×
10.11.2013
216.012.8024

УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РЕЗЕРВНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ПОСТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электроснабжению электропотрсбителей, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники бесперебойного электропитания на напряжение, опасное для жизни человека. Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение электрической опасности резервного источника питания при его техническом обслуживании и при возникновении чрезвычайных пожарных ситуаций. Устройство содержит установленную на посту аккумуляторную батарею, разделенную на секции с безопасным напряжением для жизни человека, на посту электрической централизации установлены многоконтактный элемент, рабочие контакты которого включены между секциями аккумуляторной батареи, ручной разъединитель и датчик пожарной сигнализации, соединенный каналом связи с сигнальным прибором оповещения, установленным на пульте управления дежурного по станции, на котором размещен прибор управления дистанционным отключением многоконтактного элемента, нормально замкнутый выходной контакт которого последовательно с нормально замкнутым выходным контактом ручного разъединителя включен в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к электроснабжению электропотребителей, в частности, средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники электропитания на напряжение, опасное для жизни человека.

Известны источники бесперебойного питания, например, SitePro 8G, используемые для средств железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), в которых в качестве автономных источников электропитания используются аккумуляторные батареи с номинальным напряжением 400 В.

Недостатком этих источников питания, находящихся в общем помещении с остальным оборудованием, является сохранение высокого напряжения на автономном источнике при его выключении для обслуживания и при дистанционном отключении всех источников электропитания, например, при возникновении пожарной опасности.

Известна установка бесперебойного электроснабжения железнодорожной автоматики, содержащая входные фидеры, синхронизированные источники бесперебойного питания (ИБП) с аккумуляторами и три блока контроля состояния и коммутации фидеров (RU 2215355 C1, H02J 9/06, 27.10.2003). Блоки контроля обеспечивают всесторонний контроль состояния фидеров с отображением их текущего состояния и статистики неисправностей. Блоки коммутации осуществляют приоритетный выбор и коммутацию фидеров с управляемым временем задержки переключения. Три уровня реконфигурации позволяют: выбрать один из входных фидеров для электроснабжения ИБП; сохранить за счет аккумуляторов ИБП с нулевым временем переключения электроснабжение при выходе из строя всех входных фидеров; выбрать в качестве рабочего один из резервированных ИБП; подключить к выходу установки один из ИБП или один из входных фидеров.

Известная установка бесперебойного электроснабжения железнодорожной автоматики обеспечивает контроль состояния фидеров с отображением их текущего состояния и статистики неисправностей. Однако она не обеспечивает безопасное состояние резервного источника питания при возникновении чрезвычайных ситуаций, в частности, возникновения пожароопасной обстановки в помещении.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является устройство бесперебойного электропитания, содержащее блок управления, источник питания в виде аккумуляторной батареи, по меньшей мере, два выпрямителя, входы каждого из которых подключены к своей линии. электроснабжения, одноименные рабочие выходы соединены параллельно и подключены к соответствующим выводам аккумуляторной батареи, а контрольные выходы - к блоку управления, блоки инверторов напряжения, каждый из которых содержит, по меньшей мере, два инвертора напряжения, рабочие входы которых подключены к соответствующим выходам выпрямителей, а контрольные выходы - к блоку управления, блок байпасов, содержащий, по меньшей мере, две группы контактов, через замыкающие контакты которых входы выпрямителей подключены к соответствующим выходам устройства, в которое введен блок коммутации, входы которого подключены к выходам инверторов напряжения, а выходы - через соответствующие размыкающие контакты байпасов - к соответствующим выходам устройства (RU 113087 U1, H02J 9/00, 27.01.2012).

Устройство позволяет обеспечить надежным электропитанием устройства железнодорожной автоматики и телемеханики с возможностью оперативного регулирования выходных мощностей устройства при изменении параметров нагрузки.

Недостатками этого устройства является сохранение высокого напряжения на резервном источнике питания, находящемся в общем помещении с остальным электрооборудованием железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ), при его выключении для обслуживания и при дистанционном отключении всех источников электропитания при возникновении пожароопасной ситуации. При размещении резервного источника питания в отдельном помещении возникают дополнительные затраты и снижается общий КПД устройства.

Задачей настоящего изобретения является создание устройства, обеспечивающего безопасное обслуживание аккумуляторной батареи как резервного источника питания в условиях эксплуатации и в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций на посту электрической централизации.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение электрической опасности резервного источника питания при его техническом обслуживании и при возникновении чрезвычайных (пожароопасных) ситуаций.

Технический результат достигается тем, что устройство обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации содержит установленную на посту аккумуляторную батарею, разделенную на секции с безопасным напряжением для жизни человека, на посту электрической централизации установлены многоконтактный элемент, рабочие контакты которого включены между секциями аккумуляторной батареи, ручной разъединитель и датчик пожарной сигнализации, соединенный каналом связи с сигнальным прибором оповещения, установленным на пульте управления дежурного по станции, на котором размещен прибор управления дистанционным отключением многоконтактного элемента, нормально замкнутый выходной контакт которого последовательно с нормально замкнутым выходным контактом ручного разъединителя включен в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента.

При этом в цепь питания электромагнита многоконтактного элемента может быть включен нормально замкнутый контакт, управляющий вход которого подключен к другому выходу датчика пожарной сигнализации.

Сущность устройства обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации поясняется фиг.1, на которой изображена структурная схема варианта выполнения предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленный на посту 1 электрической централизации резервный источник бесперебойного питания, представляющий собой аккумуляторную батарею, состоящую, например, из пяти секций 2, 3, 4, 5, 6, между которыми включены рабочие контакты 7, 8, 9, 10 многоконтактного элемента, ручной разъединитель 11 и датчик 12 пожарной сигнализации, соединенный каналом связи с сигнальным прибором 13 оповещения, установленным на пульте 14 управления дежурного по станции, на котором размещен прибор 15 управления дистанционным отключением многоконтактного элемента, нормально замкнутый выходной контакт 16 которого последовательно с нормально замкнутым выходным контактом 17 ручного разъединителя 11 включен в цепь питания электромагнита 18 многоконтактного элемента. При этом в цепь питания электромагнита 18 включен нормально замкнутый контакт 19, управляющий вход которого подключен ко второму выходу датчика 12 пожарной сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном режиме работы резервного источника питания контакты 7, 8, 9, 10 многоконтактного элемента замкнуты. При срабатывании датчика 12 пожарной сигнализации, например, из-за задымления помещения поста 1 или повышении температуры внутри помещения, по каналу связи сигнал с его выхода поступает на сигнальный прибор 13 оповещения, который формирует соответствующий звуковой и/или световой сигнал. Дежурный по станции, убедившись в возникновении чрезвычайной пожарной опасности, посредством прибора 15 посылает сигнал на размыкание контакта 16, в результате чего электромагнит 18 обесточивается и контакты 7, 8, 9 и 10 размыкаются. Аккумуляторная батарея разделяется на пять секций 2, 3, 4, 5, 6, каждая из которых имеет безопасное для жизни человека напряжение (напряжение секции в пять раз ниже, чем полное напряжение аккумуляторной батареи), что обеспечивает безопасность при проведении противопожарных мероприятий.

При необходимости технического обслуживания аккумуляторной батареи электромеханик использует ручной разъединитель 11, в результате воздействия на который размыкается контакт 17, обесточивается электромагнит 18 и происходит аналогичное разделение аккумуляторной батареи на секции 2, 3, 4, 5, 6 с безопасным напряжением для жизни человека.

При применения устройства обеспечения безопасности резервного источника питания для электропитания нагрузок общего назначения, не связанных с движением поездов, датчик 12 с другого выхода подает сигнал на размыкание контакта 19 цепи питания электромагнита 18, вызывая экстренное отключение аккумуляторной батареи и разделение ее на секции с безопасным напряжением.

Таким образом, заявляемое устройство повышает электробезопасность обслуживающего персонала при проведении профилактических мероприятий и возникновении чрезвычайных ситуаций.


УСТРОЙСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РЕЗЕРВНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ПОСТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 99.
20.02.2013
№216.012.2696

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом (варианты)

Группа изобретений относится к технике электросвязи и может использоваться на железнодорожном транспорте для организации поездной радиосвязи. Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом содержит установленные в диспетчерском центре пульты диспетчеров, коммутатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475398
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39d1

Устройство для вентиляции вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480362
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.11.2013
№216.012.81db

Система для контроля сцеплений локомотивов с составами их поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля освобождения локомотивов от прицепленных к ним составов. Система для контроля сцеплений локомотивов с составами содержит взаимосвязанные между собой монитор отображения состояний автосцепок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498919
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.11.2013
№216.012.84f3

Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит блок контроля безопасности, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации и межмодульный интерфейс. Также устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499713
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.02.2014
№216.012.a606

Система для контроля и оперативного управления локомотивным парком

Изобретение относится к системам контроля и управления на железнодорожном транспорте. Система для контроля и оперативного управления локомотивным парком содержит взаимосвязанные между собой персональный компьютер диспетчера, сервер, блок памяти, блок формирования выходных форм, блок обработки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508217
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.02.2014
№216.012.a607

Система управления движением поездов

Изобретение относится к системам управления движением поездов. Система управления движением поездов содержит в бортовом устройстве управления каждого локомотива CAN-интерфейс, подсистему автоматического управления служебным торможением, подсистему контроля безопасности движения, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508218
Дата охранного документа: 27.02.2014
Показаны записи 1-10 из 56.
20.02.2013
№216.012.2696

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом (варианты)

Группа изобретений относится к технике электросвязи и может использоваться на железнодорожном транспорте для организации поездной радиосвязи. Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом содержит установленные в диспетчерском центре пульты диспетчеров, коммутатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475398
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39d1

Устройство для вентиляции вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480362
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
20.11.2013
№216.012.81db

Система для контроля сцеплений локомотивов с составами их поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля освобождения локомотивов от прицепленных к ним составов. Система для контроля сцеплений локомотивов с составами содержит взаимосвязанные между собой монитор отображения состояний автосцепок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498919
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.11.2013
№216.012.84f3

Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит блок контроля безопасности, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации и межмодульный интерфейс. Также устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499713
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.02.2014
№216.012.a606

Система для контроля и оперативного управления локомотивным парком

Изобретение относится к системам контроля и управления на железнодорожном транспорте. Система для контроля и оперативного управления локомотивным парком содержит взаимосвязанные между собой персональный компьютер диспетчера, сервер, блок памяти, блок формирования выходных форм, блок обработки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508217
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.02.2014
№216.012.a607

Система управления движением поездов

Изобретение относится к системам управления движением поездов. Система управления движением поездов содержит в бортовом устройстве управления каждого локомотива CAN-интерфейс, подсистему автоматического управления служебным торможением, подсистему контроля безопасности движения, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508218
Дата охранного документа: 27.02.2014
+ добавить свой РИД