×
20.08.2015
216.013.720d

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА ГИДРОБАКА И ДВИГАТЕЛЯ СДМ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву гидропривода и двигателя машин, работающих в полевых условиях. Устройство содержит корпус для загрузки дров с рядом каналов, в которых расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки, предназначенной для розжига костра, а другой конец содержит ручку для перемещения стержня по каналу. Сверху корпус снабжен полносъемной крышкой с перфорированными возвышенностями с пазами для крепления направляющих труб. Обеспечивается сокращение времени тепловой подготовки гидропривода, сокращение вредных выбросов в окружающую среду от ДВС, снижение расхода топлива строительно-дорожных машин и увеличение ресурса элементов гидросистемы. 4 ил.
Основные результаты: Устройство для прогрева гидропривода и двигателя, характеризующееся тем, что содержит корпус для загрузки дров, в нижней части корпуса имеется два или более каналов, в которых расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки, предназначенной для розжига костра, а другой конец содержит ручку для перемещения стержня по каналу, сверху корпус снабжен полносъемной крышкой с перфорированными возвышенностями с пазами для крепления направляющих труб.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву гидропривода и двигателя машин, работающих в полевых условиях.

Опыт эксплуатации машин в условиях низких отрицательных температур, а также анализ статистических данных показывает, что около 70% всех отказов приходится на узлы и детали гидропривода [Мерданов Ш.М. и др. Исследование и разработка системы тепловой подготовки гидропривода строительно-дорожных машин // «Строительные и дорожные машины», 2013, №1], что объясняется возрастанием вязкости рабочей жидкости за время стоянки машин. Работа гидропривода машин, работающих в полевых условиях, обеспечивается при разогреве рабочей жидкости, а следовательно, при снижении вязкости.

В работе [Карнаухов Н.Н. Приспособление строительных машин к условиям Российского Севера и Сибири. - М.: Недра, 1994. - с. 352] рассматривается система утилизации тепла отработавших газов двигателя внутреннего сгорания машины. В гидробак этой системы встроен теплообменник. Горячие газы, проходя через него, нагревают его стенки, которые в свою очередь передают тепло рабочей жидкости, находящейся в гидробаке.

Известна система предпусковой тепловой подготовки ДВС и гидропривода СДМ [Патент РФ №2258153, МПК F02N 17/06, опубл. 2005], состоящая из контура тепловой подготовки двигателя и контура тепловой подготовки гидропривода. Контур тепловой подготовки гидропривода включает в себя гидробак с теплообменником для разогрева масла, тепловой аккумулятор, насос гидрораспределитель, гидроцилиндр, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра соединены дополнительной гидролинией с вентилем. Указанная особенность позволяет повысить скорость тепловой подготовки, как двигателя машины, так и гидропривода после длительной стоянки в условиях низких температур окружающего воздуха. Технический результат реализуется путем прямого перетекания разогретой в гидробаке рабочей жидкости (от теплообменника и теплового аккумулятора) по дополнительной гидролинии, соединяющей штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра. Открытый вентиль дополнительной гидролинии позволяет разогретому маслу свободно перетекать по полостям гидроцилиндра, что сокращает время на разогрев элементов гидропривода.

Общим недостатком вышеуказанных систем является то, что прогрев гидросистемы возможен, только после запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), что увеличивает время тепловой подготовки, увеличивает расход топлива и способствует загрязнению окружающей среды выхлопными газами. Также данные системы ограничены тем, что могут использоваться только на конкретном автомобиле, и после прогрева гидросистемы отключаются.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение надежности базовых машин и сокращение затрат ресурсов на разогрев гидропривода машин, работающих в полевых условиях при низких отрицательных температурах, путем использования возобновляемых природных ресурсов - дров, для прогрева гидробака и двигателя строительно-дорожных машин (СДМ).

Технический результат предлагаемой конструкции короба для прогрева заключается в сокращении времени тепловой подготовки гидропривода, сокращении вредных выбросов в окружающую среду от ДВС, снижении расхода топлива строительно-дорожных машин и увеличении ресурса элементов гидросистемы.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для прогрева гидробака и гидропривода СДМ имеет корпус, в дне которого располагается два или более каналов, в которых расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки, предназначенной для розжига костра, а другой конец содержит ручку для перемещения стержня по каналу. Сверху корпус снабжен полносъемной крышкой с перфорированными возвышенностями, для установки, по меньшей мере, двух направляющей трубы. Направляющие трубы могут быть разной формы и имеют возможность устанавливаться друг на друга (за счет разных диаметров, в верхней и нижней части направляющей трубы), для осуществления более локального прогрева. На передней части корпуса, на уровне с ручками для транспортировки стержней, расположена транспортирующая дуга, а дно корпуса снабжено средствами для транспортировки (например, лыжами).

Сокращение времени на тепловую подготовку гидросистемы достигается за счет прогрева гидробака до запуска ДВС, что также позволяет уменьшить загрязнение окружающей среды и уменьшить расход топлива.

На фиг. 1 - короб (без крышки) для прогрева гидросистемы, (вид сверху).

На фиг. 2 - передняя часть короба с крышкой (вид спереди).

На фиг. 3 - разрез А-А, фиг. 1.

На фиг. 4 - направляющие трубы.

Устройство для прогрева гидробака содержит корпус 1, в нижней части (в дне) которого имеются два или более каналов 2. В каналах 2 расположены транспортирующие стержни 3, один конец которых выполнен с местом 4 для таблетки, предназначенной для розжига костра, а другой конец содержит ручку 5 для перемещения стержня по каналу 2. Сверху корпус снабжен полносъемной крышкой 10 с перфорированными возвышенностями 6 с пазами для крепления направляющих труб 7. Направляющие трубы 7 могут быть разной формы и имеют возможность устанавливаться друг на друга (за счет разных диаметров, в верхней и нижней части направляющей трубы 7), для осуществления более локального, направленного прогрева. На передней части корпуса, на уровне с ручками 5 для транспортировки стержней 3, расположена транспортирующая дуга 8. Устройство может быть установлено на средство 9 для транспортировки, например лыжи.

Прогрев посредством устройства осуществляют следующим образом.

В корпус 1 загружают сухие дрова, кору, жидкость для розжига, после этого корпус 1 закрывают крышкой 10, далее в пазы по бокам перфорированных возвышенностей 6 устанавливают направляющие трубы 7 и располагают так, чтобы горячий воздух из корпуса 1 выходил как можно ближе к тем местам гидробака или двигателя, которые необходимо прогреть. Вместе с локальным прогревом от направляющих труб 7 осуществляется общий прогрев, от полносъемной крышки 10 устройства.

После этого за транспортирующую дугу 8, посредством ручного труда, устройство транспортируют к технике, которую необходимо прогреть, и устанавливают под ней (для прогрева гидропривода - устройство устанавливают под любым элементом гидросистемы, к которому есть свободный доступ с земли, к примеру, под гидробаком, для прогрева двигателя - устройство устанавливают под моторным отсеком). Для удобства транспортировки устройство может быть оснащено, например, лыжами 9. После установки устройства из канала 3 извлекают за ручку 5 транспортирующий стержень 2, устанавливают любую общеизвестную таблетку для розжига костров в место 4 для таблетки и поджигают. Далее стержень 2 плавно помещают обратно в канал 3, по мере вхождения, происходить возгорание дров, от таблетки. После того как стержень 2 полностью помещен в канал 3, устройство считается полностью работающим.

После прогрева гидробака или двигателя, устройство транспортируют за транспортирующую дугу 8, снимают полносъемную крышку 10 и корпус устройства очищают от остатков горения, пепла и сажи.

Применение устройства позволяет прогревать гидросистему и двигатель у разных машин без установки устройства непосредственно на них. Таким образом, одно устройство может прогревать по очереди много машин. Устройство работает до запуска двигателя, что позволяет снизить количество вредных выбросов в окружающую среду и снизить потребление топлива машин. Экономическая целесообразность использования устройства для прогрева подтверждается тем, что само устройство не требует высокой точности и качества исполнения, является простой конструкцией, без насосов и электроаппаратуры, за счет этого оно обладает большей надежностью, чем аналоги, а также не требует сложных инструментов для осуществления ремонта.

Устройство для прогрева гидропривода и двигателя, характеризующееся тем, что содержит корпус для загрузки дров, в нижней части корпуса имеется два или более каналов, в которых расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки, предназначенной для розжига костра, а другой конец содержит ручку для перемещения стержня по каналу, сверху корпус снабжен полносъемной крышкой с перфорированными возвышенностями с пазами для крепления направляющих труб.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА ГИДРОБАКА И ДВИГАТЕЛЯ СДМ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА ГИДРОБАКА И ДВИГАТЕЛЯ СДМ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА ГИДРОБАКА И ДВИГАТЕЛЯ СДМ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРЕВА ГИДРОБАКА И ДВИГАТЕЛЯ СДМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 94.
27.03.2013
№216.012.30db

Моторно-трансмиссионный модуль

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478045
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.05.2013
№216.012.44e7

Полушестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС, компрессорах, насосах, в том числе многоцилиндровых. Поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка валами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483216
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f3

Шестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, производству компрессоров, насосов. Шестеренно-реечная поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка редуктором взаимосвязана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484255
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.5467

Устройство для подготовки оснований автозимников на осушенных болотах

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог и проведении ремонтных работ, а именно к средствам для создания условий ускоренного промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно осушенных болотных поверхностей. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487210
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.54b5

Термомеханический комплекс внутреннего композиционного покрытия трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода. Термомеханический комплекс состоит из последовательно шарнирно соединенных самоходного модуля очистки, модуля диагностики, турбодетандера и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487288
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.07.2013
№216.012.5729

Способ замедления окисления трансформаторного масла

Изобретение относится к способу замедления окисления трансформаторного масла, находящегося в электроустановке. Способ предусматривает операции: производят размещение полого усеченного конуса с отверстием на вершине на торце волновода, осуществляют размещение волновода с полым усеченным конусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487921
Дата охранного документа: 20.07.2013
20.07.2013
№216.012.578f

Привод штангового глубинного насоса

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано для механизированной добычи нефти установками ШГН (штангового глубинного скважинного насоса). Привод ШГН содержит раму, противовесы, двигатель, в верхней части рамы установлены направляющие опоры вращения синхронизирующего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488023
Дата охранного документа: 20.07.2013
27.07.2013
№216.012.59fc

Способ регулирования термоизоляции болотных оснований автозимников перед проминкой

Изобретение относится к способам термоизоляции болотных поверхностей перед проминкой под основание автозимника. Технический результат: снижение интенсивности процесса промерзания болотной поверхности под основание автозимника в допустимых пределах по глубине перед проминкой. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488657
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.08.2013
№216.012.606b

Способ снижения потерь легких углеводородов из нефти

Изобретение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа снижения упругости паров нефти введением в нее 9-11 мг/кг присадки, представляющей собой CHCOONa, где n=10-16. Присадку вводят из расчета один раз при 6-10 последовательных заполнениях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490315
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.68a7

Хрупкое покрытие для исследования деформаций и напряжений на основе карамели

Изобретение относится к определению напряженно-деформированного состояния металлических конструкций высокорисковых объектов нефтяной, газовой и химической отраслей промышленности, систем транспорта и переработки нефти и газа с помощью тензочувствительных хрупких покрытий, что позволяет получить...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492438
Дата охранного документа: 10.09.2013
Показаны записи 1-10 из 109.
20.03.2013
№216.012.2fdc

Способ обработки призабойной зоны

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности. Технический результат - повышение эффективности обработки призабойной зоны пласта при интенсификации притока углеводородов к скважине. Способ обработки призабойной зоны пласта включает установку в скважине насосно-компрессорных труб...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477787
Дата охранного документа: 20.03.2013
20.03.2013
№216.012.2fde

Способ ограничения водопритока в эксплуатационную скважину

Изобретение относится к нефтяной и газовой отраслям промышленности, в частности к способам разработки обводненных нефтяных или газоконденсатных залежей. Обеспечивает ограничение водопритока в эксплуатационную скважину. Сущность изобретения: способ включает спуск на заданную глубину...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477789
Дата охранного документа: 20.03.2013
27.03.2013
№216.012.30db

Моторно-трансмиссионный модуль

Изобретение относится к машиностроению, в частности к моторно-трансмиссионным модулям наземных транспортных машин. В цилиндрах (1) реечно-шестеренного двигателя расположены поршни (2), взаимосвязанные с зубчатыми рейками (3) и (4), зацепленными с полушестерней, длина дуги зубьев которой немного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478045
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3752

Способ контроля динамического уровня жидкости в скважине для управления погружным электронасосом

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к области контроля динамического уровня жидкости для управления погружным электронасосом. Техническим результатом является обеспечение бесперебойной работы скважины. Способ включает контроль нижнего и верхнего динамических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479715
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3776

Мобильный станок-качалка

Устройство предназначено для использования в области нефтедобычи для механизированной добычи нефти установками штангового скважинного насоса. В направляющих стойки установлена траверса, к которой крепится колонна штанг. Стойка оснащена двумя талевыми системами с основными противовесами....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479751
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e47

Шестнадцатиступенчатая соосная коробка передач со сдвоенным сцеплением

Изобретение относится к коробкам передач со сдвоенным сцеплением в транспортных средствах. На входе в коробку передач расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу, а другая часть - на трубчатом валу. На этих валах закреплены шестерни,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481510
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.44e7

Полушестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС, компрессорах, насосах, в том числе многоцилиндровых. Поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка валами с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483216
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.48f3

Шестеренно-реечная поршневая машина

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, производству компрессоров, насосов. Шестеренно-реечная поршневая машина содержит картер с зафиксированными в нем цилиндрами, поршни соединены двусторонними зубчатыми рейками, каждая зубчатая рейка редуктором взаимосвязана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484255
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.5467

Устройство для подготовки оснований автозимников на осушенных болотах

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог и проведении ремонтных работ, а именно к средствам для создания условий ускоренного промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно осушенных болотных поверхностей. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487210
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.54b5

Термомеханический комплекс внутреннего композиционного покрытия трубопровода

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для нанесения защитного покрытия на внутреннюю поверхность трубопровода. Термомеханический комплекс состоит из последовательно шарнирно соединенных самоходного модуля очистки, модуля диагностики, турбодетандера и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487288
Дата охранного документа: 10.07.2013
+ добавить свой РИД