×
27.04.2019
219.017.3d0a

Результат интеллектуальной деятельности: РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. Раздвижная дверь содержит подвешенную на верхней направляющей (1), смонтированную в дверном проеме створку (2), состоящую из каркаса (3) и щита (4), выполненного из двух панелей с размещенным между ними звукоизолирующим материалом, ролики с возможностью взаимодействия с верхней направляющей, нижнюю направляющую, стационарную направляющую, закрепленную на полу, винтовые регулировочные устройства, уплотнители, запорное устройство. Каркас створки выполнен в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек и поперечин посредством элементов крепления. Профили стоек и поперечин обрамляют щит. Профили стоек и нижней поперечины снабжены ребрами жесткости. Верхняя поперечина выполнена в виде гнутого швеллера и дополнительно связана в поперечном направлении с вертикальными стойками и щитом втулочно-винтовыми соединениями. Нижняя направляющая закреплена на нижней поперечине. Изобретение упрощает конструкцию и снижает трудоемкость сборки раздвижной двери транспортного средства. 7 з. п. ф-лы, 9 ил.

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздвижным дверям железнодорожных вагонов.

Известна раздвижная дверь транспортного средства (авторское свидетельство СССР №835865, В61Д 19/00, заявл. 05.06.1979 г., опубл. 07.06.1981 г.), содержащая две створки, установленные с возможностью перемещения посредством опоры качения по С-образной направляющей, смонтированной в дверном проеме, и закрепленные на верхнем и нижнем концах створок направляющие ролики.

В известной конструкции наличие рычага, шарнирно связанного с закрепленным на опоре качения кронштейном и со створкой, а также смонтированных на дверном проеме упорных копиров, взаимодействующих с направляющими роликами, усложняет конструкцию и монтаж раздвижной двери, снижает ее долговечность и создает неудобства в эксплуатации.

Известна раздвижная дверь транспортного средства (авторское свидетельство СССР №1689168, В61Д 19/00, заявл. 05.09.1989 г., опубл. 11.07.1991 г.), содержащая подвешенные на направляющей, смонтированной в дверном проеме, две створки, ролики, закрепленные на верхнем и нижнем концах створок с возможностью взаимодействия с направляющей.

В данной конструкции наличие дополнительной направляющей, упорных копиров и трособлочной системы усложняет конструкцию в целом. Множество шарнирных соединений снижает долговечность конструкции, создает шум и дребезжание при работе, что ухудшает условия труда в процессе эксплуатации двери.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является дверь транспортного средства (свидетельство РФ №27547 на полезную модель, B61D 19/00, заявл. 19.08.2002 г., опубл. 10.02.2003 г.), содержащая подвешенную на верхней направляющей, смонтированную в дверном проеме створку, состоящую из каркаса и щита, выполненного из двух панелей с размещенным между ними звукоизолирующим материалом, ролики с возможностью взаимодействия с верхней направляющей, нижнюю направляющую, стационарную направляющую, закрепленную на полу, винтовые регулировочные устройства, уплотнители, запорное устройство.

В известном устройстве повышенная трудоемкость сборки двери, обусловленная необходимостью проведения сварочных работ для изготовления трубчатого каркаса створки, а также неудобством установки элементов дверей, например замка и нижней направляющей, после сборки створки. Наличие на торцевых участках створки накладок увеличивает номенклатуру элементов створки, что усложняет конструкцию раздвижной двери и ее сборку. Видимый крепеж накладок ухудшает внешний вид.

Задачей предложения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости сборки раздвижной двери.

Для этого раздвижная дверь транспортного средства содержит подвешенную на верхней направляющей, смонтированную в дверном проеме створку, состоящую из каркаса и щита, выполненного из двух панелей с размещенным между ними звукоизолирующим материалом, ролики с возможностью взаимодействия с верхней направляющей, нижнюю направляющую, стационарную направляющую, закрепленную на полу, винтовые регулировочные устройства, уплотнители, запорное устройство.

Новым является то, что каркас створки выполнен в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек и поперечин посредством элементов крепления, причем профили стоек и поперечин обрамляют щит, при этом профили стоек и нижней поперечины снабжены ребрами жесткости, а верхняя поперечина выполнена в виде гнутого швеллера и дополнительно связана в поперечном направлении с вертикальными стойками и щитом втулочно-винтовыми соединениями, нижняя направляющая закреплена на нижней поперечине.

Кроме того, элементы крепления выполнены в виде уголковых кронштейнов, закрепленных на ребрах жесткости профилей вертикальных стоек и нижней поперечины, стационарная направляющая снабжена подпружиненными роликами с возможностью взаимодействия с нижней направляющей, на внутренних стенках профилей вертикальных стоек и нижней поперечины закреплена уплотнительная лента, между верхней поперечиной и щитом размещен закладной элемент. Раздвижная дверь может быть снабжена информационным табло, размещенным в вырезе, выполненным в щите с его тыльной стороны, при этом тыльная панель щита выполнена с крышкой, закрывающей упомянутый вырез, а лицевая панель щита выполнена с вырезами в виде, например аббревиатуры обозначения туалета, для обеспечения выхода световых сигналов информационного табло, на верхней поперечине размещен элемент для вывода проводов информационного табло наружу створки двери.

Технический результат выразится в следующем.

Выполнение каркаса створки в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек и поперечин посредством элементов крепления, наличие ребер жесткости в профилях стоек и нижней поперечины, а также выполнение верхней поперечины в виде гнутого швеллера и дополнительное соединение ее в поперечном направлении с вертикальными стойками и щитом втулочно-винтовыми соединениями обеспечивает необходимую жесткость конструкции раздвижной двери, не требует проведения сварочных работ для изготовления каркаса створки, что снижает трудоемкость сборки раздвижной двери.

Обрамление щита профилями стоек и поперечин не требует дополнительных элементов для обрамления каркаса створки, что снижает номенклатуру сборочных единиц, тем самым упрощает конструкцию раздвижной двери и снижает трудоемкость ее сборки.

Наличие ребер жесткости в профилях стоек и нижней поперечины не только обеспечивает необходимую жесткость конструкции двери, но и позволяет установить и закрепить на них соответствующие элементы крепления каркаса, а также элементы двери, например замок и нижнюю направляющую, до сборки каркаса створки, что облегчает сборку створки двери и, соответственно, снижает трудоемкость сборки двери в целом.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг. 1 - общий вид двери;

На фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

На фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1;

На фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1;

На фиг. 5 - выносной элемент Г на фиг. 1;

На фиг. 6 - выносной элемент Д на фиг. 1;

На фиг. 7 - общий вид двери с информационным табло;

На фиг. 8 - выносной элемент Е на фиг. 7;

На фиг. 9 - разрез Ж-Ж на фиг. 7.

Раздвижная дверь транспортного средства содержит подвешенную на верхней направляющей 1 (фиг. 1), смонтированную в дверном проеме створку 2, состоящую из каркаса 3 и щита 4, ролики 5 (фиг. 2) с возможностью взаимодействия с верхней направляющей 1, нижнюю направляющую 6, стационарную направляющую 7, закрепленную на полу 8, винтовые регулировочные устройства 9, уплотнители 10 (фиг. 3), запорное устройство 11. Щит 4 выполнен из двух панелей: лицевой 12 (фиг. 4) и тыльной 13 с размещенным между ними звукоизолирующим материалом 14. На тыльной панели щита может быть установлено зеркало 15. Каркас 3 створки 2 выполнен в виде жестко соединенных между собой профильных вертикальных стоек 16, 17 (фиг. 1) и поперечин 18, 19 посредством элементов крепления 20 (фиг. 5) и 21 (фиг. 6). Профили стоек 16, 17 и поперечин 18, 19 обрамляют щит 4. Профили стоек 16, 17 и нижней поперечины 19 снабжены ребрами жесткости 22 (фиг. 5) и 23 (фиг. 2; фиг. 6) соответственно. Верхняя поперечина 18 выполнена в виде гнутого швеллера и дополнительно связана в поперечном направлении с вертикальными стойками 16, 17 и щитом 4 втулочно-винтовыми соединениями 24 (фиг. 2; фиг. 4). Нижняя направляющая 6 закреплена на нижней поперечине 19 (фиг. 2). Элементы крепления 20 и 21 выполнены в виде уголковых кронштейнов, закрепленных на соответствующих ребрах жесткости 22 и 23 профилей вертикальных стоек 16, 17 и нижней поперечины 19. Стационарная направляющая 7 снабжена подпружиненными роликами 25 с возможностью взаимодействия с нижней направляющей 6. На внутренних стенках 26 (фиг. 3) и 27 (фиг. 4) профилей вертикальных стоек 16,17 и нижней поперечины 19 закреплена уплотнительная лента 28 для исключения контакта профилей 16, 17, 19 со щитом 4. Между верхней поперечиной 18 и щитом 4 в поперечном направлении размещен закладной элемент 29 для исключения деформации поперечины 18 при установке втулочно-винтового соединения 24. Дверь может быть снабжена информационным табло 30 (фиг. 7; фиг. 8), размещенным в вырезе 31, выполненном в щите с его тыльной стороны. В этом случае тыльная панель 13 щита выполнена с крышкой 32 (фиг. 9), закрывающей вырез 31, а его лицевая панель 12 выполнена с вырезами 33 в виде, например аббревиатуры обозначения туалета, для обеспечения выхода световых сигналов информационного табло. В звукоизолирующем материале 14 выполнен паз 34 (фиг. 8) для размещения проводов 35 информационного табло. На верхней поперечине 18 размещен элемент 36 для вывода проводов 35 наружу створки.

Сборка и установка раздвижной двери транспортного средства осуществляется следующим образом.

Предварительно на ребрах жесткости 22 профилей вертикальных стоек 16, 17 закрепляют уголковые кронштейны 20 (фиг. 5), а также другие элементы двери, например запорное устройство 11 (фиг. 3). Также на ребре жесткости 23 профиля нижней поперечины 19 закрепляют с двух сторон уголковые кронштейны 21 (фиг. 6), а также нижнюю направляющую 6 (фиг. 2). Далее предварительно собранный щит 4 обрамляют профилями вертикальных стоек 16, 17. Затем нижнюю поперечину 19 соединяют с вертикальными стойками 16, 17 посредством крепления болтами уголковых кронштейнов 21 на профилях вертикальных стоек 16, 17. Верхнюю часть щита 4 обрамляют профилем верхней поперечины 18. В зазор между вертикальной стенкой 37 (фиг. 4) профиля верхней поперечины 18 с ее тыльной стороны и щитом 4 устанавливают закладной элемент 29 с отверстиями 38 для втулочно-винтового соединения 24. Верхнюю поперечину 18 (фиг. 5) закрепляют болтами на кронштейнах 20 вертикальных стоек 16, 17. Верхнюю поперечину 18 дополнительно соединяют посредством втулочно-винтовых соединений 24 с вертикальными стойками 16, 17 и щитом 4 (фиг. 2). После сборки каркаса 3 створки в каналы 39 (фиг. 3) профилей вертикальных стоек устанавливают уплотнители 10. В варианте выполнения раздвижной двери с информационным табло 30 (фиг. 7; фиг. 8) в щите 4 с его тыльной стороны выполняют вырез 31, а на его лицевой панели 12 выполняют вырезы 33 в виде, например аббревиатуры обозначения туалета. На тыльной панели 13 щита 4 крепят посредством винтов крышку 32 (фиг. 9) для закрытия выреза 31. На верхней поперечине 18 закрепляют элемент 36 (фиг. 8).

Далее в вырез 31 устанавливают информационное табло 30 с проводами 35 (фиг. 8) и закрепляют его при помощи двухсторонней самоклеящейся ленты к внутренней стороне лицевой панели 12, а провода 35 размещают в пазу 34 и выводят через элемент 36 наружу створки 2 двери для дальнейшего подключения их к сети управления посредством промежуточных элементов (не показано).

После сборки створки верхнюю направляющую 1 с установленной на ней кареткой 40 (фиг. 2) с подпружиненными полиамидными роликами 5 крепят к перегородке 41 посредством втулочно-винтового крепления 42. Далее на нижнюю полку 43 каретки 40 с поперечными пазами 44 навешивают при помощи винтовых регулировочных устройств 9 створку, предварительно заведя под нижнюю направляющую 6 стационарную направляющую 7 с подпружиненными роликами 25, и регулируют створку в поперечном направлении для сближения уплотнителей 10 на створке 2 с уплотнительными профилями 45, установленными на перегородке 41. После чего закрепляют створку, стопоря винтовые регулировочные устройства. Стационарную направляющую 7 закрепляют на полу 8.


РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
10.08.2014
№216.012.e657

Поворотная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524760
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.05.2015
№216.013.4876

Узел крепления перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550057
Дата охранного документа: 10.05.2015
25.08.2017
№217.015.9dd0

Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610752
Дата охранного документа: 15.02.2017
18.05.2018
№218.016.5106

Узел соединения кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам соединения кузова вагона с тележкой. Узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень. Скользуны тележки расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653471
Дата охранного документа: 08.05.2018
03.10.2018
№218.016.8dd8

Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери

Изобретение относится к устройствам фиксации и запирания привода засова задвижных дверей, преимущественно пассажирских вагонов. Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери содержит створку 1, стойку 2 каркаса, в вырезе 13 которой закреплена вертикально опорная рамка 15 с верхней 16...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668520
Дата охранного документа: 01.10.2018
20.02.2019
№219.016.bc5e

Потолок вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Потолок вагона содержит соединенный с кузовом каркас, включающий прижимные рейки, пару профильных прогонов 1, 2, соединенных жестко концами профильных дуг 3 с приемными пазами с образованием ряда рамок, несущих каждая закрепленную в ней по контуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270116
Дата охранного документа: 20.02.2006
20.02.2019
№219.016.bca4

Узел крепления привода дискового тормоза

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Узел крепления привода дискового тормоза содержит связанные с опорами рамы тележки клещевые механизмы, тормозной цилиндр, шток и корпус которого имеют перемещаемые в плоскости клещевых механизмов вертикальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264940
Дата охранного документа: 27.11.2005
11.03.2019
№219.016.d752

Замок для створки

Замок может быть использован для запирания ограждающих щитков и створки люков в пассажирских вагонах. Замок содержит пластину с прямоугольным изгибом в середине, в которой поворотно установлен валик с приводным элементом. Валик удерживается посредством прикрепленного к его цапфе опорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257453
Дата охранного документа: 27.07.2005
11.03.2019
№219.016.da09

Крепление поперечной перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на боковине корытообразный профиль (4), в котором размещена с зазором кромочная часть (6) перегородки (1), декоративную планку (7) с заплечиком (8), прилегающую одним своим краем к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339525
Дата охранного документа: 27.11.2008
11.03.2019
№219.016.da52

Автоматический стояночный тормоз пассажирского вагона (варианты)

Изобретение относится к комбинациям автоматически действующих тормозов различных типов подвижного состава. Автоматический стояночный тормоз содержит корпус тормозного цилиндра с направляющей, блок и фиксатор стояночного тормоза, аккумулирующую пружину, воздухораспределитель (по первому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002302958
Дата охранного документа: 20.07.2007
Показаны записи 1-7 из 7.
10.08.2014
№216.012.e657

Поворотная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524760
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.02.2016
№216.014.cf90

Способ реализации сетевой печати

Изобретение относится к способу реализации сетевой печати. Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей способа путем оптимизации механизмов управления процессами печати. Принимают файлы заданий печати и дополнительной информации о них с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575994
Дата охранного документа: 27.02.2016
03.10.2018
№218.016.8dd8

Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери

Изобретение относится к устройствам фиксации и запирания привода засова задвижных дверей, преимущественно пассажирских вагонов. Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери содержит створку 1, стойку 2 каркаса, в вырезе 13 которой закреплена вертикально опорная рамка 15 с верхней 16...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668520
Дата охранного документа: 01.10.2018
11.03.2019
№219.016.da09

Крепление поперечной перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на боковине корытообразный профиль (4), в котором размещена с зазором кромочная часть (6) перегородки (1), декоративную планку (7) с заплечиком (8), прилегающую одним своим краем к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339525
Дата охранного документа: 27.11.2008
11.03.2019
№219.016.dd9c

Спальное место в пассажирском вагоне

Изобретение относится к вагоностроению. Спальное место в пассажирском вагоне содержит шарнирно закрепленную на перегородке (3) с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку (1), шарнирно прикрепленную к ней раздвижную опору (4) со штоком (5) и подпружиненный элемент (7) фиксирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002462378
Дата охранного документа: 27.09.2012
20.03.2019
№219.016.e2f3

Подвеска сдвижной двери

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сдвижных дверей железнодорожных вагонов. Подвеска сдвижной двери содержит направляющую с верхней и нижней полками и каретку, корпус которой установлен в направляющей на роликах и соединен с кронштейном, на котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682297
Дата охранного документа: 18.03.2019
09.06.2019
№219.017.7aa5

Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери

Относящееся к изобретению фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери направлено на улучшение эксплуатационных качеств задвижных дверей. Фиксирующее устройство содержит створку, стойку каркаса прямоугольно-коробчатого сечения, приемный элемент, вал с внешним элементом привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002350728
Дата охранного документа: 27.03.2009
+ добавить свой РИД