×
26.07.2018
218.016.7507

Результат интеллектуальной деятельности: Схема канализации обратного тягового тока на станции

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к вопросам совершенствования схем обратного тягового тока. Схема канализации обратного тягового тока на станции содержит рельсовые цепи с изолирующими стыками и дроссель-трансформаторами, контур заземления тяговой подстанции и фидер отсоса. Причем рельсовые цепи разделены изолирующими стыками на участки, соединенные между собой средними точками выводов дроссель-трансформаторов, контур заземления тяговой подстанции соединен со средней точкой выводов дроссель-трансформаторов посредством фидера отсоса и с землей, фидер отсоса выполнен в виде индивидуальных глубинных заземлителей, электрически соединенных с контуром заземления тяговой подстанции и между собой через землю. Повышается надежность электроснабжения тяговых потребителей и снижаются потери в тяговой сети. 1 ил.

Изобретение относится к системам тягового электроснабжения железных дорог на переменном токе напряжением 27,5 кВ и постоянном токе напряжением 3,3 кВ, в частности к вопросам совершенствования схем канализации обратного тягового тока.

Для электрических железных дорог известна проблема повреждения цепей обратного тока тяговых подстанций. Цепи обратного тока являются одним из важных звеньев системы тягового электроснабжения. Использование в известных системах канализации обратного тягового тока протяженных тяговых соединителей (отсосов) негативно сказывается на работе системы тягового электроснабжения и смежных устройств.

Известна система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока (Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока [Текст] / А.Н. Бычков, Б.И. Косарев, Г.Н. Косолапов, С.Д. Соколов, Л.А. Черноусов, Т.П. Добровольскис, Е.П. Фигурнов, В.П. Кручинин, А.С. Бочев (СССР). - №1115940; заявл. 14.03.83; опубл. 30.09.84, Бюл. №36). Система электроснабжения содержит тяговые подстанции, связанные между собой тяговой сетью, выполненной в виде контактной подвески, усиливающего и экранирующего проводов, а также рельсовые цепи. Рельсовые цепи разделены изолирующими стыками на участки, связанные между собой средними точками выводов дроссель-трансформаторов. Тяговая нагрузка одним выводом подключена к контактной подвеске, другим выводом - к рельсовым цепям. Между тяговой подстанцией и контактной подвеской включен резонансный контур, содержащий последовательно соединенные емкость и индуктивность, при этом параллельно емкости подключен дроссель.

Также известна система энергоснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока (Григорьев Н.П. (RU), Крикун А.А. (RU), Соколовский А.И. (RU). - №2406624; заявл. 14.12.2009; опубл. 20.12.2010, Бюл. №35). Система содержит тяговые подстанции, силовые трансформаторы с выводами «а», «b» и «с», рельсовые цепи с изолирующими стыками и дроссель-трансформаторами, переходные сопротивления, тяговую нагрузку, заземленные рельсы, контуры заземления, рельсы подъездных путей и воздушные фидеры отсоса, блоки аналогово-цифровых преобразователей, блоки регистрации, блок сравнения и блок индикации, измерительные преобразователи тока.

Всем найденным аналогам присущи следующие недостатки:

- низкая надежность вследствие применения отсасывающих линий;

- существенные потери электрической энергии в тяговой сети.

Наиболее близким к заявляемому устройству, взятому за прототип, по технической сущности и достигаемому результату является система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока (Бей Ю.М. Тяговые подстанции / Бей Ю.М., Мамошин Р.Р., Пупынин В.Н., Шалимов М.Г. - М.: Транспорт, 1986. - 319 с.). Прототип содержит рельсовые цепи с изолирующими стыками и дроссель-трансформаторами, контур заземления тяговой подстанции и фидеры отсоса.

Недостатками прототипа является:

- низкая надежность вследствие применения отсасывающих линий;

- существенные потери электрической энергии в тяговой сети.

Задача, решаемая изобретением, заключается в создании схемы канализации обратного тягового тока на станции, позволяющей повысить надежность электроснабжения тяговых потребителей и снизить потери в тяговой сети.

Для решения поставленной задачи в схеме канализации обратного тягового тока на станции, содержащей рельсовые цепи с изолирующими стыками и дроссель-трансформаторами, контур заземления тяговой подстанции и фидер отсоса, причем рельсовые цепи разделены изолирующими стыками на участки, соединенные между собой средними точками выводов дроссель-трансформаторов, контур заземления тяговой подстанции соединен со средней точкой выводов дроссель-трансформатора посредством фидера отсоса и с землей, фидер отсоса выполнен в виде индивидуальных глубинных заземлителей, электрически соединенных с контуром заземления тяговой подстанции и между собой через землю.

Схема канализации обратного тягового тока на станции на фиг. 1.

Схема канализации обратного тягового тока на станции содержит рельсовые цепи 1 с изолирующими стыками 2 и дроссель-трансформаторами 3, контур заземления тяговой подстанции 4, индивидуальные глубинные заземлители 5.

Индивидуальные глубинные заземлители подключаются к средним точкам определенных дроссель-трансформаторов. Дроссель-трансформаторы, подлежащие подключению к индивидуальным глубинным заземлителям на станции, определяются из нормативных требований, связанных с количеством (длиной) рельсовых цепей, расположенных между точками подключения индивидуальных глубинных заземлителей.

Схема канализации обратного тягового тока на станции функционирует следующим образом.

Обратный тяговый ток от тягового подвижного состава возвращается на тяговую подстанцию по рельсовым цепям, разделенным изолирующими стыками, дроссель-трансформаторам, индивидуальным глубинным заземлителям и контуру заземления тяговой подстанции.

Максимальный эффект от применения предложенной схемы канализации обратного тягового тока достигается для станций, наиболее удаленных от тяговой подстанции.

Таким образом, при любом повреждении в схеме канализации обратного тягового тока на станции всегда будет гарантировано протекание обратного тягового тока от рельсовой сети до тяговой подстанции, что повышает надежность работы системы тягового электроснабжения в целом. Использование земли в качестве элемента пропуска обратного тягового тока существенно снижает сопротивление цепи в целом, а следовательно, уменьшает потери в тяговой сети.

Схема канализации обратного тягового тока на станции, содержащая рельсовые цепи с изолирующими стыками и дроссель-трансформаторами и фидер отсоса, причем рельсовые цепи разделены изолирующими стыками на участки, соединенные между собой средними точками выводов дроссель-трансформаторов, контур заземления тяговой подстанции соединен со средней точкой выводов дроссель-трансформаторов посредством фидера отсоса и с землей, отличающаяся тем, что фидер отсоса выполнен в виде индивидуальных глубинных заземлителей, электрически соединенных с контуром заземления тяговой подстанции и между собой через землю.
Схема канализации обратного тягового тока на станции
Схема канализации обратного тягового тока на станции
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 47.
26.08.2017
№217.015.d376

Устройство для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей в системах диагностирования электродвигателей и связанных с ними механических устройств, в частности, размещенных в труднодоступных местах. Датчики напряжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621880
Дата охранного документа: 07.06.2017
26.08.2017
№217.015.e610

Электромагнитный подвес вертикального вала ротора

Изобретение относится к устройствам бесконтактного электромагнитного подвеса вертикального вала ротора, более конкретно - к электромагнитным подшипникам, предназначенным для использования в различных электрических машинах с вертикальным расположением вала ротора, таких как электромеханические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626794
Дата охранного документа: 01.08.2017
26.08.2017
№217.015.ed58

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояния участка пути. Рельсовая цепь содержит постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628619
Дата охранного документа: 21.08.2017
29.12.2017
№217.015.f1a3

Способ определения мгновенных значений токов в трехжильном кабеле без металлических покровов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при построении устройств для бесконтактного измерения мгновенных значений токов в симметричном трехжильном кабеле без металлических покровов с круглыми жилами. В предлагаемом способе определения мгновенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636796
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f248

Копер для ударных испытаний

Изобретение относится к испытательной технике на перегрузки различных материалов и изделий при ударах. Копер содержит корпус и ротор, на периферии которого размещены держатели, выполненные в виде колец со сферической внутренней поверхностью, в которых вставлены бойки в виде шаров; с корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636798
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f61b

Автоматическая дренажная установка с накопителем энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты подземных сооружений от блуждающих токов, вызываемых рельсовым электротранспортом. Установка содержит дренажную цепь из последовательно соединенных предохранителя, рубильника, шунта с измерительным прибором и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637447
Дата охранного документа: 04.12.2017
20.01.2018
№218.016.117f

Устройство для предотвращения повреждения вагонов при загрязнении бандажей колесных пар отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения. Устройство включает путевой датчик, счетчик вагонов, радиолокационные измерители скорости, установленные соответственно на выходе первой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634054
Дата охранного документа: 23.10.2017
13.02.2018
№218.016.2031

Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641383
Дата охранного документа: 17.01.2018
13.02.2018
№218.016.2099

Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в том, что на каждом шаге моделирования на основе тяговых расчетов с учетом напряжения на токоприемнике по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641537
Дата охранного документа: 18.01.2018
13.02.2018
№218.016.20a2

Смазывание цилиндрического редуктора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазывания зубчатых передач жидким смазочным материалом. Устройство для смазывания цилиндрического редуктора включает шестерню, тихоходное колесо, подпружиненный плунжер, размещенный в масляной ванне и постоянно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641561
Дата охранного документа: 18.01.2018
Показаны записи 1-10 из 11.
10.06.2016
№216.015.4513

Устройство контроля состояния проводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для контроля качества электрической энергии. Сущность: передающие линейные полукомплекты снабжены блоком сравнения напряжений передающих линейных полукомплектов. Этот блок соединен с блоком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586404
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.6cd0

Устройство для крепления дроссельной перемычки на железобетонных шпалах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597356
Дата охранного документа: 10.09.2016
25.08.2017
№217.015.bd4b

Сдвоенный дроссель-трансформатор

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616221
Дата охранного документа: 13.04.2017
26.08.2017
№217.015.d5dc

Тяговая сеть переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Тяговая сеть переменного тока электрифицированных железных дорог содержит контактную сеть и рельсовую сеть. Рельсовая сеть состоит из изолированных рельсовых линий, соединенных дроссель-трансформаторами. Рельсовая сеть дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623030
Дата охранного документа: 21.06.2017
26.08.2017
№217.015.ed58

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояния участка пути. Рельсовая цепь содержит постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628619
Дата охранного документа: 21.08.2017
20.01.2018
№218.016.117f

Устройство для предотвращения повреждения вагонов при загрязнении бандажей колесных пар отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения. Устройство включает путевой датчик, счетчик вагонов, радиолокационные измерители скорости, установленные соответственно на выходе первой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634054
Дата охранного документа: 23.10.2017
25.09.2018
№218.016.8aa9

Устройство для определения номера жилы кабеля

Предлагаемое устройство относится к области контроля кабелей и предназначено для прозвонки и определения правильности монтажа кабелей, монтируемых на производстве или проложенных на объектах. Изобретение дополнено вторым n-канальным коммутатором, при этом к первым входам второго n-канального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667685
Дата охранного документа: 24.09.2018
16.10.2018
№218.016.92c4

Система определения подвижных единиц с нарушением нижнего габарита при движении длинносоставных поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для определения подвижных единиц с нарушением нижнего габарита при движении длинных составов поездов. Система содержит установленные на пути перемычки и поперечины устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002669721
Дата охранного документа: 15.10.2018
24.05.2019
№219.017.5f2c

Способ обеспечения информационного взаимодействия систем железнодорожной автоматики и телемеханики с графиком исполненного движения поездов железной дороги

Изобретение относится железнодорожной автоматике. В способе средствами диагностики подвижного состава определяют нагрев буксового узла, формируют информационное сообщение, содержащее данные о кодах станций, времени обнаружения нагретого буксового узла, порядковом номере вагона и степени нагрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688651
Дата охранного документа: 21.05.2019
31.05.2019
№219.017.71a2

Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для автоматизации технологического процесса на сортировочной горке. В способе определяют ходовые свойства вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса, содержащего взаимоувязанный с путевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689668
Дата охранного документа: 28.05.2019
+ добавить свой РИД