Вид РИД
Изобретение
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к оконному стеклу для транспортного средства, рамы окна для оконного стекла транспортного средства и способа для монтажа оконного стекла на корпусе транспортного средства.
Уровень техники
На фиг.4 показано окно 400 для транспортного средства. Окно 400 может быть частью двери транспортного средства. Окно 400 имеет оконное стекло 410 и раму окна 420. Между оконным стеклом 410 и рамой окна 420 расположен склеивающий материал 430. Оконное стекло 410 имеет первое стекло 452 и второе стекло 454, а также расположенную между ними распорку 456. Первое стекло 452 является внутренним стеклом, а второе стекло 454 - внешним стеклом окна 400. Рама окна 420 имеет ступенчатый профиль, так что необходимо устанавливать оконное стекло 410 в раму окна 420 снаружи.
Раскрытие изобретения
Задачами настоящего изобретения являются: создание оконного стекла для транспортного средства, улучшенной рамы окна для оконного стекла для транспортного средства, улучшенное окно для транспортного средства и способ монтажа оконного стекла на корпусе транспортного средства. Эта задача решается посредством оконного стекла, рамы окна для оконного стекла транспортного средства, окна для транспортного средства и способа для монтажа оконного стекла на корпусе транспортного средства согласно независимым пунктам формулы изобретения. Преимущества изобретения указаны в независимых пунктах формулы изобретения.
В основу изобретения поставлена задача создания такой конструкции оконного стекла, а также рамы окна, чтобы они дополняли друг друга по геометрической форме. Геометрическая форма относится к зонам оконного стекла и раме окна, которые при совместном соединении входят в контакт друг с другом. Геометрическая форма имеет такой тип, что оконное стекло может устанавливаться в раму окна с внутренней стороны транспортного средства.
Тем самым можно преимущественно предотвратить выпадение оконного стекла из рамы окна в направлении к внешней стороне транспортного средства. Преимущество такой конструкции заключается в том, что она позволяет не потерять оконное стекло даже в таком невероятном случае, когда происходит потеря склеивания. Тем самым дополнительно повышается безопасность при потере окна. Это повышает безопасность эксплуатации транспортного средства.
В данном изобретении предлагается оконное стекло для транспортного средства, со следующей особенностью:
ступенчатой граничной поверхностью, которая проходит, по меньшей мере, по узкой стороне оконного стекла, причем ступенчатая граничная поверхность имеет ступенчатый профиль, край которого проходит вдоль узкой стороны.
Под оконным стеклом может пониматься плоское или искривленное стекло или пластина, которая обычно является прозрачной. Оконное стекло может быть изготовлено из стекла, предназначенного для окон, акрилового стекла, пластмассы или аналогичного материала. Оконное стекло может быть, например, прямоугольным или круглым. Под транспортным средством может пониматься транспортное средство для перевозки пассажиров, например рельсовое транспортное средство. Ступенчатой граничной поверхностью называется граничная поверхность, которая имеет выступ, ступень или уступ, который образован посредством ступенчатого профиля. Когда используется термин «граничная поверхность», речь может идти о части той объемной поверхности оконного стекла, которая располагается вдоль узкой стороны окна. Узкая сторона оконного стекла может быть направлена, главным образом, ортогонально относительно основной поверхности оконного стекла. Основная поверхность может быть выровнена в собранном состоянии окна, главным образом, параллельно относительно внешней стены транспортного средства. При прямоугольном оконном стекле ступенчатая поверхность может проходить через одну, две, три или через все четыре узкие стороны оконного стекла. При этом граничная поверхность может проходить, соответственно, по всей длине или части узкой стороны. Под ступенчатым профилем может пониматься, например, профиль с выступом, ступенью или уступом, например паз. Продольное направление узкой стороны соответствует направлению вдоль главного направления узкой стороны. Под краем профиля может пониматься край, который образует ступенчатый профиль. Край профиля может проходить параллельно относительно внешнего края оконного стекла и находиться на расстоянии от внешнего края. Край профиля может представлять собой переходную область между двумя различными выровненными, например, ортогонально относительно друг друга расположенными участками поверхности краевой зоны. Таким образом, когда в тексте описания изобретения используется термин «оконное стекло», речь может идти об обычном оконном стекле, которое в его краевой зоне, тем не менее, отличается от обычного оконного стекла.
В соответствии с формой выполнения оконное стекло может иметь, по меньшей мере, два рядом расположенных стекла. При этом речь может идти о так называемом двойном остеклении. Стекла могут располагаться параллельно. При этом имеется в виду, что основные поверхности стекол выровнены относительно друг друга на определенном расстоянии. При этом оконные стекла могут быть не только прямыми, но и округлыми или изогнутыми. Таким образом, стекла могут располагаться также концентрично. Посредством, по меньшей мере, двух стекол может улучшаться теплоизоляция, т.е. эффективность изоляции. Одно из стекол может быть выполнено в виде внешнего стекла, а другое - в виде внутреннего стекла, причем оба стекла могут иметь различные характеристики.
При этом первое из, по меньшей мере, двух стекол может иметь, по меньшей мере, один выступ на ступенчатых граничных поверхностях оконного стекла над вторым из, по меньшей мере, двух оконных стекол. Таким способом может быть образован ступенчатый профиль. В результате наличия выступа первое стекло может выступать над вторым стеклом. Выступ может получаться за счет того, что первое стекло имеет больший размер по длине и/или ширине, чем второе стекло. Таким образом, первое стекло может иметь больший размер и большую основную поверхность, чем второе стекло. Поскольку, по меньшей мере, два стекла имеют различные размеры, ступенчатый профиль может быть реализован простым способом. Ступенчатый профиль образуется, таким образом, по меньшей мере, из двух имеющих различные размеры стекол, которые соединены друг с другом.
Кроме того, в данном изобретении рассматривается рама для оконного стекла транспортного средства, со следующей особенностью:
ступенчатой базовой поверхностью для установки ступенчатой граничной поверхности оконного стекла, причем ступенчатая базовая поверхность имеет в ступенчатой граничной поверхности оконного стекла лежащий в противоположной области ступенчатый профиль с краем профиля, проходящим вдоль узкой стороны рамы окна.
Под рамой окна может пониматься конструктивный элемент рамы для установки оконного стекла. Рама окна может быть установлена, например, непосредственно на корпусе транспортного средства. Когда используется термин «корпус транспортного средства», речь может идти также о створке двери транспортного средства. Под базовой поверхностью может пониматься, по меньшей мере, часть площади или поверхности узкой стороны рамы окна, которая обращена к окну. Базовая поверхность может быть закреплена в раме окна или крепиться на раме окна с возможностью съема. Ступенчатый профиль рамы окна может быть дополнительным для ступенчатого профиля оконного стекла. Таким образом, край профиля рамы окна может быть выровнен параллельно относительно края профиля оконного стекла, если оконное стекло расположено в раме окна.
Ступенчатая базовая поверхность может иметь для образования ступенчатого профиля основание и выступ, проходящий в направлении оконного стекла, причем ширина выступа меньше, чем ширина узкой стороны оконного стекла. Под основанием базовой поверхности может пониматься область или участок базовой поверхности, который может иметь выступающую часть ступенчатого профиля оконного стекла. При этом под выступом может пониматься подъем относительно основания, которое проходит вдоль узкой стороны рамы окна. Выступ расположен относительно основания дальше в направлении к внешней стороне транспортного средства. Когда используется термин «ширина узкой стороны оконного стекла», речь идет о толщине оконного стекла. Под шириной выступа может пониматься размер выступа поперек его основного направления распространения. Преимущество такой схемы заключается в том, что рама окна при такой форме выполнения базовой поверхности оконного стекла может быть установлена особенно надежно и может быть защищена от выпадения наружу. Посредством соответствующего выбора выступа можно достичь того, что оконное стекло и рама окна устанавливаются «заподлицо» на внешней стороне транспортного средства. Установка «заподлицо» позволяет улучшить аэродинамические характеристики транспортного средства.
В соответствии с формой выполнения изобретения может быть предусмотрен склеивающий материал, который располагается, по меньшей мере, в области ступенчатого профиля на стороне ступенчатой базовой поверхности, обращенной к оконному стеклу. Под склеивающим материалом может пониматься средство, улучшающее адгезию, или аналогичное, элемент из пластмассы, резина, оконная замазка или аналогичное, резиновая фаска или рабочая кромка уплотнения. Преимущество такого варианта выполнения заключается в том, что оконное стекло может надежно удерживаться в раме окна и может быть защищено от вибраций.
Ступенчатая базовая поверхность может быть выполнена из металла или пластмассы. При использовании термина «металл» речь может идти, например, об алюминии. Преимущество применения металла заключается в том, что базовая поверхность, изготовленная из него, отличается прочностью. Применение алюминия для базовой поверхности позволяет обеспечить легкость конструкции транспортного средства. Когда используется термин «пластмасса», речь может идти о соответствующем полимерном материале.
Кроме того, в данном изобретении предлагается окно для транспортного средства, со следующими особенностями:
с предложенной в изобретении рамой окна, которая закреплена на корпусе транспортного средства; и
с предложенным в изобретении оконным стеклом, которое установлено в раме окна.
Под окном может пониматься модуль, состоящий из рамы окна и оконного стекла. Под корпусом транспортного средства может пониматься, например, кузов или створка двери транспортного средства. Таким образом, рама окна может быть закреплена на корпусе створки двери транспортного средства, а не непосредственно на корпусе транспортного средства.
В соответствии с формой выполнения изобретения может быть предусмотрен один блокирующий элемент, который может быть расположен на стороне оконного стекла, обращенной во внутреннее пространство транспортного средства, и который может быть соединен с рамой окна и оконным стеклом, чтобы зафиксировать положение установленного в раме окна оконного стекла. Под блокирующим элементом может пониматься тело или материал, с помощью которого можно зафиксировать установленное в раме окна оконное стекло. Блокирующий элемент может быть выполнен из пластмассы, резины, оконной замазки, металла с покрытием или аналогичного материала. Блокирующим элементом может быть привинченная или приклеенная планка или рама из пластмассы или металла с покрытием. Однако им также может быть соединенный с геометрическим замыканием с рамой окна профиль, выполненный методом экструзии из пластмассы или резины. Преимущество такой формы выполнения заключается в том, что оконное стекло может фиксироваться в раме окна таким образом, что можно предотвратить также выпадение стекла во внутреннее пространство транспортного средства. Применяемый помимо склеивающего материала блокирующий элемент позволяет обеспечить дополнительное стопорение, так что крепление шайбы в раме может выдерживать более высокие нагрузки.
Кроме того, в настоящем изобретении предлагается способ для монтажа оконного стекла на корпусе транспортного средства, со следующими шагами:
установка предложенной в изобретении рамы окна на корпусе транспортного средства;
установка предложенного в изобретении оконного стекла на стороне корпуса транспортного средства, обращенной во внутреннее пространство транспортного средства; и
установка оконного стекла в раму окна, причем установка выполняется в направлении со стороны корпуса транспортного средства, обращенной во внутреннее пространство транспортного средства, к внешней стороне.
Способ может осуществляться преимущественно вместе с предложенным в изобретении окном.
Краткое описание чертежей
Предпочтительные примеры выполнения данного изобретения более подробно поясняются ниже с помощью прилагающихся чертежей. На них показаны:
фиг.1 - окно для транспортного средства в соответствии с примером выполнения данного изобретения;
фиг.2 - окно для транспортного средства в соответствии с другим примером выполнения данного изобретения;
фиг.3 - диаграмма выполнения предложенного в изобретении способа; и
фиг.4 - окно для транспортного средства в соответствии с уровнем техники.
Осуществление изобретения
В нижеследующем описании предпочтительных примеров выполнения данного изобретения для изображенных и аналогично действующих элементов, представленных на различных чертежах, используются одинаковые или аналогичные условные обозначения, причем повторное описание этих элементов исключается.
На фиг.1 показано изображение поперечного сечения окна 100 для транспортного средства в соответствии с примером выполнения данного изобретения. Окно 100 может быть частью двери транспортного средства. Показана геометрическая форма оконного стекла и части кузова, т.е. в особенности части створки двери транспортного средства. При этом показаны только верхняя и нижняя часть окна 100 в зоне перехода к кузову, т.е. створке двери. Окно 100 состоит из оконного стекла 110 и рамы окна 120. Между оконным стеклом 110 и рамой окна 120 расположен склеивающий материал 130.
Оконное стекло 110 имеет первое стекло 152 и второе стекло 154. Оба стекла 152, 154 установлены вдоль основной плоскости распространения оконного стекла 110. Оба стекла 152, 154 проходят плоскопараллельно. Основные плоскости распространения стекол 125, 154 являются, таким образом, параллельными плоскостями. Оба стекла 152, 154 могут иметь одинаковую толщину. Каждое из двух стекол 152, 154 имеет две основные стороны и, в случае если стекла 152, 154 прямоугольные, четыре узкие стороны. Первое стекло 152 (на фиг.1 показано справа) обращено внутрь транспортного средства, речь идет, таким образом, о внутреннем стекле оконного стекла 110. Когда используется термин «второе стекло» 154 (на фиг.1 показано слева), речь идет о внешнем стекле, которое обращено к внешней стороне транспортного средства.
Распорка 156 установлена между первым стеклом 152 и вторым стеклом 154. Распорка 156 установлена в краевой зоне оконного стекла 110, чтобы зафиксировать определенное расстояние между двумя стеклами 152, 154 и соединить оба стекла 152, 154 друг с другом. Распорка 156 может располагаться по периметру вдоль краевой зоны оконного стекла 110. На представленном примере выполнения заданное расстояние составляет примерно две толщины стекла. Узкая сторона обоих стекол 152, 154 вместе с обращенной к раме окна 120 поверхностью распорки 156 образует ступенчатую граничную поверхность оконного стекла 110. Распорка 156 установлена «заподлицо» вместе с узкой стороной стекла 154.
Первое стекло 152 имеет для образования граничной поверхности большую основную поверхность, чем второе стекло 154. Как показано на фиг.1, обращенные к раме окна 120 узкие стороны первого стекла 152 находятся над соответствующими узкими сторонами второго стекла 154 (на фиг.1 показаны наверху и внизу). Величина, на которую узкая сторона первого окна 152 выступает относительно соответствующей узкой стороны второго стекла 154, может быть в 4-5 раз больше, чем толщина первого или второго стекла 152, 154. Таким образом, на раме окна 120 с узкой стороны оконного стекла 110 образован ступенчатый профиль. Край профиля проходит вдоль соответствующей узкой стороны оконного стекла 110.
Ступенчатый профиль ступенчатой граничной поверхности оконного стекла 110 состоит их трех частей. Эти три части расположены в виде ступеней и вместе образуют узкую сторону оконного стекла 110. Узкая сторона оконного стекла 110 имеет, таким образом, не плоскую, а ступенчатую форму. Выступ ступенчатой формы расположен на стороне первого стекла 152 и образуется посредством выступающей части внутреннего стекла 152 над внешним стеклом 154. Между первой и другой из трех частей проходит край профиля.
Первая часть ступенчатого профиля проходит над узкой стороной первого стекла 152. Первая часть представляет собой плоскость узкой стороны оконного стекла 110, выдвинутую вперед в направлении рамы окна 120. К первой части примыкает вторая часть, которая проходит в правом углу первой части. Вторая часть проходит вдоль вертикально направленного выступа ступенчатого профиля и выступает на величину, равную высоте выступа. В соответствии с этим примером выполнения вторая часть проходит вдоль основной стороны первого стекла 152, расположенной внутри относительно оконного стекла 110. Переход между второй частью и примыкающей к ней третьей частью представляет собой край профиля. На крае профиля ступенчатый профиль еще раз изгибается под прямым углом. Третья часть проходит в параллельной плоскости относительно первой части, но сдвинута на величину, соответствующую высоте выступа относительно рамы окна 120. Третья часть образуется посредством обращенной к раме окна 120 поверхности распорки 156 и примыкающей «заподлицо» к ней узкой стороны второго стекла 154.
Рама окна 120 охватывает оконное стекло 110 по периметру. На обращенной к оконному стеклу 110 поверхности рамы 120 образована ступенчатая базовая поверхность. Склеивающий материал 130 расположен между ступенчатой базовой поверхностью и граничной поверхностью оконного стекла 110. Рама окна 120 или, по меньшей мере, ступенчатая базовая поверхность, может быть выполнена из металла, например из алюминия, или из пластмассы и, таким образом, иметь структуру металла, т.е. структуру алюминия, или структуру пластмассы. Ступенчатая базовая поверхность рамы окна 120 образована посредством основания и выступа. Выступ выступает перед основанием в направлении оконного стекла 110. Высота выступа на ступенчатой базовой поверхности рамы окна 120 равна высоте выступа на ступенчатой граничной поверхности оконного стекла 110. Таким образом, на ступенчатой базовой поверхности рамы окна 120 образуется ступенчатый профиль.
Ступенчатый профиль ступенчатой базовой поверхности рамы окна 120 состоит из трех частей. Если смотреть со стороны рамы окна 120, которая обращена к внутреннему пространству транспортного средства (на фиг.1 показана слева), первая часть ступенчатого профиля проходит в плоскости, которая, главным образом, проходит параллельно относительно узкой стороны стекол 152, 154 окна 110. К первой части примыкает вторая часть, которая проходит под прямым углом относительно первой части. Вторая часть проходит вдоль вертикально направленного выступа ступенчатого профиля на величину, соответствующую высоте выступа. В соответствии с этим примером выполнения вторая часть проходит параллельно основной стороне первого стекла 152, расположенной внутри относительно оконного стекла 110. Переход между первой и примыкающей к ней третьей частью представляет собой край профиля рамы окна 120. На крае профиля ступенчатый профиль изгибается еще раз под прямым углом. Третья часть проходит в плоскости, параллельно относительно первой части, но сдвинута на величину, соответствующую высоте выступа, от первой части относительно оконного стекла 110. Третья часть проходит до основной стороны второго стекла 154, расположенной снаружи относительно оконного стекла 110, на толщину выступа. Толщина выступа и, таким образом, ширина третьей части ступенчатого профиля на ступенчатой базовой поверхности рамы окна 120 на толщину склеивающего материала 130 меньше, чем толщина второго стекла 154 и распорки 156, то есть ширина третьей части ступенчатого профиля ступенчатой граничной поверхности оконного стекла 110.
Первая часть рамы окна 120 может выходить дальше, за оконное стекло 110, во внутренне пространство транспортного средства. С третьей частью может граничить четвертая часть, которая может проходить вдоль внешней поверхности транспортного средства. Базовая поверхность рамы окна 120 может быть изготовлена из листовой детали, которая соединяется с основным телом рамы окна 120 или кузовом, т.е., в частности, со створкой двери транспортного средства. Альтернативно базовой поверхностью может быть поверхность сплошной структуры рамы окна 120 или кузова, т.е. створки двери.
Следовательно, оконное стекло 110 может таким образом вставляться в раму окна 120, что ступенчатый профиль ступенчатой граничной поверхности и ступенчатая базовая поверхность входят друг в друга. При этом первая часть профиля, вторая часть профиля и третья часть профиля прилегают друг к другу и разделяются лишь посредством склеивающего материала 130.
Ступенчатый профиль оконного стекла 110 может проходить по периметру оконного стекла 110. Альтернативно ступенчатый профиль может быть образован только в отдельных зонах, причем узкие стороны стекол 152, 154 в остальных зонах могут устанавливаться «заподлицо». В соответствии с этим ступенчатый профиль рамы окна 120 может быть, соответственно, образован в тех самых зонах, которые находятся напротив зон оконного стекла 110, предусмотренных с помощью ступенчатого профиля, если оконное стекло 110 и рама окна 120 собраны.
На фиг.2 показано поперечное сечение через окно 100 для транспортного средства в соответствии с другим примером выполнения данного изобретения. Конструкция окна 100, согласно фиг.2, соответствует, главным образом, изображенному на фиг.1 окну 100, с той разницей, что в представленном на фиг.2 примере выполнения предусмотрен блокирующий элемент 260.
Блокирующий элемент 260 обеспечивает стопорение оконного стекла 110 в раме для окна 120 изнутри. Кроме того, блокирующий элемент 260 расположен на стороне окна 100, которая обращена к внутренней стороне транспортного средства. Когда используется термин «блокирующий элемент» 260, речь может идти о пластмассе, резине, металле с покрытием, средстве, улучшающем адгезию, замазке или аналогичном материале. Блокирующий элемент 260 граничит как с деталью первой части ступенчатого профиля рамы окна 120, так и с краевой зоной основной поверхности первого стекла 152, указывающей в направлении внутренней стороны транспортного средства, и находится в прямом контакте с ним. Блокирующий элемент 260 может проходить по периметру вокруг переходной зоны, обращенной к внутренней стороне транспортного средства, между рамой для окна 120 и оконным стеклом 110. Альтернативно блокирующий элемент 260 может быть предусмотрен только на части переходной области, например только в угловых зонах. Блокирующий элемент 260 может быть зашпаклеван так же, как замазка. В соответствии с примером выполнения блокирующий элемент 260 имеет в сечении клиновидную, т.е. треугольную форму.
На фиг.3 показана диаграмма последовательности операций, которые выполняются в соответствии с предложенным в изобретении способом. Когда используется термин «способ», речь идет о способе 300 для монтажа оконного стекла на корпусе транспортного средства. На шаге 302 предложенная в изобретении рама окна устанавливается на корпусе транспортного средства. Рама окна может устанавливаться с возможностью съема, например, на корпусе, например на створке двери или кузова транспортного средства, или может быть выполнена посредством части створки двери, т.е. кузова. Рама корпуса может иметь конструкцию, показанную на фиг.1 и 2. На шаге 304 оконное стекло устанавливается на одной из сторон корпуса, обращенной во внутренне пространство транспортного средства. Оконное стекло может иметь конструкцию, показанную на фиг.1 и 2. На шаге 306 оконное стекло устанавливается в раму для окна в направлении от стороны, обращенной к внутреннему пространству транспортного средства, к внешней стороне транспортного средства. При этом между оконным стеклом и рамой для окна может быть склеивающий материал. Посредством придания формы предложенного в изобретении оконного стекла и предложенной в изобретении рамы окна обеспечивается невозможность выпадения оконного стекла из рамы окна в направлении к внешней стороне транспортного средства. Установка оконного стекла может выполняться также снаружи с помощью специальной последовательности движений. Для этого может использоваться специальное монтажное устройство, с помощью которого стекло сначала вводится снаружи во внутреннее пространство и затем, например, с помощью вакуумной присоски, прижимается наружу. Это можно выполнить в транспортном средстве, а также в монтажном зале на лежащей двери. Во время дополнительного шага на внутренней стороне оконного стекла можно установить показанный на фиг.2 блокирующий элемент.
Описанные примеры выполнения выбраны только в качестве примера и могут комбинироваться друг с другом.
Список условных обозначений
100 Окно
110 Оконное стекло
120 Рама окна
130 Склеивающий материал
152 Первое стекло
154 Второе стекло
156 Распорка
260 Блокирующий элемент
300 Способ для монтажа оконного стекла на корпусе транспортного средства
302 Первый шаг способа
304 Второй шаг способа
306 Третий шаг способа
400 Окно
410 Оконное стекло
420 Рама окна
430 Склеивающий материал
452 Первое стекло
454 Второе стекло
456 Распорка