×
18.05.2019
219.017.55be

СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ НА СПЛАВЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02213802
Дата охранного документа
10.10.2003
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, для увеличения долговечности лопаток турбин газотурбинных двигателей или стационарных газовых турбин. Техническим результатом изобретения является повышение прочности покрытий и их стабильности. Способ включает последовательное нанесение слоя покрытия на основе алюминия и слоя покрытия с использованием сплава на основе никеля, причем при нанесении слоя покрытия на основе никеля используют сплав следующего состава, мас.%: хром 2-30, алюминий 2-15, тантал 0,2-20, вольфрам 0,5-10, гафний 0,2-6, иттрий 0,001-5, кремний 0,1-5, никель остальное до 100, после нанесения которого проводят термическую обработку при температуре Т≤1,05 Т, где Т - температура закалки сплавов, на которые наносят покрытия.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разделу химико-термической обработки сплавов и может быть использовано, например, для увеличения долговечности лопаток турбин газотурбинных двигателей или стационарных газовых турбин.

Известен способ получения покрытия на жаропрочных сплавах, заключающийся в том, что обрабатываемые детали подвергают выдержке в порошковой насыщающей смеси сплава никеля с алюминием (а.с. 392169, МКИ 4: С 23 С 10/56, БИ 32 за 1973 г.) - аналог.

Диффузионные алюминидные покрытия имеют объективные ограничения по работоспособности, связанные с рассасыванием слоя покрытия при высокой температуре, а также из-за их недостаточной пластичности.

Известен способ нанесения покрытий на сплавы, заключающийся в том, что наносят первый слой покрытия на основе алюминия, второй слой покрытия - на основе никеля, после чего наносят теплозащитный керамический слой на основе ZrО2 (патент РФ 2053310, МПК 6: С 23 С 4/12, БИ 3 за 1996 г.) - прототип.

В известном решении нанесение слоя на основе алюминия осуществляют хромоалитированием, нанесение слоя на основе никеля производят плазменным методом, следующим составом, мас.%: хром 2,5-3,5, кобальт 0,5-1,5, алюминий 20-25, иттрий 0,25-0,5, кремний 0,5-1, никель остальное до 100.

К недостаткам данного способа нанесения покрытий на сплавы можно отнести следующее: способ предполагает нанесение слоя покрытия на основе никеля и керамического слоя покрытия методом порошкового плазменного напыления, причем размеры гранул порошка сопоставимы с толщиной получаемого покрытия (50 мкм - гранула, 50 мкм - толщина слоя покрытия). Качество слоев на основе никеля и на основе керамики отличается высокой пористостью. Поры являются активными проводниками кислорода газовой среды, окисляющего металлические поверхности, как покрытий, так и металла основы. Из-за высокой проникающей способности кислорода в слой на основе никеля и на основе керамики происходит ускоренное окисление слоев покрытия на основе алюминия и на основе никеля, что ведет к увеличению внутренних напряжений, формирующихся из-за возрастания удельного объема оксида в порах. В свою очередь это приводит к резкому уменьшению величин предельных напряжений отрыва слоев на основе никеля и на основе керамики, прежде всего слоя керамики, и к скалыванию этих слоев. Следствием этого является резкое снижение характеристик прочности и долговечности покрытия.

Задачей данного изобретения является повышение прочности покрытий и их стабильности.

Стабильность покрытия предусматривает сохранение в течение длительного срока службы химического и фазового состава покрытия, сохранение его структуры, толщины покрытия и составляющих его зон.

Задача решается в способе нанесения покрытий на сплавы, который предусматривает последовательное нанесение слоя покрытия на основе алюминия и слоя покрытия с использованием сплава на основе никеля, причем при нанесении слоя покрытия на основе никеля используют сплав следующего состава, мас.%: хром 2-30, алюминий 2-15, тантал 0,2-20, вольфрам 0,5-10, гафний 0,2-6, иттрий 0,001-5, кремний 0,1 -5, никель остальное до 100, после нанесения которого проводят термическую обработку при температуре Т≤1,05 Т зак., где Т зак. - температура закалки сплавов, на которые наносят покрытия.

Для решения поставленной задачи сплав для нанесения слоя покрытия на основе никеля легируют хромом, алюминием, танталом, вольфрамом, гафнием, иттрием и кремнием.

Основное назначение хрома в сплаве состоит в обеспечении высокой жаростойкости при сравнительно низком содержании алюминия. С этой целью содержание хрома в сплаве должно быть не менее 2%. В то же время, содержание хрома в сплаве не должно быть выше 30%, так как при чрезмерно высоком содержании хрома заметно снижаются прочностные характеристики покрытия. Кроме того, высокое содержание хрома в слое стабилизирует хрупкие образования σ-фазы.

Тантал обеспечивает улучшение прочностных характеристик слоя покрытия нанесенного с использованием сплава на основе никеля путем увеличения прочности атомных связей в структуре покрытия и является эффективным элементом торможения диффузии атомов из сплава в покрытие. Содержание тантала в сплаве для нанесения слоя покрытия меньше 0,2% недостаточно для существенного изменения свойств покрытия, в то же время, при использовании сплава с указанной совокупностью элементов, концентрации тантала свыше 20% в наносимом покрытии образуется большое количество хрупкой фазы, что ухудшает прочностные характеристики покрытия. Тантал также способствует повышению прочности и стабильности покрытия как за счет связывания оксида натрия и предотвращения тем самым образования молибдата натрия, так и за счет подавления мартенситного превращения в β-фазе покрытия, которое усиливает растрескивание слоя.

Вольфрам вводят в состав сплава для улучшения прочностных характеристик покрытия, торможения диффузии элементов, снижения температуры перехода покрытия из хрупкого в пластичное состояние при нагревании, а также для развития дополнительного механизма деформирования (двойникования), который способствует увеличению долговечности деталей с заявляемым покрытием при циклическом термомеханическом деформировании. Вольфрам содержится в покрытии во вторичных, твердых растворах. Положительный эффект от введения вольфрама достигается при содержании вольфрама в сплаве не менее 0,5%. При содержании вольфрама более 10% в покрытии образуются топологически плотно упакованные фазы типа μ, что сопровождается резким уменьшением пластичности, и следовательно, стабильности покрытия.

Гафний, иттрий и кремний в покрытии обеспечивают повышенную прочность покрытия при изотермическом и циклическом окислении путем улучшения сцепления оксидной пленки с металлическим покрытием как за счет известного "штифтового" механизма, так и за счет связывания примесей серы в тугоплавкие сульфиды и предотвращения тем самым образования полостей, наполненных газообразными оксидами серы, которые вызывают скалывание оксидной пленки в процессе окисления.

Усиление защитных свойств оксидной пленки достигается при введении гафния и кремния, соответственно не менее 0,2% гафния и не менее 0,1% кремния. Чрезмерное содержание гафния более 6% и кремния более 5% нежелательны, так как растворимость элементов в основных фазах покрытия ограничена, а образование дополнительных соединений ухудшает характеристики покрытия.

Положительный эффект от введения в сплав иттрия наблюдается при содержании иттрия в слое не менее 0,001%. Слишком большое содержание иттрия - более 5% нецелесообразно из-за ухудшения прочностных свойств покрытия, что связано с заметным увеличением количества оксида иттрия в слое покрытия.

Нанесение покрытий с использованием сплава на основе никеля может быть реализовано довольно большим числом методов, например: плазменного напыления, электронно-лучевого напыления, электродугового катодного напыления, магнетронного напыления, вакуумно-плазменной технологии высоких энергий и т.д.

Метод плазменного напыления, при котором покрытие формируется из мелких расплавленных частиц, которые переносятся на поверхность при распылении плазмой проволоки, стержней или из порошка сплава для покрытия. В потоке плазмы частицы порошка нагреваются примерно до 1000 К, расплавленные частицы падают на поверхности деталей, растекаются и кристаллизуются. Покрытие формируется путем последовательной укладки деформирующихся частиц. Плазменное напыление может осуществляться в вакууме или на воздухе. В качестве плазмообразующих газов могут быть использованы - аргон, гелий, водород или азот. При использовании этого метода детали нагревают плазменным пистолетом до 550-1100oС. Скорость потока плазменного газа (80% аргона + 20% водорода) достигает 2М. Плотность покрытия достигает 99%. Структура покрытия - субмелкозернистая.

Электронно-лучевое напыление осуществляется путем испарения сплава покрытия путем бомбардировки его потоком электронов. Испарившийся сплав конденсируется на поверхности детали. Покрытие формируется из парового потока, который состоит из нейтральных атомов. Скорость испарения составляет примерно 7•10-3 (г с-1•см2). Скорость роста толщины слоя достигает 250-300 (нм•с-1). Кристаллы покрытия растут преимущественно в направлении, перпендикулярном покрываемым поверхностям, и образуют столбчатую структуру. Для увеличения плотности покрытия его подвергают обработке стеклянными шариками и затем рекристаллизационному отжигу при температуре 950-1000oС.

Лазерное напыление осуществляют с использованием энергии лазера. Скорость роста толщины слоя составляет 5-10 (мм•с-1). Защита от окисления при напылении осуществляется использованием защитных газов, например аргона. Скорость потока частиц при напылении с помощью газового лазера достигает 8-10 (мм•с-1).

Приведенные методы позволяют облегчить процесс управления качественным и количественным составом покрытий, наносимых на сплавы, путем использования предварительно выплавленных слитков сплавов. Однако, применение ряда методов, прежде всего электроннолучевого, плазменного, электродугового катодного напыления слитков сплавов имеет ряд недостатков, например:
- высокая пористость получаемых покрытий;
- неравномерность толщины покрытий, особенно при нанесении покрытий на детали сложной формы;
Этих недостатков лишены методы нанесения покрытий на основе алюминия (газовое или шликерное, или порошковое алитирование, хромоалитирование, алюмосилицирование и т.д.).

Новым направлением является создание и нанесение многокомпонентных высокотемпературных покрытий на базе последовательного нанесения покрытий на основе алюминия и с использованием сплавов на основе никеля.

Максимальное содержание алюминия в слое покрытия после нанесения слоя на основе алюминия составляет 29-32%, тогда как в слое, нанесенном из сплава на основе никеля содержание алюминия составляет, как правило, 7-10%. Содержание никеля в сплаве, на который наносят покрытие может быть различным. Например, в жаропрочных сплавах содержание никеля составляет, как правило, всего 3-6%. Таким образом, получают покрытие с градиентами по содержанию алюминия на границе с защищаемым сплавом и на границе со слоем покрытия, который получен из сплава на основе никеля.

Для выравнивания состава слоя покрытия по его толщине и формирования преимущественно двухфазной структуры покрытия из β и γ′-фаз проводят термическую обработку покрытия при температуре Т≤1,05 Т зак., где Т зак. - температура закалки сплавов, на которые наносят покрытие.

Наличие двойного градиента по алюминию между структурами сплава γ/γ′ и нанесенного на основе алюминия слоя β-NiAl с одной стороны, и слоя покрытия, нанесенного на основе никеля со структурой γ/γ′, и слоя, нанесенного на основе алюминия β-NiAl с другой стороны, при термической обработке обеспечивает поступление атомов никеля в образовавшихся диффузионных парах как со стороны сплава, так и со стороны слоя покрытия на основе никеля в слой моноалюминида никеля β-NiAl. В результате термической обработки покрытия достигается снижение остаточных напряжений, уменьшение размера частиц карбидов МС и М23С6 во внутренней зоне слоя покрытия, нанесенного на основе алюминия, примыкающей к сплаву, снижение пористости на границе со сплавом и увеличение пластичности покрытия. Внешняя зона слоя покрытия сохраняет мелкозернистую структуру, которая способствует увеличению прочности и стабильности покрытия.

Такой способ нанесения покрытия на сплавы несколько уменьшает сопротивление высокотемпературному окислению при начальной стадии работы покрытия. Однако в случае, если контролирующим является фактор прочности покрытий при длительной работе, в том числе их термостойкости, нанесение покрытий заявляемым способом обеспечивает существенное повышение ресурса их работы.

Поскольку понятие "сплавы" принято трактовать как тела, образовавшиеся в результате затвердевания расплавов, состоящих из двух или нескольких компонентов (химически индивидуальных веществ), то в понятие сплавы могут быть включены и стали. Сплавы могут состоять либо только из металлов, либо из металлов с небольшим содержанием неметаллов (например, чугун и сталь - сплав железа с углеродом) - это металлические сплавы (см. Большой энциклопедический политехнический словарь" под редакцией А.Ю. Ишлинского, Научное издательство "Большая Российская энциклопедия". М., 1998 г., с.498).

Пример.

Охлаждаемые лопатки турбины, отлитые из сплава ЖС6У, после выполнения операций подготовки поверхности лопатки к нанесению покрытий помещали в муфель печи для газового алитирования в среде хлоридов алюминия АlСl3, АlСl2, АlСl. Для обеспечения доставки молекул газообразных хлоридов на внешние и внутренние поверхности охлаждаемых лопаток турбины проводили турбулизацию газового потока. Температура процесса была стабилизирована в пределах 990-1010oС, а время обработки при стабилизированной температуре составляло 4 часа. Доставка алюминия к поверхности деталей осуществлялась химическим путем по реакциям диспропорционирования:
3АlСl2-->Аl+2АlСl3,
3АlСl-->2Аl+АlСl3.

Осажденные атомы алюминия взаимодействовали с атомами никеля сплава ЖС6У по механизму реакционной диффузии и формировали покрытие на основе моноалюминида никеля
Al+Ni-->β-NiAl.

Максимальное содержание алюминия в слое покрытия составляло 28-32%. Толщина слоя покрытия составляла 0,03-0,04 мм.

Второй слой покрытия наносили конденсацией сплава на основе никеля следующего состава, мас.%: никель 8, алюминий 15, хром - 6, тантал 3, вольфрам 2, гафний 1,5, кремний 1, иттрий 0,8, никель остальное до 100, методом вакуумно-плазменной технологии высоких энергий при температуре 950oС в течение 2 часов. Толщина слоя конденсата составляла 0,035-0,04 мм. Термическая обработка полученного покрытия, а именно диффузионный отжиг, проводилась в вакууме при температуре 1000oС±10oС в течение 16 часов. В результате получили однородное покрытие, в котором максимальное содержание алюминия в процессе термической обработки снизилось до 18-19%. Структура комбинированного покрытия состояла преимущественно из смеси фаз β-NiAl и γ′-Ni3Al, причем в поверхностном слое внешней зоны структура покрытия состояла преимущественно из фазы γ′-Ni3Al, а зона слоя, примыкающая непосредственно к сплаву, содержала частицы карбидов М23С6 и МС. Толщина слоя покрытия после термической обработки составляла 0,05-0,06 мм. Одним из основных параметров, характеризующих стабильность покрытия при высокотемпературном окислении, является его жаростойкость. Жаростойкость заявляемого покрытия оценивали при температуре 1050oС в течение 1000 часов. После окончания испытаний покрытие сохранило высокие защитные свойства.

В техническом решении, принятом за прототип, первый слой покрытия наносили методом диффузионного хромоалитирования в порошках в вакууме из известных составов, второй слой покрытия - с использованием сплава на основе никеля следующего состава, мас.%: кобальт 1,5, хром 3,5, алюминий 25, иттрий 0,5, кремний 1, никель остальное до 100, с последующим нанесением третьего теплозащитного слоя. В результате получали покрытие с жаростойкостью при высокотемпературном окислении при температуре 1050oС порядка 650 часов.

Сравнение заявляемого решения с известным позволяет сделать вывод об увеличении стабильности покрытий при их нанесении с использованием заявляемого способа.

Способнанесенияпокрытийнасплавы,включающийпоследовательноенанесениеслояпокрытиянаосновеалюминияислояпокрытиясиспользованиемсплаванаосновеникеля,отличающийсятем,чтопринанесениислояпокрытиянаосновеникеляиспользуютсплавследующегосостава,мас.%:хром2-30,алюминий2-15,тантал0,2-20,вольфрам0,5-10,гафний-0,2-6,иттрий0,001-5,кремний0,1-5,никельостальноедо100,посленанесениякоторогопроводяттермическуюобработкупритемпературеТ≤1,05Т,гдеТ-температуразакалкисплавов,накоторыенаносятпокрытия.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 52.
20.02.2019
№219.016.c0e3

Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой

Изобретение относится к авиастроению, в частности к турбореактивным двухконтурным двигателям с форсажной камерой. Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой включает компрессор высокого давления, турбину высокого давления и турбину низкого давления. Двигатель выполнен со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369765
Дата охранного документа: 10.10.2009
01.03.2019
№219.016.ca2d

Способ обработки металлического сплава давлением

Изобретение относится к обработке давлением металлических сплавов, преимущественно, в виде слитков и может быть использовано при изготовлении изделий, в том числе ответственного назначения, в различных областях техники, например, в авиации, машиностроении. Сплав нагревают и деформируют за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255122
Дата охранного документа: 27.06.2005
11.03.2019
№219.016.d67e

Способ изготовления колец

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в металлургической и авиационной промышленности при изготовлении деталей ответственного назначения, преимущественно деталей газотурбинных двигателей. Производят поперечную осадку заготовки с получением пластины....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002286862
Дата охранного документа: 10.11.2006
11.03.2019
№219.016.d6fa

Щеточное уплотнение

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для уплотнения зазора между подвижными относительно одна другой деталями, а именно к щеточным уплотнениям. Щеточное уплотнение зазора между выполненными с возможностью перемещения одна относительно другой деталями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002293894
Дата охранного документа: 20.02.2007
11.03.2019
№219.016.d6fc

Узел опоры газотурбинного двигателя

Изобретение относится к энергетическому и транспортному машиностроению, в частности к системам смазки подшипниковых опор газотурбинных двигателей, и может быть использовано для подачи масла в подшипники, например межроторные подшипники высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002293193
Дата охранного документа: 10.02.2007
11.03.2019
№219.016.d716

Способ безоблойной штамповки детали

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при штамповке деталей типа корпусов арматуры газотурбинных двигателей. Деталь, имеющую внутреннюю полость, уступы и отростки с приливами, штампуют безоблойным методом по меньшей мере за два перехода. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002292979
Дата охранного документа: 10.02.2007
11.03.2019
№219.016.d7c8

Обтекаемая конструкция

Изобретение относится к области прикладной гидрогазодинамики, в частности к системам для управления пограничным слоем, и может быть использовано, например, на летательных аппаратах, а также на судах и в трубопроводах. Техническим результатом изобретения является снижение гидравлического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02218490
Дата охранного документа: 10.12.2003
11.03.2019
№219.016.d985

Способ изготовления крупногабаритной полимерной оснастки

Изобретение относится к способам изготовления крупногабаритной и другой оснастки из неметаллических материалов для производства на ней лемнискатных входов, коков обтекателей, обшивок, мотогондолл и т.д. Техническим результатом заявленного изобретения является снижение металлоемкости,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002375185
Дата охранного документа: 10.12.2009
11.03.2019
№219.016.da8f

Способ изготовления теплоизолирующего покрытия и композиционный материал для его осуществления

Изобретение относится к теплоизолирующим покрытиям. Описан способ изготовления теплоизолирующего покрытия элемента изделия, заключающийся в нанесении на поверхность элемента композиционного материала в виде суспензии фрагментов холста базальтового в водном геле и термообработке нанесенного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002364612
Дата охранного документа: 20.08.2009
10.04.2019
№219.017.0191

Смазка для заготовок при горячей или полугорячей обработке металлов давлением

Сущность: смазка содержит, мас. %: графит 12,5-25,0, оксид металла 7,5-12,0, натриевая соль фосфорной кислоты 3-7, силикат щелочного металла 2-5, карбонат щелочного металла 0,5-3, лигносульфонат 0,2-0,5, водорастворимый целлюлозный полимер 0,3-1,5, оксиэтилированный алкилфенол 0,5-2,0, вода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224011
Дата охранного документа: 20.02.2004
Показаны записи 1-10 из 15.
01.03.2019
№219.016.caa2

Способ производства заготовок из порошков жаропрочных никелевых сплавов

Изобретение относится к производству заготовок из порошков жаропрочных никелевых сплавов, стойких к окислению при повышенных температурах и работающих в условиях тяжелого нагружения. Предложен способ производства спеченных заготовок из порошков жаропрочных никелевых сплавов. Способ включает...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224622
Дата охранного документа: 27.02.2004
27.04.2019
№219.017.3dda

Способ ремонта деталей машин

Изобретение относится к ремонту деталей машин, в частности к способам ремонта, может быть использовано в авиадвигателестроении, машиностроении и других областях техники для восстановления трущихся поверхностей цилиндрических деталей. На подготовленную к восстановлению поверхность ремонтируемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247014
Дата охранного документа: 27.02.2005
27.04.2019
№219.017.3dde

Способ ремонта топливного коллектора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к способам ремонта деталей газотурбинных двигателей, в частности к способам ремонта топливных коллекторов газотурбинных двигателей, и может найти применение в авиадвигателестроении, судостроении, энергетическом машиностроении и других отраслях промышленности. В способе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255285
Дата охранного документа: 27.06.2005
27.04.2019
№219.017.3de1

Способ изготовления осесимметричных деталей

Изобретение относится к области обработки металлов и сплавов давлением и может быть использовано при изготовлении крупногабаритных осесимметричных деталей ответственного назначения, например дисков для газотурбинных двигателей из многофазных жаропрочных сплавов, в том числе на основе никеля и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002254195
Дата охранного документа: 20.06.2005
27.04.2019
№219.017.3de2

Способ защиты поверхности лопатки

Изобретение относится к химико-термической обработке преимущественно жаропрочных никелевых сплавов. Может использоваться при изготовлении и ремонте лопаток стационарных энергетических установок и авиационных газотурбинных двигателей. Способ защиты поверхности лопатки в процессе горячего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002252110
Дата охранного документа: 20.05.2005
27.04.2019
№219.017.3de3

Способ получения графитированного материала

Изобретение предназначено для металлургической, авиационной промышленности, энергетики, полупроводниковой техники и может быть использовано при изготовлении электродов, уплотнений авиационных двигателей и получении особо чистых изделий. Кокс сланцевый смоляной измельчают до фракционного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002252190
Дата охранного документа: 20.05.2005
27.04.2019
№219.017.3de7

Способ литья металла в вакууме и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано для производства сплавов на основе Ni, Fe, Al, изготовления из них отливок точным литьем в вакууме и при выплавке шихтовых заготовок. В плавильной печи создают электромагнитное поле, посредством которого расплавляют и перемешивают металл в тигле в условиях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002250153
Дата охранного документа: 20.04.2005
29.04.2019
№219.017.3fa9

Система суфлирования масляной опоры ротора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к смазке опор газотурбинных двигателей, в частности к системам суфлирования масляных опор ротора газотурбинного двигателя, и может быть использовано в авиадвигателестроении, машиностроении и других областях техники. В систему суфлирования масляной опоры ротора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002256810
Дата охранного документа: 20.07.2005
18.05.2019
№219.017.5570

Способ защиты участков поверхности детали

Изобретение относится к химико-термической обработке деталей и может быть использовано в авиакосмической технике, энергомашиностроении, электротехнике и других отраслях промышленности. Предложен способ защиты участков поверхности детали перед нанесением на деталь покрытия, включающий нанесение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02232205
Дата охранного документа: 10.07.2004
18.05.2019
№219.017.55c0

Состав сплава для нанесения покрытий

Изобретение относится к металлургии, в частности к составам, используемым для нанесения покрытий на изделия из металлов и сплавов, например жаропрочных сплавов, наносимых на лопатки турбин газотурбинных двигателей или стационарных газовых турбин. Техническим результатом изобретения является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02213807
Дата охранного документа: 10.10.2003
+ добавить свой РИД