×
27.08.2016
216.015.4d97

ПОГРУЖНОЕ ФИЛЬТРОКОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области электротехники и внутрискважинному оборудованию, а именно может быть использовано для компенсаций реактивной мощности погружных электродвигателей установок электроцентробежных насосов. Сущность изобретения: погружное фильтрокомпенсирующее устройство содержит герметичный корпус с расположенными в нем конденсаторами и систему автоматического управления, при этом указанный корпус выполнен с возможностью соединения с электродвигателем. Входы катушки индуктивности соединены с шинопроводами, выходы катушек индуктивности соединены с входами модулей тиристорных вентилей. Выходы модулей тиристорных вентилей соединены с входами конденсаторов, выходы конденсаторов соединены между собой по схеме «звезда». Для возможности регулирования вырабатываемой реактивной мощности в корпус установлен блок системы автоматического управления, включающий в себя трансформаторы тока, трехфазный трансформатор напряжения и систему автоматического управления, которая вычисляет реактивную мощность и выдает управляющий сигнал на включение тиристорных вентилей. Технический результат - уменьшение негативного влияния высших гармонических составляющих на конденсаторы. 3 ил.
Основные результаты: Погружное фильтрокомпенсирующее устройство, содержащее герметичный корпус с расположенными внутри конденсаторами и систему автоматического управления, при этом указанный корпус выполнен с возможностью соединения с электродвигателем, отличающееся тем, что фильтрокомпенсирующее устройство дополнительно содержит установленные в корпусе катушки индуктивности, причем входы катушек индуктивности соединены с шинопроводами, выходы катушек индуктивности соединены с входами модулей тиристорных вентилей, выходы модулей тиристорных вентилей соединены с входами конденсаторов, выходы конденсаторов соединены между собой по схеме «звезда», блок системы автоматического управления включает в себя трансформаторы тока, трехфазный трансформатор напряжения и систему автоматического управления.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области электротехники и внутрискважинному оборудованию, а именно может быть использовано для компенсаций реактивной мощности погружных электродвигателей (ПЭД) установок электроцентробежных насосов (УЭЦН).

В качестве электрического привода к установкам электроцентробежных насосов в основном используются погружные асинхронные трехфазные электродвигатели (АД). Коэффициент мощности установок с погружными электроцентробежными насосами, определяемый в основном cosφ ПЭД, находится в пределах 0,7-0,85 при номинальной нагрузке и может снижаться до 0,6-0,75 при недогрузках. Коэффициент мощности определяется по формуле (1) [1]:

где S - полная мощность, ВА; Р - активная мощность, Вт; QL - индуктивная мощность, ВАр; Qc - емкостная мощность, ВАр.

Из формулы (1) видно, что чем меньше разность QL-QC, тем больше коэффициент мощности и при QL-QC=0 cosφ=1.

При работе УЭЦН характер потребляемой мощности активно-индуктивный. Для увеличения коэффициента мощности компенсируют индуктивную составляющую.

В настоящее время для управления УЭЦН все чаще используются системы преобразователь частоты - асинхронный двигатель, которые генерируют в сеть высшие гармонические составляющие. Вследствие чего форма напряжения и тока искажается.

Высшие гармонические составляющие негативно влияют на работу батарей конденсаторов. Батареи конденсаторы, работающие при несинусоидальном напряжении, в ряде случаев быстро выходят из строя в результате вспучиваний и взрывов. Причиной разрушения конденсаторов является перегрузка токами высших гармоник, которая проявляется, как правило, при возникновении в сети резонансного режима на частоте одной из гармоник.

Известен внутрискважинный компенсатор реактивной мощности [RU 145053 U1 МПК H02J 3/18, опубл. 10.09.2014], содержащий корпус с расположенными в нем косинусными конденсаторами, при этом указанный корпус выполнен с возможностью соединения с электродвигателем, отличающийся тем, что компенсатор дополнительно содержит установленный в корпусе блок системы управления и шинопроводы, причем входы косинусных конденсаторов соединены с выходами силовых модулей блока системы управления, а выходы косинусных конденсаторов соединены с шинопроводами.

Недостатком данного изобретения является отсутствие входного фильтрующего устройства высших гармонических составляющих. Вследствие чего может возникнуть резонансный режим на частоте одной из гармоник и выход их строя батареи конденсаторов и самого устройства.

Задачей изобретения является создание погружного фильтрокомпенсирующего устройства, при осуществлении которого достигается технический результат, заключающийся в уменьшении негативного влияния высших гармонических составляющих на конденсаторы, тем самым увеличивается срок их службы.

Указанный технический результат достигается тем, что погружное фильтрокомпенсирующее устройство содержит герметичный корпус с расположенными внутри конденсаторами и систему автоматического управления, при этом указанный корпус выполнен с возможностью соединения с электродвигателем, фильтрокомпенсирующее устройство дополнительно содержит установленные в корпусе катушки индуктивности, причем входы катушек индуктивности соединены с шинопроводами, выходы катушек индуктивности соединены с входами модулей тиристорных вентилей, выходы модулей тиристорных вентилей соединены с входами конденсаторов, выходы конденсаторов соединены между собой по схеме звезда, блок системы автоматического управления включает в себя трансформаторы тока, трехфазный трансформатор напряжения и систему автоматического управления.

На фиг. 1 изображено погружное фильтрокомпенсирующее устройство, соединенное с погружным электродвигателем.

На фиг. 2 изображено фильтрокомпенсирующее устройство, разрез по А-А.

На фиг. 3 изображена однолинейная схема блока системы автоматического управления погружного фильтрокомпенсирующего устройства.

Погружное фильтрокомпенсирующее устройство 1 содержит герметичный цилиндрический корпус 2, выполненный из прочного материала, например стали. Корпус 1 жестко присоединен к погружному электродвигателю 3 (фиг. 1), например, при помощи муфты. Питание электрическим током погружного электродвигателя 3 и фильтрокомпенсирующего устройства 1 осуществляется по электрическим кабелям, которые выходят из корпуса 2. Внутри корпуса 2, установлены конденсаторы 4 (фиг. 2, 3), количество которых зависит от параметров фильтрокомпенсирующего устройства 1, например требуемой вырабатываемой реактивной мощности. Для уменьшения влияния высших гармонических составляющих на работу конденсаторов 4 в корпус 2 установлены катушки индуктивности 5 (фиг. 2, 3). Входы катушек индуктивностей 5 соединены с шинопроводами 8, а выходы - с входами модулей 6 тиристорных вентилей (фиг. 3). Выходы модулей 6 тиристорных вентилей соединены с входами конденсаторов 4. Выходы конденсаторов 4 соединены между собой по схеме звезда. Для возможности регулирования вырабатываемой реактивной мощности в корпус 2 установлен блок 7 системы автоматического управления (фиг. 2). Блок 7 системы автоматического управления состоит из трансформаторов тока 8, трехфазного трансформатора напряжения 9 и самой системы автоматического управления 10 (фиг. 3).

Погружное фильтрокомпенсирующее устройство 1 работает следующим образом.

При пуске погружного электродвигателя и дальнейшей его работе происходит потребление им реактивной мощности. Так как характер потребляемой им мощности активно-индуктивный, то для уменьшения токов, протекающих по питающему кабелю, необходимо компенсировать индуктивную составляющую.

На систему автоматического управления 10 подается сигнал с трансформаторов тока 8, трехфазного трансформатора напряжения 9. Затем САУ 10 производит вычисление реактивной мощности. После вычисления реактивной мощности система САУ 10 выдает управляющий сигнал на включение тиристорных вентилей, которые коммутируют необходимое число конденсаторов 4. Таким образом, происходит компенсация реактивной мощности.

Однако при наличии в сети высших гармонических составляющих есть риск выхода из строя конденсаторов 4, так как их сопротивление зависит от частоты подаваемого тока и напряжения и определяется по формуле (2):

где ω - угловая частота, протекающего тока, рад/с; С - емкость конденсатора, Ф.

Из формулы (2) видно, что чем больше частота, тем меньше сопротивление конденсатора. Поэтому при наличии в сети высших гармонических составляющих конденсатор становится хорошим проводником, что может привести к возрастанию тока, вспучиванию и взрыву конденсатора.

Для уменьшения влияния высших гармонических составляющих на работу конденсаторов 4 на входе устанавливаются катушки индуктивности 5. Сопротивление катушек индуктивности определяется по формуле (3):

где L - индуктивность катушки, Гн.

Из формулы (3) видно, что чем больше частота, тем больше сопротивление катушки индуктивности. Поэтому катушки индуктивности 5 для высших гармонических составляющих будут плохим проводником, тем самым уменьшат их влияние на конденсаторы 4.

Список литературы

1. Л.А. Бессонов. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи. Учебник. - 10-е изд. - М.: Гардарики, 2000. - 638 с.

Погружное фильтрокомпенсирующее устройство, содержащее герметичный корпус с расположенными внутри конденсаторами и систему автоматического управления, при этом указанный корпус выполнен с возможностью соединения с электродвигателем, отличающееся тем, что фильтрокомпенсирующее устройство дополнительно содержит установленные в корпусе катушки индуктивности, причем входы катушек индуктивности соединены с шинопроводами, выходы катушек индуктивности соединены с входами модулей тиристорных вентилей, выходы модулей тиристорных вентилей соединены с входами конденсаторов, выходы конденсаторов соединены между собой по схеме «звезда», блок системы автоматического управления включает в себя трансформаторы тока, трехфазный трансформатор напряжения и систему автоматического управления.
ПОГРУЖНОЕ ФИЛЬТРОКОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ПОГРУЖНОЕ ФИЛЬТРОКОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ПОГРУЖНОЕ ФИЛЬТРОКОМПЕНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 187.
27.10.2013
№216.012.7a7e

Гидротурбина с самозакрывающимися лопастями

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано в качестве гидротурбины электростанции. Гидротурбина с самозакрывающимися лопастями содержит вал и ряд идентичных между собой лопастей, образуя по меньшей мере одно рабочее колесо. Лопасти соединены с валом при помощи осей 2. Все...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497020
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.10.2014
№216.012.ffd7

Способ получения гранулированного катализатора крекинга

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способу получения катализатора для крекинга тяжелых и остаточных нефтяных фракций. Предложенный способ получения гранулированного катализатора крекинга включает введение цеолита типа Y в носитель, содержащий коллоидные компоненты и/или их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531351
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.09.2015
№216.013.7ba7

Способ получения катализаторов деметаллизации нефтяных фракций

Предлагается способ получения катализаторов деметаллизации нефтяных фракций, выполняющих роль защиты основного катализатора в широком диапазоне условий гидрооблагораживания: от преобладания адсорбционного взаимодействия металлсодержащих компонентов сырья с поверхностью катализатора до стадии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563252
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.06.2016
№217.015.0529

Двенадцатиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к коробкам передач. 12-ступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587281
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.06.2016
№216.015.4640

Способ заканчивания нефтяной малодебитной скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к способу заканчивания нефтяных малодебитных скважин с открытым забоем. Технический результат - сохранение устойчивости стенок ствола скважины и повышение дебитов нефти малодебитной скважины. По способу осуществляют бурение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586337
Дата охранного документа: 10.06.2016
20.08.2016
№216.015.4d20

Зубная нить с растительным пигментом

Изобретение относится к области медицинской техники и предназначено для использования в стоматологии, для ежедневного ухода за зубами, для удаления остатков пищи из межзубного пространства и зубного налета, для профилактики гингивита. Зубная нить состоит из крученой или некрученой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595003
Дата охранного документа: 20.08.2016
20.08.2016
№216.015.4df0

Способ анодирования алюминия и его сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для создания износостойких покрытий на трущихся поверхностях деталей машин в машиностроительной, металлообрабатывающей, станкостроительной и других отраслях промышленности. Способ включает анодирование на постоянном токе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595167
Дата охранного документа: 20.08.2016
20.08.2016
№216.015.4e08

Балансирная диагональная подвеска

Изобретение относится к подвеске колес автомобилей, имеющих три и более моста. Балансирная подвеска содержит на каждое колесо по два продольных направляющих рычага с опорами качания, расположенными одна на опорном диске колеса, другая - между колесами рядом расположенных мостов автомобиля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595208
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.4f34

Система обогрева трубопроводов

Изобретение относится к технике нагрева с помощью электромагнитных микро- и радиоволн, а именно может быть использовано для нагрева трубопроводов в различных отраслях народного хозяйства и техники, а также для защиты от замерзания продуктов, протекающих внутри трубопроводов. Система обогрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595257
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.08.2016
№216.015.4f78

Несоосная двухвальная шестиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя сцеплениями. На концах первичного вала коробки передач закреплены кожухи сцеплений с ведущими дисками. Ведомые диски сцеплений установлены на шлицах трубчатых валов отдельной шестерни и блока из четырех шестерен первичного вала. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595203
Дата охранного документа: 20.08.2016
Показаны записи 1-10 из 88.
27.10.2013
№216.012.7a7e

Гидротурбина с самозакрывающимися лопастями

Изобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано в качестве гидротурбины электростанции. Гидротурбина с самозакрывающимися лопастями содержит вал и ряд идентичных между собой лопастей, образуя по меньшей мере одно рабочее колесо. Лопасти соединены с валом при помощи осей 2. Все...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497020
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.10.2014
№216.012.ffd7

Способ получения гранулированного катализатора крекинга

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способу получения катализатора для крекинга тяжелых и остаточных нефтяных фракций. Предложенный способ получения гранулированного катализатора крекинга включает введение цеолита типа Y в носитель, содержащий коллоидные компоненты и/или их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531351
Дата охранного документа: 20.10.2014
20.09.2015
№216.013.7ba7

Способ получения катализаторов деметаллизации нефтяных фракций

Предлагается способ получения катализаторов деметаллизации нефтяных фракций, выполняющих роль защиты основного катализатора в широком диапазоне условий гидрооблагораживания: от преобладания адсорбционного взаимодействия металлсодержащих компонентов сырья с поверхностью катализатора до стадии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002563252
Дата охранного документа: 20.09.2015
20.06.2016
№217.015.0529

Двенадцатиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к коробкам передач. 12-ступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587281
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.06.2016
№216.015.4640

Способ заканчивания нефтяной малодебитной скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к способу заканчивания нефтяных малодебитных скважин с открытым забоем. Технический результат - сохранение устойчивости стенок ствола скважины и повышение дебитов нефти малодебитной скважины. По способу осуществляют бурение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586337
Дата охранного документа: 10.06.2016
20.08.2016
№216.015.4d20

Зубная нить с растительным пигментом

Изобретение относится к области медицинской техники и предназначено для использования в стоматологии, для ежедневного ухода за зубами, для удаления остатков пищи из межзубного пространства и зубного налета, для профилактики гингивита. Зубная нить состоит из крученой или некрученой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595003
Дата охранного документа: 20.08.2016
20.08.2016
№216.015.4df0

Способ анодирования алюминия и его сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для создания износостойких покрытий на трущихся поверхностях деталей машин в машиностроительной, металлообрабатывающей, станкостроительной и других отраслях промышленности. Способ включает анодирование на постоянном токе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595167
Дата охранного документа: 20.08.2016
20.08.2016
№216.015.4e08

Балансирная диагональная подвеска

Изобретение относится к подвеске колес автомобилей, имеющих три и более моста. Балансирная подвеска содержит на каждое колесо по два продольных направляющих рычага с опорами качания, расположенными одна на опорном диске колеса, другая - между колесами рядом расположенных мостов автомобиля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595208
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.4f34

Система обогрева трубопроводов

Изобретение относится к технике нагрева с помощью электромагнитных микро- и радиоволн, а именно может быть использовано для нагрева трубопроводов в различных отраслях народного хозяйства и техники, а также для защиты от замерзания продуктов, протекающих внутри трубопроводов. Система обогрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595257
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.08.2016
№216.015.4f78

Несоосная двухвальная шестиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя сцеплениями. На концах первичного вала коробки передач закреплены кожухи сцеплений с ведущими дисками. Ведомые диски сцеплений установлены на шлицах трубчатых валов отдельной шестерни и блока из четырех шестерен первичного вала. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595203
Дата охранного документа: 20.08.2016
+ добавить свой РИД