×
20.02.2013
216.012.2696

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ С ЛИНЕЙНЫМ КОМБИНИРОВАННЫМ ЦИФРОВЫМ КАНАЛОМ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Группа изобретений относится к технике электросвязи и может использоваться на железнодорожном транспорте для организации поездной радиосвязи. Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом содержит установленные в диспетчерском центре пульты диспетчеров, коммутатор, маршрутизатор и распорядительную станцию, которая состоит из блока управления, адаптера, коммутатора и адаптера Ethernet. На каждой железнодорожной станции имеются пульты дежурного по станции и стационарные радиостанции, состоящие из приемопередатчика, адаптера, коммутатора и адаптера Ethernet. Центр управления сетями связи и центр управления системы мониторинга состоит из маршрутизатора, коммутатора, сервера и ЭВМ. Система также содержит коммутатор локальной сети и маршрутизатор сети передачи данных. Решение направлено на упрощение системы и повышение эффективности управления сетью связи. 4 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации поездной радиосвязи и радиосвязи работников, организующих движение поездов.

Известна система связи и управления кольцевым соединением для обслуживания, содержащая администратор кольцевого соединения и соединенные в кольцо сетевые элементы, при этом администратор кольцевого соединения обеспечивает замыкание и размыкание кольцевого соединения при управлении речевыми сигналами (RU №2199187, H04L 12/42, 2003 г.). Недостатки известной системы связи и управления кольцевым соединением для обслуживания заключаются в отсутствии мониторинга сетевых элементов, что снижает надежность связи.

Известна система связи и диспетчерского управления на железнодорожном транспорте, включающая формирование сообщения сигнализации и его передачу по групповому кольцевому каналу связи на каждую из промежуточных станций, подключенных к кольцевому каналу связи (RU №2158691, B61L 27/04, 2000 г.). Недостаток системы связи и диспетчерского управления на железнодорожном транспорте заключается в том, что для каждого участка системы железнодорожной радиосвязи необходимо организовывать дополнительные кольцевые каналы связи. Кроме этого, известная система связи и диспетчерского управления на железнодорожном транспорте не обеспечивает мониторинг и управление сетью радиосвязи и создание современной системы ее эксплуатации.

Наиболее близкой системой к заявляемому изобретению является система поездной радиосвязи описанная в способе построения многокольцевой иерархической сети на волоконно-оптических линиях связи и базовая сеть для его осуществления, содержащая центральный узел радиосвязи на распорядительной станции, возимые и стационарные радиостанции на промежуточных станциях, соединенные линейными каналами в кольца, охватывающие различные пространственные области (участки диспетчерской связи), причем стационарные радиостанции предназначены для передачи информации (RU №2127489, Н04В 10/12, H04J 14/00, 1999 г.). Недостатком данной системы является то, что известная система построения многокольцевой иерархической сети на волоконно-оптических линиях связи и базовая сеть для осуществления диспетчерского управления на железнодорожном транспорте требует большого количества первичных цифровых каналов и не обеспечивает управление сетью радиосвязи и создание современной системы ее эксплуатации.

Технический результат изобретения заключается в упрощении системы за счет уменьшения потребности в первичных цифровых каналах и обеспечении эффективного управления сетью связи.

Технический результат по первому варианту достигается тем, что в системе поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом, содержащей в диспетчерском центре распорядительную станцию и пульты диспетчеров, причем распорядительная станция состоит из блока управления, адаптера Е1 и коммутатора, первый и второй выводы которого соединены, соответственно, с выводом блока управления и первым выводом адаптера Е1, вторые выводы которого являются выводами E1-интерфейсов распорядительной станции, а третьи выводы коммутатора являются информационными выводами распорядительной станции и соединены с выводами пультов диспетчеров, на каждой железнодорожной станции размещены стационарные радиостанции и пульты дежурного по станции, при этом каждая стационарная радиостанция состоит из приемопередатчика, адаптера Е1 и коммутатора, первый и второй выводы которого соединены соответственно с выводом приемопередатчика и первым выводом адаптера Е1, вторые выводы которого являются выводами E1-интерфейсов стационарной радиостанции, а третий вывод коммутатора является информационным выводом стационарной радиостанции и соединен с выводом пульта дежурного по станции, согласно изобретению, в распорядительную станцию введен адаптер Ethernet, первый вывод которого подключен к четвертому выводу коммутатора, а второй вывод является выводом Ethernet-интерфейса распорядительной станции, который через коммутатор локальной сети подключен к маршрутизатору сети передачи данных, на каждом диспетчерском участке поездной радиосвязи выводы E1-интерфейсов стационарных радиостанций соединены между собой, а в каждую стационарную радиостанцию введен адаптер Ethernet, первый вывод которого соединен с четвертым выводом коммутатора, а второй вывод является выводом Ethernet-интерфейса стационарной радиостанции, который в каждой конечной стационарной радиостанции через коммутатор локальной сети подключен к маршрутизатору сети передачи данных, в центре управления сетями связи маршрутизатор сети передачи данных через коммутатор локальной сети подключен к серверу, соединенному с электронно-вычислительным устройством автоматизированного рабочего места оператора радиосвязи, а в центре управления единой системы мониторинга и администрирования маршрутизатор сети передачи данных через коммутатор локальной сети подключен к серверу, соединенному с электронно-вычислительным устройством автоматизированного рабочего места оператора центра управления.

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом по второму варианту отличается от совокупности признаков по первому варианту тем, что вывод E1-интерфейса ближней стационарной радиостанции соединен с выводом E1-интерфейса распорядительной станции и введены на распорядительной станции и дальней стационарной радиостанции адаптеры Ethernet, каждый из которых подключен к соответствующим коммутатору локальной сети и маршрутизатору сети передачи данных.

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом по третьему варианту отличается от совокупности признаков по первому варианту тем, что выводы E1-интерфейсов конечных стационарных радиостанций соединены между собой и введены на распорядительной станции и одной из стационарных радиостанций адаптеры Ethernet, каждый из которых подключен к соответствующим коммутатору локальной сети и маршрутизатору сети передачи данных.

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом по четвертому варианту отличается от совокупности признаков по первому варианту тем, что на распорядительной станции и всех стационарных радиостанциях введены адаптеры Ethernet, каждый из которых подключены к соответствующим коммутатору локальной сети и маршрутизатору сети передачи данных.

На чертежах (фиг.1, фиг.2, фиг.3 и фиг.4) представлены предлагаемые системы поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом, соответственно, по первому, второму, третьему и четвертому вариантам.

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом по первому варианту, содержащая в диспетчерском центре распорядительную станцию 1 и пульты 2 диспетчеров, причем распорядительная станция 1 состоит из блока 3 управления, адаптера 4 E1 и коммутатора 5, первый и второй выводы которого соединены соответственно с выводом блока 3 управления и первым выводом адаптера 4 E1, вторые выводы которого являются выводами E1-интерфейсов распорядительной станции 1, а третьи выводы коммутатора 5 являются информационными выводами распорядительной станции 1 и соединены с выводами пультов 2 диспетчеров, на каждой железнодорожной станции размещены стационарные радиостанции 6 и пульты 7 дежурного по станции, при этом каждая стационарная радиостанция 6 состоит из приемопередатчика 8, адаптера 9 E1 и коммутатора 10, первый и второй выводы которого соединены соответственно с выводом приемопередатчика 8 и первым выводом адаптера 9 E1, вторые выводы которого являются выводами E1-интерфейсов стационарной радиостанции 6, а третий вывод коммутатора 10 является информационным выводом стационарной радиостанции 6 и соединен с выводом пульта 7 дежурного по станции, в распорядительную станцию 1 введен адаптер 11 Ethernet, первый вывод которого подключен к четвертому выводу коммутатора 5, а второй вывод является выводом Ethernet-интерфейса распорядительной станции 1, который через коммутатор 12 локальной сети подключен к маршрутизатору 13 сети передачи данных, на каждом диспетчерском участке поездной радиосвязи выводы E1-интерфейсов стационарных радиостанций 6 соединены между собой, а в каждую стационарную радиостанцию 6 введен адаптер 14 Ethernet, первый вывод которого соединен с четвертым выводом коммутатора 10, а второй вывод является выводом Ethernet-интерфейса стационарной радиостанции 6, который в каждой конечной стационарной радиостанции через коммутатор 15 локальной сети подключен к маршрутизатору 16 сети передачи данных, в центре управления сетями связи маршрутизатор 17 сети передачи данных через коммутатор 18 локальной сети подключен к серверу 19, соединенному с электронно-вычислительным устройством 20 автоматизированного рабочего места оператора радиосвязи, а в центре управления единой системы мониторинга и администрирования маршрутизатор 21 сети передачи данных через коммутатор 22 локальной сети подключен к серверу 23, соединенному с электронно-вычислительным устройством 24 автоматизированного рабочего места оператора центра управления.

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом по первому варианту работает следующим образом.

При вызове от машиниста поездного локомотива к поездному диспетчеру от возимой радиостанции в радиоканал посылается сигнал вызова. От стационарных радиостанций 6, принявших вызов, на коммутационную станцию 1 по линейному каналу передают сигналы входящих вызовов с оцифрованными значениями отношений сигнал/шум и уровней ВЧ сигналов на входе приемников приемопередатчиков 8 стационарных радиостанций 6. Линейный канал образуется следующим образом: приемопередатчик 8, коммутатор 10, адаптер 9 E1 промежуточной стационарной радиостанции 6, первичный цифровой канал, адаптер 9 E1, коммутатор 10, адаптер 14 Ethernet конечной стационарной радиостанции 6, коммутатор 15 локальной сети, маршрутизатор 16, сеть передачи данных, коммутатор 13 локальной сети, маршрутизатор 12, адаптер 11 Ethernet, коммутатор 5 распорядительной станции 1 и пульт 2 оперативной радиосвязи. От распорядительной станции 1 передается сигнал подтверждения вызова той стационарной радиостанции 6, у которой оцифрованное значение отношений сигнал/шум и уровней ВЧ сигналов наибольшее. Остальным стационарным радиостанциям 6, зафиксировавшим сигнал вызова, передается сигнал отклонения вызова. От стационарной радиостанции 6, получившей сигнал подтверждения вызова, передают приглашение к переговорам. На пульте 2 оперативной радиосвязи диспетчерского центра индицируется номер поезда, от которого передается вызов и прослушивается голос машиниста поездного локомотива. Между машинистом поездного локомотива и поездным диспетчером ведутся переговоры. При нажатии на пульте 2 диспетчера диспетчерского центра кнопки «Отбой» стационарная радиостанция 6, через которую обеспечиваются переговоры, приходит в исходное состояние.

При вызове от поездного диспетчера к машинисту поездного локомотива в линейный канал от распорядительной станции 1 передается сигнал подключения соответствующей стационарной радиостанции 6 через последовательно соединенные пульт 2 диспетчера диспетчерского центра, коммутатор 5, адаптер 11 Ethernet распорядительной станции 1, коммутатор 12 локальной сети, маршрутизатор 13 диспетчерского центра, сеть передачи данных, маршрутизатор 16, коммутатор 15 локальной сети, адаптер 14 Ethernet, коммутатор 10, адаптер 9 E1 конечной стационарной радиостанции, адаптер 9 E1 промежуточной стационарной радиостанции 6, коммутатор 10, приемопередатчик 8 промежуточной стационарной радиостанции 6. От подключенной стационарной радиостанции 6 посылается сигнал вызова на возимую радиостанцию и квитанция о приеме сигнала подключения на распорядительную станцию 1. На пульте 2 диспетчера диспетчерского центра индицируется подключенная стационарная радиостанция 6. Между машинистом поездного локомотива и поездным диспетчером ведутся переговоры. При нажатии на пульте 2 диспетчера диспетчерского центра кнопки «Отбой» стационарная радиостанция 6 приходит в исходное состояние.

При вызове от дежурного по станции к машинисту поездного локомотива на пульте 7 оперативной радиосвязи нажимается кнопка вызова, посылается сигнал вызова на возимую радиостанцию и между дежурным по станции и машинистом поездного локомотива ведутся переговоры по радиоканалу.

Мониторинг и администрирование стационарных радиостанций 6 осуществляется в центре управления сетями связи с помощью электронно-вычислительного устройства 20, установленного на рабочем месте оператора системы мониторинга и администрирования, подключенного к серверу 19, и в центре управления единой системы мониторинга и администрирования с помощью электронно-вычислительного устройства 24, установленного на рабочем месте оператора единой системы мониторинга и администрирования, подключенного к серверу 23.

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом по второму, третьему и четвертому вариантам работает аналогичным образом.

Положительный результат от предложенного технического решения состоит в упрощении системы за счет уменьшения потребности в первичных цифровых каналах и обеспечении эффективного управления сетью связи и создания современной системы ее эксплуатации.


СИСТЕМА ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ С ЛИНЕЙНЫМ КОМБИНИРОВАННЫМ ЦИФРОВЫМ КАНАЛОМ (ВАРИАНТЫ)
СИСТЕМА ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ С ЛИНЕЙНЫМ КОМБИНИРОВАННЫМ ЦИФРОВЫМ КАНАЛОМ (ВАРИАНТЫ)
СИСТЕМА ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ С ЛИНЕЙНЫМ КОМБИНИРОВАННЫМ ЦИФРОВЫМ КАНАЛОМ (ВАРИАНТЫ)
СИСТЕМА ПОЕЗДНОЙ РАДИОСВЯЗИ С ЛИНЕЙНЫМ КОМБИНИРОВАННЫМ ЦИФРОВЫМ КАНАЛОМ (ВАРИАНТЫ)
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 98.
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39d1

Устройство для вентиляции вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480362
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.11.2013
№216.012.8024

Устройство обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации

Изобретение относится к электроснабжению электропотрсбителей, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники бесперебойного электропитания на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498477
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.81db

Система для контроля сцеплений локомотивов с составами их поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля освобождения локомотивов от прицепленных к ним составов. Система для контроля сцеплений локомотивов с составами содержит взаимосвязанные между собой монитор отображения состояний автосцепок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498919
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.11.2013
№216.012.84f3

Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит блок контроля безопасности, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации и межмодульный интерфейс. Также устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499713
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.02.2014
№216.012.a606

Система для контроля и оперативного управления локомотивным парком

Изобретение относится к системам контроля и управления на железнодорожном транспорте. Система для контроля и оперативного управления локомотивным парком содержит взаимосвязанные между собой персональный компьютер диспетчера, сервер, блок памяти, блок формирования выходных форм, блок обработки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508217
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.02.2014
№216.012.a607

Система управления движением поездов

Изобретение относится к системам управления движением поездов. Система управления движением поездов содержит в бортовом устройстве управления каждого локомотива CAN-интерфейс, подсистему автоматического управления служебным торможением, подсистему контроля безопасности движения, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508218
Дата охранного документа: 27.02.2014
Показаны записи 1-10 из 60.
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.04.2013
№216.012.39d1

Устройство для вентиляции вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах вентиляции вагонов. Устройство для вентиляции вагонов содержит смонтированный под обшивкой крыши вагона центробежный вентилятор (2), корпус (3) которого оборудован входным (4) и выходным (5) патрубками,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480362
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.07.2013
№216.012.53b7

Устройство для осмотра вагонов

Изобретение относится к области оптической передачи изображений и может быть использовано для осмотра вагонов. Устройство для осмотра вагонов содержит многосекционную штангу, на одном конце которой установлена телевизионная камера, а в ее средней части размещен корпус, в котором установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487034
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.09.2013
№216.012.6d38

Информационное вагонное табло

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493611
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea4

Комбинированное колесо

(57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях железнодорожных транспортных средств для их передвижения по автомобильным дорогам. Комбинированное колесо состоит из закрепленных на удлиненной оси отдельных колес для передвижения по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493975
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.11.2013
№216.012.8024

Устройство обеспечения безопасности резервного источника питания поста электрической централизации

Изобретение относится к электроснабжению электропотрсбителей, в частности средств железнодорожной автоматики и телемеханики, оснащенных системами дистанционного отключения источников электропитания, в которых используются автономные резервные источники бесперебойного электропитания на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498477
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.11.2013
№216.012.81db

Система для контроля сцеплений локомотивов с составами их поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля освобождения локомотивов от прицепленных к ним составов. Система для контроля сцеплений локомотивов с составами содержит взаимосвязанные между собой монитор отображения состояний автосцепок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498919
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.11.2013
№216.012.84f3

Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство контроля за управлением поезда и бдительностью машиниста содержит блок контроля безопасности, электропневматический клапан, модули центральной обработки информации и межмодульный интерфейс. Также устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499713
Дата охранного документа: 27.11.2013
27.02.2014
№216.012.a606

Система для контроля и оперативного управления локомотивным парком

Изобретение относится к системам контроля и управления на железнодорожном транспорте. Система для контроля и оперативного управления локомотивным парком содержит взаимосвязанные между собой персональный компьютер диспетчера, сервер, блок памяти, блок формирования выходных форм, блок обработки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508217
Дата охранного документа: 27.02.2014
27.02.2014
№216.012.a607

Система управления движением поездов

Изобретение относится к системам управления движением поездов. Система управления движением поездов содержит в бортовом устройстве управления каждого локомотива CAN-интерфейс, подсистему автоматического управления служебным торможением, подсистему контроля безопасности движения, устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508218
Дата охранного документа: 27.02.2014
+ добавить свой РИД