×
27.11.2015
216.013.9563

СИСТЕМА ПРОГРЕВА ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОПРИВОДА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к элементам гидропривода. Система тепловой подготовки элементов гидропривода содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 1, систему охлаждения ДВС, включающую трубопроводы 2, 3, 10 с термостатом 11, соединенным с радиатором 12, и насос 4. Гидродвигатель 9 снабжен рубашкой 8 для подачи охлаждающей жидкости. Рубашка 8 через двухпозиционный распределитель 5 соединена с системой охлаждения ДВС. Обеспечивается оптимальное тепловое состояние элементов гидропривода за счет использования тепла системы охлаждения ДВС. 1 ил.
Основные результаты: Система тепловой подготовки гидропривода машины, содержащая двигатель внутреннего сгорания (ДВС), систему охлаждения ДВС, гидродвигатель, отличающаяся тем, что гидродвигатель снабжен рубашкой для подачи охлаждающей жидкости, которая через двухпозиционный распределитель соединена с насосом и системой охлаждения ДВС, включающей в себя трубопроводы с термостатом, соединенные с радиатором системы охлаждения.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к элементам гидропривода.

Опыт эксплуатации машин в условиях низких отрицательных температур, а также анализ статистических данных показывает, что около 70% всех отказов приходится на узлы и детали гидропривода, что объясняется необеспечением тепловых режимов работы элементов гидропривода (гидроцилиндры, гидромоторы, гидронасосы, гидрораспределители и клапанная аппаратура) в связи с использованием машин несоответствующего климатического исполнения.

При отрицательных температурах элементам гидропривода необходим дополнительный интенсивный прогрев.

Прогрев рабочей жидкости осуществляется как от внешних источников тепла, так и прямым дросселированием [Каверзин С.В. Работоспособность гидравлического привода самоходных машин при низких температурах. Красноярск: Изд-во Красноярского университета, 1986]. Дросселирование заключается в перекачивании рабочей жидкости из гидробака по напорному трубопроводу через насос, дроссель или другое гидравлическое сопротивление, после - обратно в гидробак. При этом способе разогрева тепло от трения подвижных частей вышеуказанных элементов гидропривода передается рабочей жидкости - маслу. Однако при таком способе разогрева рабочей жидкости происходит повышенный износ подвижных частей насоса, дросселя, а также трубопроводов. Кроме того, разогретая рабочая жидкость из гидробака при направлении ее к элементам гидропривода, не участвующих в дросселировании, быстро остывает, что снижает эффективность разогрева.

Известна система предпусковой тепловой подготовки ДВС и гидропривода машин [RU 2258153 C1, МПК F02N 17/06, опубл. 10.08.2005], состоящая из контура тепловой подготовки двигателя и контура тепловой подготовки гидропривода. Контур тепловой подготовки гидропривода включает в себя гидробак с теплообменником для разогрева масла, тепловой аккумулятор, насос гидрораспределитель, гидроцилиндр, причем штоковая и бесштоковая полости гидроцилиндра соединены дополнительной гидролинией с вентилем. Указанная особенность позволяет повысить скорость тепловой подготовки как двигателя машины, так и гидропривода после длительной стоянки в условиях низких температур окружающего воздуха. Технический результат реализуется путем прямого перетекания разогретой в гидробаке рабочей жидкости (от теплообменника и теплового аккумулятора) по дополнительной гидролинии, соединяющей штоковую и бесштоковую полости гидроцилиндра. Открытый вентиль дополнительной гидролинии позволяет разогретому маслу свободно перетекать по полостям гидроцилиндра, что сокращает время на разогрев элементов гидропривода.

Недостатком такой системы является необходимость в прогреве гидробака, а после этого прогрев гидроцилиндра. Это увеличивает время тепловой подготовки гидроцилиндра. Также недостатком указанной конструкции является наличие дополнительной, вынесенной на поверхность гидроцилиндра гидролинии с вентилем. Указанная линия является как дополнительным гидравлическим сопротивлением, так и потребителем (рассеивателем) тепла разогретого масла.

Известен гидроцилиндр [Патент РФ №2351810, МПК F15B 21/04 (2006/01), опубл. 10.04.2009], содержащий корпус, соединенные поршень и шток, штоковую и бесштоковую полости. Поршень имеет проходной канал, в шток встроены дистанционно управляемый клапан и втулка, также имеющая проходной канал. При разогреве гидропривода дистанционно управляемый клапан воздействует на втулку так, что вызывает ее перемещение до совмещения штоковой и бесштоковой полостей гидроцилиндра посредством объединения проходных каналов поршня и втулки.

Недостатком такой системы является сложность конструкции клапана и необходимость в прогреве гидробака, а после этого прогрев гидроцилиндра. Это увеличивает время тепловой подготовки гидроцилиндра.

Известен гидродвигатель [RU 94649 U1, МПК F15B 21/04, опубл. 27.05.2010], содержащий корпус гидроцилиндра, нагревательный элемент, теплоизоляцию. Прогрев осуществляется за счет использования нагревательного элемента. На гидродвигатель намотан нагревательный элемент, подключенный к источнику электрического тока. При контакте нагревательного элемента с корпусом гидродвигателя происходит передача тепла.

Недостатком указанной системы является использование источников электрической энергии. В условия автономного функционирования машин возможность использования электроэнергии ограничена.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является сокращение затрат ресурсов на разогрев или охлаждение элементов гидропривода машин, работающих в полевых условиях при отрицательных температурах, путем оснащения гидропривода системой подогрева гидропривода.

Технический результат предлагаемой системы поддержания теплового состояния элементов гидропривода, на примере гидродвигателя, заключается в повышении эффективности за счет использовании охлаждающей жидкости ДВС для прогрева.

Указанный технический результат достигается тем, что система тепловой подготовки элементов гидропривода содержит двигатель внутреннего сгорания, к системе охлаждения которого присоединены трубопроводы с термостатом, соединенным с радиатором системы охлаждения, и насосом, который через двухпозиционный распределитель соединен с рубашкой гидродвигателя. Кроме того, корпус рубашки может быть выполнен несъемным или съемным, гибким или жестким.

Заявляемое техническое решение поясняется схемой, где на чертеже схематично изображен гидродвигатель на стадии прогрева, стрелками показано направление движения охлаждающей жидкости ДВС (посредством охлаждающей жидкости тепло передается от ДВС в гидропривод). Гидродвигатель имеет рубашку, которая соединена трубопроводами с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Система тепловой подготовки элементов гидропривода (на примере гидродвигателя) содержит ДВС 1, к системе охлаждения которого присоединены трубопроводы 2, 3, 10, термостат 11, соединенный с радиатором 12. Трубопровод 2 соединен с термостатом 11. Через трубопровод 2 присоединен насос 4, который соединен с двухпозиционным распределителем 5. От двухпозиционного распределителя 5 трубопроводы 6 и 7 соединены с рубашкой 8 гидродвигателя 9. Термостат 11 имеет два положения (охлаждение ДВС 1 через радиатор 12 или прогрев рубашки 8 гидродвигателя 9). Корпус рубашки 8 может быть несъемным (имеет любое общеизвестное неразъемное соединение) или съемным (имеет любое общеизвестное разъемное соединение), гибким (может состоять из композиционных материалов, обладающих влагоизоляционными свойствами и имеющих хорошую теплопроводность, способных выдержать рабочее давление в системе) или жестким (состоит из влагостойких материалов с хорошей теплопроводностью, способных сохранять свою форму, в рабочем режиме и в режиме стоянки).

Прогрев гидродвигателя 9 осуществляют после того, как ДВС 1 начал работать на устойчивых оборотах и прогрелся. Термостат 11 переходит в положение прогрева рубашки 8 гидродвигателя 9. Включают насос 4, который забирает горячую жидкость по трубопроводу 2 от системы охлаждения ДВС 1 и подает по трубопроводу 6 в рубашку 8 гидродвигателя 9 через гидрораспределитель 5. Охлаждающая жидкость передает тепло от двигателя ДВС 1 к гидродвигателю 9. При этом холодная жидкость из рубашки 8 гидродвигателя 9 возвращается для прогрева в систему охлаждения ДВС 1 через трубопроводы 7, гидрораспределитель 5, трубопроводы 3, 10. Циркулируя по замкнутому кругу, горячая жидкость системы охлаждения ДВС 1, прогревает гидродвигатель 9.

При отсутствии необходимости прогрева гидродвигателя 9, термостат 11 переводят в положение охлаждения ДВС 1 через радиатор 12, а гидронасос 4 отключают.

Таким образом, гидродвигатель прогревается за счет охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания, одновременно с этим за счет изменения направления потока горячей охлаждающей жидкости уменьшается время эксплуатации радиатора, что увеличивает срок службы радиатора двигателя внутреннего сгорания. Применение указанной системы нагрева элементов гидропривода позволяет обеспечить их оптимальное тепловое состояние перед началом работы при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет использования тепла системы охлаждения ДВС.

Система тепловой подготовки гидропривода машины, содержащая двигатель внутреннего сгорания (ДВС), систему охлаждения ДВС, гидродвигатель, отличающаяся тем, что гидродвигатель снабжен рубашкой для подачи охлаждающей жидкости, которая через двухпозиционный распределитель соединена с насосом и системой охлаждения ДВС, включающей в себя трубопроводы с термостатом, соединенные с радиатором системы охлаждения.
СИСТЕМА ПРОГРЕВА ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОПРИВОДА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 36.
10.07.2013
№216.012.5467

Устройство для подготовки оснований автозимников на осушенных болотах

Изобретение относится к средствам для ускорения подготовки оснований при возведении зимних автодорог и проведении ремонтных работ, а именно к средствам для создания условий ускоренного промораживания в глубину до необходимых пределов предварительно осушенных болотных поверхностей. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487210
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.07.2013
№216.012.59fc

Способ регулирования термоизоляции болотных оснований автозимников перед проминкой

Изобретение относится к способам термоизоляции болотных поверхностей перед проминкой под основание автозимника. Технический результат: снижение интенсивности процесса промерзания болотной поверхности под основание автозимника в допустимых пределах по глубине перед проминкой. Способ...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488657
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.10.2013
№216.012.766d

Устройство для уплотнения снежного полотна

Изобретение относится к машинам для сооружения снежных дорог. Устройство для уплотнения снежного полотна содержит базовый автомобиль повышенной проходимости, к которому присоединена рама с установленным на ней тепловым оборудованием и рабочим органом, отличающееся тем, что указанный рабочий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495977
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.12.2013
№216.012.8961

Устройство для формирования колейных полос при ремонте автодорог

Изобретение относится к машинам для формирования коленных полос. Технический результат - создать условия, обеспечивающие значительное повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышения несущей способности и долговечности отремонтированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500851
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.02.2014
№216.012.9ed2

Способ ремонта покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к способам ремонта изношенных от воздействия ходовых органов машин колейных полос в форме чаши прогиба в поперечном сечении на асфальто- и цементобетонных покрытиях автомобильных дорог. Технический результат: повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506366
Дата охранного документа: 10.02.2014
20.10.2014
№216.012.fe56

Устройство для ремонта автозимников

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников. Устройство содержит рабочий орган, состоящий из пяти фрезерных аппаратов с вертикальными осями вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530966
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.05.2015
№216.013.484e

Способ ремонта автозимников

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника. Формируют снежные валы 7 на боковых снегосборных полосах 6. Набрасывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550017
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.05.2015
№216.013.491b

Система локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины при использовании напряжения 220 в

Система предназначена для тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины. Система содержит гидроцилиндр и нагревательный элемент в виде ленточного кабеля, расположенный на гидроцилиндре. Дополнительно содержит слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду, слой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550222
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.07.2015
№216.013.5c02

Гидроцилиндр с подвижной частью поршня

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидроцилиндрам. Гидроцилиндр содержит корпус, штоковую и бесштоковую полости, которые образуются посредством соединенных поршня и штока. Двойной поршень разбит на подвижную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555095
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.08.2015
№216.013.6b81

Гидроцилиндр с обводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидроцилиндрам. Гидроцилиндр содержите корпус, который разделен посредством поршня со штоком на штоковую и бесштоковую полости, имеющие подводы с разделительной перегородкой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559079
Дата охранного документа: 10.08.2015
Показаны записи 1-10 из 41.
20.10.2013
№216.012.766d

Устройство для уплотнения снежного полотна

Изобретение относится к машинам для сооружения снежных дорог. Устройство для уплотнения снежного полотна содержит базовый автомобиль повышенной проходимости, к которому присоединена рама с установленным на ней тепловым оборудованием и рабочим органом, отличающееся тем, что указанный рабочий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495977
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.12.2013
№216.012.8961

Устройство для формирования колейных полос при ремонте автодорог

Изобретение относится к машинам для формирования коленных полос. Технический результат - создать условия, обеспечивающие значительное повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышения несущей способности и долговечности отремонтированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500851
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.10.2014
№216.012.fe56

Устройство для ремонта автозимников

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников. Устройство содержит рабочий орган, состоящий из пяти фрезерных аппаратов с вертикальными осями вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530966
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.05.2015
№216.013.484e

Способ ремонта автозимников

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника. Формируют снежные валы 7 на боковых снегосборных полосах 6. Набрасывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550017
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.05.2015
№216.013.491b

Система локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины при использовании напряжения 220 в

Система предназначена для тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины. Система содержит гидроцилиндр и нагревательный элемент в виде ленточного кабеля, расположенный на гидроцилиндре. Дополнительно содержит слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду, слой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550222
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.07.2015
№216.013.5c02

Гидроцилиндр с подвижной частью поршня

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидроцилиндрам. Гидроцилиндр содержит корпус, штоковую и бесштоковую полости, которые образуются посредством соединенных поршня и штока. Двойной поршень разбит на подвижную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555095
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.08.2015
№216.013.6b81

Гидроцилиндр с обводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидроцилиндрам. Гидроцилиндр содержите корпус, который разделен посредством поршня со штоком на штоковую и бесштоковую полости, имеющие подводы с разделительной перегородкой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559079
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6c15

Система прогрева гидропривода сдм с использованием малого гидробака

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидробакам. Система содержит контур тепловой подготовки гидропривода, включающий штатный гидробак, насос, гидрораспределитель, гидродвигатель. Малый гидробак с теплообменником...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559227
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2015
№216.013.720d

Устройство для прогрева гидробака и двигателя сдм

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву гидропривода и двигателя машин, работающих в полевых условиях. Устройство содержит корпус для загрузки дров с рядом каналов, в которых расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560767
Дата охранного документа: 20.08.2015
10.10.2015
№216.013.8153

Способ изоляции притока подошвенных вод в скважине

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, а именно к изоляции притока пластовых вод в скважине, забой которой расположен вблизи водонефтяного контакта (ВНК). Технический результат от реализации изобретения заключается в увеличении радиуса водоизоляционного экрана и отсрочки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564704
Дата охранного документа: 10.10.2015
+ добавить свой РИД