×
10.06.2016
216.015.4513

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПРОВОДОВ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для контроля качества электрической энергии. Сущность: передающие линейные полукомплекты снабжены блоком сравнения напряжений передающих линейных полукомплектов. Этот блок соединен с блоком модемов линейного полукомплекта. Входы блока сравнения напряжений линейного полукомплекта соединены с выходом блока питания линейного полукомплекта и выходом блока измерения напряжения линейного полукомплекта. Сущность: повышение эффективности контроля состояния проводов за счет использования дополнительного диагностического признака - разности фаз питающих напряжений в соседних точках подключения. 1 ил.
Основные результаты: Устройство контроля состояния проводов, содержащее подстанционный полукомплект, состоящий из центрального процессора, блока модемов подстанционного полукомплекта, блока измерения напряжений подстанционного полукомплекта, блока сигнализации и блока питания подстанционного полукомплекта и передающие линейные полукомплекты, состоящие из блока измерения напряжения линейного полукомплекта, блока модема линейного полукомплекта и блока питания линейного полукомплекта, причем выходы блока питания линейного полукомплекта соединены со входами блока модемов линейного полукомплекта и блока измерения напряжения линейного полукомплекта, выход которого также соединен со входом блока модемов линейного полукомплекта, блоки модемов всех линейных полукомплектов соединены последовательно, а блок модемов одного линейного полукомплекта соединен с блоком модемов подстанционного полукомплекта, выходы блока модемов подстанционного полукомплекта и блока измерения напряжений подстанционного полукомплекта соединены со входом центрального процессора, выход которого соединен со входом блока сигнализации, а выходы блока питания подстанционного полукомплекта соединены со входами центрального процессора, блока модемов подстанционного полукомплекта, блока измерения напряжений подстанционного полукомплекта и блока сигнализации, отличающееся тем, что передающие линейные полукомплекты дополнительно снабжены блоком сравнения напряжений линейного полукомплекта, причем этот блок соединен с блоком модемов линейного полукомплекта, а входы блока сравнения напряжений линейного полукомплекта соединены с выходом блока питания линейного полукомплекта и выходом блока измерения напряжения линейного полукомплекта.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для контроля состояния проводов линии электроснабжения устройств железнодорожной автоматики - ВЛ СЦБ.

Известны следующее устройство контроля состояния проводов - устройство контроля состояния контактного провода (патент РФ на изобретение №2222858 авторы Механошин Б.И. и Шкапцов В.А.), содержащее блок управления, блок получения и преобразования сигналов состояния провода, блок предварительной обработки полученной информации, накопления и хранения данных, блок связи и передачи данных, при этом блок предварительной обработки полученной информации, накопления и хранения данных подключен к входу блока связи и передачи данных и к выходу блока получения и преобразования сигналов состояния провода, а средство сопряжения с каналом сотовой телефонии общего пользования введено в блок связи и передачи данных. Данное устройство способно контролировать состояние только однофазной линии электропередач.

Также известно устройство контроля состояния проводов (Кузнецов Г.В., Мишель В.А. Дистанционная диагностика обрывов проводов // Разработка и исследование автоматизированных средств контроля и управления для предприятий железнодорожного транспорта. Под ред. В.Н. Зажирко / Омский ИИЖТ. - Омск, 1990. с. 83-86), предназначенное для работы в однофазных и трехфазных сетях, содержащее подстанционный полукомплект, состоящий из блока идентификации, приемника аварийных сигналов, блока сигнализации и блока питания подстанционного полукомплекта и передающие линейные полукомплекты, состоящие из блока датчиков электромагнитного поля, порогового элемента, передатчика аварийных сигналов, блока развязки и блока питания линейного полукомплекта. Данное устройство имеет следующие недостатки:

- нет возможности определения фазы, на которой произошло повреждение провода;

- использует в качестве канала передачи данных о повреждении сами контролируемые провода, что в случае их обрыва может нарушить его работу.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является устройство контроля состояния проводов (патент РФ на полезную модель №94349 авторы Лунев С.Α., Соколов M.М.), содержащее подстанционный полукомплект, состоящий из центрального процессора, блока модемов подстанционного полукомплекта, блок измерения напряжений подстанционного полукомплекта, блока сигнализации и блока питания подстанционного полукомплекта и передающие линейные полукомплекты, состоящие из блока измерения напряжения линейного полукомплекта, блока модема линейного полукомплекта и блока питания линейного полукомплекта.

Недостатком данного устройства является то, что оно может давать большую погрешность при определении места повреждения при определенной схеме подключения нагрузок к линии электроснабжения (Соколов M. М. Контроль технического состояния линии электроснабжения устройств железнодорожной автоматики [текст] / М.М. Соколов // Научно-технический журнал «Известия Транссиба», Омск, 2012 №3(11). С. 88-95).

Целью изобретения является повышение эффективности контроля состояния проводов.

Указанная цель достигается тем, что в устройство контроля состояния проводов, содержащее подстанционный полукомплект, состоящий из центрального процессора, блока модемов подстанционного полукомплекта, блок измерения напряжений подстанционного полукомплекта, блока сигнализации и блока питания подстанционного полукомплекта и передающие линейные полукомплекты, состоящие из блока измерения напряжения линейного полукомплекта, блока модема линейного полукомплекта и блока питания линейного полукомплекта, причем выходы блока питания линейного полукомплекта соединены со входами блока модемов линейного полукомплекта и блока измерения напряжения линейного полукомплекта, выход которого также соединен со входом блока модемов линейного полукомплекта, блоки модемов всех линейных полукомплектов соединены последовательно, а блок модемов одного линейного полукомплекта соединен с блоком модемов подстанционного полукомплекта, выходы блока модемов подстанционного полукомплекта и блока измерения напряжений подстанционного полукомплекта соединены со входом центрального процессора, выход которого соединен со входом блока сигнализации, а выходы блока питания подстанционного полукомплекта соединены со входами центрального процессора, блока модемов подстанционного полукомплекта, блока измерения напряжений подстанционного полукомплекта и блока сигнализации, дополнительно снабжено в передающих линейных полукомплектах блоком сравнения напряжений линейного полукомплекта, причем этот блок соединен с блоком модемов линейного полукомплекта, а входы блока сравнения напряжений линейного полукомплекта соединены с выходом блока питания линейного полукомплекта и выходом блока измерения напряжения линейного полукомплекта.

На фиг. 1 изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство работает следующим образом.

Электроснабжение ВЛ СЦБ осуществляется от одной из тяговых подстанций, ограничивающих участок железной дороги. Подстанционный полукомплект II размещается на тяговой подстанции, которая не используется для питания контролируемого участка ВЛ СЦБ, а линейные полукомплекты I размещаются на потребителях, подключенных к ВЛ СЦБ, в частности в шкафах автоматической блокировки.

Блок измерения напряжений подстанционного полукомплекта 7 подключается к ВЛ СЦБ на тяговой подстанции и измеряет значения линейных напряжений в конце линии. Измеренные значения поступают в центральный процессор 5. В случае, если значения линейных напряжений выходят за пределы своих нормальных значений, делается вывод о появлении повреждения в ВЛ СЦБ. По сочетаниям значений линейных напряжений центральный процессор определяет фазу с поврежденным проводом.

Одновременно с этим на каждом потребителе блоком измерения напряжения линейного полукомплекта 1 измеряется напряжение поступающего для питания потребителя, а блоком 1а сравниваются напряжения, поступающие от блока измерения напряжения этого линейного полукомплекта 1 и блока измерения напряжения соседнего линейного полукомплекта (передающиеся через модемы линейных полукомплектов 2). В результате сравнения питающих напряжений блок сравнения напряжений линейного полукомплекта формирует результат о разности фаз. Информация об измеренных напряжениях и разности фаз питающих напряжений с каждого линейного полукомплекта передается по цепочке последовательно соединенных блоков модемов линейного полукомплекта 2 по двум жилам кабеля, например кабеля автоблокировки, к блоку модемов подстанционного полукомплекта 4 и далее в центральный процессор 5. Центральный процессор по полученным значениям определяет участок ВЛ СЦБ, на котором произошло повреждение, и передает эту информацию блоку сигнализации 6, который может воздействовать на включение аварийной сигнализации.

В процессе работы блок питания линейного полукомплекта 3 осуществляет электропитание блока измерения напряжения линейного полукомплекта 1, блока сравнения напряжений линейного полукомплекта 1а и блока модемов линейного полукомплекта 2, а блок питания подстанционного полукомплекта 8 питает блок модемов подстанционного полукомплекта 4, центральный процессор 5, блок измерения напряжений подстанционного полукомплекта 7 и блок сигнализации 6.

Применение блока сравнения напряжений позволит получить дополнительный диагностический признак - разность фаз питающих напряжений в соседних точках подключения.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность контроля состояния проводов за счет использования дополнительного диагностического признака - разность фаз питающих напряжений в соседних точках подключения.

Устройство контроля состояния проводов, содержащее подстанционный полукомплект, состоящий из центрального процессора, блока модемов подстанционного полукомплекта, блока измерения напряжений подстанционного полукомплекта, блока сигнализации и блока питания подстанционного полукомплекта и передающие линейные полукомплекты, состоящие из блока измерения напряжения линейного полукомплекта, блока модема линейного полукомплекта и блока питания линейного полукомплекта, причем выходы блока питания линейного полукомплекта соединены со входами блока модемов линейного полукомплекта и блока измерения напряжения линейного полукомплекта, выход которого также соединен со входом блока модемов линейного полукомплекта, блоки модемов всех линейных полукомплектов соединены последовательно, а блок модемов одного линейного полукомплекта соединен с блоком модемов подстанционного полукомплекта, выходы блока модемов подстанционного полукомплекта и блока измерения напряжений подстанционного полукомплекта соединены со входом центрального процессора, выход которого соединен со входом блока сигнализации, а выходы блока питания подстанционного полукомплекта соединены со входами центрального процессора, блока модемов подстанционного полукомплекта, блока измерения напряжений подстанционного полукомплекта и блока сигнализации, отличающееся тем, что передающие линейные полукомплекты дополнительно снабжены блоком сравнения напряжений линейного полукомплекта, причем этот блок соединен с блоком модемов линейного полукомплекта, а входы блока сравнения напряжений линейного полукомплекта соединены с выходом блока питания линейного полукомплекта и выходом блока измерения напряжения линейного полукомплекта.
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПРОВОДОВ
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ПРОВОДОВ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 13.
27.01.2014
№216.012.9b39

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию, к одному концу которой подключены первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505443
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.04.2016
№216.015.3433

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581884
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.06.2016
№216.015.4867

Способ управления системой электроснабжения железных дорог

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Предложен способ управления системой электроснабжения железных дорог, которая включает в себя датчики электрических и неэлектрических величин, локальные контроллеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587128
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.69c1

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при нагоне графикового времени, зафиксированного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591558
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6cd0

Устройство для крепления дроссельной перемычки на железобетонных шпалах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597356
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.7e20

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к учету потерь электрической энергии электроподвижным составом. Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости заключается в сравнении фактического значения расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600960
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.8f1c

Буксовая накладка боковой рамы вагонной тележки

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605130
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.ab66

Виброзащитное устройство для подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси. Регулируемые винтовые упоры посредством пружин передают воздействие на направляющие стержни. Концы винтовых упоров шарнирно закреплены на раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612227
Дата охранного документа: 03.03.2017
25.08.2017
№217.015.bd4b

Сдвоенный дроссель-трансформатор

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616221
Дата охранного документа: 13.04.2017
25.08.2017
№217.015.c6af

Колесо передачи зацеплением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах общего машиностроения, в тяговых передачах локомотивов. Колесо передачи зацеплением содержит венец и ступицу с радиальным зазором, соединенные диском с упругими элементами, образованными цилиндрическими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618610
Дата охранного документа: 04.05.2017
Показаны записи 1-10 из 17.
20.04.2016
№216.015.3433

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581884
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.06.2016
№216.015.4867

Способ управления системой электроснабжения железных дорог

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Предложен способ управления системой электроснабжения железных дорог, которая включает в себя датчики электрических и неэлектрических величин, локальные контроллеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587128
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.69c1

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при нагоне графикового времени, зафиксированного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591558
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6cd0

Устройство для крепления дроссельной перемычки на железобетонных шпалах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002597356
Дата охранного документа: 10.09.2016
13.01.2017
№217.015.7e20

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к учету потерь электрической энергии электроподвижным составом. Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости заключается в сравнении фактического значения расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600960
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.8f1c

Буксовая накладка боковой рамы вагонной тележки

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605130
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.ab66

Виброзащитное устройство для подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси. Регулируемые винтовые упоры посредством пружин передают воздействие на направляющие стержни. Концы винтовых упоров шарнирно закреплены на раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612227
Дата охранного документа: 03.03.2017
25.08.2017
№217.015.bd4b

Сдвоенный дроссель-трансформатор

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616221
Дата охранного документа: 13.04.2017
25.08.2017
№217.015.c6af

Колесо передачи зацеплением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах общего машиностроения, в тяговых передачах локомотивов. Колесо передачи зацеплением содержит венец и ступицу с радиальным зазором, соединенные диском с упругими элементами, образованными цилиндрическими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618610
Дата охранного документа: 04.05.2017
26.08.2017
№217.015.d5dc

Тяговая сеть переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Тяговая сеть переменного тока электрифицированных железных дорог содержит контактную сеть и рельсовую сеть. Рельсовая сеть состоит из изолированных рельсовых линий, соединенных дроссель-трансформаторами. Рельсовая сеть дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623030
Дата охранного документа: 21.06.2017
+ добавить свой РИД