подшипника скольжения.

Насос состоит (фиг. 1) из двух секций, разделенных промежуточной пластиной 4. Одна из секций содержит, например, крышку 1, корпус 2, ведомую 3 и ведущую 13 шестерни, а вторая секция - крышку 8, корпус 6, ведомую 5 и ведущую 11 шестерни. В корпусах 2 и 6 расположены подшипники 10 и 14 скольжения, которые являются опорами общих для секций насоса ведомого 9 и ведущего 15 валиков. Ведомые 3 и 5 шестерни свободно установлены на неподвижном ведомом валике 9 и имеют возможность вращения относительно него. Ведущие шестерни 11 и 13 установлены на ведущем валике 15 с возможностью перемещения вдоль его оси и соединены с ним, например, при помощи шлицевого соединения. Одна из ведущих шестерен, например шестерня 13, установлена между стопорными кольцами 12 и 16, расположенными в канавках ведущего валика 15. В промежуточной пластине 4 выполнена проточка «А», а на поверхности ведущей шестерни 13, противоположной промежуточной пластине 4, выполнена проточка «Б», в которых располагаются стопорные кольца 12 и 16 соответственно.

Устройство насоса, приведенное на фиг. 2, отличается от устройства насоса, приведенного на фиг. 1, тем, что стопорное кольцо 16 располагается не в проточке «Б» (фиг. 1), выполненной на поверхности ведущей шестерни 13, а в проточке «В» (фиг. 2), выполненной на поверхности подшипника 14, соприкасающейся с указанной поверхностью ведущей шестерни.

Устройство насоса, приведенное на фиг. 3, отличается от устройства насоса, приведенного на фиг. 1, тем, что стопорное кольцо 12 располагается не в проточке «А» (фиг. 1), выполненной в промежуточной пластине 4, а в проточке «Г» (фиг. 3), выполненной на поверхности шестерни 13, соприкасающейся с указанной поверхностью промежуточной пластины, а стопорное кольцо 16 располагается не в проточке «Б» (фиг. 1), выполненной на поверхности ведущей шестерни 13, а в проточке «В» (фиг. 3), выполненной на поверхности подшипника 14, соприкасающейся с указанной поверхностью ведущей шестерни.

Работа насоса рассмотрена на примере устройства, приведенного на фиг. 1, работа насоса, устройство которого приведено на фиг. 2 и фиг. 3, происходит аналогичным образом.

При работе насоса осевое перемещение ведомого валика 9 ограничивается упором его торцевых поверхностей в поверхности крышек 1 и 8. Ограничение перемещения ведущего валика 15 в осевом направлении осуществляется следующим образом. При перемещении ведущего валика 15 влево, согласно фиг. 1, стопорное кольцо 12, расположенное в его канавке, упирается в правую, согласно фиг. 1, торцевую поверхность ведущей шестерни 13 и перемещает шестерню до упора в поверхность подшипника 14. После упора ведущей шестерни 13 в поверхность подшипника 14 перемещение шестерни, а значит и ведущего валика 15 прекращается, что ограничивает величину его перемещения влево.

При перемещении ведущего валика 15 вправо, согласно фиг. 1, стопорное кольцо 16, расположенное в его канавке, упирается в левую, согласно фиг. 1, торцевую поверхность ведущей шестерни 13 и перемещает шестерню до упора в поверхность промежуточной пластины 4. После упора ведущей шестерни 13 в поверхность промежуточной пластины 4 перемещение шестерни, а значит и ведущего валика 15 прекращается, что ограничивает величину его перемещения вправо.

Секционный насос, содержащий две и более секции, разделенные между собой промежуточной пластиной, ведомые шестерни, свободно установленные на общем для секций насоса ведомом валике, ведущие шестерни, установленные на общем для секций насоса ведущем валике с возможностью перемещения вдоль его оси и соединенные с ним, подшипники скольжения, являющиеся опорами валиков, стопорные кольца, установленные в канавках ведущего валика и расположенные с противоположных сторон одной из ведущих шестерен, отличающийся тем, что на поверхности промежуточной пластины выполнена проточка, в которой располагается одно из стопорных колец, а на поверхности ведущей шестерни, противоположной промежуточной пластине, выполнена проточка, в которой располагается второе стопорное кольцо.
НАСОС СЕКЦИОННЫЙ
НАСОС СЕКЦИОННЫЙ
НАСОС СЕКЦИОННЫЙ
НАСОС СЕКЦИОННЫЙ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
25.08.2017
№217.015.ac51

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612226
Дата охранного документа: 03.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad09

Рабочее место водителя военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612551
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.c61c

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618662
Дата охранного документа: 05.05.2017
20.01.2018
№218.016.108e

Установка оружия

Изобретение относится к установкам вооружения на боевых бронированных машинах. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием и систему боепитания оружия, состоящую из тракта питания с гибким рукавом. Каркас установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633829
Дата охранного документа: 18.10.2017
17.02.2018
№218.016.2a72

Бронированная машина

Изобретение относится к области боевых бронированных машин. Бронированная машина содержит корпус с амбразурой и установленным в ней кронштейном с защитной маской для монтажа курсовой установки пулемета. Амбразура встроена в вырезе лобового листа корпуса машины и выполнена в виде гнезда с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643074
Дата охранного документа: 30.01.2018
17.02.2018
№218.016.2caa

Установка оружия

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643621
Дата охранного документа: 02.02.2018
04.10.2018
№218.016.8e24

Днище военной гусеничной машины

Изобретение относится к военной технике, в частности к противоминным защитным конструкциям днищ. Днище выполнено в виде слойной конструкции и приведено к V-образной форме, с определением наиболее рациональных конструктивных углов в основании не более 170°, с наклоном редана относительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668823
Дата охранного документа: 02.10.2018
Показаны записи 1-10 из 11.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
25.08.2017
№217.015.ac51

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина

Изобретение относится к области инженерных машин бронетанковой техники, в частности к бронированным ремонтно-эвакуационным машинам (БРЭМ) легкого класса. БРЭМ содержит корпус с крышей, опорно-поворотное устройство крана с колонной и с закрепленными на колонне шариковой поворотной опорой с двумя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612226
Дата охранного документа: 03.03.2017
25.08.2017
№217.015.ad09

Рабочее место водителя военной гусеничной машины

Изобретение относится к области бронированных транспортных средств - танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров, тягачей и других военных гусеничных и колесных машин. Рабочее место водителя военной гусеничной машины включает в себя закрепленные на корпусе машины педали управления движением...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612551
Дата охранного документа: 09.03.2017
25.08.2017
№217.015.c61c

Привод управления остановочным и стояночным тормозами

Изобретение относится к области гусеничного транспорта. Сервобустер, установленный в привод, объединяет цилиндр и поршень остановочного тормоза с цилиндром, поршнем и пружиной стояночного тормоза и имеет общий толкающий шток, который перемещается от воздействия поршня рабочего тормоза или от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618662
Дата охранного документа: 05.05.2017
20.01.2018
№218.016.108e

Установка оружия

Изобретение относится к установкам вооружения на боевых бронированных машинах. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием и систему боепитания оружия, состоящую из тракта питания с гибким рукавом. Каркас установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633829
Дата охранного документа: 18.10.2017
17.02.2018
№218.016.2a72

Бронированная машина

Изобретение относится к области боевых бронированных машин. Бронированная машина содержит корпус с амбразурой и установленным в ней кронштейном с защитной маской для монтажа курсовой установки пулемета. Амбразура встроена в вырезе лобового листа корпуса машины и выполнена в виде гнезда с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643074
Дата охранного документа: 30.01.2018
17.02.2018
№218.016.2caa

Установка оружия

Изобретение относится к области боевых бронированных машин, например к боевым машинам пехоты (БМП) и бронетранспортерам. Установка оружия в составе бронированной машины содержит качающуюся в двух плоскостях часть с установленным оружием (например, ПКТ), тормозное устройство, состоящее из двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002643621
Дата охранного документа: 02.02.2018
20.04.2023
№223.018.4c3a

Устройство управления трансмиссией в аварийном режиме

Изобретение относится к системам электрогидравлического управления трансмиссий. Устройство управления трансмиссией содержит насос для подачи рабочей жидкости в напорную линию гидросистемы, клапаны с электрическим управлением для сообщения исполнительных элементов трансмиссии с напорной линией...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002763513
Дата охранного документа: 29.12.2021
+ добавить свой РИД