×
13.01.2017
217.015.6cd0

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ПЕРЕМЫЧКИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте. Устройство для крепления дроссельной перемычки содержит несущий, электроизолирующий и крепящий элементы. Одна часть несущего элемента прикреплена к крепящему элементу, а к другой его части прикреплён электроизолирующий элемент. Несущий элемент выполнен в виде кронштейна, состоящего из одной детали, и закрепляется под закладной болт железобетонной шпалы. Несущий и электроизолирующий элементы размещены на боковой поверхности шпалы. Достигается возможность увеличения надежности работы рельсовых цепей в условиях повышенной вибрации и уменьшение трудоемкости работ по креплению дроссельной перемычки. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на железнодорожном транспорте.

Известно устройство крепления для установки дроссельных перемычек на железобетонных шпалах, выполненное в виде П-образной скобы, на боковых или верхней поверхностях которой установлена по меньшей мере одна изолирующая колодка для крепления перемычек (патент ПМ RU 121514 U1, Е01В 26/00, 2012).

Недостатками этого устройства являются:

- сложность изготовления из-за большого количества деталей;

- большая трудоемкость работ по креплению скобы к железобетонной шпале;

- сложность в обслуживании скобы из-за невозможности визуального осмотра нижней части, находящейся в щебне под шпалой.

Известно также устройство для крепления дроссельной перемычки, содержащее несущий, электроизолирующий и крепящий элементы, одна часть несущего элемента прикреплена к рельсу, а к другой его части прикреплены электроизолирующий и крепящий элементы, при этом эти элементы размещены между шпалами ниже плоскости опоры рельса на шпалу (патент ПМ 31053, 7 H01F 27/06, 2003).

Это устройство принято в качестве прототипа как более близкое к предложенному по своей технической сущности.

Недостатками данного устройства являются:

- сложная конструкция, состоящая более чем из десяти разборных деталей, в условиях постоянной вибрации приводящая к отказам;

- необходимость частого осмотра и обслуживания разборных частей;

- невозможность применения безлюдных технологий в содержании железнодорожного пути из-за расположения конструкции в середине междушпального пространства.

- при работе комплекса путевых машин по содержанию пути требуется привлечение обслуживающего персонала для демонтажа и последующего монтажа дроссельных перемычек.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение перечисленных недостатков известных устройств для крепления дроссельной перемычки.

Решение этой задачи достигается тем, что конструкция устройства состоит из одной нестандартной детали, простой в изготовлении и монтаже.

Предложенное устройство является новым, т.к. в современной технике не известны устройства для крепления дроссельной перемычки, в которых несущий элемент прикреплен под закладной болт железобетонной шпалы, а конструкция устройства позволяет проложить дроссельные перемычки непосредственно по боковой скошенной поверхности шпалы, чем обеспечивается беспрепятственная работа путевой техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, т.к. при его использовании достигается получение технического результата в виде увеличения надежности работы рельсовых цепей в условиях повышенной вибрации, уменьшения трудоемкости работ по креплению дроссельной перемычки и сокращения трудозатрат эксплуатационного штата по обслуживанию рельсовых цепей, в том числе при производстве путевых работ с применением современной техники.

Полученные новые свойства (увеличение надежности, уменьшение трудоемкости работ по монтажу, сокращению трудозатрат по обслуживанию) дают основание для того, чтобы сделать заключение о соответствии предлагаемого технического решения требованиям к изобретению.

Пример варианта выполнения предлагаемого устройства показан на Фиг. 1.

Предлагаемое устройство для крепления дроссельной перемычки содержит кронштейн специальной формы (1), закрепляемый к закладному болту (2) железобетонной шпалы (3), изолирующий элемент (4) для тросов дроссельной перемычки (5), болт с гайкой (6) для зажима тросов с изолирующим элементом.

Закрепление дроссельной перемычки осуществляется следующим образом.

На существующие закладные болты железобетонных шпал под гайку устанавливаются кронштейны, при этом существующая изоляция (7) закладного болта от рельса не нарушается. На тросы дроссельных перемычек в месте крепления к кронштейну надеваются изолирующие элементы. Тросы дроссельных перемычек вместе с изолирующим элементом зажимаются в кронштейне с помощью стандартных болтов. С помощью кронштейнов дроссельная перемычка надежно удерживается на скошенной боковой поверхности железобетонной шпалы, обеспечивая необходимое расстояние от подошвы рельса.

Кронштейн выполняется из полосы листового железа толщиной 3-5 мм путем изгиба в специальном приспособлении.

Изолирующий элемент может быть выполнен из наружной оболочки кабеля СБПУ, или применены другие формы и изолирующие материалы (в том числе изготавливаемые методом прессования и др.).

В предлагаемом устройстве для крепления дроссельной перемычки достигнуты:

- надежная работа в условиях постоянной вибрации за счет минимального количества деталей и двойной изоляции (изоляция закладного болта и изолирующий элемент устройства);

- малые трудозатраты на монтаж дроссельной перемычки из-за малой трудоемкости установки устройства и крепления к нему дроссельной перемычки;

- беспрепятственная работа путевой техники в районе подключения дроссельных перемычек.

Экономический эффект предлагаемого устройства для крепления дроссельной перемычки можно характеризовать следующими показателями:

- экономией при изготовлении, обусловленной малым количеством деталей;

- экономией при эксплуатации, связанной с уменьшением времени на обслуживание, в том числе при производстве путевых работ;

- экономией при строительстве, обусловленной малой трудоемкостью работ по монтажу устройства и креплению дроссельной перемычки.

Устройство для крепления дроссельной перемычки, содержащее несущий, электроизолирующий и крепящий элементы, одна часть несущего элемента прикреплена к крепящему элементу, а к другой его части прикреплен электроизолирующий элемент, при этом несущий и электроизолирующий элементы размещены между шпалами ниже плоскости опоры рельса на шпалу, отличающееся тем, что несущий элемент выполнен в виде кронштейна, состоящего из одной детали, закрепляемого под закладной болт железобетонной шпалы, при этом несущий и электроизолирующий элементы размещены на боковой поверхности шпалы.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ПЕРЕМЫЧКИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ПЕРЕМЫЧКИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 12.
27.01.2014
№216.012.9b39

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов. Рельсовая цепь содержит рельсовую линию, к одному концу которой подключены первый конденсатор и вторичная обмотка первого путевого трансформатора, первичная...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505443
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.04.2016
№216.015.3433

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581884
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.06.2016
№216.015.4513

Устройство контроля состояния проводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для контроля качества электрической энергии. Сущность: передающие линейные полукомплекты снабжены блоком сравнения напряжений передающих линейных полукомплектов. Этот блок соединен с блоком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586404
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.4867

Способ управления системой электроснабжения железных дорог

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Предложен способ управления системой электроснабжения железных дорог, которая включает в себя датчики электрических и неэлектрических величин, локальные контроллеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587128
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.69c1

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при нагоне графикового времени, зафиксированного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591558
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7e20

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к учету потерь электрической энергии электроподвижным составом. Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости заключается в сравнении фактического значения расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600960
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.8f1c

Буксовая накладка боковой рамы вагонной тележки

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605130
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.ab66

Виброзащитное устройство для подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси. Регулируемые винтовые упоры посредством пружин передают воздействие на направляющие стержни. Концы винтовых упоров шарнирно закреплены на раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612227
Дата охранного документа: 03.03.2017
25.08.2017
№217.015.bd4b

Сдвоенный дроссель-трансформатор

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616221
Дата охранного документа: 13.04.2017
25.08.2017
№217.015.c6af

Колесо передачи зацеплением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах общего машиностроения, в тяговых передачах локомотивов. Колесо передачи зацеплением содержит венец и ступицу с радиальным зазором, соединенные диском с упругими элементами, образованными цилиндрическими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618610
Дата охранного документа: 04.05.2017
Показаны записи 1-10 из 15.
20.04.2016
№216.015.3433

Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом

Изобретение относится к испытаниям токоприемников и контактного провода. Устройство для исследования взаимодействия токоприемника с контактным проводом содержит пространственную раму, испытуемый образец контактного провода. Один конец контактного провода посредством изолятора, пружины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581884
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.06.2016
№216.015.4513

Устройство контроля состояния проводов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к устройствам, предназначенным для контроля качества электрической энергии. Сущность: передающие линейные полукомплекты снабжены блоком сравнения напряжений передающих линейных полукомплектов. Этот блок соединен с блоком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586404
Дата охранного документа: 10.06.2016
10.06.2016
№216.015.4867

Способ управления системой электроснабжения железных дорог

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Предложен способ управления системой электроснабжения железных дорог, которая включает в себя датчики электрических и неэлектрических величин, локальные контроллеры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587128
Дата охранного документа: 10.06.2016
13.01.2017
№217.015.69c1

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при нагоне графикового времени, зафиксированного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591558
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7e20

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к учету потерь электрической энергии электроподвижным составом. Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости заключается в сравнении фактического значения расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600960
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.01.2017
№217.015.8f1c

Буксовая накладка боковой рамы вагонной тележки

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002605130
Дата охранного документа: 20.12.2016
25.08.2017
№217.015.ab66

Виброзащитное устройство для подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит два пустотелых цилиндра, установленные горизонтально и симметрично вертикальной оси. Регулируемые винтовые упоры посредством пружин передают воздействие на направляющие стержни. Концы винтовых упоров шарнирно закреплены на раме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612227
Дата охранного документа: 03.03.2017
25.08.2017
№217.015.bd4b

Сдвоенный дроссель-трансформатор

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для использования в рельсовых цепях устройств сигнализации, централизации и блокировки. Сдвоенный дроссель-трансформатор включает установленные в одном корпусе два дроссель-трансформатора, крайние выводы основных обмоток выведены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002616221
Дата охранного документа: 13.04.2017
25.08.2017
№217.015.c6af

Колесо передачи зацеплением

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в редукторах общего машиностроения, в тяговых передачах локомотивов. Колесо передачи зацеплением содержит венец и ступицу с радиальным зазором, соединенные диском с упругими элементами, образованными цилиндрическими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002618610
Дата охранного документа: 04.05.2017
26.08.2017
№217.015.d5dc

Тяговая сеть переменного тока

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Тяговая сеть переменного тока электрифицированных железных дорог содержит контактную сеть и рельсовую сеть. Рельсовая сеть состоит из изолированных рельсовых линий, соединенных дроссель-трансформаторами. Рельсовая сеть дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623030
Дата охранного документа: 21.06.2017
+ добавить свой РИД