×
26.08.2017
217.015.db39

ПОВОРОТНЫЙ МОДУЛЬ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЫШЕ МЁРТВОЙ ТОЧКИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002624184
Дата охранного документа
30.06.2017
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Предложен поворотный модуль (101…105) раздвижной двери для рельсового транспортного средства. Он содержит дверную створку (21, 22), соединенную с дверной створкой (21, 22) и установленную с возможностью вращения поворотную колонку (71, 72), продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки (21, 22) держатель (3), который установлен с возможностью смещения перпендикулярно своей продольной длине в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки (71, 72) и в котором дверная створка (21, 22) установлена с возможностью смещения. Причем держатель (3) и поворотная колонка (71, 72) механически соединены в части своих перемещений. При этом держатель (3) выполнен с возможностью перемещения посредством двигателя в указанном направлении или поворотная колонка (71, 72) выполнена с возможностью приведения во вращение посредством двигателя относительно рельсового транспортного средства. Также поворотный модуль содержит первое воздействующее в направлении открывания дверной створки (21, 22) на держатель (3) устройство (41, 42) блокировки выше мертвой точки. При этом соединение между поворотной колонкой (71, 72) и дверной створкой (21, 22) включает в себя второе устройство (81, 82) блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки (21, 22). Причем соединение между поворотной колонкой (71, 72) и держателем (3) образовано посредством расположенного на поворотной колонке (71, 72) зубчатого колеса (61, 62), которое находится в зацеплении с расположенным на держателе (3) линейным зубчатым зацеплением (51, 52). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к поворотному модулю раздвижной двери для рельсового транспортного средства, содержащему дверную створку, соединенную с дверной створкой и установленную с возможностью вращения поворотную колонку и продольно ориентированный в направлении смещения дверной створки держатель. Указанный держатель перпендикулярно своей продольной длине установлен с возможностью смещения в горизонтальном направлении относительно поворотной колонки. В держателе, к тому же, дверная створка установлена с возможностью смещения. И, наконец, поворотный модуль раздвижной двери содержит также первое воздействующее в направлении открывания дверной створки на держатель устройство блокировки выше мертвой точки.

Такая конструкция, в принципе, известна. К примеру, в документе ЕР 1314626 В1 выявляет для этого поворотную раздвижную дверь для транспортных средств, по меньшей мере, с одним выполненным с возможностью смещения в своем продольном направлении дверным полотном, которое подвешено в несущей направляющей и проведено с возможностью смещения. Несущая направляющая может совместно с дверным полотном перемещаться из положения закрытия в положение смещения, в котором дверное полотно располагается снаружи перед стенкой транспортного средства. При этом система такова, что несущая направляющая в положении закрытия попадает в положение мертвой точки, так что дверь даже при нажатии изнутри более не может быть открыта. Направление и опора дверного полотна осуществляется в зоне нижней кромки посредством роликовых направляющих, которые, соответственно, соединены с первым качающимся рычагом, расположенным на поворотной колонке, которая вертикально расположена в пространстве двери. На своем верхнем конце поворотная колонка удерживает второй качающийся рычаг, который через соединительную штангу соединен с несущей направляющей, так что смещение несущей направляющей инициирует поворотное движение поворотной колонки.

Недостатком является при этом то, что дверная створка в нижней зоне фиксируется в недостаточной степени и, поэтому, может быть там отжата наружу и в положении закрытия. Небольшие предметы могут, поэтому, несмотря на наличие устройства блокировки выше мертвой точки, выпадать из транспортного средства. По меньшей мере, перепады давления при вхождении в туннель и при встрече поездов могут приводить к проблемам с герметичностью или к образованию чрезмерного шума, когда дверная створка приподнимается от уплотнения и, таким образом - по меньшей мере, на короткое время - создается прямое соединение между внутренним пространством поезда и внешним пространством. Это, в любом случае, оказывает негативное воздействие на субъективные ощущения безопасности пассажиров и способствует снижению уровня комфорта в ходе поездки.

Задачей изобретения является, поэтому, создание улучшенного поворотного модуля раздвижной двери. В частности, дверная створка должна в своем положении закрытия прилегать к уплотнению даже в случае различного рода воздействий на нее.

Задача изобретения решается посредством поворотного модуля раздвижной двери ранее указанного типа, у которого соединение между поворотной колонкой и дверной створкой включает в себя второе устройство блокировки выше мертвой точки, которое действует в направлении открывания дверной створки.

Таким образом, дверная створка с помощью устройства блокировки выше мертвой точки удерживается в своем положении не только в зоне держателя, но и в зоне соединения между поворотной колонкой и дверной створкой. Благодаря этому, дверная створка в своем положении закрытия прилегает к уплотнению даже при различных воздействиях на нее. Субъективное ощущение безопасности пассажиров и их ощущение комфорта в ходе поездки, таким образом, улучшаются. Также никакие предметы не могут теперь выпасть из поезда. В альтернативном варианте или в дополнение к блокировке в положении закрытия первое и второе устройства блокировки выше мертвой точки могут работать также и в положении открытия.

Другие предпочтительные варианты осуществления и варианты усовершенствования изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения, а также в описании и на фигурах.

Предпочтительно, если поворотный модуль раздвижной двери включает в себя воздействующую на первое устройство блокировки выше мертвой точки и через поворотную колонку на второе устройство блокировки выше мертвой точки систему привода двери. Благодаря этому, дверная створка может перемещаться в направлении открывания. Благоприятным является, к тому же, если система привода двери включает в себя соединенный с дверной створкой, действующий в направлении ее смещения, линейный привод. Благодаря этому, дверная створка также может перемещаться в направлении смещения. Поворотный модуль раздвижной двери включает в себя, таким образом, систему привода двери, которая инициирует движение открывания и движение смещения дверной створки, причем система привода двери включает в себя первое, воздействующее в направлении открывания дверной створки на держатель устройство блокировки выше мертвой точки и поворотный привод для поворотных колонок.

Особо предпочтительным является, если система привода двери имеет лишь один единственный двигатель. Таким образом, поворотный модуль раздвижной двери может быть осуществлен очень компактным и простым с точки зрения техники управления.

Держатель, предпочтительно, расположен в верхней зоне дверной створки, а второе устройство блокировки выше мертвой точки расположено в нижней зоне дверной створки. Таким образом, дверная створка может быть зафиксирована особенно хорошо.

Предпочтительным является далее, если следующее второе устройство блокировки выше мертвой точки расположено между соединением поворотной колонки с держателем и вторым устройством блокировки выше мертвой точки в нижней зоне дверной створки, в частности, в центральной зоне дверной створки. Благодаря этому, дверная створка может быть зафиксирована еще лучше, так как удерживается в своем положении еще и в других точках при помощи устройства блокировки выше мертвой точки.

Предпочтительно, если поворотная колонка механически соединена с держателем. Таким образом, сила тяги может передаваться от держателя на поворотную колонку или наоборот. Таким образом, достаточно, если держатель или поворотная колонка приводятся в действие посредством двигателя. За счет соединения движение приведенной в действие посредством двигателя детали передается на деталь, не приведенную в действие посредством двигателя.

Особо предпочтительным является, если соединение между поворотной колонкой и держателем образовано посредством расположенного на поворотной колонке зубчатого колеса, которое находится в зацеплении с расположенным на держателе линейным зубчатым зацеплением. При таком варианте линейное движение держателя преобразуется во вращательное движение поворотной колонки или наоборот. В предпочтительном варианте на поворотной колонке расположено цилиндрическое зубчатое колесо, которое находится в зацеплении с расположенной на держателе или входящей в состав держателя зубчатой рейкой. Однако возможным было бы также расположить на поворотной колонке корончатое зубчатое колесо, которое находилось бы в зацеплении с расположенной на держателе или входящей в состав держателя зубчатой рейкой. В отличие от расположения цилиндрического зубчатого колеса, зубчатая рейка при таком расположении повернута на 90°. И наконец, возможным было бы также расположить на поворотной колонке коническое зубчатое колесо, которое находится в зацеплении с расположенной на держателе или входящей в состав держателя зубчатой рейкой.

Соединение между поворотной колонкой и держателем включает в себя расположенный на поворотной колонке поворотный рычаг, который проведен в расположенной на держателе кулисе, или через, по меньшей мере, один следующий рычаг соединен с держателем, или через, по меньшей мере, один следующий рычаг соединен с первым устройством блокировки выше мертвой точки. Таким образом, между держателем и поворотной колонкой могут быть реализованы, к примеру, и неравномерные движения, или же передача усилия между ними также может быть неравномерной.

Особенно благоприятным является далее, если поворотная колонка между ее соединением с держателем и вторым устройством блокировки выше мертвой точки имеет демпфер крутильных колебаний. Таким образом, держатель и второе устройство блокировки выше мертвой точки могут быть отсоединены в отношении их динамического режима или режима колебаний. Появляющиеся в рельсовом транспортном средстве динамические эффекты, в частности, колебания, могут приводить к тому, что устройство блокировки выше мертвой точки преодолеет мертвую точку и дверь неожиданно распахивается. В частности, при высоких скоростях это может приводить к опасным ситуациям, в самом худшем случае к травмам или даже к смерти пассажиров. Посредством упомянутого демпфера крутильных колебаний, однако, можно добиться того, что одно из двух устройств блокировки выше мертвой точки остается закрытым, даже когда другое - в силу динамических явлений - распахивается. Поэтому, сама дверь остается закрытой в том случае, если одно из устройств блокировки выше мертвой точки переходит эту мертвую точку. Безопасность пассажиров, тем самым, в значительной степени повышается. За счет ассиметричного распределения массы между держателем и поворотной колонкой выявляется, правда и так уже, благоприятный, то есть различный, режим колебаний первого и второго устройств блокировки выше мертвой точки, а за счет использования демпфера крутильных колебаний он может быть, однако, дополнительно улучшен и на него может быть оказано целенаправленно воздействие.

Особо предпочтительным является также, если поворотная колонка между двумя вторыми устройствами блокировки выше мертвой точки имеет демпфер крутильных колебаний. Благодаря этому, расположенные на поворотной колонке устройства блокировки выше мертвой точки в отношении своего динамического режима или режима колебаний могут быть отсоединены. Вышесказанное, соответственно, относится и к данному случаю, причем степень безопасности дополнительно повышается, так как различные устройства блокировки выше мертвой точки, если брать в общем, распахиваются при различных динамических импульсах и, таким образом, большинство устройств блокировки выше мертвой точки всегда остаются закрытыми.

Особо предпочтительным является также, если соединение движений между первыми устройствами блокировки выше мертвой точки и вторыми устройствами блокировки выше мертвой точки осуществлено таким образом, что движение открывания первых устройств блокировки выше мертвой точки производится с другой скоростью, чем движение открывания вторых устройств блокировки выше мертвой точки, и/или указанные движения открывания начинаются или заканчиваются со сдвигом во времени. Таким образом, можно добиться того, что дверная створка при движении открывания поворачивается вокруг горизонтальной, проходящей в плоскости дверной створки, оси. Благодаря этому, между дверной створкой и дверным уплотнением происходит своего рода перекрестное движение, так что дверная створка и уплотнение соприкасаются лишь в небольшой зоне, и возникают лишь незначительные усилия трения. В частности, при обледенении в зоне уплотнения тяговые усилия для открывания двери, при котором лед откалывается, могут удерживаться на небольших значениях.

Указанное поворотное движение может быть реализовано посредством того, что дверная створка вверху движется с другой скоростью, чем внизу. Если вверху она движется быстрее, то дверная створка при открывании откидывается вверху наружу. Если вверху она движется медленнее, то она откидывается вверху вовнутрь. Аналогичный эффект может быть достигнут тогда, когда движение начинается со сдвигом во времени. Если дверная створка сначала открывается вверху наружу и со сдвигом во времени снизу, то дверная створка при открывании откидывается вверху наружу. Если движение сначала начинается внизу, тогда она откидывается вверху вовнутрь. Следовательно, оба режима могут быть скомбинированы, то есть движение может быть вверху и внизу начато со сдвигом во времени и осуществляться с различной скоростью. Альтернативно или в дополнение к вертикальному откидыванию может происходить также и горизонтальное откидывание, то есть дверная створка сначала открывается слева или справа. Если горизонтальное откидывание комбинируется с вертикальным откидыванием, то указанные преимущества выявляются особенно хорошо, так как силы трения между уплотнением и дверью, за счет откидывания «по диагонали», особенно невелики.

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг. 1 первый схематично представленный пример поворотного модуля раздвижной двери, при котором выполненный с возможностью бокового открывания держатель через привод зубчатой рейки соединен с поворотной колонкой;

фиг. 2 детальный вид устройства блокировки выше мертвой точки;

фиг. 3 второй схематично представленный пример поворотного модуля раздвижной двери, при котором выполненный с возможностью бокового открывания держатель через систему рычагов соединен с поворотной колонкой;

фиг. 4 как фиг. 1, только с демпфером крутильных колебаний в поворотной колонке;

фиг. 5 как фиг. 4, только со следующим вторым устройством блокировки выше мертвой точки и другими демпферами крутильных колебаний в поворотных колонках;

фиг. 6 пример системы линейной направляющей для дверной створки, и

фиг. 7 схематично представленный пример, при котором дверная створка при движении открывания откидывается вверху наружу.

Прежде всего, следует учесть, что в различных описанных вариантах осуществления одинаковые детали снабжаются одинаковыми ссылочными позициями или одинаковыми номерами деталей, причем содержащиеся в общем описании выявления, соответственно, могут быть перенесены на одинаковые детали с одинаковыми ссылочными позициями или с одинаковыми номерами деталей. Также упомянутые в описании данные по положению, к примеру, вверху, внизу, сбоку и т.д. относятся к непосредственно описанным, а также представленным фигурам, и при изменении положения, соответственно, переносятся на новое положение. Отдельные признаки или комбинации признаков из представленных и описанных различных примеров осуществления могут сами по себе представлять собой далее самостоятельные, изобретательские решения или решения в соответствии с изобретением.

Фиг. 1 демонстрирует в качестве примера вариант осуществления поворотного модуля 101 раздвижной двери. Поворотный модуль 101 раздвижной двери включает в себя две дверные створки 21, 22 и продольно ориентированный в направлении смещения дверных створок 21, 22 держатель 3, который установлен с возможностью смещения в горизонтальном направлении перпендикулярно своей продольной длине. В держателе 3 или на держателе 3 расположена линейная направляющая, благодаря которой дверные створки 21, 22 установлены с возможностью смещения. Держатель 3 при открывании двери смещается в направлении открывания, что может быть осуществлено, к примеру, при помощи двух первых устройств 41 и 42 блокировки выше мертвой точки.

Движение открывания держателя 3 посредством расположенных сбоку на держателе 3 зубчатых реек 51, 52 преобразуется в поворотное движение зубчатых колес 61 и 62. Эти зубчатые колеса 61 и 62 смонтированы на поворотных колонках 71 и 72, вследствие чего они переводятся в режим вращения и активизируют вторые устройства 81 и 82 блокировки выше мертвой точки. Устройства 41, 42, 81, 82 блокировки выше мертвой точки включают в себя, соответственно, установленный с возможностью вращения открывающий рычаг, шарнирно соединенный с ним соединительный рычаг, а также упор (см. также фиг. 2).

Для понимания принципа работы, отмечается также тот факт, что поворотные колонки 71 и 72 установлены в поворотных опорах, которые прочно закреплены в рельсовом транспортном средстве. Кроме того, опорные точки 91 и 92 также прочно закреплены в рельсовом транспортном средстве и, таким образом, устанавливают соединительные рычаги. Если же открывающие рычаги первых (верхних) устройств 41 и 42 блокировки выше мертвой точки переводятся в режим вращения, то соединительные рычаги опираются на опорные точки 91 и 92 и блокируют держатель 3 в направлении открывания.

Движение открывания и движение смещения дверных створок 21, 22 может, в принципе, осуществляться посредством нескольких специальных двигателей. К примеру, первый двигатель переводит в режим движения держатель 3, а, тем самым, и поворотные колонки 71 и 72 (или же наоборот), в то время как второй двигатель предусмотрен для движения смещения дверных створок 21, 22. К примеру, первый двигатель может переводить в режим вращения рычаги первых устройств 41 и 42 блокировки выше мертвой точки. Со сдвигом во времени активизируется второй двигатель, который инициирует, тем самым, движение смещения, которое, к примеру, известным образом может быть реализовано посредством привода зубчатой рейки, привода шпинделя или же через тросовый привод.

Особо предпочтительным является, однако, если система привода дверей имеет один единственный двигатель, который инициирует как движение открывания, так и движение смещения дверных створок 21, 22. К примеру, двигатель может быть соединен с коробкой передач, которая имеет два выходных вала. Один из валов может быть в этом случае соединен с открывающими рычагами (см. фиг. 2) первых устройств 41 и 42 блокировки выше мертвой точки, а другой вал с линейной приводной системой. Возможным было бы также использование планетарной передачи или же двигателя, у которого как ротор, так и статор образуют по одной выходной части. Статор в этом случае, не как это обычно имеет место в большинстве случаев, прочно соединен с поворотным модулем 101 раздвижной двери, и установлен, как и ротор, с возможностью вращения.

Особо предпочтительно, если дверная створка 21, 22 проведена в постоянно расположенной относительно рельсового транспортного средства кулисе и, таким образом, движение открывания и движение смещения всегда осуществляется в заданном соотношении относительно друг друга, и оба движения, таким образом, смешиваются. Эта кулиса может иметь для этого первый прямой участок, который ориентирован в направлении смещении раздвижной двери, второй участок, который ориентирован перпендикулярно первому участку, а также дугообразный участок, который соединяет оба прямых участка. На первом участке допускается, в соответствии с этим, лишь движение смещения, а на втором участке лишь движение открывания, в то время как движение смещения и движение открывания на дугообразном участке осуществляются синхронно.

Фиг. 1 демонстрирует в качестве примера кулису 10 (обозначенную тонкими линиями), в которой проведена цапфа 11. На фиг. 1 в кулисе 10 проведена лишь одна из дверных створок 22, так как полагается, что дверная створка 21 кинематически соединена с проведенной в кулисе 10 дверной створкой 22, к примеру, через приводной шпиндель линейного привода для движения смещения. Разумеется, и обе дверные створки 21, 22 могут быть проведены в кулисе 10.

Фиг. 2 демонстрирует в качестве примера второе устройство 81 блокировки выше мертвой точки, которое в данном примере включает в себя открывающий рычаг 12, соединительный рычаг 13 и упор 14. В представленном варианте дверная створка 21 находится в закрытом положении. Тянуть за нее бесполезно, так как оба рычага 12 и 13 прилегают к упору 14 и, поэтому, дверная створка 21 не может перемещаться далее наружу. Если дверная створка 21 прижимается вовнутрь, то открывающий рычаг 12 и соединительный рычаг 13 перемещаются влево (см. обозначенное тонкими линиями промежуточное положение), однако, лишь до мертвой точки ТР. Далее дверная створка 21 также не может быть прижата вовнутрь. Для (желаемого) перемещения дверной створки 21 открывающий рычаг 12 переводится в режим вращения.

Устройства 41, 42 и 82 блокировки выше мертвой точки в представленном на фиг. 1 примере осуществлены аналогично устройству 81 блокировки выше мертвой точки, причем первые устройства 41, 42 блокировки выше мертвой точки первично фиксируют держатель 3 и, таким образом, лишь опосредованно воздействуют на дверные створки 21, 22. Для движения открывания держателя 3 соответствующий открывающий рычаг первых устройств 41, 42 блокировки выше мертвой точки переводится в режим вращения. Разумеется, применение устройства блокировки выше мертвой точки не ограничено конкретно представленным вариантом, и, естественно, возможны также вариации принципа действия.

В целом, следует учесть, что первые устройства 41, 42 блокировки выше мертвой точки и вторые устройства 81, 82 блокировки выше мертвой точки, на основании кинематических соотношений, в частности, в отношении длин своих рычагов и/или их углов поворота, могут быть осуществлены иным образом. К тому же, привод зубчатой рейки 51, 52 и 61, 62 может быть осуществлен в соответствии с требуемым передаточным числом.

Фиг. 3 демонстрирует следующую возможность для соединения держателя 3 с поворотной колонкой 72. Фиг. З детально демонстрирует поворотный модуль 102 раздвижной двери, у которого указанное соединение осуществлено не при помощи привода зубчатой рейки, а движение верхнего устройства 42 блокировки выше мертвой точки посредством передающего рычага 15 и поворотного рычага 16 передается на поворотную колонку 72. Если верхнее устройство 42 блокировки выше мертвой точки отпускается, то передающий рычаг 15 тянется влево, в результате чего поворотный рычаг 16 и поворотная колонка 72 начинают вращаться по часовой стрелке, и, как следствие, отпускают и нижнее устройство 82 блокировки выше мертвой точки. Возможно было бы также, чтобы поворотный рычаг 16 в альтернативном варианте через следующий рычаг был соединен с держателем 3 или была бы проведена постоянно расположенная в рельсовом транспортном средстве кулиса и, таким образом, линейное движение держателя 3 преобразовывалось бы во вращательное движение поворотных колонок 71, 72.

Фиг. 4 демонстрирует следующий пример поворотного модуля 103 раздвижной двери, который очень похож на поворотный модуль 101 раздвижной двери, представленный на фиг. 1. В отличие от него, в поворотные колонки 71, 72 встроены демпферы 171, 172 крутильных колебаний, которые, к примеру, могут быть выполнены из эластомера. При помощи этих демпферов 171, 172 крутильных колебаний первые (верхние) устройства 41, 42 блокировки выше мертвой точки в отношении своего динамического режима, в частности, в отношении своего режима колебаний, могут быть отсоединены от второго (нижнего) устройства 81, 82 блокировки выше мертвой точки.

Динамические эффекты, возникающие в рельсовом транспортном средстве, в частности, колебания, могут приводить к тому, что устройство блокировки выше мертвой точки преодолевает мертвую точку и дверь неожиданно распахивается. За счет использования указанных демпферов 171, 172 крутильных колебаний можно, однако, добиться того, чтобы не все устройства 41, 42, 81, 82 блокировки выше мертвой точки активировались одинаковым образом и, поэтому, не все распахивались бы в одно и то же время. Благодаря тому, что постоянно одно из устройств 41, 42, 81, 82 блокировки выше мертвой точки остается закрытым, даже когда отдельные устройства 41, 42, 81, 82 блокировки выше мертвой точки, в силу динамических явлений, распахиваются, дверь всегда остается закрытой. За счет ассиметричного распределения масс между держателем 3 и поворотными колонками 71, 72, и так уже выявляется благоприятный, то есть различный режим колебаний первого и второго устройств 41, 42, 81, 82 блокировки выше мертвой точки, а за счет использования демпферов 171, 172 крутильных колебаний этот процесс может быть дополнительно улучшен и на него может быть оказано целенаправленное воздействие. Наряду с классическим расчетом может использоваться также компьютерное моделирование и тесты для регулировки системы.

Возможным было бы также, чтобы поворотные колонки 71 и 72 изготавливались в комплекте из полимерного материала, который имеет соответствующие упругие и демпфирующие свойства. Таким же образом верхние устройства 41 и 42 блокировки выше мертвой точки могут быть «рассогласованы» относительно нижних устройств 81 и 82 блокировки выше мертвой точки. Специальные демпферы 171, 172 крутильных колебаний в этом случае могут быть исключены.

В случае необходимости на поворотном модуле 103 раздвижной двери могут быть установлены также добавочные грузы, или же части его могут быт изначально осуществлены, соответственно, более тяжелыми, с целью достижения желаемого динамического режима. Возможным было бы, в связи с этим, использовать также различные материалы. К примеру, первые устройства 41 и 42 блокировки выше мертвой точки могли бы быть изготовлены из стали, а вторые устройства 81 и 82 блокировки выше мертвой точки, напротив, из более легкого полимерного материала, так чтобы отдельные устройства 41, 42, 81, 82 блокировки при одинаковой, впрочем, форме имели бы различный режим колебаний. Таким образом, может быть гарантирована особенно высокая степень надежности против нежелательного распахивания раздвижной двери.

В целом, возможным было бы изменять не только общую массу конструктивного элемента, но и распределение масс при собственно одинаковой общей массе. К примеру, на распределение масс дверной створки 21, 22 целенаправленным образом могло бы быть оказано такое воздействие, чтобы в нижней зоне при возбуждении формировалось другое колебательное движение, чем в верхней зоне. Благодаря этому, также может быть предотвращено одновременное распахивание первых устройств 41, 42 блокировки выше мертвой точки и вторых устройств 81, 82 блокировки выше мертвой точки.

Фиг. 5 демонстрирует следующий вариант осуществления поворотного модуля 104 раздвижной двери, который очень похож на поворотный модуль 103 раздвижной двери, представленный на фиг. 4. В отличие от него, однако, в зоне середины дверной створки 21, 22 расположены следующие два устройства 181, 182 блокировки выше мертвой точки. К тому же, предусмотрены четыре демпфера 191, 192, 201, 202 крутильных колебаний. Таким образом, степень надежности может быть повышена еще раз. На одной стороне дверные створки 21, 22, за счет дополнительно предусмотренных в центральной зоне устройств 181, 182 блокировки выше мертвой точки, удерживаются еще лучше, а на другой стороне устройства 81, 82 блокировки выше мертвой точки при помощи демпферов 201, 202 крутильных колебаний могут быть динамически отсоединены от устройств 181, 182 блокировки выше мертвой точки. В целом, устройства 41, 42 блокировки выше мертвой точки, устройства 81, 82 блокировки выше мертвой точки и устройства 181, 182 блокировки выше мертвой точки имеют в предпочтительном варианте, соответственно (попарно), различный режим колебаний. Разумеется, специальные демпферы 191, 192, 201, 202 крутильных колебаний также могут быть исключены, в частности, если поворотные колонки 71, 72 и, соответственно, их участки полностью изготовлены из демпфирующего материала.

Приведенная теория для расчета режима колебаний поворотного модуля 103, 104 раздвижной двери, разумеется, не привязана к соединению держателя 3 с поворотными колонками 71, 72 через привод зубчатой рейки 51, 52, 61, 62, а равным образом может быть использована для представленного на фиг. 3 поворотного модуля 102 раздвижной двери. Дополнительные возможности для воздействия в данном случае обеспечивают передающий рычаг 15 и поворотный рычаг 16, которые, к примеру, в плане своего веса, распределения своей массы, своей упругости и/или в плане своих демпфирующих свойств могут быть осуществлены соответствующим образом.

Здесь следует отметить, что на фиг. 3 представлена лишь половина поворотного модуля 102 раздвижной двери. В целом, представленные варианты осуществления подходят, разумеется, как для поворотных модулей 101…104 раздвижной двери с одной дверной створкой, так и для поворотных модулей 101…104 раздвижной двери с несколькими дверными створками.

Фиг. 6 демонстрирует несколько более детально, каким образом дверные створки 21,22 могут быть установлены с возможностью смещения на держателе 3. Конкретно на профилированном рельсе 24 с возможностью смещения установлена направляющая каретка 23. Через консоль 25 монтажная пластина 26 соединена с направляющей кареткой 23. В частности, монтажная пластина 26, на которой закрепляется дверная створка 22, также с возможностью вращения может быть установлена в консоли 25. На нижней стороне держателя 3 находится аналогично осуществленная направляющая система для правой дверной створки 21. В целом, могут использоваться как линейные направляющие качения, так и линейные направляющие скольжения.

Для привода дверных створок 21, 22, к примеру, бесконечный трос может быть проведен в продольном направлении вокруг держателя 3 и соединен с направляющими каретками 23. Если трос движется, то и дверные створки 21, 22 перемещаются симметрично. К примеру, возможным было бы также использование привода зубчатой рейки или привода шпинделя.

Фиг. 7 демонстрирует поворотный модуль 105 раздвижной двери, аналогичный представленному на фиг. 1 поворотному модулю 101 раздвижной двери, на виде сбоку. В данном примере соединение движений между первыми устройствами 42 блокировки выше мертвой точки и вторыми устройствами 82 блокировки выше мертвой точки осуществлены таким образом, что движение открывания первых устройств 42 блокировки выше мертвой точки производится с другой скоростью, нежели движение открывания вторых устройств 82 блокировки выше мертвой точки, и/или же указанные движения открывания начинаются или заканчиваются со сдвигом во времени. Конкретно в данном примере дверная створка 22 при движении открывания поворачивается вокруг горизонтальной, проходящей в плоскости дверной створки 22, оси. Указанное поворотное движение реализовано в данном случае таким образом, что дверная створка 22 вверху откидывается наружу. На фиг. 7 дверная створка 22 показана для этого слегка отклоненной.

За счет поворотного движения между дверной створкой 22 и дверным уплотнением происходит своего рода перекрестное движение, так что дверная створка 22 и уплотнение соприкасаются друг с другом лишь в небольшой зоне, и возникают лишь незначительные усилия трения. В частности, при обледенении в зоне уплотнения тяговые усилия для открывания двери, при котором лед откалывается, могут удерживаться, таким образом, на небольших значениях. Указанное поворотное движение может быть реализовано посредством того, что дверная створка 22 вверху движется с другой скоростью, чем внизу, и/или движение вверху и внизу начинается со сдвигом во времени.

Альтернативно представленному движению дверная створка 22 может также откидываться вверху вовнутрь. Альтернативно или в дополнение к вертикальному откидыванию может происходить и горизонтальное откидывание, то есть дверная створка сначала открывается слева или справа. Если горизонтальное откидывание комбинируется с вертикальным откидыванием, то указанные преимущества выявляются особенно хорошо, так как силы трения между уплотнением и дверью, за счет откидывания «по диагонали» особенно невелики.

Примеры осуществления демонстрируют возможные варианты осуществления поворотного модуля 100…105 раздвижной двери в соответствии с изобретением, причем в этом месте следует отметить, что изобретение не ограничено специально представленными вариантами осуществления, а, напротив, возможны также различные комбинации отдельных вариантов осуществления между собой, и эта возможность использования различных вариантов, на основе теории технических действий с использованием настоящего изобретения, лежит в сфере компетенции работающего в данной технической области специалиста. В объем правовой защиты включаются также и другие возможные варианты осуществления, которые могут выявляться в результате комбинаций отдельных деталей представленных и описанных вариантов осуществления.

В частности, констатируется тот факт, что представленные устройства в реальности могут включать в себя большее количество составных частей, чем представлено.

В заключение следует указать на то, что для лучшего понимания конструкции поворотного модуля 100…105 раздвижной двери, сам модуль или его составные части частично представлены не в масштабе, или с увеличением, или с уменьшением.

Лежащая в основе независимого изобретательского решения задача может быть заимствована из описания.


ПОВОРОТНЫЙ МОДУЛЬ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЫШЕ МЁРТВОЙ ТОЧКИ
ПОВОРОТНЫЙ МОДУЛЬ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЫШЕ МЁРТВОЙ ТОЧКИ
ПОВОРОТНЫЙ МОДУЛЬ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЫШЕ МЁРТВОЙ ТОЧКИ
ПОВОРОТНЫЙ МОДУЛЬ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЫШЕ МЁРТВОЙ ТОЧКИ
ПОВОРОТНЫЙ МОДУЛЬ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЫШЕ МЁРТВОЙ ТОЧКИ
ПОВОРОТНЫЙ МОДУЛЬ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЫШЕ МЁРТВОЙ ТОЧКИ
ПОВОРОТНЫЙ МОДУЛЬ РАЗДВИЖНОЙ ДВЕРИ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УЛУЧШЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ВЫШЕ МЁРТВОЙ ТОЧКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
27.08.2015
№216.013.74a1

Оконное стекло для транспортного средства и способ монтажа оконного стекла на транспортном средстве

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Окно для транспортного средства снабжено оконным стеклом со ступенчатой граничной поверхностью, рамой окна и блокирующим элементом. Рама окна содержит ступенчатую базовую поверхность для установки ступенчатой граничной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561432
Дата охранного документа: 27.08.2015
13.01.2017
№217.015.6a6a

Поворотная раздвижная дверь

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592957
Дата охранного документа: 27.07.2016
26.08.2017
№217.015.eaa6

Способ управления магниторельсовым тормозным устройством рельсового транспортного средства

Группа изобретении относится к области рельсового транспорта. Способ управления магниторельсовым тормозным устройством заключается в том, что в ответ на сигнал активирования магниторельсового тормоза устанавливается электрическое соединение между источником энергии и магнитной катушкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627920
Дата охранного документа: 14.08.2017
29.12.2017
№217.015.f861

Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного или с постоянным электромагнитом рельсового тормоза для рельсового транспортного средства и электромагнитный или с постоянным электромагнитом рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта.Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства имеет первое отверстие для кабельного ввода для проведения первого электрического соединительного провода в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639830
Дата охранного документа: 22.12.2017
29.12.2017
№217.015.fad5

Модуль поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспорту. Модуль поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства содержит по меньшей мере одну поворотно-раздвижную дверь и линейную направляющую (3, 4) с расположенным в направлении перемещения поворотно-раздвижной двери профильным рельсом (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640160
Дата охранного документа: 26.12.2017
20.01.2018
№218.016.1d34

Модуль раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери с консольным креплением зубчатой рейки реечного привода

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Модуль (1) раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства включает дверную створку (21, 22) и продольно ориентированную в направлении сдвигания дверной створки (21, 22) балку (3), которая установлена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640665
Дата охранного документа: 11.01.2018
20.01.2018
№218.016.1e27

Способ и устройство контролирования, по меньшей мере, одного электронного коммутационного контакта транспортного средства

Изобретение относится к способу контролирования по меньшей мере одного коммутационного контакта (112, 114) для системы дверей транспортного средства, причем коммутационный контакт (112, 114) включает первый разъем для первой линии электропроводки и второй разъем для второй линии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640796
Дата охранного документа: 12.01.2018
10.05.2018
№218.016.39e6

Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства с установкой на три точки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства содержит ступеньку и приводной механизм. Ступенька установлена с возможностью смещения на телах качения и/или на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647110
Дата охранного документа: 13.03.2018
11.06.2018
№218.016.60f7

Дверная створка для транспортного средства, в частности для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспорту. Дверная створка (200) для транспортного средства, в частности для рельсового транспортного средства, имеет раму (100) створки двери, первую оболочку (270) и вторую оболочку (275), а тепловая дорожка (280) от первой оболочки (270) ко второй оболочке (275)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002657097
Дата охранного документа: 08.06.2018
25.06.2018
№218.016.66f4

Дверное полотно для транспортного средства, в частности для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, в частности к рельсовому транспорту. Дверное полотно имеет раму (110) дверного полотна для поддерживания первой оболочки (201), расположенной или способной располагаться на первой основной поверхности рамы (110) дверного полотна и второй оболочки (202),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658497
Дата охранного документа: 21.06.2018
Показаны записи 1-9 из 9.
27.08.2015
№216.013.74a1

Оконное стекло для транспортного средства и способ монтажа оконного стекла на транспортном средстве

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Окно для транспортного средства снабжено оконным стеклом со ступенчатой граничной поверхностью, рамой окна и блокирующим элементом. Рама окна содержит ступенчатую базовую поверхность для установки ступенчатой граничной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002561432
Дата охранного документа: 27.08.2015
13.01.2017
№217.015.6a6a

Поворотная раздвижная дверь

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкциям дверей транспортных средств. Поворотная раздвижная дверь снабжена подвижной подножкой (1), расположенной под поворотной раздвижной дверью, например откидной или выдвижной подножкой, и в нижней краевой зоне устанавливающим механизмом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002592957
Дата охранного документа: 27.07.2016
26.08.2017
№217.015.eaa6

Способ управления магниторельсовым тормозным устройством рельсового транспортного средства

Группа изобретении относится к области рельсового транспорта. Способ управления магниторельсовым тормозным устройством заключается в том, что в ответ на сигнал активирования магниторельсового тормоза устанавливается электрическое соединение между источником энергии и магнитной катушкой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002627920
Дата охранного документа: 14.08.2017
29.12.2017
№217.015.f861

Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного или с постоянным электромагнитом рельсового тормоза для рельсового транспортного средства и электромагнитный или с постоянным электромагнитом рельсовый тормоз для рельсового транспортного средства

Группа изобретений относится к области рельсового транспорта.Устройство корпуса для магнитопровода для электромагнитного рельсового тормоза для рельсового транспортного средства имеет первое отверстие для кабельного ввода для проведения первого электрического соединительного провода в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639830
Дата охранного документа: 22.12.2017
29.12.2017
№217.015.fad5

Модуль поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспорту. Модуль поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства содержит по меньшей мере одну поворотно-раздвижную дверь и линейную направляющую (3, 4) с расположенным в направлении перемещения поворотно-раздвижной двери профильным рельсом (3) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640160
Дата охранного документа: 26.12.2017
20.01.2018
№218.016.1d34

Модуль раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери с консольным креплением зубчатой рейки реечного привода

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам. Модуль (1) раздвижной двери/поворотно-раздвижной двери для рельсового транспортного средства включает дверную створку (21, 22) и продольно ориентированную в направлении сдвигания дверной створки (21, 22) балку (3), которая установлена с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640665
Дата охранного документа: 11.01.2018
20.01.2018
№218.016.1e27

Способ и устройство контролирования, по меньшей мере, одного электронного коммутационного контакта транспортного средства

Изобретение относится к способу контролирования по меньшей мере одного коммутационного контакта (112, 114) для системы дверей транспортного средства, причем коммутационный контакт (112, 114) включает первый разъем для первой линии электропроводки и второй разъем для второй линии...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002640796
Дата охранного документа: 12.01.2018
25.06.2018
№218.016.66f4

Дверное полотно для транспортного средства, в частности для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, в частности к рельсовому транспорту. Дверное полотно имеет раму (110) дверного полотна для поддерживания первой оболочки (201), расположенной или способной располагаться на первой основной поверхности рамы (110) дверного полотна и второй оболочки (202),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658497
Дата охранного документа: 21.06.2018
28.06.2018
№218.016.6854

Электронная схема надежного закрывания моторно-приводной двери рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электронной схеме (1, 1а…1i) моторно-приводной двери рельсового транспортного средства. Техническим результатом является предотвращение нежелательного распахивания двери рельсового транспортного средства при ручном...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658865
Дата охранного документа: 25.06.2018
+ добавить свой РИД