×
06.07.2018
218.016.6cf5

Передний поворотный V-образный отвал

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению, а именно к плужным снегоочистителям, применяемым для уборки снега с дорог и тротуаров и снабженным пассивным рабочим органом в виде отвала. Передний поворотный V-образный отвал состоит из отвала, полурам гидроцилиндра подъема-опускания рамы. Отвал состоит из правой и левой частей отвала, которые имеют открылки ближе к осевой части отвала. Открылки управляются каждая своим гидроцилиндром. Правая и левая части отвала соединены шарнирно с полурамами. Отвал включает поворотные гидроцилиндры, соединенные шарнирно каждый со своей полурамой и частью отвала. Полурамы имеют крепление, которое шарнирно соединено с гидроцилиндром подъема-опускания полурам, с помощью которого осуществляется подъем и опускание переднего поворотного V-образного отвала. Технический результат изобретения заключается в повышении производительности снегоуборочной машины, а также обеспечении равномерного износа агрегатов и узлов техники за счет отсутствия отклонения снегоуборочной машины от заданного курса. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению, а именно к дорожным машинам, и в частности к плужным снегоочистителям. Плужные снегоочистители применяются для уборки снега с дорог и тротуаров. Плужные снегоочистители снабжены пассивным рабочим органом в виде отвала.

Анализ работы снегоуборочных машин и технологических схем уборки показал, что при производстве работ одной машиной в один проход от снега очищается полоса проезжей части дороги или тротуара. При этом с левой и правой сторон от очищенной полосы снег остается неубранным. Дальнейшая уборка снега требует использования двух одновременно работающих снегоуборочных машин или работу одной машины в два прохода. Это не эффективно, так как несет временные и материальные затраты. Возникает задача уборки снега с левой и правой стороны проезжей части или тротуара в один проход снегоуборочной машиной.

Также в ранее рассмотренных схемах очитки дорог от снега работа машин проводится в две полосы. Это в городских условиях затрудняет движение автотранспортных средств.

Существуют различные конструкции для уборки снега с дорог.

Известен отвал для уборки снега [Патент РФ №2465393, МПК Е01Н 5/06, опубл. 2012], содержащий открылки, управляемые гидроцилиндрами. Нижние части открылок шарнирно соединены с отвалом через палец и направляющую таким образом, что при включении гидроцилиндров верхние части соединены шарнирно с верхней частью отвала, а штоки гидроцилиндров соединены с нижней частью открылок через кронштейн. Достигаемый технический результат заключается в обеспечении возможности регулирования открылок отвала по высоте для одновременной уборки снега с дорог и тротуаров, бордюров, имеющих большую высоту.

Недостатками устройства является то, что имеется один отвал, отсутствует возможность сбора снега к центру полосы, по которой движется снегоуборочная техника, отсутствует возможность изменения угла отвала в горизонтальной плоскости в зависимости от скорости уборки.

Известен раздвижной отвал снегоуборочной машины [Патент РФ №152034, МПК Е01Н 5/06 (2006.01)], состоящий из отвала, рамы 7, гидроцилиндра подъема-опускания 8, рамы 7, тяг 5, 6, гидроцилиндров управления 3, 4, отличающийся тем, что отвал разделен поперечно на две равные части 1, 2, каждая из которых соединена жестко со своей тягой 5, 6, а каждая тяга соединена со своим гидроцилиндром 3, 4. Гидроцилиндры 3, 4, одним концом соединены шарнирно с тягами 5, 6, а вторым концом соединены шарнирно с рамой 7.

Недостатками устройства является то, что отсутствует возможность сбора снега к центру полосы, по которой движется снегоуборочная техника, отсутствует уплотнение убираемого снега, отсутствует возможность увеличения частей отвала.

Известна заявка на изобретение задний раздвигающийся поворотный отвал [Регистрационный №2016144035, МПК Е01Н 5/06 (2006.01), дата поступления 08.11.2016], состоящий из левой и правой части отвала. Левая и правая части отвала соединены с помощью гидромоторов с тягами, которые шарнирно соединены с рамой. Гидроцилиндры соединены шарнирно с рамой и тягами. Одна тяга раздвигает левую часть отвала, а другая тяга раздвигает правую часть отвала с помощью гидроцилиндров. Поворот левой части отвала осуществляется с помощью поворотного гидродвигателя, а раздвижение левой части отвала осуществляется тягой с помощью гидроцилиндра. Поворот и раздвижение правой части отвала осуществляется аналогично левой части отвала. Рама шарнирно соединена с гидроцилидром подъема-опускания рамы, с помощью которого осуществляется подъем и опускание заднего раздвижного поворотного отвала.

Недостатком данного изобретения является то, что отвал располагается за базовой машиной, что снижает удобство использования и качество проводимых работ, сложность конструкции, большое количество подвижных элементов, снижающих жесткость конструкции.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение производительности снегоуборочных машин с отвальным рабочим органом посредством переднего поворотного V-образного отвала.

Технический результат предлагаемой конструкции переднего поворотного V-образного отвала заключается в повышении производительности, в сгребании снега к центральной оси дороги, обеспечении равномерного износа агрегатов и узлов техники за счет отсутствия дополнительных сил, отклоняющих снегоуборочную машину от заданного курса. По сравнению с одноотвальными рабочими органами.

Указанный технический результат достигается тем, что передний поворотный V-образный отвал состоит из левой и правой частей. Левая и правая части отвала соединены каждая со своей тягой с помощью левого и правого поворотных гидроцилиндров. Поворот левой и правой частей отвала осуществляется с помощью левого и правого поворотных гидроцилиндров. Рама соединена шарнирно с гидроцилиндром подъема-опускания рамы.

Повышение производительности происходит за счет того, что машина, оборудованная передним поворотным V-образным отвалом, имеет возможность поворачивать части отвала на необходимый угол. Углы поворота частей отвала могут быть одинаковыми или разными, выбираются оператором в зависимости от характера работы, от плотности убираемого снега и от скорости движения снегоуборочной машины.

Сгребание снега к центральной оси полосы дороги и равномерная уборка снега с левой и правой сторон от полосы дороги, по которой движется снегоуборочная машина, для дальнейшей погрузки (с помощью лапового снегопогрузчика или фронтального погрузчика) в самосвал.

За счет того что левая и правая части отвала имеют возможность регулироваться поворотными гидроцилиндрами и изменять угол частей отвала в направлении убираемого снега (в горизонтальной плоскости), имеется возможность выбирать способ уборки. С меньшей рабочей скоростью машины, но с большей шириной уборки поворотными гидроцилиндрами левой и правой тяги осуществляется минимальный поворот частей отвала. Или с большей рабочей скоростью машины, но меньшей шириной уборки осуществляется максимальный поворот частей отвала на угол. За счет поворота левой и правой частей отвала с помощью поворотных гидроцилиндров под острым углом (в горизонтальной плоскости) к убираемому снегу на левую и правую части отвала оказывается меньше сопротивление от снега и снегоуборочная машина может убирать снег с большей рабочей скоростью.

Или несимметричный способ, когда для левой и правой частей отвала задается индивидуально угол, поворот левой и правой частей отвала осуществляется с помощь поворотных гидроцилиндров.

На чертежах изображен передний поворотный V-образный отвал в сдвинутом положении левой и правой частей отвала (фиг. 1 - вид сверху, фиг. 2 - вид сбоку).

Устройство состоит из правой 1 и левой 2 частей отвала. Правая 1 и левая 2 части отвала шарнирно соединены каждая со своим поворотным гидроцилиндром 3, 4 соответственно. Правая 1 и левая 2 части отвала шарнирно соединены с полурамами 5 и 6 соответственно. Правая 1 и левая 2 части отвала ближе к осевой части имеют открылки 9, 10 правой 1 и левой 2 частей отвала, открылки 9, 10 соединены с гидроцилиндрами 11, 12, установленными одним концом на правой 1 и левой 2 частях отвала, а вторым концом соединены с открылками 9, 10 соответственно. Поворотные гидроцилиндры 3, 4 соединены шарнирно одним концом каждый со своей частью 1, 2 отвала, вторым концом с левой 5 и правой 6 полурамами соответственно. Между левой 5 полурамой и правой 6 полурамой имеется шарнирное крепление, к которому одним концом присоединен гидроцилидр 7 подъема-опускания левой 5 и правой 6 полурамы, вторым концом гидроцилиндр 7 присоединен к раме 8. Рама 8 крепится общеизвестным способом на переднюю часть машины, предназначенную для крепления навесного оборудования.

Передний поворотный V-образный отвал работает следующим образом. Для уборки с меньшей рабочей скоростью и большей шириной уборки: штоки поворотных гидроцилиндров 3, 4 выдвигаются меньше чем на половину длины штока, тем самым поворачивая (в горизонтальной плоскости) правую 1 и левую 2 части отвала на угол ϕ≈10°, чтобы была большая ширина уборки снега. Так чтобы снег собирался к середине полосы дороги, по которой движется снегоуборочная машина. При необходимости увеличения расстояния между правой 1 и левой 2 частями отвала, имеется возможность задвинуть открылки 9, 10 с помощью гидроцилиндров 11, 12. Опускание и подъем правой 1 и левой 2 частей отвала осуществляется за счет гидроцилиндра 7 подъема-опускания полурам 5, 6. Поворот правой 1 и левой 2 частей отвала осуществляется с помощью поворотных гидроцилиндров 3, 4.

Для уборки с большей рабочей скоростью и меньшей шириной уборки штоки поворотных гидроцилиндров 3, 4 максимально выдвигаются, тем самым поворачивая правую 1 и левую 2 части отвала на определенный угол ϕ≈70°, образуя острый угол по отношению к движению снегоуборочной техники для обеспечения большей рабочей скорости уборки снега.

В транспортном положении правая 1 и левая 2 части отвала находятся в сдвинутом положении (изображено на фиг. 1), штоки гидроцилиндров 3, 4 максимально выдвинуты, отвал поднят с помощью гидроцилиндра 7 подъема-опускания полурам 5, 6.

Передний поворотный V-образный отвал состоит из отвала, полурам гидроцилиндра подъема-опускания рамы, отличающийся тем, что отвал состоит из правой и левой частей отвала, которые имеют открылки ближе к осевой части отвала, которые управляются каждая своим гидроцилиндром, правая и левая части отвала соединены шарнирно с полурамами, имеются поворотные гидроцилиндры, соединенные шарнирно каждый со своей полурамой и частью отвала, полурамы имеют крепление, которое шарнирно соединено с гидроцилиндром подъема-опускания полурам, с помощью которого осуществляется подъем и опускание переднего поворотного V-образного отвала.
Передний поворотный V-образный отвал
Передний поворотный V-образный отвал
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 184.
20.06.2016
№217.015.0529

Двенадцатиступенчатая коробка передач

Изобретение относится к коробкам передач. 12-ступенчатая коробка передач содержит картер с промежуточной стенкой, с размещенными в нем входным, выходным и промежуточным валами. Входной и выходной валы установлены соосно, а промежуточный вал установлен параллельно этим валам. Наконечник...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587281
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.06.2016
№216.015.4640

Способ заканчивания нефтяной малодебитной скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к способу заканчивания нефтяных малодебитных скважин с открытым забоем. Технический результат - сохранение устойчивости стенок ствола скважины и повышение дебитов нефти малодебитной скважины. По способу осуществляют бурение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002586337
Дата охранного документа: 10.06.2016
20.08.2016
№216.015.4d20

Зубная нить с растительным пигментом

Изобретение относится к области медицинской техники и предназначено для использования в стоматологии, для ежедневного ухода за зубами, для удаления остатков пищи из межзубного пространства и зубного налета, для профилактики гингивита. Зубная нить состоит из крученой или некрученой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595003
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.4d97

Погружное фильтрокомпенсирующее устройство

Изобретение относится к области электротехники и внутрискважинному оборудованию, а именно может быть использовано для компенсаций реактивной мощности погружных электродвигателей установок электроцентробежных насосов. Сущность изобретения: погружное фильтрокомпенсирующее устройство содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595256
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.08.2016
№216.015.4df0

Способ анодирования алюминия и его сплавов

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано для создания износостойких покрытий на трущихся поверхностях деталей машин в машиностроительной, металлообрабатывающей, станкостроительной и других отраслях промышленности. Способ включает анодирование на постоянном токе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595167
Дата охранного документа: 20.08.2016
20.08.2016
№216.015.4e08

Балансирная диагональная подвеска

Изобретение относится к подвеске колес автомобилей, имеющих три и более моста. Балансирная подвеска содержит на каждое колесо по два продольных направляющих рычага с опорами качания, расположенными одна на опорном диске колеса, другая - между колесами рядом расположенных мостов автомобиля....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595208
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.4f34

Система обогрева трубопроводов

Изобретение относится к технике нагрева с помощью электромагнитных микро- и радиоволн, а именно может быть использовано для нагрева трубопроводов в различных отраслях народного хозяйства и техники, а также для защиты от замерзания продуктов, протекающих внутри трубопроводов. Система обогрева...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595257
Дата охранного документа: 27.08.2016
20.08.2016
№216.015.4f78

Несоосная двухвальная шестиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями

Изобретение относится к несоосным коробкам передач с двумя сцеплениями. На концах первичного вала коробки передач закреплены кожухи сцеплений с ведущими дисками. Ведомые диски сцеплений установлены на шлицах трубчатых валов отдельной шестерни и блока из четырех шестерен первичного вала. На...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595203
Дата охранного документа: 20.08.2016
27.08.2016
№216.015.5039

Устройство изменения радиуса кривошипа кривошипно-шатунного механизма

Предлагаемое устройство относится к машиностроению, в частности к поршневым машинам. Кривошипно-шатунный механизм, содержащий коленчатый вал, состоящий из коренных и шатунных шеек, соединенных щеками кривошипов, отличается тем, что щеки кривошипов имеют направляющие пазы, в которых установлены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595993
Дата охранного документа: 27.08.2016
27.08.2016
№216.015.50ab

Механобиологический способ диагностики материалов и конструкций

Изобретение относится к области неразрушающего контроля материалов и изделий по условиям прочности и предназначено для контроля процесса трещинообразования хрупких тензоиндикаторов при изменении уровня напряженности в исследуемых зонах конструкции. Механобиологический способ исследования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002595876
Дата охранного документа: 27.08.2016
Показаны записи 1-10 из 21.
20.10.2013
№216.012.766d

Устройство для уплотнения снежного полотна

Изобретение относится к машинам для сооружения снежных дорог. Устройство для уплотнения снежного полотна содержит базовый автомобиль повышенной проходимости, к которому присоединена рама с установленным на ней тепловым оборудованием и рабочим органом, отличающееся тем, что указанный рабочий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495977
Дата охранного документа: 20.10.2013
10.12.2013
№216.012.8961

Устройство для формирования колейных полос при ремонте автодорог

Изобретение относится к машинам для формирования коленных полос. Технический результат - создать условия, обеспечивающие значительное повышение прочности сцепления слоя поверхностной обработки с основным слоем дорожного покрытия, повышения несущей способности и долговечности отремонтированного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500851
Дата охранного документа: 10.12.2013
20.10.2014
№216.012.fe56

Устройство для ремонта автозимников

Изобретение относится к средствам механизации для ремонта снеголедовых покрытий. Технический результат - повышение эффективности процесса ремонта изношенных поверхностей автозимников. Устройство содержит рабочий орган, состоящий из пяти фрезерных аппаратов с вертикальными осями вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530966
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.05.2015
№216.013.484e

Способ ремонта автозимников

Изобретение относится к ремонту изношенных снежных автозимников от воздействия ходовых органов машин в форме чаши прогиба в поперечном сечении. Очищают изношенные поверхности 2, 3 и 4 чаши прогиба дороги 5 автозимника. Формируют снежные валы 7 на боковых снегосборных полосах 6. Набрасывают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550017
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.05.2015
№216.013.491b

Система локальной тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины при использовании напряжения 220 в

Система предназначена для тепловой подготовки объемного гидропривода строительной машины. Система содержит гидроцилиндр и нагревательный элемент в виде ленточного кабеля, расположенный на гидроцилиндре. Дополнительно содержит слой, предотвращающий отвод тепла в окружающую среду, слой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550222
Дата охранного документа: 10.05.2015
10.07.2015
№216.013.5c02

Гидроцилиндр с подвижной частью поршня

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидроцилиндрам. Гидроцилиндр содержит корпус, штоковую и бесштоковую полости, которые образуются посредством соединенных поршня и штока. Двойной поршень разбит на подвижную и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002555095
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.08.2015
№216.013.6b81

Гидроцилиндр с обводом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидроцилиндрам. Гидроцилиндр содержите корпус, который разделен посредством поршня со штоком на штоковую и бесштоковую полости, имеющие подводы с разделительной перегородкой....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559079
Дата охранного документа: 10.08.2015
10.08.2015
№216.013.6c15

Система прогрева гидропривода сдм с использованием малого гидробака

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к гидробакам. Система содержит контур тепловой подготовки гидропривода, включающий штатный гидробак, насос, гидрораспределитель, гидродвигатель. Малый гидробак с теплообменником...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559227
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.08.2015
№216.013.720d

Устройство для прогрева гидробака и двигателя сдм

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прогреву гидропривода и двигателя машин, работающих в полевых условиях. Устройство содержит корпус для загрузки дров с рядом каналов, в которых расположены транспортирующие стержни, один конец которых выполнен с местом для таблетки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002560767
Дата охранного документа: 20.08.2015
27.11.2015
№216.013.9563

Система прогрева элементов гидропривода

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидроприводу машин, работающих в полевых условиях, в частности к элементам гидропривода. Система тепловой подготовки элементов гидропривода содержит двигатель внутреннего сгорания (ДВС) 1, систему охлаждения ДВС, включающую трубопроводы 2, 3,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002569862
Дата охранного документа: 27.11.2015
+ добавить свой РИД