Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к катапультным системам парного катапультирования и может быть использовано, например, в катапультных системах, устанавливаемых на самолетах-спарках с расположением летчиков по схеме «тандем».
Известен комплекс средств аварийного покидания двухместного самолета (см. Руководство по технической эксплуатации №906-9200-00 РЭ. Издание ОАО «НПП Звезда» 2002 г.), состоящий из двух катапультных кресел К-36 LT и электротехнической системы, обеспечивающей заданную последовательность катапультирования и состоящей из размещенных на борту самолета блока логики, источников тока и электрооборудования с электрожгутами связи между креслами и бортом самолета.
Недостатком прототипа является способ подачи сигнала на катапультирование от одного катапультного кресла к другому с помощью электротехнической системы, установленной на борту самолета, что снижает надежность всей системы катапультирования или усложняет ее при осуществлении необходимой степени дублирования.
Технической задачей заявляемого изобретения является устранение указанного недостатка - упрощение системы с повышением ее автономности и надежности.
Поставленная задача решается тем, что в отличие от известной электротехнической системы, содержащей блок логики, источники тока и электрокоммуникации, в предлагаемом устройстве необходимая последовательность катапультирования обеспечивается с помощью пиротехнической системы, состоящей из пиромеханизмов, пироцилиндров и газопровода.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где показано устройство парного катапультирования.
Первое кресло 1 имеет пиромеханизмы 2 и 3, на которые от летчика этого кресла поступает команда 4 на катапультирование, пироцилиндр 5 с импульсом 6 на привод катапультирования кресла 1.
Второе кресло 7 имеет пироцилиндр 8 с импульсом 9 на привод катапультирования кресла 7.
Первое и второе кресла соединены газопроводом 10.
Работа устройства осуществляется следующим образом. От команды 4 летчика с кресла 1 на катапультирование срабатывают пиромеханизмы 2 и 3. Газы от пиромеханизма 3 через газопровод 10 поступают в пироцилиндр 8, который выдает импульс 9 на привод катапультирования кресла 7. Два пиромеханизма 2 срабатывают с временной задержкой, газы поступают в пироцилиндр 5, который выдает импульс 6 на привод катапультирования кресла 1.
Устройствопарногокатапультирования,содержащеедвакатапультныхкреслаисистемуобеспечениязаданнойпоследовательностикатапультирования,отличающеесятем,чтосистемаобеспечениязаданнойпоследовательностикатапультированиясостоитизустановленныхнаодномизкреселтрехпиромеханизмов,одинизкоторыхчерезгазопроводприводитвдействиепироцилиндрдругогокресла,выдающийимпульснаегоприводкатапультирования,адвадругихпиромеханизмасвременнойзадержкойприводятвдействиепироцилиндр,выдающийимпульснаприводкатапультированияпервогокресла.