×
19.04.2019
219.017.34db

АМОРТИЗАЦИОННОЕ КРЕСЛО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02198827
Дата охранного документа
20.02.2003
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке. Амортизационное кресло, содержащее сиденье со спинкой, привязную систему, механизм регулировки кресла по росту и амортизатор, дополнительно снабжено основанием, кронштейном, двумя спаренными рычагами, шарнирно закрепленными между сидением и кронштейном, поясничной опорой, установленной на спинке сиденья, и энергопоглощающими устройствами, расположенными на основании в местах крепления к полу кабины. При этом амортизатор выполнен телескопического типа и шарнирно закреплен между спаренными рычагами, а механизм регулировки кресла по росту выполнен механическим и расположен между сидением и кронштейном. Техническим результатом является уменьшение возможности травмирования пилота при аварии летательного аппарата. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок и может быть использовано, например, в летательных аппаратах в качестве средства спасения при аварийной посадке.

Известно амортизационное кресло летчика вертолета, содержащее каркас, сиденье со спинкой, привязную систему, механизм регулировки по росту и амортизатор, закрепленный за спинкой сиденья (изделие "Памир", руководство по технической эксплуатации С280-7500-0 РЭ, 1984 г.).

Недостатком данного решения является то, что кресло пилота гасит в основном вертикальную составляющую, возникающую при аварийной посадке, силы удара и очень незначительную часть горизонтальной составляющей, что может привести к получению травм летчиком.

Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка, т.е. уменьшение возможности травмирования человека, например пилота летательного аппарата, при действии ударных перегрузок, возникающих вследствие аварийной посадки.

Поставленная задача решается тем, что известное амортизационное кресло, содержащее сиденье со спинкой, привязную систему, механизм регулировки кресла по росту и амортизатор, дополнительно снабжено основанием, кронштейном, двумя спаренными рычагами, шарнирно закрепленными между сидением и кронштейном, поясничной опорой, установленной на спинке сидения, и энергопоглощающими устройствами, расположенными на основании в местах крепления к полу кабины. Кроме того, амортизатор выполнен телескопического типа и состоит из пуансона в виде кольца с вмонтированными в него стальными шариками и деформируемого стержня, поясничная опора выполнена съемной с возможностью вертикального перемещения, а механизм регулировки по росту выполнен механическим и состоит из четырех рычагов, двух закрепленных между сиденьем и кронштейном силовых пружин и фиксатора с управляющей ручкой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
на фиг.1 изображен вид сбоку амортизационного кресла, а также его положение после аварийной посадки,
на фиг.2 - вид спереди амортизационного кресла,
на фиг.3 - вид амортизатора в разрезе,
на фиг.4 - вид энергопоглощающего устройства в разрезе,
на фиг.5 - вид механизма регулировки кресла по росту.

Амортизационное кресло, например, пилота летательного аппарата содержит сиденье 1 со спинкой 2, привязную систему 3, основание 4 с энергопоглощающим устройством 5, кронштейн 6, закрепленные между основанием и кронштейном два спаренных рычага 7, механизм регулировки кресла по росту, состоящий из четырех рычагов 8, двух силовых пружин 9, и устройство фиксации 10 сиденья в необходимом положении с управляющей ручкой 11. Между спаренными рычагами в их центральной части шарнирно крепится амортизатор 12, состоящий из пуансона 13 в виде кольца с вмонтированными в него стальными шариками 14 и деформируемого стержня 15. Спинка дополнительно снабжена поясничной опорой 16, которая выполнена съемной с возможностью вертикального перемещения.

Заявляемое амортизационное кресло, например, пилота летательного аппарата работает следующим образом.

В режиме нормальной посадки летательного аппарата деформации энергопоглощающих устройств 5, амортизатора 12 и изменения положения амортизационного кресла не происходит.

В случае аварийной посадки после удара летательного аппарата о землю пол кабины подвергается деформации. Одновременно с этим деформируются закрепленные в основании 4 энергопоглощающие устройства 5, которые частично гасят перегрузки. После этого оставшиеся перегрузки действуют одновременно на спаренные рычаги 7, которые, поворачиваясь, опускают кресло вниз, и на амортизатор 12, который создает необходимое сопротивление данному перемещению, воспринимая как вертикальную, так и горизонтальную составляющие силы удара. Затем перегрузки передаются на механизм регулировки кресла по росту и сиденье 1 со спинкой 2. При этом сиденье со спинкой представляют собой мягкие подушки, которые под действием перегрузки сжимаются и перегрузки передаются непосредственно пилоту. Размещенная в удобном положении поясничная опора 16 позволяет более равномерно распределить приходящуюся на позвоночник пилота нагрузку. Если под действием перегрузки возникает составляющая силы, имеющая направление "спина-грудь", то в работу включается привязная система 3, которая фиксирует пилота в нужном положении.

1.Амортизационноекресло,содержащеесиденьесоспинкой,привязнуюсистему,механизмрегулировкикреслапоростуиамортизатор,отличающеесятем,чтоонодополнительноснабженооснованием,кронштейном,двумяспареннымирычагами,шарнирнозакрепленнымимеждуоснованиемикронштейном,поясничнойопорой,установленнойнаспинкесиденья,иэнергопоглощающимиустройствами,расположенныминаоснованиивместахкреплениякполукабины,причемамортизаторвыполнентелескопическоготипаизакрепленмеждуспареннымирычагами,амеханизмрегулировкикреслапоростурасположенмеждусиденьемикронштейном.12.Амортизационноекреслопоп.1,отличающеесятем,чтопоясничнаяопоравыполненасъемнойсвозможностьювертикальногоперемещения.23.Амортизационноекреслопоп.1,отличающеесятем,чтомеханизмрегулировкипоростувыполненмеханическимисостоитизчетырехрычагов,двухзакрепленныхмеждусиденьемикронштейномсиловыхпружинификсаторасуправляющейручкой.34.Амортизационноекреслопоп.1,отличающеесятем,чтоамортизаторсостоитизпуансонаввидекольцасвмонтированнымивнегостальнымишарикамиидеформируемогостержня.4
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
19.04.2019
№219.017.2ba9

Спасательный парашют катапультного кресла

Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла. Парашют содержит купол, стропы, свободные концы с узлами крепления их к подвесной системе, устройство для снижения скорости приземления, закрепленное на свободных концах. Устройство для снижения скорости приземления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002275313
Дата охранного документа: 27.04.2006
19.04.2019
№219.017.2bd8

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Катапультное кресло содержит кислородную систему с аварийным источником кислорода и механизм ее включения. Аварийный источник кислорода представляет собой, например,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266239
Дата охранного документа: 20.12.2005
19.04.2019
№219.017.2c1f

Устройство парного катапультирования

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультным системам. Способ парного катапультирования осуществляется за счет системы обеспечения заданной последовательности катапультирования, состоящей из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002286288
Дата охранного документа: 27.10.2006
19.04.2019
№219.017.2c2d

Способ выработки команды на ввод парашюта катапультного кресла

Группа изобретений относится к авиационной технике, в частности к технике управления катапультным креслом (КК), и предназначено для выработки команд на включение в определенной последовательности систем КК, в том числе и парашюта спасения, при покидании летчиком самолета в аварийных ситуациях....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280592
Дата охранного документа: 27.07.2006
19.04.2019
№219.017.2c62

Безбалонная кислородная система самолета

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения экипажей высотных летательных аппаратов или к кислородным системам. Безбалонная кислородная система самолета, оборудованного гермокабиной с катапультируемыми креслами для членов экипажа и высотно-компенсирующими костюмами, содержит бортовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287455
Дата охранного документа: 20.11.2006
19.04.2019
№219.017.2c6e

Устройство регулировки сиденья летчика

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Регулируемое сиденье летчика содержит каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом. На перемещаемом сиденьи слева и справа в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247061
Дата охранного документа: 27.02.2005
19.04.2019
№219.017.2d01

Сиденье летчика с узлами крепления к самолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах. Сиденье летчика с узлами крепления к самолету содержит шарнирно установленную на сиденье отклоняемую спинку и механизм управления и фиксации отклоняемой спинки. Указанный механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255870
Дата охранного документа: 10.07.2005
19.04.2019
№219.017.2d3c

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Катапультное кресло содержит каркас с закрепленными на нем сиденьем и спинкой, заголовник с размещенным в нем парашютом, пиросистему фиксации летчика в кресле и энергодатчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236990
Дата охранного документа: 27.09.2004
19.04.2019
№219.017.2d48

Амортизатор-подъемник регулируемый

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор-подъемник регулируемый содержит направляющую с кольцевым поршнем, цилиндр с закрепленным на его верхнем торце замком, а на нижнем торце обойму с шариками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02233393
Дата охранного документа: 27.07.2004
19.04.2019
№219.017.2d4b

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Кресло имеет сиденье, заголовник с размещенным в нем спасательным парашютом, стреляющий механизм, пороховой реактивный двигатель с двумя поворотными соплами и устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238222
Дата охранного документа: 20.10.2004
Показаны записи 1-7 из 7.
11.03.2019
№219.016.de28

Система управления катапультируемым креслом спасения экипажа

Изобретение относится к области оборудования авиационных катапультируемых кресел. В систему управления катапультируемым креслом спасения экипажа, содержащую блок датчиков параметров состояния, блок управления, контур стабилизации катапультируемого кресла, дополнительно введен контур компенсации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02149804
Дата охранного документа: 27.05.2000
19.04.2019
№219.017.2bd8

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Катапультное кресло содержит кислородную систему с аварийным источником кислорода и механизм ее включения. Аварийный источник кислорода представляет собой, например,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266239
Дата охранного документа: 20.12.2005
19.04.2019
№219.017.2c6e

Устройство регулировки сиденья летчика

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Регулируемое сиденье летчика содержит каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом. На перемещаемом сиденьи слева и справа в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247061
Дата охранного документа: 27.02.2005
19.04.2019
№219.017.2d01

Сиденье летчика с узлами крепления к самолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах. Сиденье летчика с узлами крепления к самолету содержит шарнирно установленную на сиденье отклоняемую спинку и механизм управления и фиксации отклоняемой спинки. Указанный механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255870
Дата охранного документа: 10.07.2005
19.04.2019
№219.017.2d3c

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Катапультное кресло содержит каркас с закрепленными на нем сиденьем и спинкой, заголовник с размещенным в нем парашютом, пиросистему фиксации летчика в кресле и энергодатчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236990
Дата охранного документа: 27.09.2004
19.04.2019
№219.017.2d4b

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Кресло имеет сиденье, заголовник с размещенным в нем спасательным парашютом, стреляющий механизм, пороховой реактивный двигатель с двумя поворотными соплами и устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238222
Дата охранного документа: 20.10.2004
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000186144
Дата охранного документа: 17.10.1966
+ добавить свой РИД