×
16.10.2018
218.016.92c4

Результат интеллектуальной деятельности: Система определения подвижных единиц с нарушением нижнего габарита при движении длинносоставных поездов

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для определения подвижных единиц с нарушением нижнего габарита при движении длинных составов поездов. Система содержит установленные на пути перемычки и поперечины устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС), контролирующие нижний габарит состава, и путевой датчик комплекса технических средств мониторинга (КТСМ). Причем перемычки и поперечины УКСПС расположены на сигнальных точках автоблокировки (1) и (3), а путевой датчик КТСМ расположен на блок-участке автоблокировки между сигнальными точками (1) и (3). Достигается повышение безопасности движения поездов и фиксация ложных срабатываний УКСПС при отсутствии подвижных единиц в зоне контроля. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и обеспечивает сокращение простоя поезда при поиске подвижной единицы с нарушенным нижним габаритом.

Известен способ видеонаблюдения за железнодорожным составом (заявка №95113376 от 28.07.1995 г. на патент РФ), но этот способ не позволяет с достаточной надежностью выявить подвижную единицу с нарушенным нижним габаритом.

Известно также устройство, реализующее способ идентификации подвижных единиц железнодорожного транспорта (патент РФ №2280580, B61L 25/02, 2006 г.), в котором используются два путевых колесных датчика, находящихся на фиксированном расстоянии друг от друга, меньше чем минимальное расстояние между внутренними колесными парами подвижной единицы, таймер временных отметок, привязывающий временную систему отсчета к движущемуся составу. В результате работы системы определяются межосевые расстояния подвижных единиц, которые сравниваются с данными по структуре межосевых расстояний колесных пар, предварительно занесенными в память аппаратных средств.

Недостатками устройства являются:

- сложность конструкции;

- большие затраты на изготовление и установку оборудования.

Известно также устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС) (патент РФ №2279369, B61L 23/26, 2006 г. ), контролирующее нижний габарит подвижных единиц и дающее информацию о нарушении габарита, в том числе и о сходе единицы с рельс. Устройство представляет собой перемычки и поперечины, установленные на железнодорожном пути, целостность которых нарушается под действием негабаритных элементов подвижной единицы. Информация о нарушении поступает в диспетчерский пункт. Поиск негабаритной единицы производится локомотивной бригадой. Недостатками устройства являются:

- низкая оперативность, поскольку датчик не предоставляет информацию о порядковом номере вагона и его общем виде, и поэтому осмотр вагонов занимает длительное время;

- имеют место ситуации срабатывания датчика УКСПС по каким-либо другим причинам, не связанным с прохождением железнодорожного состава, в результате чего ситуация становится неопределенной, требующей дополнительной проверки и выяснения причины срабатывания датчика.

Известна также автоматическая система контроля волочащихся и провисающих предметов, выступающих за нижний габарит подвижного состава на ходу поезда (СКВП-2) предназначена для обнаружения волочащихся и провисающих негабаритных предметов подвижного состава на ходу поезда и выдачи необходимого предупредительного сигнала. Система СКВП-2 предназначена для работы в составе аппаратуры КТСМ - 01, КТСМ - 01Д и КТСМ - 02. Система контроля СКВП-2 состоит из блока датчика, прикрепленного непосредственно к шпале рельсового пути через амортизаторы, и блока управления, размещенного на посту размещения аппаратуры КТСМ. (система СКВП-2 НЖСА. 421413.002 ТУ.)

Недостатками устройства являются:

- сложность конструкции;

- большие затраты на изготовление и установку оборудования;

- не обеспечивается безопасность движения в части остановки поезда с нарушением габарита пред входным светофором для длинносоставных и сдвоенных поездов;

- отсутствие повторного (дублирующего) контроля нарушения габарита.

Известно также устройство контроля схода подвижного состава (патент РФ №RU 2475394, B61L 25/02, B61L 23/26, B61L1/16. 2013 г. ), содержащее установленные на пути перемычки и поперечины, контролирующие нижний габарит состава, и путевой датчик. Также в устройстве имеется видеорегистратор, подключенный к отметчику меток счетно-решающего устройства, и таймер, подключенный к отметчику моментов времени счетно-решающего устройства. Перемычки и поперечины соединены со счетно-решающим устройством, а путевой датчик подключен к отметчику меток и отметчику моментов времени счетно-решающего устройства. Счетно-решающее устройство соединено с диспетчерским пунктом.

Это устройство принято в качестве прототипа как более близкое к предложенному по своей технической сущности.

Недостатками устройства являются:

- сложность конструкции;

- большие затраты на изготовление и установку оборудования;

- отсутствие возможности перекрытия входных сигналов станции при нарушении габарита в длинносоставных поездах;

- отсутствие повторного (дублирующего) контроля нарушения габарита.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является:

- снижение затрат на изготовление и монтаж оборудования;

- повышение безопасности движения поездов;

- своевременная остановка длинносоставного поезда при нарушении нижнего габарита;

- сокращение времени простоя при осмотре остановленного поезда;

- фиксация ложных срабатываний УКСПС при отсутствии подвижных единиц в зоне контроля.

Решение этой задачи достигается тем, что в предлагаемой системе объединяются возможности существующих устройств УКСПС и КТСМ. Устройства УКСПС контролируют нижний габарит, КТСМ определяет порядковый номер подвижной единицы, под которой срабатывает УКСПС.

Предложенная система является новой, т.к. в современной технике не известны системы, использующие одновременно существующие устройства УКСПС и КТСМ позволяющие определить порядковый номер подвижной единицы с нарушением нижнего габарита для длинносоставных и сдвоенных поездов и остановить поезд.

Предложенная система является промышленно применимой, т.к. при ее использовании достигается получение технического результата в виде повышения безопасности движения поездов, снижения времени простоя поезда на перегоне при осмотре, отсутствия дополнительных затрат на изготовление и монтаж оборудования, использование существующих устройств УКСПС, КТСМ и кабеля, уложенного для обеспечения работы автоблокировки.

Полученные новые свойства (увеличение надежности, отсутствие затрат на изготовление оборудования, фиксация ложных срабатываний, сокращение времени на осмотр подвижного состава, определение порядкового номера подвижной единицы с нарушенным габаритом) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к изобретению.

Функциональная схема предлагаемой системы представлена на Фиг. 1.

На железнодорожном участке перед станцией с входным светофором Н расположены: сигнальная точка автоблокировки 1 оборудованная установленными на пути перемычками и поперечинами, далее датчиком УКСПС №1; сигнальная точка автоблокировки 3 оборудованная установленными на пути перемычками и поперечинами, далее датчиком УКСПС №2; путевой датчик, далее аппаратура КТСМ, расположенный на блок участке автоблокировки между сигнальными точками 1 и 3. Система содержит: перегонную аппаратуру КТСМ (4); кабельные линии связи (5); аппаратуру сигнальной точки 3 и аппаратуру УКСПС №2 (6); аппаратуру сигнальной точки 1 и аппаратуру УКСПС №1 (7); станционные устройства КТСМ (8).

На свободные входы аппаратуры КТСМ через кабельные линии от сигнальных точек автоблокировки подаются сигналы занятости участка контроля устройств УКСПС и срабатывания датчиков УКСПС. В программе КТСМ прописываются индикация новых сигналов с привязкой к порядковому номеру подвижной единицы и занятости участка контроля УКСПС. Вычисление порядкового номера вагона NB производится по формулам:

1. Поезд в зоне контроля УКСПС №2 и КТСМ, голова поезда входит на сток L1

2. Поезд в зоне контроля УКСПС №1 и КТСМ, голова поезда выходит с участка L1

где Lб - длина блок участка между сигнальными точками 1 и 3, L1 - расстояние между сигнальной точкой 1 и КТСМ, L2 - расстояние между сигнальной точкой 3 и КТСМ, Lпоезда - длина поезда, Lлок - длина локомотива Lваг -длина вагона, Nктсм - порядковый номер вагона, зафиксированного аппаратурой КТСМ при срабатывании УКСПС.

Порядковый номер подвижной единицы с нарушением габарита будет определен точно если длина контролируемого поезда Lпоезда ≥ Lб, в остальных случаях номер подвижной единицы с нарушением габарита будет определен для части поезда.

В предлагаемой системе определение подвижных единиц с нарушением нижнего габарита при движении длинносоставных поездов достигнуты:

- отсутствие затрат на изготовление;

- повышение безопасности движения поездов;

- сокращение времени простоя при осмотре остановленного поезда;

- фиксация ложных срабатываний УКСПС при отсутствии подвижных единиц в зоне контроля.

Экономический эффект предлагаемой системы определения подвижных единиц с нарушением нижнего габарита при движении длинносоставных поездов можно характеризовать следующими показателями:

- экономией при внедрении, обусловленной отсутствием затрат на изготовление;

- экономией при эксплуатации, связанной с уменьшением времени простоя поездов для осмотра и определения подвижной единицы с нарушенным габаритом.

Система определения подвижных единиц с нарушением нижнего габарита при движении длинносоставных поездов, содержащая установленные на пути перемычки и поперечины, контролирующие нижний габарит состава, и путевой датчик, отличающаяся тем, что перемычки и поперечины расположены на сигнальных точках автоблокировки (1) и (3), а путевой датчик расположен на блок-участке автоблокировки между сигнальными точками (1) и (3).
Система определения подвижных единиц с нарушением нижнего габарита при движении длинносоставных поездов
Система определения подвижных единиц с нарушением нижнего габарита при движении длинносоставных поездов
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 47.
26.08.2017
№217.015.d376

Устройство для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей в системах диагностирования электродвигателей и связанных с ними механических устройств, в частности, размещенных в труднодоступных местах. Датчики напряжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621880
Дата охранного документа: 07.06.2017
26.08.2017
№217.015.e610

Электромагнитный подвес вертикального вала ротора

Изобретение относится к устройствам бесконтактного электромагнитного подвеса вертикального вала ротора, более конкретно - к электромагнитным подшипникам, предназначенным для использования в различных электрических машинах с вертикальным расположением вала ротора, таких как электромеханические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626794
Дата охранного документа: 01.08.2017
26.08.2017
№217.015.ed58

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояния участка пути. Рельсовая цепь содержит постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628619
Дата охранного документа: 21.08.2017
29.12.2017
№217.015.f1a3

Способ определения мгновенных значений токов в трехжильном кабеле без металлических покровов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при построении устройств для бесконтактного измерения мгновенных значений токов в симметричном трехжильном кабеле без металлических покровов с круглыми жилами. В предлагаемом способе определения мгновенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636796
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f248

Копер для ударных испытаний

Изобретение относится к испытательной технике на перегрузки различных материалов и изделий при ударах. Копер содержит корпус и ротор, на периферии которого размещены держатели, выполненные в виде колец со сферической внутренней поверхностью, в которых вставлены бойки в виде шаров; с корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636798
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f61b

Автоматическая дренажная установка с накопителем энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты подземных сооружений от блуждающих токов, вызываемых рельсовым электротранспортом. Установка содержит дренажную цепь из последовательно соединенных предохранителя, рубильника, шунта с измерительным прибором и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637447
Дата охранного документа: 04.12.2017
20.01.2018
№218.016.117f

Устройство для предотвращения повреждения вагонов при загрязнении бандажей колесных пар отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения. Устройство включает путевой датчик, счетчик вагонов, радиолокационные измерители скорости, установленные соответственно на выходе первой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634054
Дата охранного документа: 23.10.2017
13.02.2018
№218.016.2031

Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641383
Дата охранного документа: 17.01.2018
13.02.2018
№218.016.2099

Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в том, что на каждом шаге моделирования на основе тяговых расчетов с учетом напряжения на токоприемнике по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641537
Дата охранного документа: 18.01.2018
13.02.2018
№218.016.20a2

Смазывание цилиндрического редуктора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазывания зубчатых передач жидким смазочным материалом. Устройство для смазывания цилиндрического редуктора включает шестерню, тихоходное колесо, подпружиненный плунжер, размещенный в масляной ванне и постоянно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641561
Дата охранного документа: 18.01.2018
Показаны записи 1-8 из 8.
10.06.2016
№216.015.4513

Устройство контроля состояния проводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для контроля качества электрической энергии. Сущность: передающие линейные полукомплекты снабжены блоком сравнения напряжений передающих линейных полукомплектов. Этот блок соединен с блоком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586404
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.6cd0

Устройство для крепления дроссельной перемычки на железобетонных шпалах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597356
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.bd4b

Сдвоенный дроссель-трансформатор

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616221
Дата охранного документа: 13.04.2017
26.08.2017
№217.015.d5dc

Тяговая сеть переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Тяговая сеть переменного тока электрифицированных железных дорог содержит контактную сеть и рельсовую сеть. Рельсовая сеть состоит из изолированных рельсовых линий, соединенных дроссель-трансформаторами. Рельсовая сеть дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623030
Дата охранного документа: 21.06.2017
20.01.2018
№218.016.117f

Устройство для предотвращения повреждения вагонов при загрязнении бандажей колесных пар отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения. Устройство включает путевой датчик, счетчик вагонов, радиолокационные измерители скорости, установленные соответственно на выходе первой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634054
Дата охранного документа: 23.10.2017
26.07.2018
№218.016.7507

Схема канализации обратного тягового тока на станции

Изобретение относится к вопросам совершенствования схем обратного тягового тока. Схема канализации обратного тягового тока на станции содержит рельсовые цепи с изолирующими стыками и дроссель-трансформаторами, контур заземления тяговой подстанции и фидер отсоса. Причем рельсовые цепи разделены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662346
Дата охранного документа: 25.07.2018
24.05.2019
№219.017.5f2c

Способ обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги

Изобретение относится железнодорожной автоматике. В способе средствами диагностики подвижного состава определяют нагрев буксового узла, формируют информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона и степени нагрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688651
Дата охранного документа: 21.05.2019
31.05.2019
№219.017.71a2

Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для автоматизации технологического процесса на сортировочной горке. В способе определяют ходовые свойства вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса, содержащего взаимоувязанный с путевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689668
Дата охранного документа: 28.05.2019
+ добавить свой РИД