×
03.07.2018
218.016.69db

Результат интеллектуальной деятельности: Устройство для анализа динамических процессов в рабочих колесах турбомашин

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано для анализа быстропротекающих процессов в рабочих колесах турбомашин в процессе поузловой доводки рабочих колес турбин и компрессоров газотурбинных двигателей. Устройство обеспечивает анализ динамических процессов в рабочих колесах турбомашин в режиме реального времени с использованием алгоритма быстрого преобразования Фурье (БПФ). Устройство содержит датчик частоты вращения ротора турбомашины, тензодатчик, размещенный на лопатке рабочего колеса, датчик пульсаций давления, размещенный в проточной части турбомашины, блок обработки сигналов датчиков, входы которого информационно связаны с выходами упомянутых датчиков, блок синхронизации, выход которого связан с входом синхронизации блока обработки сигналов датчиков, и блок визуализации результатов обработки. Блок обработки сигналов датчиков включает два блока спектрального анализа, выполняющие алгоритм БПФ для информации, получаемой с датчика пульсаций давления и тензодатчика. Технический результат заключается в сокращении времени обработки данных тензометрирования рабочих колес турбомашин при определении источников возбуждения колебаний рабочих колес, определении их форм колебаний. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для анализа быстропротекающих процессов в рабочих колесах турбомашин в процессе поузловой доводки рабочих колес турбин и компрессоров газотурбинных двигателей.

Известно устройство для диагностики автоколебаний рабочего колеса турбомашины (патент РФ №2308693), в котором с использованием информации, поступающей с датчика вибраций корпуса турбомашины и датчика частоты вращения, осуществляют диагностирование автоколебаний лопаток рабочего колеса турбомашины в режиме реального времени.

Сигнал со штатного вибродатчика, расположенного вблизи лопаток рабочего колеса турбомашины, измеряющего корпусную вибрацию, поступает на первый вход устройства для диагностики автоколебаний рабочего колеса турбомашины. При этом подразумевается, что в вибрационном сигнале имеется составляющая с собственной частотой колебаний лопатки, однако при использовании штатного вибродатчика в его сигнале невозможно обнаружить составляющую с собственной частотой лопатки. Поэтому недостаток данного устройства заключается в том, что при диагностике не используется информация о частоте ƒb колебаний лопатки, поскольку отсутствует датчик, регистрирующий эту информацию, - это либо тензодатчик, наклеенный на лопатку, либо датчик зазора, расположенный на корпусе турбомашины и фиксирующий колебания торца лопатки.

Отсутствие указанной информации не позволяет расчетным образом определить частоту колебаний лопаток, используя известную зависимость для определения диагностической частоты колебаний лопаток:

ƒνb±zƒm,

где ƒν - диагностическая частота колебаний лопаток, наблюдаемая при автоколебаниях;

ƒb - частота колебаний лопаток;

ƒm - частота вращения рабочего колеса турбомашины;

z=1÷4 - номер собственной формы колебаний рабочего колеса с числом узловых диаметров.

Известно также устройство для диагностики автоколебаний рабочего колеса турбомашины (патент РФ №2324161), которое используется при прочностной доводке компрессоров газотурбинных двигателей, а также при диагностике автоколебаний в процессе их стендовых испытаний и эксплуатации. В устройстве используется информация, поступающая от датчика вибраций, датчика пульсаций давления и датчика частоты вращения, которая обрабатывается в режиме реального времени.

Недостаток данного устройства заключается в том, что, как и в предыдущем техническом решении, при диагностике не используется информация о частоте колебаний лопатки, поскольку отсутствует датчик, регистрирующий эту информацию: тензодатчик, наклеенный на лопатку, либо датчик зазора, расположенный на корпусе турбомашины и фиксирующий колебания торца лопатки.

Наиболее близким аналогом является техническое решение для анализа динамических процессов в рабочих колесах турбомашин, содержащее датчик частоты вращения ротора турбомашины, по меньшей мере один тензодатчик, размещенный на лопатке рабочего колеса, датчик пульсаций давления, размещенный в проточной части турбомашины, блок обработки сигналов датчиков, входы которого информационно связаны с выходами упомянутых датчиков, блок синхронизации, выход которого связан с входом синхронизации блока обработки сигналов датчиков, и блок визуализации результатов обработки, вход которого информационно связан с выходом блока обработки сигналов датчиков (Robert С. Eisenmann, Sr., P.Е. Robert С. Eisenmann, Jr. Machinery Malfunction Diagnosis and Correction, Vibration Analysis and Troubleshooting for the Process Industries. Prentice Hall, Upper Saddle River, NJ07458, TJ153. E355, 1997, 817 pp). Блок обработки сигналов датчиков содержит блок спектрального анализа, реализующий алгоритм быстрого преобразования Фурье (FFT - fast Fourier transform).

Недостаток данного устройства заключается в отсутствии технической возможности анализа информации и получения данных в режиме реального времени.

Таким образом, существует техническая проблема, заключающаяся в отсутствии устройства для анализа динамических процессов в рабочих колесах турбомашин в режиме реального времени. При этом, как установлено экспериментальным путем, целесообразно проводить анализ динамических процессов с использованием алгоритма быстрого преобразования Фурье.

Технический результат заключается в сокращении времени обработки данных тензометрирования рабочих колес турбомашин при определении источников возбуждения колебаний рабочих колес, определении форм их колебаний.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в устройстве для анализа динамических процессов в рабочих колесах турбомашин, содержащем датчик частоты вращения ротора турбомашины, по меньшей мере один тензодатчик, размещенный на лопатке рабочего колеса, датчик пульсаций давления, размещенный в проточной части турбомашины, блок обработки сигналов датчиков, входы которого информационно связаны с выходами упомянутых датчиков, блок синхронизации, выход которого связан с входом синхронизации блока обработки сигналов датчиков, и блок визуализации результатов обработки, вход которого информационно связан с выходом блока обработки сигналов датчиков, причем блок обработки сигналов датчиков включает по меньшей мере один блок спектрального анализа, выполненный с возможностью реализации алгоритма быстрого преобразования Фурье и имеющий два входа - синхронизирующий вход, связанный с выходом блока синхронизации, и информационный вход, предназначенный для получения информации от датчика, согласно изобретению блок обработки сигналов датчиков снабжен тремя блоками деления, блоком вычитания, вторым блоком спектрального анализа, выполненным с возможностью реализации алгоритма быстрого преобразования Фурье и имеющим синхронизирующий вход, при этом выход датчика частоты вращения связан с информационным входом блока обработки сигналов датчиков и первыми входами каждого из трех блоков деления, а к входу синхронизации блока обработки сигналов датчиков подключены синхронизирующие входы первого и второго блоков спектрального анализа, информационный вход первого блока спектрального анализа связан с выходом тензодатчика, один из его выходов связан со вторым входом первого блока деления и первым входом блока вычитания, а другой - с информационным выходом блока обработки сигналов датчиков, информационный вход второго блока спектрального анализа связан с выходом датчика пульсаций давления, один из его выходов связан со вторым входом второго блока деления и вторым входом блока вычитания, а другой - с информационным выходом блока обработки сигналов датчиков, второй вход третьего блока деления связан с выходом блока вычитания, а выходы блоков деления и блока вычитания подключены к информационному выходу блока обработки сигналов датчиков.

Выполнение блока обработки сигналов тензодатчиков и датчика пульсаций давления с использованием быстрого преобразования Фурье (БПФ) обеспечивает получение заявленного технического результата, т.к. алгоритм БПФ, по сути, представляет собой оптимизированный по скорости способ вычисления дискретного преобразования Фурье (ДПФ). Основная идея БПФ заключается в разделении вектора коэффициентов на два вектора, рекурсивном вычислении ДПФ для них и объединении результатов в одно БПФ (http://www.e-maxx-ru.1gb.ru/algo/fft_multiply). Кроме того, в блоке обработки сигналов реализуется алгоритм обработки данных, основанный на модели механического генератора. Возможность использования модели механического генератора для интерпретации результатов измерений и представления их в удобной форме: в виде таблиц и графиков в режиме реального времени показана в патенте РФ №2573331.

Получаемые экспериментальные данные отражают конструктивные особенности ступеней компрессоров и турбин, позволяют выявлять источники возбуждения колебаний рабочих колес, определять формы колебаний колес в режиме реального времени, что обеспечивает существенное сокращение затрат времени на обработку данных тензометрирования.

Далее подробно описан пример реализации изобретения со ссылкой на чертежи, где на

фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого устройства;

в таблице приведены данные анализа динамических процессов с использованием алгоритма быстрого преобразования Фурье.

Устройство для анализа динамических процессов в рабочих колесах турбомашин содержит датчик 1 частоты вращения ротора турбомашины, тензометрический датчик (тензодатчик) 2, размещенный на лопатке рабочего колеса, и датчик 3 пульсаций давления, размещенный в проточной части турбомашины. Устройство также содержит блок 4 обработки сигналов датчиков (обозначен пунктирной линией), блок 5 синхронизации и блок 6 визуализации результатов обработки.

Датчик 1 частоты вращения ротора турбомашины, тензодатчик 2, датчик 3 пульсаций давления имеют встроенные микросхемы предварительной нормирующей обработки сигналов чувствительных элементов датчиков или подключаются к блоку 4 обработки сигналов датчиков через соответствующие аналогово-цифровые преобразователи - АЦП (на схеме не показаны). Блок 5 синхронизации в простейшем случае может быть выполнен в виде тактового генератора. Тактовый генератор может также иметь синхронизирующий вход, получающий сигналы от датчика частоты вращения ротора турбомашины.

Датчик 1 частоты вращения размещен вблизи вала, предназначен для измерения частоты вращения ротора турбомашины и может быть выполнен с использованием известных принципов построения датчиков подобного рода. Тензодатчик 2 размещен на лопатке рабочего колеса турбомашины и предназначен для преобразования величины деформации в удобный для измерения электрический сигнал. Датчик 3 пульсаций давления размещен в проточной части турбомашины, может быть построен на любом известном принципе измерения давления с учетом предъявляемых частотных и температурных требований.

Блок 4 обработки сигналов датчиков выполнен с тремя входами для подключения датчиков 1, 2, 3 и входом синхронизации для соединения с выходом блока 5 синхронизации. Блок 4 обработки сигналов датчиков состоит из трех блоков деления 7, 8, 9, блока 10 вычитания, двух блоков 11 и 12 спектрального анализа, выполненных с возможностью реализации алгоритма БПФ. Каждый из блоков деления 7, 8, 9 имеет два входа и выход. Блоки 11 и 12 спектрального анализа одинаковы и выполнены с информационным и синхронизирующим входами и двумя выходами. Блок 11 спектрального анализа предназначен для обработки сигнала тензодатчика 2 с использованием алгоритма БПФ. Блок 12 спектрального анализа предназначен для обработки сигнала датчика 3 пульсаций давления в проточной части турбомашины также с использованием алгоритма БПФ.

Блок 6 визуализации результатов обработки информации, поступающей в режиме реального времени, в простейшем случае может быть реализован в виде информационного дисплея. Получаемые экспериментальные данные отражают конструктивные особенности ступеней компрессоров и турбин, позволяют выявлять источники возбуждения колебаний рабочих колес, определять формы колебаний колес в режиме реального времени. Блок 6 визуализации позволяет выводить указанную информацию на экран в виде графиков и таблиц.

Алгоритм БПФ - это оптимизированный по скорости способ вычисления дискретного преобразования Фурье. Физический смысл дискретного преобразования Фурье состоит в том, чтобы представить некоторый дискретный сигнал, например в виде суммы гармоник. Пример исходного кода работающей компьютерной программы для вычисления БПФ приведен в документе, размещенном в Интернет по адресу: http://mirznanii.com/a/308966/bystroe-preobrazovanie-fure.

Блок 4 обработки сигналов датчиков выполнен в виде вычислительного блока, на вход которого поступает информация о частоте вращения ротора турбомашины, величине деформации по меньшей мере одной рабочей лопатки и частоте пульсаций давления.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал с тензодатчика 2, расположенного на рабочей лопатке колеса турбомашины, поступает на вход первого блока спектрального анализа устройства для анализа динамических процессов в рабочих колесах турбомашин. Рассчитанная частота с выхода первого блока спектрального анализа FT и частота вращения N с выхода датчика частоты вращения 1 поступают на вход первого делителя, с выхода которого отношение FТ/N поступает на блок визуализации результатов обработки.

Сигнал с датчика пульсаций давления 3, расположенного в проточной части турбомашины, поступает на вход второго блока спектрального анализа. Рассчитанная частота FП и частота вращения N с выхода датчика частоты вращения 1 поступают на вход второго делителя, с выхода которого отношение FП/N поступает на блок визуализации результатов обработки.

Сигналы с частотами FT и FП связаны соотношением:

FT+nN=FП,

где FT - частота колебаний рабочего колеса турбомашины;

FП - частота, фиксируемая датчиком пульсаций давления;

N - частота вращения рабочего колеса;

n - количество диаметров рабочего колеса при его колебаниях на частоте FТ.

Из приведенного соотношения можно определить количество диаметров следующим образом:

FП/N-FT/N=n.

На входы блока вычитания от первого и второго блоков спектрального анализа подаются частоты FТ и FП. С выхода этого блока разность частот (FП-FТ) подается на вход третьего делителя, с выхода которого величина (FП-FТ)/N поступает на блок визуализации результатов обработки.

Анализ колебаний вращающихся рабочих колес турбомашин проводится на основании формулы, связывающей частоты колебаний колеса, которые измеряются в подвижной и неподвижной системе координат. Эта формула носит универсальный характер и применяется при анализе практически всех колебательных процессов, происходящих в турбомашинах.

hSN±nN=mRN.

Процедуру представления результатов тензометрирования можно представить в виде следующего алгоритма:

1. По мгновенным спектрам сигнала с тензодатчика 2, установленного на лопатке, определяют тенденцию поведения частоты колебаний рабочего колеса с максимальной амплитудой в зависимости от частоты его вращения на выбранном временном интервале. Для определения тенденции поведения частоты колебаний с максимальной амплитудой анализируют мгновенный спектр частоты колебаний, выделяют частоту колебаний с максимальной амплитудой и следят за выделенной частотой на разных частотах вращения рабочего колеса.

2. Сигнал разбивают на временные участки с постоянными частотами вращения и фиксируют частоты вращения для каждого участка.

3. Берут усредненный спектр колебаний рабочего колеса для каждого временного участка, по которому определяют частоту с максимальным уровнем амплитуды. Таким способом получают частоту Fт.

4. Одновременно с обработкой сигнала с тензодатчика 2 по аналогичной процедуре проводят обработку сигнала с датчика пульсаций статического давления потока, установленного на корпусе турбомашины. Таким способом получают частоту Fп.

5. Вычисляют кратности Kт и Kп путем деления Fт и Fп на обороты N.

6. Записывают формулу, учитывающую связь между количеством рабочих и статорных лопаток исследуемой ступени hS±n=mR.

7. Подсчитывают количество лопаток рабочего колеса и количество лопаток направляющего аппарата, входного направляющего аппарата или соплового аппарата исследуемой ступени, причем учитывают и количество лопаток соседних ступеней.

8. Получают резонансные частоты, умножив обе части равенства на частоту вращения. При этом S, умноженное на частоту вращения, дает частоту колебаний вращающегося колеса; R, умноженное на частоту вращения, дает частоту колебаний неподвижной части генератора механических колебаний.

9. Вычисляют разность между Fп и Fт.

10. Делят полученную разность на частоту вращения N.

Приведенный выше алгоритм реализуется в виде следующей таблицы.

где,

t, с - время обрабатываемого интервала записи;

Fт, Гц - частота максимального пика сигнала с тензодатчика;

Ат, В - амплитуда максимального пика сигнала с тензодатчика;

N, Гц - частота вращения;

Кт=Fт/N - кратность, равная количеству лопаток направляющего или соплового аппарата в случае ротор-статорного взаимодействия, или кратность от окружной неравномерности потока;

Fп - частота максимального пика сигнала с датчика пульсаций давления;

Кп=Fп/N - кратность, равная количеству лопаток рабочего колеса;

R - количество лопаток рабочего колеса;

S - количество лопаток направляющего или соплового аппарата;

h, m - целые числа 1, 2, 3…

В качестве примера рассмотрим случай идентификации формы колебаний рабочего колеса компрессора низкого давления. Результаты, подтверждающие наличие колебаний колеса вентилятора с 14 диаметрами, показаны в таблице, приведенной на фиг. 2.

Как следует из результатов, представленных в таблице, описанный выше алгоритм обеспечивает проведение анализа динамических процессов с использованием алгоритма быстрого преобразования Фурье. Алгоритм, реализованный в виде устройства, функциональная схема которого приведена на фиг. 1, позволит проводить анализ динамических процессов.

Устройство для анализа динамических процессов в рабочих колесах турбомашин, содержащее датчик частоты вращения ротора турбомашины, по меньшей мере один тензодатчик, размещенный на лопатке рабочего колеса, датчик пульсаций давления, размещенный в проточной части турбомашины, блок обработки сигналов датчиков, входы которого информационно связаны с выходами упомянутых датчиков, блок синхронизации, выход которого связан с входом синхронизации блока обработки сигналов датчиков, и блок визуализации результатов обработки, вход которого информационно связан с выходом блока обработки сигналов датчиков, причем блок обработки сигналов датчиков включает блок спектрального анализа, выполненный с возможностью реализации алгоритма быстрого преобразования Фурье и имеющий два входа - синхронизирующий вход, связанный с выходом блока синхронизации, и информационный вход, предназначенный для получения информации от датчика, отличающееся тем, что блок обработки сигналов датчиков снабжен тремя блоками деления, блоком вычитания, вторым блоком спектрального анализа, выполненным с возможностью реализации алгоритма быстрого преобразования Фурье и имеющим синхронизирующий вход, при этом выход датчика частоты вращения связан с информационным входом блока обработки сигналов датчиков и первыми входами каждого из трех блоков деления, а к входу синхронизации блока обработки сигналов датчиков подключены синхронизирующие входы первого и второго блоков спектрального анализа, информационный вход первого блока спектрального анализа связан с выходом тензодатчика, один из его выходов связан со вторым входом первого блока деления и первым входом блока вычитания, а другой - с информационным выходом блока обработки сигналов датчиков, информационный вход второго блока спектрального анализа связан с выходом датчика пульсаций давления, один из его выходов связан со вторым входом второго блока деления и вторым входом блока вычитания, а другой - с информационным выходом блока обработки сигналов датчиков, второй вход третьего блока деления связан с выходом блока вычитания, а выходы блоков деления и блока вычитания подключены к информационному выходу блока обработки сигналов датчиков.
Устройство для анализа динамических процессов в рабочих колесах турбомашин
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 204.
10.02.2013
№216.012.23f8

Система регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины

Изобретение относится к системе регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины и позволяет уменьшить воздействие осевой силы на радиально-упорный подшипник передней части составного ротора турбомашины путем перераспределения по заданному закону избыточной силы на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474710
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2458

Способ мультиантенной электростатической диагностики газотурбинных двигателей на установившихся и неустановившихся режимах работы

Изобретение относится к области диагностики технического состояния газотурбинных двигателей. Технический результат - повышение эффективности и оперативности диагностики технического состояния газотурбинных двигателей в процессе их производства, испытаний и эксплуатации. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474806
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2baa

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ функционирования двигателя

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит сверхзвуковой воздухозаборник, сверхзвуковую камеру смешения, сверхзвуковую камеру сгорания, выходное сверхзвуковое сопло, воспламенитель топливовоздушной смеси и систему подачи топлива. Система подачи топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476705
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c7c

Способ диагностики турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков

Изобретение относится к области авиационной техники. По замерам полетной информации определяют величину R идеальной тяги двигателя как R=R- GV, где R - условная тяга реактивного сопла, соответствующая полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, G - расход воздуха на входе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476915
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33c5

Способ изготовления интегрального блиска с охлаждаемыми рабочими лопатками, интегральный блиск и охлаждаемая лопатка для газотурбинного двигателя

Отдельные охлаждаемые лопатки из монокристаллического сплава соединяют с дисковой частью из гранулируемого сплава в единую деталь горячим изостатическим прессованием (ГИП) в зоне, где длительные прочности этих сплавов одинаковы при одной и той же температуре в длительном рабочем режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478796
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e2d

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит топливную форсунку, размещенную в носовой части двигателя перед воздухозаборником, и расположенные за ним камеру сгорания и сопло, а также устройство возбуждения молекул кислорода резонансным лазерным излучением в камере сгорания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481484
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4d6c

Газодинамический воспламенитель

Изобретение может быть использовано в авиационных и ракетных двигателях и стендовых газоструйных устройствах. Газодинамический воспламенитель содержит полый корпус, стержневой газоструйный излучатель со сверхзвуковым кольцевым соплом, резонатор с цилиндрической полостью, соединительную камеру с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485402
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.5497

Газогенератор гтд

Газогенератор газотурбинного двигателя содержит двухступенчатый центробежный компрессор, камеру сгорания и, по меньшей мере, одну осевую ступень турбины, связанную с компрессором по оси в единый ротор, установленный в статоре на подшипниках качения. Рабочие колеса ступеней компрессора и турбины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487258
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9f

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания и способ управления ее работой

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания содержит осевой компрессор, турбину, теплообменник-рекуператор, каталитическую камеру сгорания, соединяющий их газовоздушный канал, топливную систему с форсункой, систему автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489588
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.6526

Способ определения коэффициента сухого трения фрикционных пар при быстро осциллирующих перемещениях

Изобретение относится к области исследований и физических измерений. Сущность: одну неподвижную деталь фрикционной пары, выполняющую функцию демпфера, прижимают с варьируемым регулируемым усилием к другой подвижной детали этой пары, совершающей на резонансной частоте быстро осцилирующее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491531
Дата охранного документа: 27.08.2013
Показаны записи 1-10 из 11.
10.06.2014
№216.012.cbfa

Способ определения характеристик композиционного материала

Изобретение относится к области измерения, в частности определения механических свойств материалов. Способ заключается в возбуждении колебаний образца композиционного материала в виде прямоугольной пластины со свободными краями и определении частот и картин форм собственных колебаний пластины....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002517989
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2015
№216.013.1b57

Способ определения характеристики колебательного движения элемента турбомашины

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при проектировании и поузловой доводке элементов ступеней турбомашин, а именно рабочих колес, колес направляющих и сопловых аппаратов. Способ характеризуется тем, что подсчитывают количество лопаток рабочего колеса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538427
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.07.2015
№216.013.67f9

Способ определения частоты вынужденных колебаний рабочего колеса в составе ступени турбомашины

Изобретение используется для поузловой доводки авиационных двигателей при стендовых испытаниях, а именно доводки рабочих колес турбин и колес компрессоров. При реализации способа определения частоты вынужденных колебаний рабочего колеса (РК) определяют количество лопаток РК и количество лопаток...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558170
Дата охранного документа: 27.07.2015
20.01.2016
№216.013.a2d9

Способ определения характеристик несинхронных колебаний рабочего колеса турбомашины

Изобретение может быть использовано для поузловой доводки авиационных двигателей при стендовых испытаниях, а именно доводки рабочих колес турбин и колес компрессоров. При реализации способа определения характеристик несинхронных колебаний рабочего колеса турбомашины, содержащей установленную в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573331
Дата охранного документа: 20.01.2016
10.04.2016
№216.015.2c42

Способ доводки колес турбомашин

Изобретение может быть использовано в процессе доводки деталей и узлов турбомашин, в частности авиационных двигателей, а также для изучения явлений ротор-статорного взаимодействия и усиления амплитуд колебаний, вызванного расстройкой рабочих колес. Способ характеризуется тем, что нагружают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579300
Дата охранного документа: 10.04.2016
10.05.2018
№218.016.4b44

Стенд для измерения нагрузок, воздействующих на объект авиационной техники

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для аэродинамических испытаний, и может быть использовано в авиастроении. Стенд включает динамометрическую платформу, предназначенную для закрепления объекта, установленную посредством по меньшей мере четырех пластин переменной жесткости на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651627
Дата охранного документа: 23.04.2018
27.10.2018
№218.016.9772

Способ определения характера касания лопатки вращающегося колеса о корпус турбомашины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности турбостроения, и может быть использовано для доводки авиационных двигателей при стендовых испытаниях. Снабжают лопатку колеса по меньшей мере одним тензометрическим датчиком, обеспечивают регистрацию сигнала тензометрического датчика,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670771
Дата охранного документа: 25.10.2018
09.11.2018
№218.016.9b5b

Способ испытания на трещиностойкость образцов полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области испытаний на трещиностойкость, а именно к способам испытания на трещиностойкость образцов полимерных композиционных материалов. Сущность: размещают на контрастном фоне образец материала с предварительно выполненной на его конце трещиной, прикладывают к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672035
Дата охранного документа: 08.11.2018
05.12.2018
№218.016.a329

Способ определения форм колебаний вращающихся колес турбомашин

Изобретение относится к области испытаний деталей и узлов турбомашин, в частности к способам определения динамических характеристик рабочих колеc. Техническим результатом, достигаемым в заявленном изобретении, является повышение достоверности определения диаметральных форм колебаний...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002673950
Дата охранного документа: 03.12.2018
12.12.2018
№218.016.a58e

Способ определения напряжений в колеблющейся лопатке

Использование: для определения напряжений в колеблющейся лопатке. Сущность изобретения заключается в том, что задают частоту колебаний лопатки, поддерживают ее постоянной и на заданной частоте измеряют значения амплитуды колебаний в заданной точке лопатки, измеряют межплоскостное расстояние...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674408
Дата охранного документа: 07.12.2018
+ добавить свой РИД