×
26.08.2017
217.015.d5dc

ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Тяговая сеть переменного тока электрифицированных железных дорог содержит контактную сеть и рельсовую сеть. Рельсовая сеть состоит из изолированных рельсовых линий, соединенных дроссель-трансформаторами. Рельсовая сеть дополнительно содержит фильтрующие устройства, входы которых подключены к средним точкам дроссель-трансформаторов, а выходы – к индивидуальным заземлителям. Фильтрующие устройства состоят из дроссель-трансформаторов, во вторичную обмотку которых включен конденсатор. Технический результат изобретения заключается в снижении потерь в тяговой сети. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам и может использоваться в системах тягового электроснабжения железных дорог на переменном токе.

Известна тяговая сеть переменного тока, содержащая несущие тросы, закрепленные на опорах контактной сети через изоляторы, контактные провода и струнки, скрепляющие их между собой, соединенные с нулевыми точками путевых дроссель-трансформаторов, отличающаяся тем, что с целью снижения уровня электромагнитного влияния на линии связи струнки выполнены с изоляцией на полное рабочее напряжение, а несущий трос соединен с индивидуальным заземлителем (патент СССР №1643226 А1, В60М 3/02. 1987 год).

Наиболее близким к заявляемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является система электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока, содержащая контактную и рельсовую сети, отличающаяся тем, что тяговая сеть дополнительно содержит проводник, подвешиваемый на опорах контактной сети с полевой стороны с использованием изоляторов на уровне контактной сети, при этом проводник подключается параллельно к рельсовой сети путем подключения данного проводника на средние точки дроссель-трансформаторов рельсовых цепей по правилу «через два на третий» (патент RU 2492074 C1 В60М 3/02. 2013 г.).

Недостатками данных изобретений являются: снижение надежности работы системы тягового электроснабжения из-за усложнения конструкции подвески с применением экранирующих проводов, снижающих сопротивление тяговой сети; значительная стоимость реализации.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение перечисленных недостатков известных систем электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока.

Решение этой задачи достигается тем, что в рельсовой сети производится заземление средних точек дроссель-трансформаторов через фильтрующие устройства, обеспечивающее сопротивление стеканию сигнального тока более 5 Ом, что удовлетворяет требованиям пункта 2.3.5. инструкции ЦЭ-191 по подключению к средним точкам дроссель-трансформаторов. При этом данное заземление будет обеспечивать сопротивление стеканию тяговому току не более 1 Ом, в зависимости от типа грунта и конструкции контура заземления.

Предложенная система является новой, т.к. в современной технике не известны системы тягового электроснабжения переменного тока с использованием заземлений средних точек дроссель-трансформаторов через фильтрующие устройства в рельсовой сети.

Предложенная система является промышленно применимой, т.к. при ее использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности работы системы тягового электроснабжения, снижения эквивалентного сопротивления и, как следствие, снижения потерь в рельсовой сети.

Полученные новые свойства (увеличение надежности, снижение эквивалентного сопротивления, снижение потерь) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям, предъявляемым к изобретению.

Тяговая сеть переменного тока показана на Фиг. 1.

Тяговая сеть переменного тока электрифицированных железных дорог, содержащая контактную сеть (5) и рельсовую сеть, состоящую из изолированных рельсовых линий (1), соединенных дроссель-трансформаторами (2). В рельсовую сеть дополнительно включены фильтрующие устройства (3), входы которых подключены к средним точкам дроссель-трансформаторов (2), а выходы - к индивидуальным заземлителям (4). Фильтрующее устройство (3) состоит из дроссель-трансформатора, во вторичную обмотку которого включен конденсатор, обеспечивающий настройку в резонанс для частоты сигнального тока, что обеспечивает высокое сопротивление стеканию сигнального тока и низкое сопротивление стеканию тягового тока.

В предлагаемой системе электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока достигнуто:

- уменьшение доли обратного тягового тока, проходящего по рельсовой сети;

- снижение эквивалентного сопротивления рельсовой сети и, как следствие, снижение потерь в тяговой сети;

- значительное уменьшение помех от обратного тягового тока для работы рельсовых цепей и АЛСН;

- использование в качестве фильтров типового оборудования;

- возможность проведения работ по организации системы без отключения существующей сети и, как следствие, без прекращения движения поездов.

Экономический эффект предлагаемой системы тягового электроснабжения можно характеризовать следующими показателями:

- экономией за счет увеличения провозной способности (возможность организации тяжеловесного движения);

- экономия за счет сокращения задержек в движении поездов из-за отказов в работе рельсовых цепей и АЛСН;

- экономией при строительстве, обусловленной небольшой трудоемкостью работ по монтажу.

Тяговая сеть переменного тока электрифицированных железных дорог, содержащая контактную сеть и рельсовую сеть, состоящую из изолированных рельсовых линий, соединенных дроссель-трансформаторами, отличающаяся тем, что в рельсовую сеть дополнительно включены фильтрующие устройства, входы которых подключены к средним точкам дроссель-трансформаторов, а выходы - к индивидуальным заземлителям.
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
27.01.2014
№216.012.9b39

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию, к одному концу которой подключены первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505443
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.04.2016
№216.015.3433

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581884
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.06.2016
№216.015.4513

Устройство контроля состояния проводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для контроля качества электрической энергии. Сущность: передающие линейные полукомплекты снабжены блоком сравнения напряжений передающих линейных полукомплектов. Этот блок соединен с блоком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586404
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.4867

Способ управления системой электроснабжения железных дорог

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Предложен способ управления системой электроснабжения железных дорог, которая включает в себя датчики электрических и неэлектрических величин, локальные контроллеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587128
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.69c1

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при нагоне графикового времени, зафиксированного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591558
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6cd0

Устройство для крепления дроссельной перемычки на железобетонных шпалах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597356
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.7e20

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к учету потерь электрической энергии электроподвижным составом. Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости заключается в сравнении фактического значения расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600960
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.8f1c

Буксовая накладка боковой рамы вагонной тележки

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605130
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.ab66

Виброзащитное устройство для подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси. Регулируемые винтовые упоры посредством пружин передают воздействие на направляющие стержни. Концы винтовых упоров шарнирно закреплены на раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612227
Дата охранного документа: 03.03.2017
25.08.2017
№217.015.bd4b

Сдвоенный дроссель-трансформатор

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616221
Дата охранного документа: 13.04.2017
Показаны записи 1-10 из 15.
20.04.2016
№216.015.3433

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581884
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.06.2016
№216.015.4513

Устройство контроля состояния проводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для контроля качества электрической энергии. Сущность: передающие линейные полукомплекты снабжены блоком сравнения напряжений передающих линейных полукомплектов. Этот блок соединен с блоком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586404
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.4867

Способ управления системой электроснабжения железных дорог

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Предложен способ управления системой электроснабжения железных дорог, которая включает в себя датчики электрических и неэлектрических величин, локальные контроллеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587128
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.69c1

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при нагоне графикового времени, зафиксированного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591558
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6cd0

Устройство для крепления дроссельной перемычки на железобетонных шпалах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597356
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.7e20

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к учету потерь электрической энергии электроподвижным составом. Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости заключается в сравнении фактического значения расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600960
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.8f1c

Буксовая накладка боковой рамы вагонной тележки

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605130
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.ab66

Виброзащитное устройство для подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси. Регулируемые винтовые упоры посредством пружин передают воздействие на направляющие стержни. Концы винтовых упоров шарнирно закреплены на раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612227
Дата охранного документа: 03.03.2017
25.08.2017
№217.015.bd4b

Сдвоенный дроссель-трансформатор

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616221
Дата охранного документа: 13.04.2017
25.08.2017
№217.015.c6af

Колесо передачи зацеплением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах общего машиностроения, в тяговых передачах локомотивов. Колесо передачи зацеплением содержит венец и ступицу с радиальным зазором, соединенные диском с упругими элементами, образованными цилиндрическими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618610
Дата охранного документа: 04.05.2017
+ добавить свой РИД