×
03.10.2018
218.016.8dd8

Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002668520
Дата охранного документа
01.10.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам фиксации и запирания привода засова задвижных дверей, преимущественно пассажирских вагонов. Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери содержит створку 1, стойку 2 каркаса, в вырезе 13 которой закреплена вертикально опорная рамка 15 с верхней 16 и нижней 17 полками, вал 4 с внешним элементом 5 привода запирания и отпирания засова, рычажный механизм, включающий запорный рычаг 6 с блокировочным выступом 7, закрепленный на валу и соединенный шарниром 9 с приводным звеном 10, несущим на шарнирной оси 11 вертикальный засов 12. Запорный рычаг снабжен дополнительным блокировочным выступом 8, выполненным с возможностью его фиксации на торце 23 нижней полки опорной рамки. Изобретение позволяет создать фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери, стойки каркаса которой выполнены в виде профилей открытого сечения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к устройствам фиксации и запирания привода засова задвижных дверей, преимущественно пассажирских вагонов.

Известно запирающее устройство для двухстворчатых раздвижных дверей (авт. свид. СССР №1208165, Е05С 7/02, опубл. 30.01.1986 г.), содержащее створку, стойку каркаса, вал с внешним элементом привода запирания и отпирания засова, рычажный механизм, включающий запорный рычаг, закрепленный на валу и соединенный шарниром с приводным звеном, несущим на шарнирной оси вертикальный засов.

В данном устройстве нельзя открыть или закрыть засов с другой стороны двери, а также нет защиты элементов привода засова от шума и вибраций в крайних положениях засова. Кроме того, расположение вертикального засова на обратной стороне створки не исключает травмирования рук пассажиров при задвижении засова и не улучшает внешнего вида двери.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери (патент РФ №2350728 C1, Е05С 9/18, опубл. 27.03.2009 г.), содержащее створку, стойку каркаса, в вырезах которой закреплена вертикально опорная рамка с верхней и нижней полками, вал с внешним элементом привода запирания и отпирания засова, рычажный механизм, включающий запорный рычаг с блокировочным выступом, закрепленный на валу и соединенный шарниром с приводным звеном, несущим на шарнирной оси вертикальный засов.

В известной конструкции при закрытом положении засова блокировочный выступ запорного рычага фиксируется на перемычке стойки прямоугольно-коробчатого сечения дверного каркаса, что невозможно, если стойки каркаса задвижной двери выполнены из профилей открытого сечения.

Задачей предложения является создание фиксирующего устройства к приводу засова задвижной двери, стойки каркаса которой выполнены в виде профилей открытого сечения.

Для этого фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери содержит створку, стойку каркаса, в вырезе которой закреплена вертикально опорная рамка с верхней и нижней полками, вал с внешним элементом привода запирания и отпирания засова, рычажный механизм, включающий запорный рычаг с блокировочным выступом, закрепленный на валу и соединенный шарниром с приводным звеном, несущим на шарнирной оси вертикальный засов. Новым является то, что запорный рычаг снабжен дополнительным блокировочным выступом, выполненным с возможностью его фиксации на торце нижней полки опорной рамки.

Кроме того, стойка каркаса выполнена в виде профиля открытого сечения.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие на запорном рычаге дополнительного блокировочного выступа, выполненного с возможностью его фиксации на торце нижней полки опорной рамки, позволяет создать конструкцию фиксирующего устройства к приводу засова задвижной двери, стойки каркаса которой выполнены из профилей открытого сечения за счет возможности фиксации запорного рычага только на опорной рамке, как в открытом, так и в закрытом положениях засова.

Прилагаемые чертежи изображают:

фиг. 1 - вид из коридора;

фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

фиг. 3 - выносной элемент Б на фиг. 1 (засов в исходном положении нагружен возвратной пружиной);

фиг. 4 - выносной элемент Б на фиг. 1 (засов в рабочем положении заблокирован пружиной);

фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3;

фиг. 6 - выносной элемент Г на фиг. 1.

Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери содержит створку 1, стойку 2 дверного каркаса (фиг. 1), установленный в опорах 3 (фиг. 2) стойки вал 4 с внешним, расположенным на лицевой стороне двери, элементом 5 привода запирания и отпирания засова, рычажный механизм, включающий запорный рычаг 6 с блокировочными выступами 7, 8 (фиг. 3, 4), закрепленный на валу 4 и соединенный шарниром 9 с приводным звеном 10, несущим на шарнирной оси 11 вертикальный засов 12.

Стойка 2 каркаса выполнена из алюминиевого профиля открытого сечения. В монтажном вырезе 13 перемычки 14 стойки закреплена вертикально в качестве направляющей засова опорная рамка 15 с верхней 16 и нижней 17 полками, а также с направляющими элементами: втулкой 18 и пазами 19 (фиг. 5), с которыми соединена подпружиненная внутри рамки нижняя часть незапертого засова с шарнирной осью, зафиксированная посредством установленной на буртике 20 засова возвратной пружины 21 и концевых ползунных головок 22 шарнирной оси 11, расположенных в направляющих пазах 19. Ползунные головки установлены на концах шарнирной оси, соединяющей приводное звено с нижней частью засова. Опорная рамка выполняет функцию корпуса фиксирующего устройства.

Запертое положение засова фиксирует сжатая в опорной рамке, в пределах ее направляющих пазов, возвратная пружина, опирающаяся подвижным концом на буртик выдвинутого вверх рычажным приводом засова. Засов заблокирован возвратной пружиной 21 через рычажный привод и блокировочный выступ 8 запорного рычага на торце 23 нижней полки опорной рамки. Шарнир 9 запорного рычага выведен внешним элементом 5 привода или рукояткой 24 (фиг. 2) за пределы межосевой линии "вал-шарнирная ось". Положение шарнира 9 заранее задано размерами блокировочных выступов 7, 8 (фиг. 3) при переменном контакте их с опорной поверхностью 25 и торцом 23 нижней полки опорной рамки. Шарнир запорного рычага заблокирован возвратной пружиной, т.к. усилие ее через звено приложено к шарниру запорного рычага с его тыльной стороны.

Засов запирается с тыльной стороны двери при повороте рукоятки 24 влево запорным рычагом, с лицевой стороны засов запирается при повороте элемента 5 вправо запорным рычагом.

Блокировочный выступ 8 выполнен с возможностью его фиксации на торце 23 нижней полки опорной рамки, направлен от шарнирной оси 11 по дуге движения ее к торцу нижней полки и при контакте с ней имеет возможность нагружаться через шарнир 9 и звено 10 усилием возвратной пружины 21, достаточным, чтобы постоянно удерживать засов в закрытом положении, а отпирается рукояткой 24, поворачиваемой по часовой стрелке до упора блокировочного выступа 7 на опорную поверхность 25 нижней полки опорной рамки.

Опорная рамка образована пластинчатой скобой, верхняя полка 16 которой с отверстием под направляющую втулку 18 опирается на стенки 26 (фиг. 5) с направляющими пазами 19, а средняя часть скобы прикреплена к кромкам монтажного выреза 13 перемычки 14 посредством наружной пластины 27 и заклепок 28.

Выступ 29 (фиг. 2) вала расположен на тыльной стороне двери. На выступе вала закреплена рукоятка 24 привода запирания и отпирания засова.

Возвратная пружина, кроме того, выполняет функцию фиксатора засова, когда блокировочный выступ 7 запорного рычага упирается в опорную поверхность 25 нижней полки в открытом положении двери и, когда блокировочный выступ 8 упирается в торец 23 нижней полки при закрытом положении двери.

Фиксирующее устройство работает следующим образом.

Исходное положение незапертого засова зафиксировано жестко закрепленной в монтажном вырезе 13 стойки опорной рамкой, возвратная пружина 21 которой и нижняя часть засова 12 (фиг. 3) сблокированы между собой буртиком 20 и направляющими (втулкой 18 и пазами 19) опорной рамки.

Засов 12 при повороте ключа, сцепленного с внешним элементом рычажного привода, входит в поперечно-удлиненное отверстие 30 (фиг. 6) приемного элемента 31 и запирает дверь. При перемещении шарнира 9 с приводным звеном 10 вправо и вверх (фиг. 4), возвратная пружина сначала максимально сжимается в верхней мертвой точке засова, а затем, перейдя ее, разжимается: при этом приводное звено передает усилие возвратной пружины на повернутый запорный рычаг и прижимает через шарнир блокировочный выступ 8 к торцу 23 нижней полки, фиксируя задвинутый в поперечно-удлиненное отверстие 30 засов 12 от возможного опускания вниз.

Со стороны коридора дверь может быть открыта ключом, сцепленным с внешним элементом привода, если его повернуть против часовой стрелки в положение "Открыто".

При повороте ключа рабочая часть засова выводится из сцепления с приемным элементом 31 и засов 12 пружиной 21 втягивается в рамку 15 посредством движения ползунных головок 22 по направляющим пазам и до упора блокировочного выступа 7 на опорную поверхность 25 (фиг. 3) нижней полки.

При необходимости выйти из купе, рукоятку 24 (фиг. 2) нужно повернуть по часовой стрелке до упора, после чего дверь будет разблокирована. Засов выводится из поперечно-удлиненного отверстия 30, а шарнирная ось 11 посредством ползунных головок 22 (фиг. 5) опускается по направляющим пазам 19 вниз.

В ночное время дверь купе может быть заперта на засов изнутри. Для этого рычаг 6 поворачивают рукояткой 24 против часовой стрелки, при этом ползунные головки 22 перемещаются вверх по направляющим пазам, и рабочая часть засова фиксируется в приемном элементе 31, благодаря перемещению приводного звена 10 в позицию запирания, в которой постоянно действующее усилие от него приложено к тыльной стороне рычага 6 через шарнир 9, вследствие его смещения влево и вверх за межосевую линию (точки 4 и 11) (фиг. 4), в базированную блокировочным выступом 8 и торцом 23 нижней полки опорной рамки, позицию запирания, после чего пружина 21 работает в качестве блокирующего элемента рабочего положения засова.

Шарнирная ось 11 приводного звена в рабочем положении засова занимает в пазах 19 опорной рамки промежуточное положение и нагружена возвратной пружиной 21, реакция которой уравновешена через передаточные элементы 20, 11, 10, 9, 6, 8 торцом 23 нижней полки опорной рамки.


Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери
Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери
Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери
Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери
Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери
Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери
Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
10.08.2014
№216.012.e657

Поворотная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524760
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.05.2015
№216.013.4876

Узел крепления перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550057
Дата охранного документа: 10.05.2015
25.08.2017
№217.015.9dd0

Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610752
Дата охранного документа: 15.02.2017
18.05.2018
№218.016.5106

Узел соединения кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам соединения кузова вагона с тележкой. Узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень. Скользуны тележки расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653471
Дата охранного документа: 08.05.2018
20.02.2019
№219.016.bc5e

Потолок вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Потолок вагона содержит соединенный с кузовом каркас, включающий прижимные рейки, пару профильных прогонов 1, 2, соединенных жестко концами профильных дуг 3 с приемными пазами с образованием ряда рамок, несущих каждая закрепленную в ней по контуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270116
Дата охранного документа: 20.02.2006
20.02.2019
№219.016.bca4

Узел крепления привода дискового тормоза

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Узел крепления привода дискового тормоза содержит связанные с опорами рамы тележки клещевые механизмы, тормозной цилиндр, шток и корпус которого имеют перемещаемые в плоскости клещевых механизмов вертикальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264940
Дата охранного документа: 27.11.2005
11.03.2019
№219.016.d752

Замок для створки

Замок может быть использован для запирания ограждающих щитков и створки люков в пассажирских вагонах. Замок содержит пластину с прямоугольным изгибом в середине, в которой поворотно установлен валик с приводным элементом. Валик удерживается посредством прикрепленного к его цапфе опорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257453
Дата охранного документа: 27.07.2005
11.03.2019
№219.016.da09

Крепление поперечной перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на боковине корытообразный профиль (4), в котором размещена с зазором кромочная часть (6) перегородки (1), декоративную планку (7) с заплечиком (8), прилегающую одним своим краем к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339525
Дата охранного документа: 27.11.2008
11.03.2019
№219.016.da52

Автоматический стояночный тормоз пассажирского вагона (варианты)

Изобретение относится к комбинациям автоматически действующих тормозов различных типов подвижного состава. Автоматический стояночный тормоз содержит корпус тормозного цилиндра с направляющей, блок и фиксатор стояночного тормоза, аккумулирующую пружину, воздухораспределитель (по первому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002302958
Дата охранного документа: 20.07.2007
11.03.2019
№219.016.dcf7

Торцевая стена пассажирского вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Торцевая стена вагона содержит обшивку (2), подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку и придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке. Придверные стойки выполнены из профиля со стенкой и полками -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002434770
Дата охранного документа: 27.11.2011
Показаны записи 1-5 из 5.
10.08.2014
№216.012.e657

Поворотная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524760
Дата охранного документа: 10.08.2014
27.02.2016
№216.014.cf90

Способ реализации сетевой печати

Изобретение относится к способу реализации сетевой печати. Техническим результатом заявляемого изобретения является расширение функциональных возможностей способа путем оптимизации механизмов управления процессами печати. Принимают файлы заданий печати и дополнительной информации о них с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002575994
Дата охранного документа: 27.02.2016
20.03.2019
№219.016.e2f3

Подвеска сдвижной двери

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сдвижных дверей железнодорожных вагонов. Подвеска сдвижной двери содержит направляющую с верхней и нижней полками и каретку, корпус которой установлен в направляющей на роликах и соединен с кронштейном, на котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682297
Дата охранного документа: 18.03.2019
27.04.2019
№219.017.3d0a

Раздвижная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. Раздвижная дверь содержит подвешенную на верхней направляющей (1), смонтированную в дверном проеме створку (2), состоящую из каркаса (3) и щита (4), выполненного из двух панелей с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686268
Дата охранного документа: 24.04.2019
09.06.2019
№219.017.7aa5

Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери

Относящееся к изобретению фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери направлено на улучшение эксплуатационных качеств задвижных дверей. Фиксирующее устройство содержит створку, стойку каркаса прямоугольно-коробчатого сечения, приемный элемент, вал с внешним элементом привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002350728
Дата охранного документа: 27.03.2009
+ добавить свой РИД