×
19.04.2019
219.017.2ba9

СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПАРАШЮТ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002275313
Дата охранного документа
27.04.2006
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к парашютам, применяемым в составе катапультного кресла. Парашют содержит купол, стропы, свободные концы с узлами крепления их к подвесной системе, устройство для снижения скорости приземления, закрепленное на свободных концах. Устройство для снижения скорости приземления состоит из пирозаряда и воспламенителя, размещенных в корпусе, двух пироцилиндров с телескопическими штоками, каждый из которых имеет накидную гайку, на которой установлены валик крепления к свободному концу парашюта и направляющий валик. Внутренний шток каждого пироцилиндра имеет закругленный наконечник, предназначенный для контакта со свободным концом парашюта. Предпоршневая полость каждого пироцилиндра связана через дюзу с полостью пирозаряда. Технический результат - снижение скорости приземления. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа.

Известны парашюты, использующиеся на катапультных креслах для обеспечения необходимой скорости приземления после отделения летчика, например спасательные парашюты типа ПЛ-63, ПЛ-81, состоящие из купола, строп и свободных концов с узлами крепления их к подвесной системе летчика (см. "Средства спасения экипажа самолета" изд. Машиностроение, 1975 г.).

Эти парашюты обеспечивают скорость приземления не более 6 м/с при спускаемой массе не более 100 кг на высоте Н=0 м. Спускаемая масса 100 кг реализуется при массе "голого" летчика около 74 кг. При этом, как показывает статистика применения спасательных парашютов, даже при такой сравнительно небольшой вертикальной скорости приземления, как 6 м/с, не исключены ушибы и более серьезные травмы, учитывая, что после покидания в аварийной ситуации ЛА член экипажа совершает приземление, как правило, на площадку со случайным рельефом, при психологическом стрессе, обусловленном аварийной ситуацией, а иногда после получения ран, что часто имеет место в боевой обстановке.

Недостатком указанных парашютов является то, что они не обеспечивают необходимую скорость приземления при массе летчика более 74 кг, или при приземлении на высоте более 0 м. Учитывая, что в соответствии с новыми требованиями масса "голого" летчика может составлять 111 кг, и, соответственно, спускаемая на парашюте масса оказывается существенно больше 100 кг, а также то обстоятельство, что авиация часто базируется в условиях высокогорья на аэродромах, расположенных на высотах до 4 км и применяется в горной местности, что состояние атмосферы может существенно отличаться от стандартных, вертикальная скорость приземления может достигать величины, равной 9,5 м/с.

Увеличение площади купола парашюта для уменьшения скорости приземления для спасательного парашюта катапультируемого кресла неприемлемо, т.к. приводит к увеличению времени наполнения купола парашюта и, как следствие, к увеличению минимально-безопасной высоты катапультирования.

Известны спасательные парашюты, снабженные устройством для снижения скорости приземления (патент США №6224019 В1 от 01 мая 2001). Однако описанные устройства снижения скорости приземления (УССП) имеют недостатки и не могут быть использованы для спасательных парашютов катапультных кресел.

Для того чтобы скорость приземления летчика большой массы не превышала 6 м/сек, необходимо непосредственно перед землей уменьшить скорость, т.е. поддернуть летчика вверх со скоростью 3,5...4 м/с минимум. Высота, на которой УССП должно заканчивать свою работу, должна находиться в пределах от 0 до 1 метра. Если высота будет большей, эффективность УССП будет меньше. Для обеспечения этого условия необходимо, чтобы время работы УССП имело минимальный разброс, что возможно, если это время будет минимальным, т.е. если поддергивание летчика осуществляется с максимальной перегрузкой. По физиологическим ограничениям эта перегрузка не должна превышать 16 единиц. Необходимая величина поддергивания определяется исходя из формулы:

где: mл - масса летчика в снаряжении;

V0 - скорость снижения до поддергивания;

V1 - скорость снижения в конце поддергивания;

Fcp. - среднее усилие развиваемое УССП;

Для оценки принимаем, что

Fmax=mЛ·nmax·g

где nmax - максимально допустимая перегрузка поддергивания.

Поэтому необходимая высота поддергивания

При принятых значениях:

V0 =9,3 м/с,

V1 = 6 м/с

nmax = 16 ед.

Описанные в патенте США №6224019 В1 УССП с использованием надувных оболочек динамически мало эффективны, имеют малый ход, ограниченный срок службы, требуют выполнения работ по проверке их работоспособности в процессе эксплуатации. УССП поршневого типа устанавливаются на спускаемом грузе, имеют большие габариты (для обеспечения высоты поддергивания 0,4 м длина устройства должна быть не менее 0,5 м), не может использоваться для спасательного парашюта катапультного кресла, т.к. размещение этого устройства на летчике недопустимо.

Для обеспечения скорости приземления не более 6 м/с летчика массой до 111 кг при приземлении летчика на площадки, расположенные на высотах до 4 км, парашют спасения летчика, содержащий купол 1, стропы 2, свободные концы 3 с узлами их крепления 4 к подвесной системе содержит устройство снижения скорости приземления 5, закрепленное на свободных концах 3.

Устройство снижения скорости приземления состоит из двух пироцилиндров с телескопическими штоками 6, размещенными в корпусе 7. Выход штоков ограничивается накидными гайками 8, на которых закреплены валики 9 крепления механизма к свободным концам и направляющие валики 10. В корпусе 7 установлен пирозаряд 11 и воспламенитель 12. Предпоршневая полость пироцилиндров сообщена с полостью пирозаряда 11 через дюзу 13. На внутреннем штоке 6 установлен закругленный плоский наконечник 14, контактирующий со свободным концом 3. Воспламенитель 12 пирозаряда может быть как электрический, так и с механическим приводом. Изобретение пояснено чертежами.

На фиг.1 показан парашют спасения летчика с устройством снижения скорости приземления, закрепленном на свободных концах. Летчик в подвесной системе крепится к узлам крепления парашюта. Штриховыми линиями показано положение летчика после срабатывания устройства.

На фиг.2 показано устройство снижения скорости приземления и его крепление к свободным концам парашюта.

Парашют работает следующим образом.

Непосредственно перед приземлением по команде летчика или автоматически от датчика высоты подается команда на срабатывание воспламенителя 12, который инициирует пирозаряд 11. Пороховые газы через дюзу 13 поступают в предпоршневую полость пироцилиндров. Под действием пирогазов штоки 6 выдвигаются и, упираясь наконечником 14 в свободный конец парашюта 3, подтягивают летчика вверх, уменьшая тем самым скорость приземления летчика.

Парашютспасениялетчика,содержащийкупол,стропы,свободныеконцысузламикрепленияихкподвеснойсистеме,устройстводлясниженияскоростиприземления,закрепленноенасвободныхконцах,отличающийсятем,чтоустройстводлясниженияскоростиприземлениясостоитизпирозарядаивоспламенителя,размещенныхвкорпусе,двухпироцилиндровстелескопическимиштоками,каждыйизкоторыхимеетнакиднуюгайку,накоторойустановленываликкрепленияксвободномуконцупарашютаинаправляющийвалик,авнутреннийштоккаждогопироцилиндраимеетзакругленныйнаконечник,предназначенныйдляконтактасосвободнымконцомпарашюта,приэтомпредпоршневаяполостькаждогопироцилиндрасвязаначерездюзусполостьюпирозаряда.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
19.04.2019
№219.017.2bd8

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Катапультное кресло содержит кислородную систему с аварийным источником кислорода и механизм ее включения. Аварийный источник кислорода представляет собой, например,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266239
Дата охранного документа: 20.12.2005
19.04.2019
№219.017.2c1f

Устройство парного катапультирования

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультным системам. Способ парного катапультирования осуществляется за счет системы обеспечения заданной последовательности катапультирования, состоящей из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002286288
Дата охранного документа: 27.10.2006
19.04.2019
№219.017.2c2d

Способ выработки команды на ввод парашюта катапультного кресла

Группа изобретений относится к авиационной технике, в частности к технике управления катапультным креслом (КК), и предназначено для выработки команд на включение в определенной последовательности систем КК, в том числе и парашюта спасения, при покидании летчиком самолета в аварийных ситуациях....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280592
Дата охранного документа: 27.07.2006
19.04.2019
№219.017.2c62

Безбалонная кислородная система самолета

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения экипажей высотных летательных аппаратов или к кислородным системам. Безбалонная кислородная система самолета, оборудованного гермокабиной с катапультируемыми креслами для членов экипажа и высотно-компенсирующими костюмами, содержит бортовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287455
Дата охранного документа: 20.11.2006
19.04.2019
№219.017.2c6e

Устройство регулировки сиденья летчика

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к устройствам регулировки сидений летчиков. Регулируемое сиденье летчика содержит каркас сиденья, закрепленный на самолете, бобышки, приводное устройство регулировки сиденья с ходовым винтом. На перемещаемом сиденьи слева и справа в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247061
Дата охранного документа: 27.02.2005
19.04.2019
№219.017.2d01

Сиденье летчика с узлами крепления к самолету

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам регулировки положения сидений в кабинах. Сиденье летчика с узлами крепления к самолету содержит шарнирно установленную на сиденье отклоняемую спинку и механизм управления и фиксации отклоняемой спинки. Указанный механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255870
Дата охранного документа: 10.07.2005
19.04.2019
№219.017.2d3c

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Катапультное кресло содержит каркас с закрепленными на нем сиденьем и спинкой, заголовник с размещенным в нем парашютом, пиросистему фиксации летчика в кресле и энергодатчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236990
Дата охранного документа: 27.09.2004
19.04.2019
№219.017.2d48

Амортизатор-подъемник регулируемый

Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия ударных перегрузок. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор-подъемник регулируемый содержит направляющую с кольцевым поршнем, цилиндр с закрепленным на его верхнем торце замком, а на нижнем торце обойму с шариками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02233393
Дата охранного документа: 27.07.2004
19.04.2019
№219.017.2d4b

Катапультное кресло

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам спасения экипажа при аварии летательного аппарата. Кресло имеет сиденье, заголовник с размещенным в нем спасательным парашютом, стреляющий механизм, пороховой реактивный двигатель с двумя поворотными соплами и устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238222
Дата охранного документа: 20.10.2004
19.04.2019
№219.017.2d4d

Амортизатор

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для гашения энергии движущихся тел. Амортизатор содержит шток, сепаратор с отверстиями и размещенные в них шарики, взаимодействующие с деформируемым элементом, выполненным в виде трубы. Шарики размещены в отверстиях сепаратора с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238453
Дата охранного документа: 20.10.2004
Показаны записи 1-10 из 17.
10.12.2013
№216.012.8855

Способ торможения катапультного кресла и система для его осуществления

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системе торможения катапультного кресла. Система торможения катапультного кресла содержит катапультное кресло со стабилизирующими телескопическими штангами и стабилизирующими парашютами. В конструкцию кресла дополнительно введены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500583
Дата охранного документа: 10.12.2013
10.03.2015
№216.013.3140

Способ снижения вертикальной скорости приземления летчика после катапультирования и система для его реализации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к способам и системам, обеспечивающим аварийное покидание экипажем летательного аппарата. Способ снижения вертикальной скорости приземления после катапультирования заключается в использовании порохового двигателя, причем включение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544076
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.07.2015
№216.013.6323

Способ непрерывного получения графенов

Изобретение относится к области нанотехнологий и может быть использовано для получения композиционных материалов с высокой электро- и теплопроводностью, добавок в бетоны и керамику, сорбентов, катализаторов. Углеродсодержащий материал испаряют в объемной термической плазме и конденсируют на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556926
Дата охранного документа: 20.07.2015
27.11.2015
№216.013.93c2

Способ и система интенсификации наполнения купола парашюта катапультного кресла

Группа изобретений относится к средствам аварийного покидания летательного аппарата. Способ интенсификации наполнения купола парашюта катапультного кресла заключается в изменении режима работы парашюта в зависимости от информации о скорости полета самолета в момент аварии, использующейся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569445
Дата охранного документа: 27.11.2015
20.12.2015
№216.013.9a65

Способ получения углеродных нанотрубок

Изобретение относится к области нанотехнологий и может быть использовано при получении элементов памяти, наноэлектрических проводов, электрических и магнитных материалов. В реакторе создают объемную термическую плазму и вводят в нее углеродсодержащий материал - сажу или графит - и катализатор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002571150
Дата охранного документа: 20.12.2015
13.02.2018
№218.016.25a8

Способ и система аварийного покидания самолета с четырьмя членами экипажа

Изобретение относится к системам покидания самолета экипажем. Способ аварийного покидания самолета с четырьмя членами экипажа заключается в сбрасывании в заданном порядке крышек (5, 6, 7, 8) кабины самолета с последующим покиданием самолета с помощью катапультных кресел (1, 2, 3, 4). При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002644211
Дата охранного документа: 08.02.2018
19.04.2019
№219.017.2c1f

Устройство парного катапультирования

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к катапультным системам. Способ парного катапультирования осуществляется за счет системы обеспечения заданной последовательности катапультирования, состоящей из установленных на одном из кресел трех пиромеханизмов, один из которых через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002286288
Дата охранного документа: 27.10.2006
19.04.2019
№219.017.2c2d

Способ выработки команды на ввод парашюта катапультного кресла

Группа изобретений относится к авиационной технике, в частности к технике управления катапультным креслом (КК), и предназначено для выработки команд на включение в определенной последовательности систем КК, в том числе и парашюта спасения, при покидании летчиком самолета в аварийных ситуациях....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002280592
Дата охранного документа: 27.07.2006
19.04.2019
№219.017.2c62

Безбалонная кислородная система самолета

Изобретение относится к системам жизнеобеспечения экипажей высотных летательных аппаратов или к кислородным системам. Безбалонная кислородная система самолета, оборудованного гермокабиной с катапультируемыми креслами для членов экипажа и высотно-компенсирующими костюмами, содержит бортовую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002287455
Дата охранного документа: 20.11.2006
19.04.2019
№219.017.2e70

Двухрежимный спасательный парашют катапультного кресла

Изобретение относится к авиационной технике. Парашют дополнительно содержит систему изменения режима его работы, состоящую из рифовочного кольца, установленного на куполе, двух пирорезаков, установленных на рифовочном кольце, двух разрифовочных лент, пирозамка, установленного на заголовнике...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002310585
Дата охранного документа: 20.11.2007
+ добавить свой РИД