×
19.04.2019
219.017.33ca

Результат интеллектуальной деятельности: ПЕРЕНОСНОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ УСИЛИЙ НАЖАТИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН В ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЯХ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для измерения усилий нажатия вагонных замедлителей. Устройство для определения усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе включает расположенный между тормозными шинами корпус, на котором смонтирован силоизмерительный датчик, и блок обработки сигналов с индикатором. Устройство для определения усилий нажатия тормозных шин также содержит блок задания нормируемого усилия сжатия и блок сравнения. Устройство обработки сигналов выполнено в виде микропроцессора с подключенным к нему блоком памяти. Силоизмерительный датчик соединен с первым входом микропроцессора и первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен блок задания нормируемого усилия сжатия, выход блока сравнения соединен со вторым входом микропроцессора, к выходу которого подключен индикатор. В результате повышается точность изменения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к измерительному оборудованию железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для измерения усилий нажатия вагонных замедлителей.

Известно устройство для измерения интенсивности торможения вагонов на замедлителях сортировочных горок, содержащее заполненный жидкостью корпус, имеющий крышку и ручку для переноски, в котором установлен с возможностью перемещения полый поршень, состоящий из двух частей, одна из которых выполнена в виде цилиндра, а другая - в виде усеченного конуса, большим основанием сопряженного с цилиндрической частью поршня, шток выполнен в виде полого цилиндра, сопряженного с меньшим основанием усеченного конуса и вставленного в отверстие, выполненное в стенке корпуса, размещенное с наружной стороны корпуса проставки, одна из которых закреплена на свободном конце штока, а другая - на стенке корпуса с противоположной стороны от первой, и индикатор интенсивности торможения. Устройство снабжено пружиной сжатия, винтами, кронштейнами и опорной планкой, прикрепленной одними винтами к кронштейнам, прикрепленным другими винтами к стенке корпуса с наружной стороны, причем продольная ось опорной планки параллельна продольной оси штока, в стенке корпуса выполнен сквозной канал, посредством которого индикатор интенсивности торможения сообщен с внутренней полостью корпуса, а с внутренней стороны корпуса напротив конусно-цилиндрической полости поршня выполнен цилиндрический выступ, причем пружина сжатия установлена во внутренней конусно-цилиндрической полости поршня и охватывает указанный цилиндрический выступ, а длина навивки пружины сжатия должна быть не менее

hп≥hр+δ-Δ-(А+Б),

где hp - длина устройства, помещенного между тормозными шинами замедлителя;

δ - допуск на длину устройства, характеризуемый погрешностью раствора тормозных шин;

Δ - свободный ход поршня в корпусе при недоливе жидкости;

А - толщина стенки корпуса с проставкой;

Б - толщина стенки штока с проставкой (RU 2013265, В61L 17/00, 1994).

Недостатком является сложность конструкции и повышенная опасность при работе, особенно при установке вручную на шины вагонного замедлителя.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический силомер, содержащий заполненный жидкостью корпус, в котором установлен с возможностью перемещения плунжер со штоком, и манометр, торцевая сторона корпуса выполнена в виде вилкообразной опоры, а плунжер снабжен другой вилкообразной опорой, направленной в противоположную сторону и установленной на свободном конце штока плунжера, причем в штоке плунжера выполнено сквозное отверстие с резьбой, в которое ввинчен с внешней стороны регулировочный винт (заявка RU 2010130367, B61K 7/02 от 22.07.10 г.).

Недостаток силомера состоит в использовании для замеров усилий гидравлической системы с манометром, обладающей большой погрешностью.

Технический результат изобретения заключается в повышении точности измерений усилия нажатия тормозных шин в вагонных замедлителях.

Технический результат достигается тем, что в переносном измерителе усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе, включающем силоизмерительный датчик, смонтированный на корпусе с возможностью размещения между тормозными шинами вагонного замедлителя, и устройство обработки сигналов с индикатором, согласно изобретению в него введены блок задания нормируемого усилия сжатия и блок сравнения, а устройство обработки сигналов выполнено в виде микропроцессора с подключенным к нему блоком памяти, при этом силоизмерительный датчик соединен с первым входом микропроцессора и первым входом блока сравнения, ко второму входу которого подключен блок задания нормируемого усилия сжатия, выход блока сравнения соединен со вторым входом микропроцессора, к выходу которого подключен индикатор.

Силоизмерительный датчик выполнен в виде тензодатчика сжатия.

На фиг.1 показан переносной измеритель в подготовленном положении; на фиг.2 - то же в рабочем положении и на фиг.3 - устройство обработки сигналов.

Переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе включает силоизмерительный датчик 1, смонтированный на корпусе 2 с возможностью размещения между тормозными шинами вагонного замедлителя, и устройство обработки сигналов 3 с индикатором 4.

В него введены блок 5 задания нормируемого усилия сжатия и блок 6 сравнения. Устройство обработки сигналов 3 выполнено в виде микропроцессора 7 с подключенным к нему блоком 8 памяти. При этом силоизмерительный датчик 1 соединен с первым входом микропроцессора 7 и первым входом блока 6 сравнения, ко второму входу которого подключен блок 5 задания нормируемого усилия сжатия. Выход блока 6 сравнения соединен со вторым входом микропроцессора 7, к выходу которого подключен индикатор 4.

Силоизмерительный датчик выполнен в виде тензодатчика сжатия.

Переносной измеритель усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе работает следующим образом.

В вагонный замедлитель, находящийся в отторможенном положении, перпендикулярно ходовым рельсам вручную устанавливают корпус 2 в виде шаблона для проверки расстояний между тормозными шинами. Вагонный замедлитель приводится в заторможенное положение. В зависимости от износа тормозных шин расстояние между тормозными шинами «В» может изменяться, например, для отечественных вагонных замедлителей от 116 мм до 136 мм. Корпус 2 размещают над одним рельсом между тормозными шинами, чтобы он не касался головки рельса. Таким образом, шаблон для проверки расстояния держат на весу (фиг.1). Сначала контролируют расстояние «В», для чего корпус 2 рабочей поверхностью шаблона размещают перпендикулярно тормозным шинам. Если это расстояние соответствует нормативной ширине, то шаблон опускают на головку рельса. При этом вагонный замедлитель слегка растормаживают для того, чтобы не зажать и не перекосить шаблон. После того, когда шаблон опущен на рельс, вагонный замедлитель снова затормаживают и зажимают его между тормозными шинами (фиг.2). Выступающие с двух сторон в нижней части корпуса 2 сферические головки силоизмерительного датчика 1 контактируют с обеими тормозными шинами и зажимаются ими. Информация о величине усилий нажатия тормозных шин передается в устройство обработки сигналов 3 на первый вход микропроцессора 7 и отображается на индикаторе 4. Горизонтально закрепленный на корпусе 2 и установленный поперек тормозных шин выше участка измерений ширины силоизмерительный датчик 1 работает, как тензодатчик сжатия. Тем самым в нем создается усилие, пропорциональное усилию нажатия тормозных шин замедлителя, которое регистрируется на индикаторе 4. В качестве датчика 1 используют, например, тензорезисторные датчики сжатия типа MB, серийно изготовляемые ЗАО «ВИК» Тензо-М» или тензодатчики сжатия серий U2B, RC1, RC3 и RC3D немецких фирм «Pfister Waagen» и «Flintec GmbH».

Усилие нажатия может измеряться в нескольких местах по длине вагонного замедлителя или только в его середине. Переноску измерителя и его установку осуществляют вручную.

Сигнал с силоизмерительного датчика 1 поступает также и на первый вход блока 6 сравнения, где он сравнивается со значением нормируемого усилия сжатия, задаваемого оператором и устанавливаемого на втором входе блока 6 сравнения. Результаты сравнения поступают в микропроцессор 7, где они обрабатываются и передаются для их визуального восприятия на индикатор 4.

При этом с выхода микропроцессора 7 информация об измеряемом сигнале подается на вход блока 6 сравнения усилий сжатия, на другой вход которого подается информация о величине нормируемого усилия сжатия с выхода блока 5. Результаты сравнения с выхода блока 6 поступают на вход микропроцессора 7.

В случае превышения или занижения измеряемой величины сжатия относительно требуемой производят настройку и регулировку привода вагонного замедлителя до допускаемой величины. Информация об измеренных усилиях при всех перестановках фиксируется в блоке 8 памяти.

Измеряемое усилие нажатия тормозных шин вагонного замедлителя не должно превышать нормируемого усилия сжатия вагонного колеса тормозной шиной вагонного замедлителя. Для большинства вагонных замедлителей эта величина не превышает 5 кН (49 т).

Эффективность переносного измерителя усилий нажатия тормозных шин в вагонном замедлителе заключается в повышении точности измерения усилий нажатия, совмещении с измерением расстояния между тормозными шинами в замедлителях и в возможности регулирования усилия до допускаемой величины.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 96.
20.02.2013
№216.012.2696

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом (варианты)

Группа изобретений относится к технике электросвязи и может использоваться на железнодорожном транспорте для организации поездной радиосвязи. Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом содержит установленные в диспетчерском центре пульты диспетчеров, коммутатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475398
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39d1

Устройство для вентиляции вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480362
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.11.2013
№216.012.8024

Устройство обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации

Изобретение относится к электроснабжению электропотрсбителей, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники бесперебойного электропитания на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498477
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.81db

Система для контроля сцеплений локомотивов с составами их поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля освобождения локомотивов от прицепленных к ним составов. Система для контроля сцеплений локомотивов с составами содержит взаимосвязанные между собой монитор отображения состояний автосцепок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498919
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.11.2013
№216.012.84f3

Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит блок контроля безопасности, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации и межмодульный интерфейс. Также устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499713
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.02.2014
№216.012.a606

Система для контроля и оперативного управления локомотивным парком

Изобретение относится к системам контроля и управления на железнодорожном транспорте. Система для контроля и оперативного управления локомотивным парком содержит взаимосвязанные между собой персональный компьютер диспетчера, сервер, блок памяти, блок формирования выходных форм, блок обработки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508217
Дата охранного документа: 27.02.2014
Показаны записи 1-10 из 160.
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.04.2013
№216.012.39d1

Устройство для вентиляции вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480362
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.07.2013
№216.012.53b8

Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте. Устройство интеллектуальной бортовой аппаратуры маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит контроллер управления, модуль индикации, модуль управления, модуль навигационных сигналов, радиомодем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487035
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.11.2013
№216.012.7d1e

Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям и система для его использования

Группа изобретений относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Способ управления движением поезда по некодируемым станционным путям включает передачу информации о номере маршрута движения поезда от поездного диспетчера в бортовую ЭВМ локомотива. С микроЭВМ устройств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497703
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.11.2013
№216.012.7d1f

Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит взаимосвязанные между собой блок контроля безопасности, усилитель, электропневматический клапан, модули центральной обработки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497704
Дата охранного документа: 10.11.2013
+ добавить свой РИД