×
20.02.2019
219.016.bf2b

УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002381112
Дата охранного документа
10.02.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к уплотнительным профилям для главных запорных кромок раздвижных дверей, распашно-раздвижных дверей и дверей-купе транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств. Профиль имеет камеру для размещенного в ней датчика деформации и уплотнительную манжету. В сечении профиля приблизительно посередине и в зоне торца уплотнительного профиля расположена предусмотренная для датчика камера. От зоны торца профиля вблизи перехода от торца к камере с датчиком, но пространственно отделенная от камеры с датчиком, рядом с камерой с датчиком непосредственно от зоны торца отходит уплотнительная манжета, которая выдается наружу наискось к торцу и выступает за внешний контур камеры с датчиком в направлении перпендикулярно торцу. Достигается повышение надежности, чувствительности реагирования на защемление тонких предметов, а также улучшение уплотнения. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к уплотнительным профилям, в частности, для главных запорных кромок раздвижных дверей, распашно-раздвижных дверей и дверей-купе транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств, имеющим, по меньшей мере, одну камеру для размещенного в ней датчика деформации и, по меньшей мере, одну уплотнительную манжету.

Подобные профили известны, например, из ЕР 1288420 A, DE 1964221 A, DE 9406445 U и DE 29808292 U и, в целом, удовлетворительно отвечают предъявляемым к ним требованиям безопасности.

Требованием безопасности в настоящее время считается то, что размещенные в полостях резинового профиля датчики представляют собой в большинстве случаев так называемые коммутационные колодки, однако известны и другие датчики, например реле давления, реагирующие на сжатие заключенного в полости газа, обнаруживающие также защемление тонких предметов, таких как трости, клюки, тонкие папки для бумаг, пальцы и даже собачьи поводки и предметы одежды. Чтобы достичь этого, полости, в которых размещены датчики, все ближе и ближе подводились к внешнему контуру сечения и, если смотреть в направлении закрывания, все ближе и ближе к торцу профиля, чтобы максимально избежать промежуточных элементов, деформация которых уменьшает передачу эффекта защемления.

Следствием этих мер является то, что дверные уплотнения больше не удовлетворяют своей первоначальной цели, а именно герметизации дверей, по меньшей мере, в зоне главной запорной кромки, на которой подобные уплотнительные профили используются в большинстве случаев или даже вынужденно.

Таким образом, задачей изобретения является создание дверного уплотнения, в частности, для его главной запорной кромки, которое реагировало бы на тонкие защемленные предметы надежно и с высокой чувствительностью, однако в то же время улучшало бы уплотняющее действие такого уплотнения.

Согласно изобретению, в сечении профиля, по меньшей мере, одна предназначенная для размещения датчика камера расположена, по меньшей мере, приблизительно посередине и в торцевой зоне уплотнительного профиля, при этом от торцевой зоны профиля вблизи перехода от торца к камере с датчиком отходит, по меньшей мере, одна уплотнительная манжета, которая выдается наружу наискось, предпочтительно под углом, по меньшей мере, 30° к торцу и выступает перпендикулярно торцу за внешний контур камеры с датчиком.

Предпочтительно камера с датчиком расположена точно посередине, профиль выполнен, в целом, симметричным в сечении и имеет две уплотнительные манжеты.

За счет этого выполнения, к которому относится ответный профиль, в основном, V-образного сечения, по меньшей мере, в своей торцевой зоне, гарантировано, что уплотнительная манжета даже при необходимой для достижения чувствительности сенсорного устройства мягкости деформируется достаточно сильно, прилегая в закрытом состоянии двери к ответному профилю с достаточной силой и обеспечивая, таким образом, достаточную герметизацию. За счет этого V-образного в закрытом состоянии двери выполнения уплотнительной щели чувствительность сенсорного устройства заметно улучшается, поскольку защемленные предметы прижимаются между внешними краевыми зонами уплотнительной щели, в которых благодаря уплотнительной манжете происходит фактическое уплотнение к сенсорной колодке (или иному датчику), и, тем самым, повышают необходимые для обнаружения защемленного состояния усилия.

Кроме того, в одном варианте ответный профиль имеет в зоне уплотнительной щели такие форму и глубину, что в закрытом состоянии двери камера с датчиком в средней части прилегает почти к основанию V, тогда как сбоку от него остаются свободными заметные объемы, так что при закрытой двери имеются не только две контактные уплотнительные поверхности, но и между ними еще по типу бесконтактного уплотнения две уплотнительные камеры с расположенным между ними дросселем.

Изобретение более подробно поясняется ниже с помощью чертежа, на котором изображают:

- фиг.1: состояние уплотнений при открытой двери;

- фиг.2: то же при закрытой двери.

На фиг.1 пара взаимодействующих между собой уплотнений изображена в схематичном сечении перпендикулярно продольной протяженности уплотнения. Такая пара уплотнений состоит из вставного профиля 1 и приемного профиля 2 с, в основном, V-образной торцевой поверхностью. Оба профиля подходящим друг другу образом закреплены на дверных полотнах 3, например, посредством планок 4 грибовидного сечения и посредством уплотнительных планок 5, которые упруго разжимаются дверным полотном и плотно прилегают, тем самым, к его внешней поверхности.

В изображенном примере вставной профиль 1 и приемный профиль 2 снабжены соответствующей камерой для размещения подходящего датчика столкновения. При этом предусмотренная в приемном профиле 2 камера 6 может быть оснащена датчиком, который реагирует на столкновение во время закрывания двери, пока между обоими профилями 1, 2 еще есть достаточно места, чтобы просунуть, например, руку, папку и т.п. Подобные датчики необязательно должны быть очень чувствительны, однако должны надежно реагировать на защемление конечности или ребенка, так что достаточно предусмотреть датчик в камере 6, где он воспринимает толчки и удары, передаваемые только V-образными профильными ребрами 7.

Иначе дело обстоит с выполненной, согласно изобретению, камерой 8, которая выдается за торец 9 вставного профиля 1 и непосредственно и без какого-либо ослабления активирует в случае столкновения предусмотренный в ней датчик. Подобные датчики часто активируются только после произошедшего закрывания двери, поскольку уже только тряски в конце движения закрывания, когда оба уплотнительных профиля 1, 2 вступают в контакт между собой, было бы достаточно для активирования датчика.

Камера 8 выполнена, согласно изобретению, в средней части торца 9, а от участка, на котором она возвышается над торцом 9, из него также выдается, по меньшей мере, одна, в изображенном примере две уплотнительные манжеты 10.

Угол α, который уплотнительные манжеты или их средние плоскости образуют с торцевой поверхностью, составляет в одном предпочтительном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, 30°, предпочтительно около 45°. За счет своего корня уплотнительные манжеты 10 в любом случае выдаются наискось наружу вблизи средней части торца 9 и имеют такую длину, что их наибольшее расстояние от торца 9 больше наибольшего расстояния камеры 8 от торца.

Как следует из сравнения фиг.1 и 2, за счет этого длинного выполнения уплотнительных манжет 10 в сочетании с V-образным контуром приемного уплотнения 2 достигается то, что уплотнительные манжеты 10 упруго деформируются настолько сильно, что прилегают к контуру 11 ответного профиля с достаточной силой, образуя надежное уплотнение. Как видно из фиг.2, этим достигается также то, что уплотнительные манжеты 10 прилегают на заметном отрезке контура 11, в результате чего загрязнения, повреждения и неточности профиля 2 или уплотнительных манжет не способны заметно уменьшить уплотняющее действие.

Как видно далее из фиг.2, заключенный между обоими уплотнениями объем состоит, если смотреть в сечении, в основном, из двух камер 12, 13, которые в том месте, где камера 8 с датчиком дальше всего выдается за торец 9, почти отделены друг от друга. За счет этой меры это пространство действует еще и как бесконтактное уплотнение, а именно с двумя камерами 12, 13 и расположенным между ними дросселем.

Изобретение не ограничено изображенным примером его осуществления, а может быть также по-разному модифицировано. Так, в частности, можно выбрать асимметричные выполнения, которые тогда при определенных обстоятельствах делают излишними также два разных профиля. В этом случае следовало бы предусмотреть, однако, на обеих сторонах лежащую в зоне торца камеру для датчика, а каждый из обоих профилей имел бы одну уплотнительную манжету. Наконец, также необязательно предусматривать камеру 6 для сильных столкновений, а, в целом, необходимо было бы предусмотреть, по меньшей мере, одну уплотнительную манжету 10, которая, однако, должна отвечать названным, согласно изобретению, условиям.

Дополнительные уплотнительные манжеты, камеры или ребра, само собой возможны, однако существенным для изобретения является только то, что камера для датчика предусмотрена в зоне торца одного из уплотнений и что уплотнительная манжета выступает наискось вперед и наружу на участке, где камера впадает в торец.

Герметизация дверной щели может быть использована не только для классической защиты от защемления, но и в качестве так называемого контроля оставшейся щели. Это означает, что коммутационная колодка активируется на несколько секунд только после сообщения о блокировке системы для обнаружения того, защемлен ли предмет.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
27.08.2015
№216.013.74a1

Оконное стекло для транспортного средства и способ монтажа оконного стекла на транспортном средстве

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Окно для транспортного средства снабжено оконным стеклом со ступенчатой граничной поверхностью, рамой окна и блокирующим элементом. Рама окна содержит ступенчатую базовую поверхность для установки ступенчатой граничной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561432
Дата охранного документа: 27.08.2015
13.01.2017
№217.015.6a6a

Поворотная раздвижная дверь

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592957
Дата охранного документа: 27.07.2016
26.08.2017
№217.015.db39

Поворотный модуль раздвижной двери для рельсового транспортного средства с улучшенной блокировкой выше мёртвой точки

Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624184
Дата охранного документа: 30.06.2017
26.08.2017
№217.015.eaa6

Способ управления магниторельсовым тормозным устройством рельсового транспортного средства

Группа изобретении относится к области рельсового транспорта. Способ управления магниторельсовым тормозным устройством заключается в том, что в ответ на сигнал активирования магниторельсового тормоза устанавливается электрическое соединение между источником энергии и магнитной катушкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627920
Дата охранного документа: 14.08.2017
29.12.2017
№217.015.f861

Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного или с постоянным электромагнитом рельсового тормоза для рельсового транспортного средства и электромагнитный или с постоянным электромагнитом рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта.Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства имеет первое отверстие для кабельного ввода для проведения первого электрического соединительного провода в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639830
Дата охранного документа: 22.12.2017
29.12.2017
№217.015.fad5

Модуль поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспорту. Модуль поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства содержит по меньшей мере одну поворотно-раздвижную дверь и линейную направляющую (3, 4) с расположенным в направлении перемещения поворотно-раздвижной двери профильным рельсом (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640160
Дата охранного документа: 26.12.2017
20.01.2018
№218.016.1d34

Модуль раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери с консольным креплением зубчатой рейки реечного привода

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Модуль (1) раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства включает дверную створку (21, 22) и продольно ориентированную в направлении сдвигания дверной створки (21, 22) балку (3), которая установлена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640665
Дата охранного документа: 11.01.2018
20.01.2018
№218.016.1e27

Способ и устройство контролирования, по меньшей мере, одного электронного коммутационного контакта транспортного средства

Изобретение относится к способу контролирования по меньшей мере одного коммутационного контакта (112, 114) для системы дверей транспортного средства, причем коммутационный контакт (112, 114) включает первый разъем для первой линии электропроводки и второй разъем для второй линии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640796
Дата охранного документа: 12.01.2018
10.05.2018
№218.016.39e6

Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства с установкой на три точки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства содержит ступеньку и приводной механизм. Ступенька установлена с возможностью смещения на телах качения и/или на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647110
Дата охранного документа: 13.03.2018
11.06.2018
№218.016.60f7

Дверная створка для транспортного средства, в частности для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспорту. Дверная створка (200) для транспортного средства, в частности для рельсового транспортного средства, имеет раму (100) створки двери, первую оболочку (270) и вторую оболочку (275), а тепловая дорожка (280) от первой оболочки (270) ко второй оболочке (275)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657097
Дата охранного документа: 08.06.2018
+ добавить свой РИД