×
10.04.2013
216.012.342f

ПЛАВАЮЩАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4). При движении на суше клапан воздухозаборного устройства (3) поднят в верхнее положение, обеспечивая поступление воздуха в тракт питания двигателя. При этом телескопическая труба воздухозаборного устройства (4) опущена в нижнее положение и герметично закрывает тракт воздухопитания двигателя. При движении машины на плаву телескопическая труба воздухозаборного устройства (4) поднимается в верхнее положение и обеспечивает поступление воздуха в двигатель через кольцевой воздуховод (5). В этом случае клапан воздухозаборного устройства (3) герметично закрыт. Изобретение направлено на уменьшение запыленности воздуха, поступающего через воздухозаборное устройство и тракт питания в двигатель. 3 ил.
Основные результаты: Плавающая боевая машина пехоты, включающая броневой корпус и башню и размещенное на корпусе за башней воздухозаборное устройство (ВЗУ), выполненное в виде пневмоуправляемой выдвижной телескопической трубы, отличающаяся тем, что машина снабжена размещенным на корпусе машины перед башней дополнительным ВЗУ, выполненным в виде пневмоуправляемого клапанного устройства, обеспечивающего открытие тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и герметичное закрытие тракта при движении на плаву, а размещенное за башней ВЗУ выполнено с обеспечением герметичного закрытия тракта при движении на суше и открытия при движении на плаву.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты.

Известна конструкция боевой машины пехоты БМП-2 (Боевая машина пехоты БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть I. Москва. Воениздат, 1987). Особенностью конструкции БМП-2 является размещение воздухозаборного устройства (ВЗУ) для питания двигателя воздухом за броневой башней на крыше корпуса машины (рис.11, стр.40). Недостатком конструкции БМП-2 является высокая запыленность воздуха в районе ВЗУ, связанная с появлением зоны разряжения за башней, при движении БМП-2 с высокой скоростью по сухой грунтовой дороге, в особенности на песчаной местности. Попадание пыли через ВЗУ в тракт питания двигателя воздухом может привести к разрушению двигателя от пылевого износа, что подтверждено практикой эксплуатации.

Плавающая боевая машина пехоты БМП-2 наиболее близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является уменьшение запыленности воздуха, поступающего через ВЗУ и тракт питания в двигатель.

Поставленная цель достигается тем, что на корпусе машины перед башней размещено дополнительное ВЗУ. Это ВЗУ выполнено в виде пневмоуправляемого клапанного устройства, обеспечивающего открытие тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и герметичное закрытие тракта при движении на плаву. ВЗУ, размещенное за башней, срабатывает одновременно с работой переднего ВЗУ и обеспечивает герметичное закрытие тракта воздухопитания при движении машины на суше и открытие тракта при движении на плаву, путем выдвижения телескопической воздухозаборной трубы.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции плавающих боевых машин позволяет решить поставленную задачу - защита двигателя от пылевого износа. Это достигается путем обеспечения питания двигателя воздухом через ВЗУ, размещенного в зоне пониженной запыленности воздуха при движении машины на суше. Защита двигателя от гидроудара при движении на плаву обеспечивается герметичным закрытием клапанного устройства переднего ВЗУ с одновременным открытием тракта питания через заднее ВЗУ, путем выдвижной телескопической воздухозаборной трубы.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная плавающая боевая машина пехоты снабжена размещенным на корпусе машины перед башней дополнительным ВЗУ, выполненным в виде пневмоуправляемого клапанного устройства, обеспечивающего открытие тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и герметичное закрытие тракта при движении на плаву, а размещенное за башней ВЗУ выполнено с обеспечением герметичного закрытия тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и открытия тракта при движении на плаву.

Изобретение пояснено чертежами, где показаны: на фиг.1 - схематичное изображение заявляемой конструкции боевой машины на виде сбоку, стрелками показано направление поступления воздуха в двигатель при движении машины на плаву; на фиг.2 - вид машины в плане; на фиг.3 схематично показано положение ВЗУ при движении машины на суше.

На броневом корпусе 1 перед башней 2 размещено дополнительное устройство (ВЗУ) 3. На крыше корпуса 1 за башней 2 размещено ВЗУ 4, выполненное в виде выдвижной телескопической воздухозаборной трубы. Кольцевой воздуховод 5 соединяет воздушные полости переднего и заднего ВЗУ и является частью тракта питания двигателя воздухом (при движении машины на плаву).

При движении машины на суше клапан ВЗУ 3 поднят посредством пневмопривода в крайнее верхнее положение, обеспечивая поступление воздуха в тракт питания двигателя (на чертеже не показан). В этом случае телескопическая труба ВЗУ 4 посредством пневмопривода опущена в нижнее положение и герметично закрывает тракт воздухопитания двигателя. При движении на плаву телескопическая труба ВЗУ 4 выдвигается в крайнее верхнее положение, обеспечивает поступление воздуха в кольцевой воздуховод 5 и далее в двигатель. В этом случае клапан переднего ВЗУ 3 герметично закрыт.

Применение предлагаемого технического решения в конструкциях плавающих боевых машин позволяет обеспечить защиту двигателя от пылевого износа при движении машины на суше и защитить двигатель от гидроудара при движении на плаву.

Плавающая боевая машина пехоты, включающая броневой корпус и башню и размещенное на корпусе за башней воздухозаборное устройство (ВЗУ), выполненное в виде пневмоуправляемой выдвижной телескопической трубы, отличающаяся тем, что машина снабжена размещенным на корпусе машины перед башней дополнительным ВЗУ, выполненным в виде пневмоуправляемого клапанного устройства, обеспечивающего открытие тракта воздухопитания двигателя при движении машины на суше и герметичное закрытие тракта при движении на плаву, а размещенное за башней ВЗУ выполнено с обеспечением герметичного закрытия тракта при движении на суше и открытия при движении на плаву.
ПЛАВАЮЩАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ
ПЛАВАЮЩАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ
ПЛАВАЮЩАЯ БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 28.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.04.2013
№216.012.37b7

Механизм установки гранатомета на боевую машину

Изобретение относится к области военной техники. Установка гранатомета на боевой машине включает автономную установку автоматического гранатомета с наводкой на цель по вертикали от пульта основного оружия. Установка снабжена механизмом, включающим электродвигатель и понижающий планетарный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479816
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d26

Гусеничная цепь с гибким шарниром

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин. Гибкий шарнир (1) жестко закреплен на стальных звеньях (2) посредством серег (3), соединяющих консоли пальцев (4) смежных шарниров (1). Болты (5) жестко закрепляют серьги (3) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481221
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.06.2013
№216.012.48e9

Способ исследования газовой скважины

Изобретение относится к области добычи природного газа и может быть использовано при исследовании газовых скважин, преимущественно не подключенных к газопроводам для сбора продукции скважин. Техническим результатом является использование добываемого газа в процессе исследования газовых скважин...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484245
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.01.2014
№216.012.9877

Способ контроля целостности токопроводящего покрытия на диэлектрическом материале

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для обнаружения замкнутых микротрещин на токопроводящем покрытии, нанесенном на диэлектрик. Способ контроля целостности токопроводящего покрытия на диэлектрическом материале, включающий операции размещения с зазором плоского...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504730
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.06.2014
№216.012.d682

Гусеница с автономным шарниром

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки. Автономные резино-металлические шарниры закреплены неподвижно на траках...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520692
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fa5a

Шарнир гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529936
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.01.2015
№216.013.1963

Установка гидропневматической рессоры

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка. Гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537927
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1964

Система управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины, и может быть использовано в конструкциях транспортных гусеничных машин, в том числе военного назначения. Система включает торсионы и пневмогидравлические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537928
Дата охранного документа: 10.01.2015
Показаны записи 1-10 из 19.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.06.2013
№216.012.48e9

Способ исследования газовой скважины

Изобретение относится к области добычи природного газа и может быть использовано при исследовании газовых скважин, преимущественно не подключенных к газопроводам для сбора продукции скважин. Техническим результатом является использование добываемого газа в процессе исследования газовых скважин...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484245
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.07.2013
№216.012.57ba

Боевая машина с устройствами защиты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488066
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.01.2014
№216.012.9877

Способ контроля целостности токопроводящего покрытия на диэлектрическом материале

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для обнаружения замкнутых микротрещин на токопроводящем покрытии, нанесенном на диэлектрик. Способ контроля целостности токопроводящего покрытия на диэлектрическом материале, включающий операции размещения с зазором плоского...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504730
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.10.2014
№216.012.fa5a

Шарнир гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529936
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.01.2015
№216.013.1963

Установка гидропневматической рессоры

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка. Гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537927
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1964

Система управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины, и может быть использовано в конструкциях транспортных гусеничных машин, в том числе военного назначения. Система включает торсионы и пневмогидравлические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537928
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.04.2015
№216.013.3dd6

Механизм автоматического натяжения гусениц

Изобретение относится к области гусеничной техники и может использоваться в конструкции ходовой части быстроходных машин. Механизм автоматического натяжения гусениц включает устройство регулирования положения направляющего колеса относительно корпуса машины, при этом Г-образный рычаг с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547318
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2016
№216.015.30fc

Гусеница с гибкими шарнирами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции гусениц быстроходных машин. Гусеница с гибкими шарнирами содержит гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов. Торцевые стенки траков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580594
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.32b1

Резинометаллическая гусеница

Известна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах. Сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581105
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД