×
20.07.2013
216.012.57ba

БОЕВАЯ МАШИНА С УСТРОЙСТВАМИ ЗАЩИТЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин. На бортах корпуса боевой машины (1) установлены секции дополнительной защиты (2) посредством шарнирных соединений (3). На боковых торцах секций (2) закреплены стопорные устройства, выполненные в виде подпружиненных фиксаторов (4). На корпусе машины неподвижно установлены стопорные элементы (5). При подготовке боевой машины к транспортировке секции экранов защиты (2) поворачиваются на шарнирах (3) в транспортное положение. При этом западание фиксатора (4) в отверстие элемента (5) обеспечивает автоматическое стопорение секций (2) на корпусе машины. Изобретение обеспечивает уменьшение трудоемкости и времени обслуживания машин в эксплуатации. 3 ил.
Основные результаты: Боевая машина с устройствами защиты, включающая броневой корпус с установленными на его бортах экранами дополнительной защиты, отличающаяся тем, что экраны дополнительной защиты, например решетчатые противокуммулятивные экраны, установлены с возможностью автоматического стопорения в транспортном положении, посредством стопорных устройств, включающих подпружиненные фиксаторы, закрепленные на секциях экранов защиты, и сопряженные с ними элементы, неподвижно закрепленные на корпусе машины.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях боевых машин, в том числе транспортеров, боевых машин пехоты и танков.

Известна конструкция плавающей боевой машины пехоты по заявке на изобретение 2001129410 от 31.10.2001 г. Особенностью конструкции боевой машины пехоты по этой заявке является возможность установки экранов дополнительной защиты с жесткой фиксацией на корпусе машины в транспортном положении для обеспечения требований транспортировки (габарит «О-2Т» при транспортировке по железной дороге). Недостатками конструкции являются относительно большая трудоемкость и длительность работ по подготовке к транспортировке и к боевому применению после транспортировки. Это связано с необходимостью демонтажа секций дополнительной защиты с мест закрепления на бортах корпуса машины, их установку и обвязку на машине, а также связано с необходимостью установки секций экранов на штатное место после транспортировки.

Конструкция плавающей боевой машины пехоты по заявке 2001129410 наиболее близка по технической сущности к заявленному техническому решению и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и уменьшение времени подготовки боевой машины с дополнительными защитными устройствами к транспортировке, а также при подготовке машины к боевому применению после транспортировки.

Поставленная цель достигается тем, что на бортах корпуса боевой машины установлены экраны дополнительной защиты, например решетчатые экраны противокумулятивной защиты. Новым является то, что дополнительные экраны установлены на корпусе машины с обеспечением поворота относительно мест закрепления и автоматического стопорения в транспортном положении посредством быстроразъемных стопорных устройств, включающих подпружиненные фиксаторы, закрепленные на секциях экранов дополнительной защиты, и сопряженные с ними элементы, неподвижно закрепленные на корпусе машины. Такое исполнение конструкции позволяет значительно сократить трудоемкость и время подготовки боевой машины к транспортировке и подготовке к боевому применению после транспортировки.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявленная боевая машина с устройствами защиты отличается тем, что экраны дополнительной защиты, например решетчатые противокумулятивные экраны, установленные на корпусе машины с возможностью поворота относительно мест закрепления и автоматического стопорения в транспортном положении, снабжены быстроразъемными стопорными устройствами, включающими подпружиненные фиксаторы, закрепленные на секциях экранов защиты, и сопряженные с ними элементы, неподвижно закрепленные на корпусе машины.

Сравнение заявленного технического решения с другими аналогами не позволило выявить в них признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа и дающее отмеченный выше результат.

Изобретение пояснено чертежом, где показаны: на фиг.1 - вид машины сбоку, на фиг.2 - установка секций дополнительной противокумулятивной защиты, пунктиром показано транспортное положение секций, на фиг.3 - конструкция бысторазъемного стопорного устройства.

На бортах корпуса боевой машины 1 установлены секции дополнительной защиты 2 посредством шарнирных соединений 3, обеспечивающих поворот секций в транспортное положение. На боковых торцах секций 2 закреплены стопорные устройства, выполненные в виде подпружиненных фиксаторов 4. На корпусе машины неподвижно установлены стопорные элементы 5.

При подготовке боевой машины к транспортировке секции экранов защиты 2 поворачиваются на шарнирах 3 в траспортное положение. При этом фиксаторы 4 набегают скосом на торец стопорного элемента 5 и перемещаются, сжимая пружину возврата. Западание фиксатора 4 в отверстие элемента 5 обеспечивает автоматическое стопорение секций 2 на корпусе машины. После транспортировки при подготовке машины к боевому применению фиксаторы 4 вручную выводятся из зацепления с элементом 5 и секции 2 возвращаются в исходное положение.

Применение предлагаемого технического решения в конструкции боевых машин с устройствами дополнительной защиты позволяет уменьшить трудоемкость и время обслуживания машин в эксплуатации.

Боевая машина с устройствами защиты, включающая броневой корпус с установленными на его бортах экранами дополнительной защиты, отличающаяся тем, что экраны дополнительной защиты, например решетчатые противокуммулятивные экраны, установлены с возможностью автоматического стопорения в транспортном положении, посредством стопорных устройств, включающих подпружиненные фиксаторы, закрепленные на секциях экранов защиты, и сопряженные с ними элементы, неподвижно закрепленные на корпусе машины.
БОЕВАЯ МАШИНА С УСТРОЙСТВАМИ ЗАЩИТЫ
БОЕВАЯ МАШИНА С УСТРОЙСТВАМИ ЗАЩИТЫ
БОЕВАЯ МАШИНА С УСТРОЙСТВАМИ ЗАЩИТЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 28.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.37b7

Механизм установки гранатомета на боевую машину

Изобретение относится к области военной техники. Установка гранатомета на боевой машине включает автономную установку автоматического гранатомета с наводкой на цель по вертикали от пульта основного оружия. Установка снабжена механизмом, включающим электродвигатель и понижающий планетарный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479816
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3d26

Гусеничная цепь с гибким шарниром

Изобретение относится к области гусеничной техники и может быть использовано в конструкциях транспортных машин. Гибкий шарнир (1) жестко закреплен на стальных звеньях (2) посредством серег (3), соединяющих консоли пальцев (4) смежных шарниров (1). Болты (5) жестко закрепляют серьги (3) на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481221
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.06.2013
№216.012.48e9

Способ исследования газовой скважины

Изобретение относится к области добычи природного газа и может быть использовано при исследовании газовых скважин, преимущественно не подключенных к газопроводам для сбора продукции скважин. Техническим результатом является использование добываемого газа в процессе исследования газовых скважин...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484245
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.01.2014
№216.012.9877

Способ контроля целостности токопроводящего покрытия на диэлектрическом материале

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для обнаружения замкнутых микротрещин на токопроводящем покрытии, нанесенном на диэлектрик. Способ контроля целостности токопроводящего покрытия на диэлектрическом материале, включающий операции размещения с зазором плоского...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504730
Дата охранного документа: 20.01.2014
27.06.2014
№216.012.d682

Гусеница с автономным шарниром

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гусеница включает резино-металлические шарниры с пальцами, клемные серьги, стяжные болты серег, стальные звенья (траки), резиновые элементы беговой дорожки. Автономные резино-металлические шарниры закреплены неподвижно на траках...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520692
Дата охранного документа: 27.06.2014
10.10.2014
№216.012.fa5a

Шарнир гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529936
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.01.2015
№216.013.1963

Установка гидропневматической рессоры

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка. Гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537927
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1964

Система управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины, и может быть использовано в конструкциях транспортных гусеничных машин, в том числе военного назначения. Система включает торсионы и пневмогидравлические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537928
Дата охранного документа: 10.01.2015
Показаны записи 1-10 из 19.
20.02.2013
№216.012.27bb

Боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях бронетранспортеров и боевых машин пехоты. Спинки сидений (1) соединены посредством шарнира с рамкой (3) подушек (2). На рамках (3) установлены регулируемые упоры (4), взаимодействующие с кронштейном (5)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475691
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.342f

Плавающая боевая машина пехоты

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано в конструкциях плавающих боевых машин, в том числе легких танков, бронетранспортеров, боевых машин пехоты. Плавающая боевая машина пехоты включает броневой корпус (1), башню (2), а также воздухозаборные устройства (3, 4)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478902
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.48e9

Способ исследования газовой скважины

Изобретение относится к области добычи природного газа и может быть использовано при исследовании газовых скважин, преимущественно не подключенных к газопроводам для сбора продукции скважин. Техническим результатом является использование добываемого газа в процессе исследования газовых скважин...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484245
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.01.2014
№216.012.9877

Способ контроля целостности токопроводящего покрытия на диэлектрическом материале

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для обнаружения замкнутых микротрещин на токопроводящем покрытии, нанесенном на диэлектрик. Способ контроля целостности токопроводящего покрытия на диэлектрическом материале, включающий операции размещения с зазором плоского...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504730
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.10.2014
№216.012.fa5a

Шарнир гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях быстроходных гусеничных машин. Шарнир гусеничной цепи включает резиновую облицовку и привулканизированную внутри облицовки силовую арматуру, выполненную в виде соединительных пальцев, связанных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529936
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.01.2015
№216.013.1963

Установка гидропневматической рессоры

Изобретение относится к конструкции подвесок опорных катков транспортных гусеничных машин. Установка гидропневматической рессоры включает рессору, закрепленную в подвеске опорного катка. Гидропневматическая рессора закреплена посредством межпоршневой перегородки неподвижно на внутреннем борту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537927
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.01.2015
№216.013.1964

Система управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системе управления пневмо-торсионной подвески гусеничной машины, и может быть использовано в конструкциях транспортных гусеничных машин, в том числе военного назначения. Система включает торсионы и пневмогидравлические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537928
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.04.2015
№216.013.3dd6

Механизм автоматического натяжения гусениц

Изобретение относится к области гусеничной техники и может использоваться в конструкции ходовой части быстроходных машин. Механизм автоматического натяжения гусениц включает устройство регулирования положения направляющего колеса относительно корпуса машины, при этом Г-образный рычаг с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547318
Дата охранного документа: 10.04.2015
10.04.2016
№216.015.30fc

Гусеница с гибкими шарнирами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции гусениц быстроходных машин. Гусеница с гибкими шарнирами содержит гибкие резинометаллические шарниры, жестко закрепленные на траках посредством серег и стяжных болтов. Торцевые стенки траков,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580594
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.04.2016
№216.015.32b1

Резинометаллическая гусеница

Известна конструкция гусеницы с резинометаллическим шарниром (РМШ), которая применяется на быстроходных транспортных машинах. Резинометаллическая гусеница включает резинометаллические шарниры и траки с выступами и впадинами на торцах. Сопряженные выступы и впадины смежных траков образуют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581105
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД