×
27.04.2019
219.017.3dde

СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВНОГО КОЛЛЕКТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002255285
Дата охранного документа
27.06.2005
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к способам ремонта деталей газотурбинных двигателей, в частности к способам ремонта топливных коллекторов газотурбинных двигателей, и может найти применение в авиадвигателестроении, судостроении, энергетическом машиностроении и других отраслях промышленности. В способе ремонта топливного коллектора газотурбинного двигателя, включающем очистку внутренней полости топливного коллектора от коксовых отложений, согласно изобретению, топливный коллектор устанавливают в печь, а очистку осуществляют путем нагрева печи до температуры возгорания коксовых отложений и подачи после нагрева печи до указанной температуры сжатого воздуха во внутреннюю полость топливного коллектора в течение 5-20 минут при давлении 2 кг/см, после прекращения подачи сжатого воздуха топливный коллектор выдерживают в печи, затем топливный коллектор вынимают из печи и проводят контроль его внутренней полости. Коллектор можно нагревать до температуры 600-800°С. Изобретение позволяет удалять коксовые отложения со стенок внутренней полости топливного коллектора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к способам ремонта деталей газотурбинных двигателей, в частности к способам ремонта топливных коллекторов газотурбинных двигателей, и может найти применение в авиадвигателестроении, судостроении, энергетическом машиностроении и других отраслях промышленности.

При эксплуатации двигателя внутренние стенки полости коллектора закоксовываются, что приводит к уменьшению проходного сечения, и, как следствие, - к закрытию дозирующих каналов форсунок, нарушению параметров температурного поля камеры сгорания, к ухудшению запуска двигателя и выходу из строя лопаток турбины, поэтому при ремонте коллекторов задача очистки коллектора от коксоотложений является одной из важных задач.

Известен способ очистки (ремонта) топливного коллектора газотурбинного двигателя от коксоотложений, включающий обработку поверхности озоном и последующую последовательную промывку нагретым кислородсодержащим растворителем и нагретым щелочным водным раствором, при этом перед началом промывки осуществляют дополнительную обработку поверхности нагретым водным раствором окислителя, а при промывке водным щелочным раствором добавляют ингибитор коррозии (см. патент РФ №2116381, Кл. C 23 G 5/00, опубл. 27.07.1998).

Недостатки данного способа следующие: недостаточно высокое качество очистки из-за невозможности полного удаления коксоотложений из труднодоступных мест топливного коллектора; способ трудоемок из-за дополнительной обработки поверхности и наличия моющего оборудования; недостаточно безопасен для окружающих, поскольку необходимо работать с растворителями; данный способ не позволяет сохранить целостность материала коллектора из-за коррозии, возникающей на поверхностях коллектора от промывки поверхностей.

Технический результат - оптимизация технологического процесса ремонта топливного коллектора газотурбинного двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе ремонта топливного коллектора газотурбинного двигателя, включающем очистку внутренней полости топливного коллектора от коксовых отложений, согласно изобретению, топливный коллектор устанавливают в печь, а очистку осуществляют путем нагрева печи до температуры возгорания коксовых отложений и подачи после нагрева печи до указанной температуры сжатого воздуха во внутреннюю полость топливного коллектора в течение 5-20 минут при давлении 2 кг/см2, после прекращения подачи сжатого воздуха топливный коллектор выдерживают в печи, затем топливный коллектор вынимают из печи и проводят контроль его внутренней полости.

Сжатый воздух подают при давлении 2 кг/см2 в течение 5-20 минут. Указанное сочетание давления и воздуха получено экспериментальным путем и зависит от времени эксплуатации топливного коллектора, режимов эксплуатации и используемых марок топлива. Только при сочетании давления 2 кг/см2 и времени 5-20 минут достигается полная (качественная) очистка внутренней поверхности топливного коллектора от коксовых отложений и обеспечивается оптимизация (наилучший вариант) технологического процесса ремонта топливного коллектора. При давлении больше 2 кг/см2 будут возникать дефекты на паяных соединениях топливного коллектора, что в дальнейшем приведет к невозможности повторного использования топливного коллектора в эксплуатации; при давлении меньше 2 кг/см2 воздух будет поступать в коллектор неравномерно, что приведет к некачественной очистке коллектора от коксовых отложений. Менее 5 минут воздух подавать нецелесообразно из-за невозможности удаления всех коксовых отложений за короткий промежуток времени, а более 20 минут подавать воздух не экономично.

Коллектор можно нагревать до температуры 600-800°С. Указанный диапазон соответствует оптимальной температуре возгорания коксовых отложений.

На чертеже схематично изображено устройство для реализации способа.

Устройство содержит печь 1 нагрева с расположенным в ней на подставке 2 топливным коллектором 3 с форсунками 4 без дозирующих деталей (или несколькими топливными коллекторами) и трубопроводом 5 подвода топлива, подсоединенным к шлангу 6 для подвода воздуха в коллектор 3.

Способ рассмотрен на примере ремонта топливного коллектора авиационного газотурбинного двигателя.

Способ осуществляется следующим образом.

Топливный коллектор 3 без дозирующих деталей форсунок 4 устанавливают в печи 1 на подставке 2, к трубопроводу 5 подвода топлива подсоединяют шланг 6 подвода сжатого воздуха, подсоединенный к технологической магистрали (на чертеже не показана). Печь 1 нагревают до температуры 700°С - температуры возгорания коксовых отложений - в течение 15 минут. Затем, не вынимая коллектор 3 из печи 1, осуществляют продувку внутренних полостей коллектора 3 воздухом при давлении 2 кг/см2 в течение 10 минут, поступающим из технологической магистрали.

Поступивший в полость коллектора 3 воздух обеспечивает процесс горения коксовых отложений, имеющихся на внутренних стенках коллектора 3, и удаляет продукты горения через топливные каналы форсунок 4. После прекращения подачи воздуха коллектор 3 выдерживают в остывающей печи 1 в течение 10 минут, что позволяет избежать термических напряжений, возникающих в деталях при резком перепаде температур и приводящих к образованию трещин в материале детали.

Затем коллектор вынимают из печи 1, и проводят контроль качества (степени) очистки коллектора путем проверки чистоты рабочей жидкости, проходящей через коллектор, а также путем контроля качества распыла топлива форсунками 4 коллектора 3 и проверки гидравлических параметров коллектора 3.

В случае неудовлетворительной очистки ремонт проводят повторно.

Осевшие в печи продукты горения удаляют из печи по мере необходимости.

Воздух во внутренние полости коллектора подают при комнатной температуре - 18-25°. Скорость подачи воздуха, давление и количество подаваемого воздуха выбирается экспериментальным путем.

В качестве источника сжатого воздуха вместо воздушной технологической магистрали может быть применен баллон или другая емкость со сжатым воздухом.

1.Способремонтатопливногоколлекторагазотурбинногодвигателя,включающийочисткувнутреннейполоститопливногоколлектораоткоксовыхотложений,отличающийсятем,чтотопливныйколлекторустанавливаютвпечь,аочисткуосуществляютпутемнагревапечидотемпературывозгораниякоксовыхотложенийиподачипосленагревапечидоуказаннойтемпературысжатоговоздухавовнутреннююполостьтопливногоколлекторавтечение5-20минпридавлении2кг/см,послепрекращенияподачисжатоговоздухатопливныйколлекторвыдерживаютвпечи,затемтопливныйколлекторвынимаютизпечиипроводятконтрольеговнутреннейполости.12.Способремонтапоп.1,отличающийсятем,чтоколлекторнагреваютдотемпературы600-800°С.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 86.
20.02.2019
№219.016.bcc0

Способ изготовления щеточного уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к способам изготовления щеточных уплотнений, и может быть использовано в машиностроении, авиадвигателестроении и других областях техники. Способ изготовления щеточного уплотнения, включающий намотку материала щетины на оправку из двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002289742
Дата охранного документа: 20.12.2006
20.02.2019
№219.016.bcd7

Способ изготовления многослойного изделия из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к технологии изготовления многослойных изделий, в частности к способам изготовления многослойного изделия из полимерных композиционных материалов, и может быть использовано в машиностроении, энергетике, авиационной промышленности и других областях техники. Способ включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002285613
Дата охранного документа: 20.10.2006
20.02.2019
№219.016.bee6

Способ регулирования сопла с управляемым вектором тяги авиационного газотурбинного двигателя

Изобретение относится к технологиям регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), в частности к способам регулирования сопла с управляемым вектором тяги. Такие сопла, как правило, оснащены приводным кольцом, управляющим сверхзвуковыми створками сопла, и гидроприводами управления со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002312244
Дата охранного документа: 10.12.2007
20.02.2019
№219.016.c081

Воздушно-реактивный двигатель

Воздушно-реактивный двигатель содержит турбокомпрессорную часть с компрессором, камерой сгорания и турбиной, размещенную перед выходным соплом камеру, имеющую, по меньшей мере, одно окно и заслонки, установленные с возможностью перемещения относительно окна с образованием канала, сообщенного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002305200
Дата охранного документа: 27.08.2007
11.03.2019
№219.016.d675

Способ суфлирования масляной полости опоры ротора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к смазке опор ротора газотурбинного двигателя, в частности к способам суфлирования масляных полостей опор ротора газотурбинных двигателей, и может найти применение в авиадвигателестроении, машиностроении и других областях техники. В способе суфлирования масляной полости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002267625
Дата охранного документа: 10.01.2006
11.03.2019
№219.016.d681

Способ монтажа двигателя летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано для монтажа авиационных двигателей на летательных аппаратах. Способ монтажа двигателя 5 летательного аппарата включает расстыковку фюзеляжа на носовую 4 и хвостовую 3 части. При этом до регулировки положения оси двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002286922
Дата охранного документа: 10.11.2006
11.03.2019
№219.016.d70e

Абсорбционный способ осушки и охлаждения продуктов сгорания углеводородных топлив

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в процессах утилизации теплоты продуктов сгорания углеводородных топлив. Абсорбционный способ осушки и охлаждения дымовых газов включает абсорбцию водяного пара из дымовых газов охлажденным раствором соли металла в воде,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002290254
Дата охранного документа: 27.12.2006
11.03.2019
№219.016.d802

Осевой компрессор газотурбинного двигателя

Изобретение относится к осевым компрессорам газотурбинных двигателей, в частности к защите компрессора газотурбинного двигателя от резонансных напряжений, и может быть использовано в авиадвигателестроении, энергетике и других областях техники, в которых используются газотурбинные двигатели....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002342566
Дата охранного документа: 27.12.2008
11.03.2019
№219.016.d804

Межроторная опора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, в частности к опорам двухроторных газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиадвигателестроении и других областях техники, где используют газотурбинные двигатели. Межроторная опора газотурбинного двигателя содержит вал, ротор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002342548
Дата охранного документа: 27.12.2008
11.03.2019
№219.016.d8be

Способ управления подачей топлива в форсажную камеру газотурбинного двигателя

Изобретение относится к системам автоматического регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), в частности к способам управления подачей топлива в форсажную камеру ГТД, и может найти применение в авиадвигателестроении. Способ управления подачей топлива в форсажную камеру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002315883
Дата охранного документа: 27.01.2008
Показаны записи 1-10 из 15.
01.03.2019
№219.016.caa2

Способ производства заготовок из порошков жаропрочных никелевых сплавов

Изобретение относится к производству заготовок из порошков жаропрочных никелевых сплавов, стойких к окислению при повышенных температурах и работающих в условиях тяжелого нагружения. Предложен способ производства спеченных заготовок из порошков жаропрочных никелевых сплавов. Способ включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224622
Дата охранного документа: 27.02.2004
27.04.2019
№219.017.3dda

Способ ремонта деталей машин

Изобретение относится к ремонту деталей машин, в частности к способам ремонта, может быть использовано в авиадвигателестроении, машиностроении и других областях техники для восстановления трущихся поверхностей цилиндрических деталей. На подготовленную к восстановлению поверхность ремонтируемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247014
Дата охранного документа: 27.02.2005
27.04.2019
№219.017.3de1

Способ изготовления осесимметричных деталей

Изобретение относится к области обработки металлов и сплавов давлением и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных осесимметричных деталей ответственного назначения, например дисков для газотурбинных двигателей из многофазных жаропрочных сплавов, в том числе на основе никеля и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002254195
Дата охранного документа: 20.06.2005
27.04.2019
№219.017.3de2

Способ защиты поверхности лопатки

Изобретение относится к химико-термической обработке преимущественно жаропрочных никелевых сплавов. Может использоваться при изготовлении и ремонте лопаток стационарных энергетических установок и авиационных газотурбинных двигателей. Способ защиты поверхности лопатки в процессе горячего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002252110
Дата охранного документа: 20.05.2005
27.04.2019
№219.017.3de3

Способ получения графитированного материала

Изобретение предназначено для металлургической, авиационной промышленности, энергетики, полупроводниковой техники и может быть использовано при изготовлении электродов, уплотнений авиационных двигателей и получении особо чистых изделий. Кокс сланцевый смоляной измельчают до фракционного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002252190
Дата охранного документа: 20.05.2005
27.04.2019
№219.017.3de7

Способ литья металла в вакууме и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано для производства сплавов на основе Ni, Fe, Al, изготовления из них отливок точным литьем в вакууме и при выплавке шихтовых заготовок. В плавильной печи создают электромагнитное поле, посредством которого расплавляют и перемешивают металл в тигле в условиях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002250153
Дата охранного документа: 20.04.2005
29.04.2019
№219.017.3fa9

Система суфлирования масляной опоры ротора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к смазке опор газотурбинных двигателей, в частности к системам суфлирования масляных опор ротора газотурбинного двигателя, и может быть использовано в авиадвигателестроении, машиностроении и других областях техники. В систему суфлирования масляной опоры ротора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002256810
Дата охранного документа: 20.07.2005
18.05.2019
№219.017.5570

Способ защиты участков поверхности детали

Изобретение относится к химико-термической обработке деталей и может быть использовано в авиакосмической технике, энергомашиностроении, электротехнике и других отраслях промышленности. Предложен способ защиты участков поверхности детали перед нанесением на деталь покрытия, включающий нанесение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02232205
Дата охранного документа: 10.07.2004
18.05.2019
№219.017.55be

Способ нанесения покрытий на сплавы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, для увеличения долговечности лопаток турбин газотурбинных двигателей или стационарных газовых турбин. Техническим результатом изобретения является повышение прочности покрытий и их стабильности. Способ включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02213802
Дата охранного документа: 10.10.2003
18.05.2019
№219.017.55c0

Состав сплава для нанесения покрытий

Изобретение относится к металлургии, в частности к составам, используемым для нанесения покрытий на изделия из металлов и сплавов, например жаропрочных сплавов, наносимых на лопатки турбин газотурбинных двигателей или стационарных газовых турбин. Техническим результатом изобретения является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02213807
Дата охранного документа: 10.10.2003
+ добавить свой РИД