×
10.05.2015
216.013.484e

СПОСОБ РЕМОНТА АВТОЗИМНИКОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника. Формируют снежные валы 7 на боковых снегосборных полосах 6. Набрасывают снежную массу из сформированных валов 7 на изношенное покрытие дороги 5 автозимника. Доставляют и подают воду из скважин 11 в автоводовозки 12 и к фрезеровальному устройству 10. Обрабатывают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 путем фрезерования боковых поверхностей и днища формируемого канала 13 с одновременным внесением воды в срезаемую и набрасываемую снежную массу до состояния перенасыщения. Дополнительно набрасывают снежную массу с боковых снегосборных полос 6, разравнивают и уплотняют уложенный материал. Обеспечивается повышение эффективности процесса ремонта автозимников в короткие сроки. 2 ил.
Основные результаты: Способ ремонта снежных автозимников, включающий очистку изношенных дорожных поверхностей, формирование снежных валов на боковых снегосборных полосах, набрасывание снежной массы из этих валов на чашу прогиба изношенных поверхностей автозимника, доставку воды от скважин к фрезерному устройству автоводовозками, дополнительное набрасывание снежной массы с боковых снегосборных полос, разравнивание и уплотнение уложенного материала, отличающийся тем, что обработку изношенных поверхностей автозимника производят путем совмещения фрезерования боковых поверхностей и днища формируемого канала и внесения воды в срезаемую и набрасываемую снежную массу, что обеспечивает перемешивание снежной массы с вносимой водой до состояния перенасыщения.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к упрочняющим способам ремонта снежных автозимников, изношенных от воздействия ходовых органов машин, с сечением в форме чаши прогиба в поперечном направлении.

Известен способ сооружения временного снеголедового покрытия автозимников и фрезотермическая снегоуплотнительная установка прицепная ФТСУ-П (патент РФ на изобретение №2252290, опубл. 20.05.2005 г.), которые обеспечивают содержание (обслуживание) автозимников с наращиванием снеголедового полотна. Способ сооружения монолитного снеголедового покрытия осуществляется путем рыхления массы снежного покрова дисковыми рыхлителями, последующего фрезерования разрыхленной снежной массы с направлением ее к термическому устройству, снабженному горелками. Указанные горелки работают на дизельном топливе и обеспечивают температуру в зоне контакта пламени со снегом 800…1200°C с формированием сплошной зоны прогрева снежной массы до состояния перенасыщения водой. Последующими операциями осуществляется укладка, виброуплотнение и прикатка снега с возможностью регулирования удельного давления на уплотняемое снеголедовое полотно.

Недостатком указанного способа является низкая эффективность процесса перенасыщения снежной массы водой по причине высоких энергозатрат, связанных с большим расходом дизельного топлива на формирование сплошной по поперечному сечению зоны прогрева и сравнительно высокой инерционностью теплообмена, что не отвечает требованиям высокопроизводительного ремонта автозимников.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение эффективности ремонта снеголедового полотна, необходимой для поточного ремонта автозимников в сжатые сроки, за счет замены температурного увлажнения снежной массы на увлажнение путем впрыска воды в разрыхляемую в процессе фрезерования снежную массу через отверстия в задних стенках ножей фрезерного устройства.

Технический результат заключается в повышении эффективности процесса ремонта автозимников в сжатые сроки путем впрыска воды в разрыхляемую снежную массу до состояния перенасыщения в процессе фрезерования через отверстия в задних стенках ножей фрезерного аппарата, что обеспечивает соблюдение условий для получения необходимой плотности и прочности снеголедового покрытия. При этом известно, что повышение показателей по плотности и прочности снеголедового покрытия достигается путем полива необходимым количеством воды (ВСН 137-89 «Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-востока СССР»). Так, например, для плотности снеголедового покрова 0,7 т/м3 необходимо вносить 28% воды к массе уплотняемого снега.

Указанный технический результат достигается тем, что при обработке чаши прогиба изношенных поверхностей автозимника производят очистку дорожного полотна, формирование снежных валов на боковых снегосборных полосах, набрасывание снежной массы из этих валов на чашу прогиба, доставку воды от скважин к фрезерному устройству автоводовозками, дополнительное набрасывание снежной массы с боковых снегосборных полос, разравнивание и уплотнение уложенного материала, совмещая фрезерование боковых поверхностей и днища формируемого канала и внесение воды в срезаемую и набрасываемую снежную массу, что обеспечивает перемешивание снежной массы с вносимой водой до состояния перенасыщения. Перенасыщение снежной массы ремонтируемого дорожного полотна достигается путем подачи под давлением и впрыском воды в разрыхляемую снежную среду в процессе фрезерования через отверстия в задней стенке ножей с вертикальными осями вращения рабочих органов фрезерного устройства. Дальнейшее уплотнение уложенной перенасыщенной снежной массы обеспечивает повышение эффективности процесса ремонта автозимников в сжатые сроки.

Для поддержания после ремонта необходимого уровня поверхности проезжей части с боковых снегосборных полос дважды набрасывается недостающее количество снежной массы: первый раз до фрезерования, и второй раз после фрезерования с увлажнением с последующим разравниванием и уплотнением. Снежная масса со снежных валов на боковых снегосборных полосах набрасывается на дорожное полотно с помощью шнекороторных погрузчиков.

Формируются снежные валы на снегосборных полосах бульдозерами на базе тракторов-болотоходов типа Т-170 M1 01. К фрезерному устройству вода доставляется, например, автоводовозками или по системе мобильных шлангов.

Наличие новых операций - срез снежной массы с днища и боковых поверхностей чаши прогиба изношенного автозимника по предельным размерам износа с помощью фрезерных устройств с вертикальными осями вращения; увлажнение разрыхляемой снежной массы путем впрыска воды в процессе фрезерования через отверстия в задних стенках ножей для перенасыщения снежной массы ремонтируемого дорожного полотна, что обеспечивает соблюдение условий для получения необходимой плотности и прочности снеголедового покрытия после ремонта.

На фиг.1 изображен процесс ремонта автозимников, на фиг.2 - поперечное сечение А-А снежного полотна дороги после ремонта.

Способ ремонта снежных покрытий автозимников включает следующие технологические операции (фиг.1): очистка изношенных и окружающих поверхностей чаши прогиба от загрязняющих примесей (не показана); набрасывание 1 снежной массы на изношенные поверхности 2, 3, 4 дорожного полотна 5 высотой Н (на фиг.2) с боковых снегосборных полос 6; фрезерование чаши прогиба изношенных поверхностей автозимника до образования канала 13 шириной L (фиг.2) с одновременным внесением воды до состояния перенасыщения; последующая укладка снежной массы в сплошной канал 13 с разравниванием и уплотнением серийными машинами 14, например пневмоколесными катками.

Рабочий процесс по предлагаемому способу ремонта автозимников осуществляется следующим образом.

Вначале выполняют очистку изношенной поверхности 2, 3, 4 дорожного полотна 5 высотой Н (фиг.2), например посредством бульдозерных отвалов 8, навешанных на тракторах Т.170 M1 01. Далее осуществляют набрасывание снежной массы со снежных валов 7 на дорожное полотно 5. Снежные валы 7 формируют на снегосборных полосах 6 посредством бульдозерных отвалов 8 навешанных на тракторах Т.170 M1 01, а набрасывание осуществляют шнекороторными погрузчиками 9. Подготовка чаши прогиба изношенных поверхностей 2, 3, 4 (с фиг.1 и фиг.2) автозимника к ремонту осуществляют путем фрезерования боковых поверхностей и днища чаши прогиба с помощью фрезерного устройства 10 до образования канала 13.

Рабочий орган фрезерного устройства 10 представлен пятью четырехкрылыми крестовинами с установленными на каждой из них в нижней части по внешней окружной поверхности ножами с отверстиями для подачи воды. Вода к крестовинам подается через систему шлангов, например от автоводовозок 12 или емкости, установленной на раме устройства. Четырехкрылая крестовина закреплена в нижней части вертикальной оси. Привод вертикальной оси крестовины осуществляется от высокомоментных гидромоторов, установленных на раме устройства, где также располагают емкость для воды с системой подогрева, например от газовой горелки.

Доставку воды из скважины 11 осуществляют автоводовозками 12 (фиг.1) или осуществляют заправку водой емкости фрезерного устройства 10. Для исключения процесса замерзания, воду подогревают до 10°C в емкостях автоводовозок у скважин и до 15°C - в емкости у фрезерного устройства.

Далее производят фрезерование изношенной поверхности 2, 3, 4 чаши прогиба снежного полотна дороги 5 с внесением в разрыхляемую снежную массу воды фрезерным устройством 10. Внесение воды осуществляют согласно рекомендациям ВСН 137-89 «Проектирование, строительство и содержание зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-востока СССР» до состояния перенасыщения (до 30% по массе воды к массе фрезеруемого снега).

Массу фрезеруемого снега дорожного полотна 5 измельчают посредством вращающихся вертикально ножей, тщательно перемешивают рабочим органом фрезерного устройства 10; через отверстия в ножах вносят воду под давлением. Вода, выходя из отверстий в ножах, проходит через фрезеруемый и ранее набросанный снег, тем самым обрабатывая как отфрезерованные боковые поверхности и днище канала 13, так и перенасыщая снежную массу. Для обеспечения высоты Н дорожного полотна 5 (фиг.2), после фрезерования выполняют, при необходимости, набрасывание снежной массы шнекороторными погрузчиками 9, выравнивание ее и уплотнение, например пневмоколесными катками 14.

Применение предлагаемого способа ремонта снежных покрытий автозимников позволяет:

- значительно повысить экономическую эффективность процесса ремонта автозимников за счет замены способа увлажнения снежной массы путем ее разогрева на увлажнение снежной массы до состояния перенасыщения ее водой путем внесения воды через отверстия во фрезе.

- повысить эффективность технологии ремонта снежных насыпей автозимников путем того, что все перечисленные операции рабочего процесса по предлагаемому способу ремонта выполняются высокопроизводительным комплексно механизированным способом.

Способ ремонта снежных автозимников, включающий очистку изношенных дорожных поверхностей, формирование снежных валов на боковых снегосборных полосах, набрасывание снежной массы из этих валов на чашу прогиба изношенных поверхностей автозимника, доставку воды от скважин к фрезерному устройству автоводовозками, дополнительное набрасывание снежной массы с боковых снегосборных полос, разравнивание и уплотнение уложенного материала, отличающийся тем, что обработку изношенных поверхностей автозимника производят путем совмещения фрезерования боковых поверхностей и днища формируемого канала и внесения воды в срезаемую и набрасываемую снежную массу, что обеспечивает перемешивание снежной массы с вносимой водой до состояния перенасыщения.
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОЗИМНИКОВ
СПОСОБ РЕМОНТА АВТОЗИМНИКОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 106.
27.03.2013
№216.012.30db

Моторно-трансмиссионный модуль

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478045
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.04.2013
№216.012.3adc

Высокооборотная погружная установка для добычи нефти из скважин с высоким газосодержанием

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при добыче нефти из малодебитных скважин с высоким газовым фактором. Установка включает погружной центробежный насос, погружной электродвигатель с гидрозащитой и газосепаратор. Погружной центробежный насос содержит по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480629
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.05.2013
№216.012.44e7

Полушестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС, компрессорах, насосах, в том числе многоцилиндровых. Поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка валами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483216
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f3

Шестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, производству компрессоров, насосов. Шестеренно-реечная поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка редуктором взаимосвязана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484255
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.5467

Устройство для подготовки оснований автозимников на осушенных болотах

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог и проведении ремонтных работ, а именно к средствам для создания условий ускоренного промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно осушенных болотных поверхностей. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487210
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.54b5

Термомеханический комплекс внутреннего композиционного покрытия трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода. Термомеханический комплекс состоит из последовательно шарнирно соединенных самоходного модуля очистки, модуля диагностики, турбодетандера и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487288
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.5729

Способ замедления окисления трансформаторного масла

Изобретение относится к способу замедления окисления трансформаторного масла, находящегося в электроустановке. Способ предусматривает операции: производят размещение полого усеченного конуса с отверстием на вершине на торце волновода, осуществляют размещение волновода с полым усеченным конусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487921
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.07.2013
№216.012.578f

Привод штангового глубинного насоса

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано для механизированной добычи нефти установками ШГН (штангового глубинного скважинного насоса). Привод ШГН содержит раму, противовесы, двигатель, в верхней части рамы установлены направляющие опоры вращения синхронизирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488023
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.59fc

Способ регулирования термоизоляции болотных оснований автозимников перед проминкой

Изобретение относится к способам термоизоляции болотных поверхностей перед проминкой под основание автозимника. Технический результат: снижение интенсивности процесса промерзания болотной поверхности под основание автозимника в допустимых пределах по глубине перед проминкой. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488657
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.08.2013
№216.012.606b

Способ снижения потерь легких углеводородов из нефти

Изобретение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа снижения упругости паров нефти введением в нее 9-11 мг/кг присадки, представляющей собой CHCOONa, где n=10-16. Присадку вводят из расчета один раз при 6-10 последовательных заполнениях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490315
Дата охранного документа: 20.08.2013
Показаны записи 1-10 из 132.
20.03.2013
№216.012.2fdc

Способ обработки призабойной зоны

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности. Технический результат - повышение эффективности обработки призабойной зоны пласта при интенсификации притока углеводородов к скважине. Способ обработки призабойной зоны пласта включает установку в скважине насосно-компрессорных труб...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477787
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fde

Способ ограничения водопритока в эксплуатационную скважину

Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности, в частности к способам разработки обводненных нефтяных или газоконденсатных залежей. Обеспечивает ограничение водопритока в эксплуатационную скважину. Сущность изобретения: способ включает спуск на заданную глубину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477789
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.03.2013
№216.012.30db

Моторно-трансмиссионный модуль

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478045
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3752

Способ контроля динамического уровня жидкости в скважине для управления погружным электронасосом

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к области контроля динамического уровня жидкости для управления погружным электронасосом. Техническим результатом является обеспечение бесперебойной работы скважины. Способ включает контроль нижнего и верхнего динамических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479715
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3776

Мобильный станок-качалка

Устройство предназначено для использования в области нефтедобычи для механизированной добычи нефти установками штангового скважинного насоса. В направляющих стойки установлена траверса, к которой крепится колонна штанг. Стойка оснащена двумя талевыми системами с основными противовесами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479751
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3adc

Высокооборотная погружная установка для добычи нефти из скважин с высоким газосодержанием

Изобретение относится к нефтяной промышленности и может быть использовано при добыче нефти из малодебитных скважин с высоким газовым фактором. Установка включает погружной центробежный насос, погружной электродвигатель с гидрозащитой и газосепаратор. Погружной центробежный насос содержит по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480629
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e47

Шестнадцатиступенчатая соосная коробка передач со сдвоенным сцеплением

Изобретение относится к коробкам передач со сдвоенным сцеплением в транспортных средствах. На входе в коробку передач расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу, а другая часть - на трубчатом валу. На этих валах закреплены шестерни,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481510
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.44e7

Полушестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС, компрессорах, насосах, в том числе многоцилиндровых. Поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка валами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483216
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f3

Шестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, производству компрессоров, насосов. Шестеренно-реечная поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка редуктором взаимосвязана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484255
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.5467

Устройство для подготовки оснований автозимников на осушенных болотах

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог и проведении ремонтных работ, а именно к средствам для создания условий ускоренного промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно осушенных болотных поверхностей. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487210
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД