×
11.03.2019
219.016.da09

КРЕПЛЕНИЕ ПОПЕРЕЧНОЙ ПЕРЕГОРОДКИ К БОКОВИНЕ ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к вагоностроению. Крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на боковине корытообразный профиль (4), в котором размещена с зазором кромочная часть (6) перегородки (1), декоративную планку (7) с заплечиком (8), прилегающую одним своим краем к облицовке (10) вагона, а другим к перегородке. Часть заплечика выполнена в виде продольного выступа (13), размещенного в упомянутом зазоре. Продольный выступ ограничен упором (15), взаимодействующим с бортом корытообразного профиля, и прижат полкой профиля непосредственно к стенке перегородки элементом крепления в виде стяжного болта. Декоративная планка и заплечик могут быть выполнены как единое целое. Декоративная планка и заплечик могут иметь между собой замковое соединение, где декоративная планка выполнена с зубчатым гребнем, а упор заплечика - с соответствующим ему зубчатым пазом. Изобретение упрощает конструкцию крепления и монтаж поперечной перегородки к боковине вагона, улучшает внешний вида вагона и его теплоизолирующие свойства. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к креплению поперечных перегородок или иных промежуточных стенок к боковине железнодорожного вагона.

В пассажирских вагонах распространенным способом образования отдельных купе является установка поперечных перегородок между полом и потолком вагона с креплением к боковой стенке вагона, в частности к боковине с окнами.

Известно устройство для соединения поперечной перегородки со стойками боковой стены транспортного средства (авт. свидетельство СССР №1491756, В61D 17/00, заявл. 13.07.1987 г., опубл. 07.07.1989 г. Бюл. №25), содержащее расположенные друг над другом стержни каркаса, выполненные каждый с поперечным пазом в середине, и армирующий поперечную перегородку вставной корытообразный профиль, соединенный с поперечными пазами стержней элементами взаимного фиксирования.

Особенность сборки известного устройства состоит в том, что в поперечные пазы стержней вставляют армирующие профили вместе с перегородкой, т.е. после их закрепления на кромках перегородок.

Такая сборка используется при производстве вагонов модульной блочной конструкции со съемной несущей крышей, в которой перегородки могут быть установлены в вертикальные пазы стержней каркаса только при снятой крыше вагона.

В данной конструкции несущая армирующий поперечную перегородку корытообразный профиль структура требует сложных подгоночных работ при сборке и не сообщает боковине требуемых теплоизоляционных свойств.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является крепление перегородки к боковой стенке рельсовой подвижной единицы (патент ГДР №218051, В61D 17/00, заявл. 08.08.1983 г., опубл. 30.01.1985 г.), содержащее закрепленный на несущих элементах боковины U-образный фиксирующий желоб, в котором размещена с зазором кромочная часть перегородки, на торец которой надет эластичный компенсирующий и декоративный профиль, образованный с боковыми опорными заплечиками, между которыми, с одной стороны, расположена эластичная зона «вмятины», а с другой стороны, имеются декоративные планки, прилегающие одним своим краем к облицовке вагона, а другим к перегородке. Эластичный компенсирующий и декоративный профиль при сборке крепится к торцу перегородки скобками. Перегородка крепится с помощью угловых профильных элементов на боковой стенке.

В данной конструкции наличие большого количества видимых крепежных элементов усложняет крепление поперечной перегородки к боковине вагона и ухудшает внешний вид перегородки, а наличие щелей и технологических зазоров между боковыми опорными заплечиками и полками U-образного фиксирующего желоба не обеспечивает герметичность соединения перегородки и боковины, что приводит к потере тепла в вагоне.

Задачей предложения является упрощение конструкции крепления и монтажа поперечной перегородки к боковине вагона, улучшение внешнего вида вагона и его теплоизолирующих свойств.

Для этого крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на несущих элементах боковины корытообразный профиль, в котором размещена с зазором кромочная часть перегородки, декоративную планку с заплечиком, часть которого размещена в упомянутом зазоре, прилегающую одним своим краем к облицовке вагона, а другим к перегородке, элементы крепления. Новым является то, что упомянутая часть заплечика выполнена в виде продольного выступа, ограниченного взаимодействующим с бортом корытообразного профиля упором и прижатого полкой профиля непосредственно к стенке перегородки элементом крепления в виде стяжного болта.

Кроме того, декоративная планка и заплечик могут быть выполнены как единое целое из трудногорючей пластмассы.

Декоративная планка и заплечик могут иметь между собой замковое соединение, где декоративная планка выполнена с зубчатым гребнем, а упор заплечика - с соответствующим ему зубчатым пазом. В этом случае декоративная планка выполнена из трудногорючей пластмассы или резины, а заплечик выполнен из экструдированного металла или твердой пластмассы.

Ширина декоративной планки превышает ширину борта корытообразного профиля.

Под несущие элементы боковины на кромочных частях перегородки и заплечика выполнены горизонтальные пазы, обеспечивающие их соединение с полками профиля, на которых под элементы крепления выполнены отверстия, а в перегородке и на заплечике выполнены вырезы, вмещающие эти элементы.

На продольном выступе заплечика выполнено отверстие, а на полке корытообразного профиля выполнена пластинчатая зацепка, взаимодействующая с упомянутым отверстием.

Продольный выступ заплечика может быть выполнен зубчатым, и тогда вышеуказанная пластинчатая зацепка взаимодействует с ним.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение части заплечика в виде продольного выступа, ограниченного взаимодействующим с бортом корытообразного профиля упором, обеспечивает точность установки перегородки с минимальными затратами во времени, что упрощает монтаж поперечной перегородки к боковине вагона и улучшает теплоизолирующие свойства вагона в целом за счет герметичности соединения между перегородкой и корытообразным профилем.

Прижатие полкой профиля непосредственно к стенке перегородки продольного выступа заплечика элементом крепления в виде стяжного болта упрощает конструкцию и сборку крепления поперечной перегородки к боковине вагона, а также улучшает внешний вид перегородки.

Выполнение элементов крепления в виде стяжных болтов позволяет обеспечить жесткое соединение поперечной перегородки с боковиной, предотвращающее ее смещения в продольном направлении, и облегчить замену поперечной перегородки в случае необходимости.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг.1 - вид крепления поперечной перегородки спереди;

на фиг.2 - вид крепления поперечной перегородки сбоку;

на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое);

на фиг.4 - разрез А-А на фиг.2 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение);

на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое);

на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.2 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение);

на фиг.7 - разрез В-В на фиг.2 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое, вариант выполнения продольного выступа заплечика с отверстием);

на фиг.8 - разрез В-В на фиг.2 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение, вариант выполнения продольного выступа заплечика с отверстием);

на фиг.9 - разрез В-В на фиг.2 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое, вариант выполнения продольного выступа заплечика зубчатым);

на фиг.10 - разрез В-В на фиг.2 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение, вариант выполнения продольного выступа заплечика зубчатым);

на фиг.11 - разнесенный вид крепления поперечной перегородки (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое);

на фиг.12 - разнесенный вид крепления поперечной перегородки (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение);

на фиг.13 - выносной элемент Г на фиг.11;

на фиг.14 - выносной элемент Г на фиг.12;

на фиг.15 - вид в изометрии на крепление поперечной перегородки;

на фиг.16 - выносной элемент Д на фиг.15 (декоративная планка и заплечик выполнены как единое целое);

на фиг.17 - выносной элемент Д на фиг.15 (декоративная планка и заплечик имеют между собой замковое соединение).

Крепление поперечной перегородки 1 к боковине 2 вагона содержит закрепленный на несущих элементах 3 боковины корытообразный профиль 4, в котором размещена с зазором 5 (фиг.3-10) кромочная часть 6 (фиг.11, 12) перегородки 1, декоративную планку 7 с заплечиком 8, прилегающую одним своим краем 9 к облицовке 10 вагона, а другим краем 11 к перегородке 1, элементы крепления 12. Часть заплечика 8 размещена в зазоре 5 и выполнена в виде продольного выступа 13, ограниченного взаимодействующим с бортом 14 корытообразного профиля 4 упором 15. Продольный выступ 13 прижат полкой 16 профиля 4 непосредственно к стенке 17 перегородки 1 элементом крепления 12, выполненным в виде стяжного болта (фиг.3, 4).

Декоративная планка 7 и заплечик 8 могут быть выполнены как единое целое (фиг.3, 5, 7, 9) из трудногорючей пластмассы с переменной твердостью.

Декоративная планка 7 и заплечик 8 могут иметь между собой замковое соединение (фиг.4, 6, 8, 10), где декоративная планка 7 выполнена с зубчатым гребнем 18, а упор 15 заплечика 8 - с соответствующим зубчатому гребню 18 зубчатым пазом 19. В этом случае декоративная планка 7 выполнена из трудногорючей пластмассы или резины, а заплечик 8 выполнен из экструдированного металла или твердой пластмассы.

Ширина декоративной планки 7 превышает ширину борта 14 корытообразного профиля 4. Облицовка 10 крепится непосредственно на несущих элементах 3. При этом образуется свободное пространство 20 между декоративной планкой 7 и бортом 14 профиля 4, которое можно использовать для размещения, например, каналов для электропроводки (не показаны).

Под несущие элементы 3 боковины 2 на кромочных частях 6, 21 (фиг.11-14) соответственно перегородки 1 и заплечика 8 выполнены горизонтальные пазы 22, обеспечивающие их соединение с полками 16 профиля 4, на которых под элементы крепления 12 выполнены отверстия 23, а в перегородке 1 и на заплечике 8 выполнены соответственно вырезы 24, 25 или отверстия (не показаны), вмещающие элементы 12.

Несущие элементы 3 представляют собой прогоны, изготовленные из материала с малой теплопроводностью (трудногорючая фанера, стеклопластик, пластмасса и т.п.), концы которых жестко закреплены в посадочных элементах 26 (фиг.11, 12) каркаса боковины 2.

На продольном выступе 13 заплечика 8 (фиг.7, 8) выполнено отверстие 27, а на полке 16 корытообразного профиля 4 выполнена пластинчатая зацепка 28, взаимодействующая с отверстием 27.

Продольный выступ 13 заплечика 8 может быть выполнен зубчатым (фиг.9, 10). Пластинчатая зацепка 28 на полке 16 корытообразного профиля 4 в этом случае взаимодействует с ним.

Сборка осуществляется следующим образом.

Поперечную перегородку 1 кромочной частью 6 вводят с зазором 5 в закрепленный на прогонах 3 боковины 2 корытообразный профиль 4, при этом прогоны 3 входят в пазы 22 перегородки 1. Заплечик 8 своим продольным выступом 13 вводят в зазор 5 между полкой 16 профиля 4 и стенкой 17 перегородки с одной или с двух сторон до упора в борт 14 корытообразного профиля 4, при этом прогоны 3 входят в пазы 22 заплечика 8. При наличии на полке 16 корытообразного профиля 4 пластинчатой зацепки 28 происходит автоматическая фиксация заплечика 8 в отверстии 27 (фиг.7, 8). В случае выполнения продольного выступа 13 заплечика 8 зубчатым (фиг.9, 10) пластинчатая зацепка 28 взаимодействует с ним. После чего в отверстия 23 на полках 16 и в вырезы 24 и 25 соответственно перегородки 1 и заплечика 8 вставляют стяжные боты 12, которыми жестко закрепляют между собой профиль 4, заплечик 8 и перегородку 1. Затем отгибают в сторону конец 9 декоративной планки 7 и закрепляют на прогонах 3 облицовку 10 посредством крепежных элементов 29 (фиг.3, 5, 7, 9). Если декоративная планка 7 и заплечик 8 имеют между собой замковое соединение (фиг.4, 6, 8, 10), то облицовку 10 закрепляют до установки декоративной планки 7, а затем зубчатый гребень 18 декоративной планки 7 защелкивают в зубчатом пазу 19 заплечика 8.

Разборку производят в обратной последовательности.

1.Креплениепоперечнойперегородкикбоковиневагона,содержащеезакрепленныйнанесущихэлементахбоковиныкорытообразныйпрофиль,вкоторомразмещенасзазоромкромочнаячастьперегородки,декоративнуюпланкусзаплечиком,частькоторогоразмещенавупомянутомзазоре,прилегающуюоднимсвоимкраемкоблицовкевагона,адругимкперегородке,элементыкрепления,отличающеесятем,чтоупомянутаячастьзаплечикавыполненаввидепродольноговыступа,ограниченноговзаимодействующимсбортомкорытообразногопрофиляупоромиприжатогополкойпрофилянепосредственнокстенкеперегородкиэлементомкрепленияввидестяжногоболта.12.Креплениепоп.1,отличающеесятем,чтодекоративнаяпланкаизаплечиквыполненыкакединоецелое.23.Креплениепоп.2,отличающеесятем,чтодекоративнаяпланкасзаплечикомвыполненыизтрудногорючейпластмассы.34.Креплениепоп.1,отличающеесятем,чтодекоративнаяпланкаизаплечикимеютмеждусобойзамковоесоединение.45.Креплениепоп.4,отличающеесятем,чтодекоративнаяпланкавыполненасзубчатымгребнем,аупорзаплечика-ссоответствующимемузубчатымпазом.56.Креплениепоп.5,отличающеесятем,чтодекоративнаяпланкавыполненаизтрудногорючейпластмассыилирезины,азаплечиквыполненизэкструдированногометаллаилитвердойпластмассы.67.Креплениеполюбомуизпп.1-6,отличающеесятем,чтоширинадекоративнойпланкипревышаетширинубортакорытообразногопрофиля.78.Креплениепоп.7,отличающеесятем,чтоподнесущиеэлементыбоковинынакромочныхчастяхперегородкиизаплечикавыполненыгоризонтальныепазы,обеспечивающиеихсоединениесполкамипрофиля,накоторыхподэлементыкреплениявыполненыотверстия,авперегородкеиназаплечикевыполненывырезы,вмещающиеэтиэлементы.89.Креплениепоп.8,отличающеесятем,чтонапродольномвыступезаплечикавыполненоотверстие,анаполкекорытообразногопрофилявыполненапластинчатаязацепка,взаимодействующаясупомянутымотверстием.910.Креплениепоп.8,отличающеесятем,чтопродольныйвыступзаплечикавыполнензубчатым,анаполкекорытообразногопрофилявыполненапластинчатаязацепка,взаимодействующаясним.10
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
10.08.2014
№216.012.e657

Поворотная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524760
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.05.2015
№216.013.4876

Узел крепления перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550057
Дата охранного документа: 10.05.2015
25.08.2017
№217.015.9dd0

Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610752
Дата охранного документа: 15.02.2017
18.05.2018
№218.016.5106

Узел соединения кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам соединения кузова вагона с тележкой. Узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень. Скользуны тележки расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653471
Дата охранного документа: 08.05.2018
03.10.2018
№218.016.8dd8

Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери

Изобретение относится к устройствам фиксации и запирания привода засова задвижных дверей, преимущественно пассажирских вагонов. Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери содержит створку 1, стойку 2 каркаса, в вырезе 13 которой закреплена вертикально опорная рамка 15 с верхней 16...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668520
Дата охранного документа: 01.10.2018
20.02.2019
№219.016.bc5e

Потолок вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Потолок вагона содержит соединенный с кузовом каркас, включающий прижимные рейки, пару профильных прогонов 1, 2, соединенных жестко концами профильных дуг 3 с приемными пазами с образованием ряда рамок, несущих каждая закрепленную в ней по контуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270116
Дата охранного документа: 20.02.2006
20.02.2019
№219.016.bca4

Узел крепления привода дискового тормоза

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Узел крепления привода дискового тормоза содержит связанные с опорами рамы тележки клещевые механизмы, тормозной цилиндр, шток и корпус которого имеют перемещаемые в плоскости клещевых механизмов вертикальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264940
Дата охранного документа: 27.11.2005
11.03.2019
№219.016.d752

Замок для створки

Замок может быть использован для запирания ограждающих щитков и створки люков в пассажирских вагонах. Замок содержит пластину с прямоугольным изгибом в середине, в которой поворотно установлен валик с приводным элементом. Валик удерживается посредством прикрепленного к его цапфе опорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257453
Дата охранного документа: 27.07.2005
11.03.2019
№219.016.da52

Автоматический стояночный тормоз пассажирского вагона (варианты)

Изобретение относится к комбинациям автоматически действующих тормозов различных типов подвижного состава. Автоматический стояночный тормоз содержит корпус тормозного цилиндра с направляющей, блок и фиксатор стояночного тормоза, аккумулирующую пружину, воздухораспределитель (по первому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002302958
Дата охранного документа: 20.07.2007
11.03.2019
№219.016.dcf7

Торцевая стена пассажирского вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Торцевая стена вагона содержит обшивку (2), подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку и придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке. Придверные стойки выполнены из профиля со стенкой и полками -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002434770
Дата охранного документа: 27.11.2011
Показаны записи 1-10 из 12.
10.08.2014
№216.012.e657

Поворотная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524760
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.05.2015
№216.013.4876

Узел крепления перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550057
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.09.2015
№216.013.786f

Способ автоматического регулирования уровня выходного сигнала и система для его осуществления

Группа изобретений относится к области радиоэлектроники и системам управления и может быть использована для регулирования уровня выходного сигнала генераторов в широком частотном диапазоне. Техническим результатом является обеспечение гибкой настройки закона управления в регуляторе, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562420
Дата охранного документа: 10.09.2015
20.02.2019
№219.016.bc5e

Потолок вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Потолок вагона содержит соединенный с кузовом каркас, включающий прижимные рейки, пару профильных прогонов 1, 2, соединенных жестко концами профильных дуг 3 с приемными пазами с образованием ряда рамок, несущих каждая закрепленную в ней по контуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270116
Дата охранного документа: 20.02.2006
11.03.2019
№219.016.dcf7

Торцевая стена пассажирского вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Торцевая стена вагона содержит обшивку (2), подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку и придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке. Придверные стойки выполнены из профиля со стенкой и полками -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002434770
Дата охранного документа: 27.11.2011
11.03.2019
№219.016.dd9c

Спальное место в пассажирском вагоне

Изобретение относится к вагоностроению. Спальное место в пассажирском вагоне содержит шарнирно закрепленную на перегородке (3) с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку (1), шарнирно прикрепленную к ней раздвижную опору (4) со штоком (5) и подпружиненный элемент (7) фиксирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002462378
Дата охранного документа: 27.09.2012
20.03.2019
№219.016.e2f3

Подвеска сдвижной двери

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сдвижных дверей железнодорожных вагонов. Подвеска сдвижной двери содержит направляющую с верхней и нижней полками и каретку, корпус которой установлен в направляющей на роликах и соединен с кронштейном, на котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682297
Дата охранного документа: 18.03.2019
27.04.2019
№219.017.3d0a

Раздвижная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. Раздвижная дверь содержит подвешенную на верхней направляющей (1), смонтированную в дверном проеме створку (2), состоящую из каркаса (3) и щита (4), выполненного из двух панелей с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686268
Дата охранного документа: 24.04.2019
27.04.2019
№219.017.3d8e

Маневровый локомотив, работающий на природном газе

Изобретение относится к области железнодорожных локомотивов, в том числе к маневровым локомотивам, работающим на природном газе. Маневровый локомотив содержит главную раму, съемную емкость с газовым криогенным топливом, кабину машиниста, модули охлаждающего устройства, газовый дизель-генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686363
Дата охранного документа: 25.04.2019
09.06.2019
№219.017.7aa5

Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери

Относящееся к изобретению фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери направлено на улучшение эксплуатационных качеств задвижных дверей. Фиксирующее устройство содержит створку, стойку каркаса прямоугольно-коробчатого сечения, приемный элемент, вал с внешним элементом привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002350728
Дата охранного документа: 27.03.2009
+ добавить свой РИД