×
06.06.2019
219.017.73d8

Результат интеллектуальной деятельности: Система прогрева гидробака строительной машины

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Система предназначена для гидропривода строительных машин, которые эксплуатируются в условиях отрицательных температур и вдали от стационарных баз. Система содержит корпус, сверху которого имеется крышка, в крышке имеется сливная и напорная магистраль, в корпусе имеются стенки. ДВС и корпус соединены выхлопным трактом. В корпусе выхлопной тракт герметично соединен с теплообменником. ДВС и корпус соединены трубками. В месте герметичного входа трубки в корпус трубка герметично соединена с теплообменником. По одной трубке охлаждающая жидкость движется от ДВС к теплообменнику, по второй трубке охлаждающая жидкость движется от теплообменника к ДВС. ДВС соединен кабелями со змеевиками, размещенными вокруг сливной и напорной магистрали соответственно. Технический результат заключается в повышении эффективности прогрева гидробака. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу строительных машин, которые эксплуатируются в условиях отрицательных температур и вдали от стационарных баз.

Известна система прогрева гидропривода [Патент РФ на изобретение №2559227, МПК F02N 19/04 (2010.01), опубликован 10.08.2015] содержит малый гидробак, который оснащен теплообменником (малый гидробак имеет двойное дно, теплообменник - представляет собой полость между верхним и нижним дном малого гидробака), в теплообменнике имеются отверстия для входа и выхода выхлопных газов, которые соединены с выхлопной системой строительно-дорожной машины (СДМ). Объем малого гидробака составляет 10-20% от штатного гидробака, малый гидробак и штатный гидробак, соединены между собой двумя гидролиниями. Первая гидролиния имеет регулирующий вентиль и насос (например, пластинчатой или винтообразной конструкции), для перекачивания холодной, вязкой рабочей жидкости, из штатного гидробака, в малый гидробак. Вторая гидролиния имеет обратный клапан и насос, для предотвращения перегрева рабочей жидкости в малом гидробаке. Малый гидробак и штатный гидробак, соединены гидролиниями с насосом через золотник. Насос соединен с гидродвигателем (например гидроцилиндром) через гидрораспределитель. Теплообменник соединен с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) через выхлопную систему с заслонкой.

Недостатком системы является то, что отсутствует возможность прогрева системы гидропривода до запуска основного двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для прогрева гидробака и двигателя СДМ [Патент РФ на изобретение №2560767, МПК F02N 19/04 (2010.01), опубликован 05.08.2014], которое имеет корпус, в нижней части (в дне) которого имеются два или более каналов. В каналах расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки, предназначенной для розжига костра, а другой конец содержит ручку для перемещения стержня по каналу. Сверху корпус снабжен полносъемной крышкой с перфорированными возвышенностями с пазами для крепления направляющих труб. Направляющие трубы могут быть разной формы и имеют возможность устанавливаться друг на друга (за счет разных диаметров, в верхней и нижней части направляющей трубы), для осуществления более локального, направленного прогрева. На передней части корпуса, на уровне с ручками для транспортировки стержней, расположена транспортирующая дуга. Устройство может быть установлено на средство 9 для транспортировки, например лыжи.

Недостатками устройства является то, что для контроля режима работы устройства, привлечен обслуживающий персонал.

Известна система тепловой подготовки элементов гидропривода [Патент РФ на изобретение №2569862, МПК F15B 21/00 (2006.01), опубликован 27.11.2015], которая имеет ДВС, к системе охлаждения которого присоединены трубопроводы, термостат, соединенный с радиатором. Трубопровод соединен с термостатом. Через трубопровод присоединен насос, который соединен с двухпозиционным распределителем. От двухпозиционного распределителя трубопроводы соединены с рубашкой гидродвигателя. Термостат имеет два положения (охлаждение ДВС через радиатор или прогрев рубашки гидродвигателя). Корпус рубашки может быть съемным или несъемным, рассчитанным на рабочее давление в системе, из материалов обеспечивающих высокую теплопроводность и конструктивную прочность при максимальных перепадах температур.

Недостатками устройства является низкий коэффициент полезного действия системы и большие затраты времени на процесс разогрева гидробака.

Задачей предполагаемого изобретения, является создание устройства подогрева гидробака с функциями сокращение затрат времени на разогрев гидробака строительных машин, работающих в полевых условиях при отрицательных температурах, путем оснащения гидропривода системой прогрева гидробака строительной машины.

Технический результат предлагаемой системы прогрева гидробака заключается в повышении эффективности прогрева, за счет использования тепла: охлаждающей жидкости (ОЖ) от ДВС, путем введения в систему трубчатых теплообменников выхлопных газов ДВС, поступающих по дополнительном каналам к гидробаку, и использования электрических теплонагревательных элементов (ТЭН), вклеченных в сеть от электрогенератора ДВС.

Указанный технический результат достигается тем, что система прогрева гидробака строительной машины содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС), в системе охлаждения которого имеются трубки которые соединены с теплообменником, в выхлопной системе имеется выхлопной тракт с теплообменником, и кабеля для передачи электрического тока к змеевикам (ТЭН). Теплообменники соединенные с системой охлаждения и с выхлопной системой находятся в нижней части корпуса гидробака.

Заявляемое техническое решение поясняется схемой, где на фигуре 1 изображена система прогрева гидробака, тонкими стрелками показано направление движения ОЖ (с помощью ОЖ тепло передается от ДВС во внутреннюю полость корпуса гидробака). Широкими белыми стрелками показано направление движения выхлопных газов по выпускному тракту от ДВС к корпусу гидробака. По проводам передается ток от ДВС к змеевикам (ТЭН). На фигуре 2, показано расположение теплообменников и их форма (от крышки корпуса изображены: напорная и сливная магистраль со змеевиками).

Система прогрева гидробака строительной машины содержит корпус 1, сверху которого имеется крышка 2, в крышке 2 имеется сливная магистраль 3 и напорная магистраль 4, в корпусе 1 имеются стенки 5 для снижения колебаний жидкости в гидробаке. Система прогрева гидробака строительной машины имеет дополнительный ДВС 6 (например, ПД-10М). ДВС 6 является общеизвестным двигателем предназначенный для запуска и работы в холодных условиях, объем ДВС 6 меньше объема основного ДВС машины. ДВС 6 и корпус 1 соединены выхлопным трактом 7, с нанесенной на него по наружной поверхности высокотемпературной теплоизоляцией. В корпусе 1 выхлопной тракт 7 герметично соединен с теплообменником 8. ДВС 6 и корпус 1 соединены трубками 9 и 11 (имеющими теплоизоляцию). В месте герметичного входа трубки 9 в корпус 1, трубка 9 герметично соединена с теплообменником 10. По трубке 9 ОЖ движется от ДВС 6 к теплообменнику 10. Теплообменник 8 и 10 имеют форму змеевика без теплоизоляции для эффективного теплообмена с рабочей жидкостью, находящейся в корпусе 1. Выхлопной тракт 7 и трубка 9 соединена с корпусом 1 так, чтобы теплообменники 8, 10 отдавали общее наибольшее количество теплоты рядом с напорной магистралью 4. ДВС 6 соединен кабелями 12 со змеевиками 15 и 16, размещенными вокруг сливной 3 и напорной 4 магистрали соответственно.

Устройство работает следующим образом. Перед запуском основного ДВС машины, проверяют на наличие рабочей жидкости внутри корпуса 1 и запускают ДВС 6. От ДВС 6 выхлопные газы поступают через выхлопной тракт 7 в теплообменник 8 (на фигуре 1 показано белыми широкими стрелками). Одновременно с этим, от электрогенератора (на фигуре не показано) ДВС 6 вырабатывается электрический ток, который по проводам 12 передается к змеевику 16 (ТЭН) напорной магистрали 4 и к змеевику 15 сливной магистрали 3. Система охлаждения ДВС 6, состоящая из трубки 9 обеспечивает поступление ОЖ в теплообменник 10. Тепло с помощью ОЖ, находящейся внутри трубок 9, 11 и теплообменника 10 передается от ДВС 6 к рабочей жидкости находящейся в корпусе 1.

После полного прогрева гидросистемы, ДВС 6 отключают. Систему прогрева гидробака строительной машины от действия горячих выхлопных газов, передачи тепла от ОЖ и электричества останавливают. Предлагаемая система прогрева гидробака строительной машины может работать в режиме поддержания рабочей температуры СДМ при технологических остановках.

Так как прогрев основного ДВС происходит быстрее, чем прогрев штатной гидросистемы строительной машины, то рекомендуется запуск основого ДВС, осуществлять после того, как система прогрева гидробака строительной машины поработает некоторое время. После этого возможно осуществлять запуск основного ДВС строительной машины. Выход гидросистемы строительной машины на рабочую температуру происходит быстрее, чем выход на рабочую температуру без предварительного использования системы прогрева гидробака строительной машины.

Система прогрева гидробака строительной машины, включающая корпус, крышку, сливную магистраль, напорную магистраль, стенки, ДВС, змеевики, выхлопной тракт, трубки, теплообменники, отличающаяся тем, что один из теплообменников соединен с выхлопным трактом ДВС, а второй теплообменник соединен трубками с ДВС, змеевики размещены вокруг сливной и напорной магистралей и соединяются с ДВС кабелями, теплообменники и змеевики находятся внутри корпуса.
Система прогрева гидробака строительной машины
Система прогрева гидробака строительной машины
Система прогрева гидробака строительной машины
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 184.
20.06.2016
№217.015.0529

Двенадцатиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к коробкам передач. 12-ступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587281
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.06.2016
№216.015.4640

Способ заканчивания нефтяной малодебитной скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к способу заканчивания нефтяных малодебитных скважин с открытым забоем. Технический результат - сохранение устойчивости стенок ствола скважины и повышение дебитов нефти малодебитной скважины. По способу осуществляют бурение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586337
Дата охранного документа: 10.06.2016
20.08.2016
№216.015.4d20

Зубная нить с растительным пигментом

Изобретение относится к области медицинской техники и предназначено для использования в стоматологии, для ежедневного ухода за зубами, для удаления остатков пищи из межзубного пространства и зубного налета, для профилактики гингивита. Зубная нить состоит из крученой или некрученой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595003
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.4d97

Погружное фильтрокомпенсирующее устройство

Изобретение относится к области электротехники и внутрискважинному оборудованию, а именно может быть использовано для компенсаций реактивной мощности погружных электродвигателей установок электроцентробежных насосов. Сущность изобретения: погружное фильтрокомпенсирующее устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595256
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.08.2016
№216.015.4df0

Способ анодирования алюминия и его сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для создания износостойких покрытий на трущихся поверхностях деталей машин в машиностроительной, металлообрабатывающей, станкостроительной и других отраслях промышленности. Способ включает анодирование на постоянном токе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595167
Дата охранного документа: 20.08.2016
20.08.2016
№216.015.4e08

Балансирная диагональная подвеска

Изобретение относится к подвеске колес автомобилей, имеющих три и более моста. Балансирная подвеска содержит на каждое колесо по два продольных направляющих рычага с опорами качания, расположенными одна на опорном диске колеса, другая - между колесами рядом расположенных мостов автомобиля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595208
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.4f34

Система обогрева трубопроводов

Изобретение относится к технике нагрева с помощью электромагнитных микро- и радиоволн, а именно может быть использовано для нагрева трубопроводов в различных отраслях народного хозяйства и техники, а также для защиты от замерзания продуктов, протекающих внутри трубопроводов. Система обогрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595257
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.08.2016
№216.015.4f78

Несоосная двухвальная шестиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя сцеплениями. На концах первичного вала коробки передач закреплены кожухи сцеплений с ведущими дисками. Ведомые диски сцеплений установлены на шлицах трубчатых валов отдельной шестерни и блока из четырех шестерен первичного вала. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595203
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.5039

Устройство изменения радиуса кривошипа кривошипно-шатунного механизма

Предлагаемое устройство относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам. Кривошипно-шатунный механизм, содержащий коленчатый вал, состоящий из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками кривошипов, отличается тем, что щеки кривошипов имеют направляющие пазы, в которых установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595993
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.50ab

Механобиологический способ диагностики материалов и конструкций

Изобретение относится к области неразрушающего контроля материалов и изделий по условиям прочности и предназначено для контроля процесса трещинообразования хрупких тензоиндикаторов при изменении уровня напряженности в исследуемых зонах конструкции. Механобиологический способ исследования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595876
Дата охранного документа: 27.08.2016
Показаны записи 1-10 из 21.
20.10.2013
№216.012.766d

Устройство для уплотнения снежного полотна

Изобретение относится к машинам для сооружения снежных дорог. Устройство для уплотнения снежного полотна содержит базовый автомобиль повышенной проходимости, к которому присоединена рама с установленным на ней тепловым оборудованием и рабочим органом, отличающееся тем, что указанный рабочий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495977
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.12.2013
№216.012.8961

Устройство для формирования колейных полос при ремонте автодорог

Изобретение относится к машинам для формирования коленных полос. Технический результат - создать условия, обеспечивающие значительное повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышения несущей способности и долговечности отремонтированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500851
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.10.2014
№216.012.fe56

Устройство для ремонта автозимников

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников. Устройство содержит рабочий орган, состоящий из пяти фрезерных аппаратов с вертикальными осями вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530966
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.05.2015
№216.013.484e

Способ ремонта автозимников

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника. Формируют снежные валы 7 на боковых снегосборных полосах 6. Набрасывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550017
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.05.2015
№216.013.491b

Система локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины при использовании напряжения 220 в

Система предназначена для тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины. Система содержит гидроцилиндр и нагревательный элемент в виде ленточного кабеля, расположенный на гидроцилиндре. Дополнительно содержит слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду, слой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550222
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.07.2015
№216.013.5c02

Гидроцилиндр с подвижной частью поршня

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидроцилиндрам. Гидроцилиндр содержит корпус, штоковую и бесштоковую полости, которые образуются посредством соединенных поршня и штока. Двойной поршень разбит на подвижную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555095
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.08.2015
№216.013.6b81

Гидроцилиндр с обводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидроцилиндрам. Гидроцилиндр содержите корпус, который разделен посредством поршня со штоком на штоковую и бесштоковую полости, имеющие подводы с разделительной перегородкой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559079
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6c15

Система прогрева гидропривода сдм с использованием малого гидробака

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидробакам. Система содержит контур тепловой подготовки гидропривода, включающий штатный гидробак, насос, гидрораспределитель, гидродвигатель. Малый гидробак с теплообменником...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559227
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2015
№216.013.720d

Устройство для прогрева гидробака и двигателя сдм

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву гидропривода и двигателя машин, работающих в полевых условиях. Устройство содержит корпус для загрузки дров с рядом каналов, в которых расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560767
Дата охранного документа: 20.08.2015
27.11.2015
№216.013.9563

Система прогрева элементов гидропривода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к элементам гидропривода. Система тепловой подготовки элементов гидропривода содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 1, систему охлаждения ДВС, включающую трубопроводы 2, 3,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569862
Дата охранного документа: 27.11.2015
+ добавить свой РИД