×
10.02.2013
216.012.23f8

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВЫХ СИЛ НА РАДИАЛЬНО-УПОРНОМ ПОДШИПНИКЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к системе регулирования осевых сил на радиально-упорном подшипнике ротора турбомашины и позволяет уменьшить воздействие осевой силы на радиально-упорный подшипник передней части составного ротора турбомашины путем перераспределения по заданному закону избыточной силы на радиально-упорный подшипник задней части ротора. Указанный технический результат достигается тем, что ротор выполнен составным из передней и задней автономных частей. Каждая часть ротора установлена в статоре на радиально-упорном и радиальном подшипниках. Части ротора соединены друг с другом с возможностью относительного осевого перемещения. Наружные кольца подшипников размещены в статоре, а внутренние кольца закреплены на валах частей ротора. Устройство регулирования осевых сил содержит тензокольца, связанные электрически с блоком управления. Тензокольца расположены между торцами наружных колец радиально-упорных подшипников обеих частей ротора и статором с противоположных сторон приложения к наружным кольцам осевых сил. Между тензокольцом радиально-упорного подшипника передней части ротора и статором дополнительно установлено упругое кольцо. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в системах регулирования, перераспределения и уравновешивания осевых сил, действующих на радиально-упорные подшипники качения составных роторов турбомашин и ступеней роторов турбомашин ГТД и ГТУ.

Ротор турбомашины состоит из ротора компрессора и ротора турбины. Соединение роторов компрессора и турбины или ступеней компрессора (турбины) в составном роторе между собой должно обеспечить передачу крутящего момента и осевого усилия. Для этого предусматривается осевая фиксация роторов (ступеней).

Радиально-упорный подшипник ротора турбомашины воспринимает разность осевых сил, возникающих на роторах компрессора и турбины (они направлены в противоположные стороны). Несмотря на это, неуравновешенная осевая сила, действующая на радиально-упорный подшипник, может быть больше допустимой для него нагрузки. Для снижения осевой силы предусматриваются конструктивные различные разгрузочные схемы.

Известна принципиальная схема разгрузки радиально-упорного подшипника ротора ГТД (А.А.Гарькавый и др. Двигатели летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1987, с.217, Рис.7.57) от осевой силы. Для снижения осевой силы в полость А по трубопроводу проводится воздух с повышенным давлением от одной из промежуточных ступеней компрессора, а полость Б соединяется патрубком с атмосферой. Вследствие этого возрастает сила, действующая на передний торец ротора, и уменьшается осевая сила, действующая на задний торец ротора и радиально-упорный подшипник ротора. Это повышает ресурс подшипника. Однако отбор воздуха из проточного тракта компрессора ведет к снижению его кпд.

Известно автоматическое регулирующее устройство уравновешивания осевых сил ротора (патент US 4578018, U.S. 415/14, Mar.25, 1986). Осевые силы на роторе возникают вследствие газодинамического и газостатического воздействия потока на рабочие лопатки ротора. Устройство уравновешивания ротора, включающего вал с радиально-упорным подшипником, содержит гидравлическое устройство, установленное в корпусе ГТД, и электромеханическое устройство. Гидравлическое устройство включает источник давления жидкости (масла) и кольцевую камеру, подключенную к источнику. Корпус ГТД и ротор сопряжены между собой через соосную ротору кольцевую камеру. Внутреннее кольцо подшипника установлено на роторе, а наружное кольцо расположено в корпусе ГТД. Электромеханическое устройство содержит тензодатчик, установленный на наружном кольце подшипника, усилитель сигнала тензодатчика и управляющее устройство. Выход тензодатчика через усилитель сигнала и управляющее устройство подключен к источнику давления жидкости. При осевой нагрузке на подшипник выше заданной с тензодатчика через усилитель и управляющее устройство подают сигнал на включение источника давления жидкости. Из источника жидкость под давлением направляют в кольцевую камеру и создают на роторе противодействующую нагрузку, которая разгружает подшипник. Это устройство уравновешивания осевых сил обеспечивает достижение заданного ресурса ГТД. Недостатком такого устройства является наличие уплотнений, контактирующих с высокооборотными деталями двигателя. Работоспособность уплотнений может влиять на снижение ресурса ГТД.

Наиболее близкими из известных устройств по технической сущности и достигаемому результату являются способ и система управления осевой силой на упорном подшипнике ротора газотурбинного двигателя (патент US 5735666, НКИ U.S. 415/34, Apr.7, 1998). Система содержит электромагнитное устройство, обеспечивающее компенсацию осевой нагрузки на упорном подшипнике, блок управления этим устройством, а также датчик, определяющий скорость вращения сепаратора упорного подшипника. Если отношение скорости вращения сепаратора к скорости вращения ротора турбины падает ниже определенной величины, то этот датчик выдает на блок управления соответствующий сигнал, по которому компенсирующее устройство системы создает определенную дополнительную нагрузку на упорном подшипнике. В результате величина результирующей нагрузки сохраняется в пределах заданного диапазона. Система позволяет отказаться от торцевых и радиальных уплотнений, применяемых при установке гидравлических и пневматических устройств. Однако при такой схеме измерения - по частоте вращения сепаратора - не учитывается возможность проскальзывания шариков в подшипнике и, как следствие, неточность измерения частоты вращения. Для работы такой системы необходим дополнительный источник питания. Данная система регулирует осевую силу только одного упорного подшипника.

В основу предлагаемого изобретения для составных роторов турбомашин и ступеней роторов турбомашин положено решение следующих задач:

- уменьшение воздействия осевой силы на радиально-упорный подшипник передней части составного ротора турбомашины путем передачи избыточной величины осевой силы на радиально-упорный подшипник задней части ротора;

- перераспределение осевых сил между радиально-упорными подшипниками передней и задней частей составного ротора турбомашины в соответствии с заданными требованиями;

- уравновешивание осевых сил, воздействующих на каждый радиально-упорный подшипник передней и задней частей составного ротора турбомашины по заданному закону с помощью уравновешивающего устройства.

Для решения поставленных задач необходима разгрузка радиально-упорных подшипников составного ротора от избыточных осевых сил.

Поставленные задачи решаются тем, что система регулирования осевых сил на упорном подшипнике ротора турбомашины, содержит устройства регулирования и уравновешивания осевых сил ротора и блок управления регулирующего и уравновешивающего устройств. Ротор турбомашины включает вал с дисками, установленный в статоре на радиально-упорном и радиальном подшипниках качения.

Согласно изобретению ротор выполнен составным из передней и задней автономных частей. Каждая часть ротора установлена в статоре на радиально-упорном и радиальном подшипниках. Притом части ротора соединены друг с другом с возможностью относительного осевого перемещения. Причем наружные кольца подшипников размещены в статоре, а внутренние кольца закреплены на валах частей ротора. Кроме того, устройство регулирования осевых сил содержит тензокольца, связанные электрически с блоком управления. При этом тензокольца расположены между торцами наружных колец радиально-упорных подшипников обеих частей ротора и статором с противоположных сторон приложения к наружным кольцам осевых сил. Между тензокольцом радиально-упорного подшипника передней части ротора и статором дополнительно установлено упругое кольцо.

При такой системе регулирования осевых сил:

- выполнение ротора составным из передней и задней автономных частей, где каждая часть ротора установлена в статоре автономно на радиально-упорном и радиальном подшипнике, обеспечивает до заданного уровня раздельное восприятие осевых нагрузок, действующих на радиально упорные подшипники передней и задней частей ротора;

- соединение частей ротора друг с другом с возможностью относительного осевого перемещения, где наружные кольца подшипников размещены в статоре, а внутренние кольца закреплены на валах частей ротора, позволяет обеспечить перераспределение осевых нагрузок между передней и задней частями ротора в соответствие с заданными требованиями;

- наличие в устройстве регулирования осевых сил тензоколец, связанных электрически с блоком управления, где тензокольца расположены между торцами наружных колец радиально-упорных подшипников обеих частей ротора и статором с противоположных сторон приложения к наружным кольцам осевых сил, обеспечивает контроль осевых сил, которые воспринимают подшипники передней и задней частей ротора, а через устройство уравновешивания и перераспределение осевых сил - между радиально-упорными подшипниками передней и задней частей составного ротора;

- установка между тензокольцом радиально-упорного подшипника передней части ротора и статором упругого кольца обеспечивает перемещение передней части ротора под действием осевой силы на величину зазора между Г-образными кольцевыми гребешками смежных дисков передней и задней частей ротора.

Существенные признаки изобретения могут иметь дополнение и развитие:

- устройство уравновешивания осевых сил ротора может быть выполнено в виде стендового силового привода со штоком, жестко соединенным с внутренним кольцом радиально-упорного подшипника задней части ротора. Силовой привод может быть выполнен в виде гидроцилиндра, электродвигателя с шариковинтовой передачей, пневмопривода и другого силового устройства подобного типа. Это позволяет разгружать и уравновешивать по заданному закону осевые силы, действующие на радиально-упорные подшипники задней и передней частей ротора;

- устройство уравновешивания осевых силы ротора может быть выполнено в виде электромагнита (см. например, патент US №5735666, FIG 2). Электромагнит содержит ряд установленных соосно в статоре с осевым зазором кольцевых сердечников из магнитных материалов с канавками, катушек с токопроводящими обмотками, размещенных в канавках кольцевых сердечников и расположенного на роторе якоря. Якорь может быть выполнен в виде набора кольцевых гребешков из магнитных материалов, где каждый гребешок соответственно сопряжен через зазор с отдельным кольцевым сердечником в статоре. Причем якорь жестко соединен по оси с внутренним кольцом радиально-упорного подшипника задней части ротора. Это обеспечивает заданный закон уравновешивания осевых сил, воздействующих на радиально-упорные подшипники передней и задней частей ротора турбомашины;

- тензокольца могут быть установлены с обоих торцов наружных колец радиально-упорных подшипников передней и/или задней частей ротора. Это позволяет определять пульсации осевых нагрузок на подшипники в противоположных направлениях;

- части ротора могут быть соединены друг с другом соосно центральной муфтой. Соединение частей ротора центральной муфтой обеспечивает возможность передачи крутящего момента с вала задней части ротора на вал передней части ротора;

- части ротора могут быть дополнительно соединены взаимосцепляющимися через зазор по оси органами, расположенными на обращенных друг к другу поверхностях смежных дисков передней и задней частей ротора. Взаимосцепляющиеся органы передней и задней частей ротора могут быть выполнены в виде Г-образных кольцевых гребешков с радиальными пазами на торцах гребешков. Установка взаимосцепляющихся кольцевых гребешков позволяет, при осевом перемещении вперед передней части ротора от действия осевой силы и выборке осевого зазора между Г-образными кольцевыми гребешками, передавать избыточную осевую силу на радиально-упорный подшипник задней части ротора, т.е. регулировать, перераспределять и уравновешивать осевые нагрузки на радиально-упорных подшипниках передней и задней частей ротора. Причем осевое перемещение передней части ротора происходит за счет деформации упругого кольца, установленного между тензокольцом радиально-упорного подшипника передней части ротора и статором с противоположной стороны приложения осевой силы на подшипник.

Таким образом, решены поставленные в изобретении задачи для составных роторов и ступеней роторов турбомашин:

- уменьшено воздействие осевой силы на радиально-упорный подшипник передней части составного ротора турбомашины путем передачи избыточной величины осевого усилия на радиально-упорный подшипник задней части ротора;

- осевые силы между радиально-упорными подшипниками передней и задней частей составного ротора турбомашины перераспределяются в соответствии с заданными требованиями;

- осевые силы, воздействующие на каждый радиально-упорный подшипник передней и задней частей составного ротора турбомашины, уравновешиваются по заданному закону с помощью уравновешивающего устройства.

Настоящее изобретение поясняется последующим подробным описанием системы регулирования осевых сил ротора турбомашины и ее работы со ссылкой на иллюстрации, представленные на фиг.1-4, где:

на фиг.1 изображена система регулирования осевых сил ротора турбомашины, где устройство уравновешивания выполнено в виде стендового силового привода со штоком;

на фиг.2 - система регулирования осевых сил ротора турбомашины, где устройство уравновешивания выполнено в виде электромагнита;

на фиг.3 - элемент I на фиг.1;

на фиг.4 - элемент II на фиг.1.

Система регулирования осевых сил на радиально-упорные подшипники качения ротора турбомашины содержит (см. фиг.1) устройства регулирования и уравновешивания осевых сил ротора и блок 1 управления регулирующего и уравновешивающего устройств. Ротор турбомашины включает вал с дисками, установленный в статоре 2 на радиально-упорных и радиальных подшипниках качения. Ротор выполнен составным из передней 3 и задней 4 автономных частей. Каждая часть 3, 4 ротора установлена в статоре 2 соответственно на радиально-упорных 5, 6 и радиальных 7, 8 подшипниках. Наружные кольца подшипников 5, 6, 7, 8 размещены в статоре 2. Внутренние кольца подшипников 5, 6, 7, 8 закреплены соответственно на валах частей 3, 4 ротора. При этом части 3, 4 ротора соединены друг с другом с возможностью относительного осевого перемещения. Контроль величины осевого усилия на радиально-упорном подшипнике 5 передней части 3 ротора осуществляется с помощью тензокольца 9, связанном электрически (не показано) с блоком 1 управления. Контроль величины осевого усилия на радиально-упорном подшипнике 6 задней части 4 ротора осуществляется с помощью тензокольца 10, связанном электрически (не показано) с блоком 1 управления. При этом тензокольцо 9 расположено между торцом наружного кольца радиально-упорного подшипника 5 передней части 3 ротора и упругим кольцом 11 (см. фиг.3), а тензокольцо 10 (см. фиг.1) - между торцом наружного кольца радиально-упорного подшипника 6 задней части 4 ротора и статором 2. Тензокольца 9, 10 расположены с противоположных сторон приложения осевых сил соответственно к наружным кольцам подшипников 5, 6.

Устройство уравновешивания осевой силы ротора (см. фиг.1) выполнено в виде стендового гидроцилиндра со штоком 12, жестко соединенным с внутренним кольцом радиально-упорного подшипника 6 задней части 4 ротора.

Устройство уравновешивания осевой силы ротора может быть выполнено (см. фиг.2) в виде электромагнита. Электромагнит содержит ряд установленных соосно в статоре 2 с осевым зазором кольцевых сердечников 13 из намагничиваемого материала с канавками, катушек 14 с токопроводящими обмотками, размещенных в канавках кольцевых сердечников 13 и расположенного на задней части 4 ротора якоря. Якорь выполнен в виде набора кольцевых гребешков 15. Каждый гребешок 15 якоря соответственно сопряжен через зазор с отдельным кольцевым сердечником 13 в статоре 2. Причем якорь жестко соединен по оси с внутренним кольцом радиально-упорного подшипника 6 задней части 4 ротора.

Тензокольца 9, 10 могут быть установлены соответственно с обеих сторон наружных колец радиально-упорных подшипников 5, 6 передней и/или задней частей ротора (не показано).

Части 3, 4 ротора (см. фиг.1) соединены друг с другом соосно центральной шлицевой муфтой 16 и взаимосцепляющимися по оси органами, расположенными на обращенных к другу поверхностях смежных дисков передней и задней частей ротора.

Взаимосцепляющиеся органы передней и задней частей ротора (см. фиг.4) могут быть выполнены в виде Г-образных кольцевых гребешков 17, 18 с радиальными пазами (не показано) на торцах гребешков. Радиальные пазы обеспечивают сборку с поворотом Г-образных гребешков 17, 18 передней 3 и задней 4 частей ротора. После установки ротора в статор 2 Г-образные гребешки 17, 18 передней 3 и задней 4 частей ротора расположены напротив друг друга с возможностью относительного осевого перемещения в пределах зазора А и зафиксированы от поворота шлицами центральной муфты 16.

При проведении аэродинамических испытаний турбомашин система регулирования осевых сил, действующих на радиально-упорные подшипники составных роторов или ступеней роторов, работает следующим образом.

Соединение передней 3 и задней 4 частей ротора центральной шлицевой муфтой 16 обеспечивает передачу крутящего момента с вала ротора задней части 4 на вал ротора передней части 3. Установка взаимосцепляющихся Г-образных гребешков 17, 18 позволяет, при осевом перемещении передней части 3 ротора от действия осевой силы и выборке осевого зазора А, предавать избыточную осевую силу (свыше 1500 кг) на радиально-упорный подшипник 6 задней части 4 ротора. Осевое перемещение передней части 3 ротора происходит за счет упругой деформации кольца 11. При достижении заданной величины осевой нагрузки на радиально-упорный подшипник 5 кольцо 11 упруго деформируется на величину осевого зазора А между Г-образными кольцевыми гребешками 17, 18. При выборке осевого зазора А происходит передача избыточной осевой силы с передней части 3 ротора на заднюю часть 4 ротора, которая воспринимается ее радиально-упорным подшипником 6. Сигнал от тензокольца 10 через блок 1 управления поступает (не показано) в устройство уравновешивания осевой силы, которое выполнено в виде гидроцилиндра со штоком 12 или электромагнита с якорем.


СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВЫХ СИЛ НА РАДИАЛЬНО-УПОРНОМ ПОДШИПНИКЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВЫХ СИЛ НА РАДИАЛЬНО-УПОРНОМ ПОДШИПНИКЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВЫХ СИЛ НА РАДИАЛЬНО-УПОРНОМ ПОДШИПНИКЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВЫХ СИЛ НА РАДИАЛЬНО-УПОРНОМ ПОДШИПНИКЕ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 207.
10.01.2013
№216.012.1856

Устройство для очистки и обеззараживания водных сред

Изобретение относится к области обработки воды. Исходную воду подают через патрубок 11 в устройство для очистки и обеззараживания водных сред. Устройство включает герметичный полый корпус с верхней 12 и нижней 10 крышками, в который помещены два коаксиальных цилиндра 1 и 4. Во внутреннем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471722
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c32

Устройство для обеззараживания воды

Изобретение может быть использовано в локальных системах подготовки питьевой воды муниципальных систем водоснабжения. Устройство для обеззараживания воды содержит два коаксиальных цилиндра 8, образующих герметичный пустотелый корпус 9, впускной патрубок 1 для обеззараживаемой воды, выпускной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472712
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2458

Способ мультиантенной электростатической диагностики газотурбинных двигателей на установившихся и неустановившихся режимах работы

Изобретение относится к области диагностики технического состояния газотурбинных двигателей. Технический результат - повышение эффективности и оперативности диагностики технического состояния газотурбинных двигателей в процессе их производства, испытаний и эксплуатации. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474806
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2baa

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ функционирования двигателя

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит сверхзвуковой воздухозаборник, сверхзвуковую камеру смешения, сверхзвуковую камеру сгорания, выходное сверхзвуковое сопло, воспламенитель топливовоздушной смеси и систему подачи топлива. Система подачи топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476705
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c7c

Способ диагностики турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков

Изобретение относится к области авиационной техники. По замерам полетной информации определяют величину R идеальной тяги двигателя как R=R- GV, где R - условная тяга реактивного сопла, соответствующая полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, G - расход воздуха на входе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476915
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33c5

Способ изготовления интегрального блиска с охлаждаемыми рабочими лопатками, интегральный блиск и охлаждаемая лопатка для газотурбинного двигателя

Отдельные охлаждаемые лопатки из монокристаллического сплава соединяют с дисковой частью из гранулируемого сплава в единую деталь горячим изостатическим прессованием (ГИП) в зоне, где длительные прочности этих сплавов одинаковы при одной и той же температуре в длительном рабочем режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478796
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e2d

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит топливную форсунку, размещенную в носовой части двигателя перед воздухозаборником, и расположенные за ним камеру сгорания и сопло, а также устройство возбуждения молекул кислорода резонансным лазерным излучением в камере сгорания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481484
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4d6c

Газодинамический воспламенитель

Изобретение может быть использовано в авиационных и ракетных двигателях и стендовых газоструйных устройствах. Газодинамический воспламенитель содержит полый корпус, стержневой газоструйный излучатель со сверхзвуковым кольцевым соплом, резонатор с цилиндрической полостью, соединительную камеру с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485402
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.5497

Газогенератор гтд

Газогенератор газотурбинного двигателя содержит двухступенчатый центробежный компрессор, камеру сгорания и, по меньшей мере, одну осевую ступень турбины, связанную с компрессором по оси в единый ротор, установленный в статоре на подшипниках качения. Рабочие колеса ступеней компрессора и турбины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487258
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9f

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания и способ управления ее работой

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания содержит осевой компрессор, турбину, теплообменник-рекуператор, каталитическую камеру сгорания, соединяющий их газовоздушный канал, топливную систему с форсункой, систему автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489588
Дата охранного документа: 10.08.2013
Показаны записи 1-10 из 86.
10.01.2013
№216.012.1856

Устройство для очистки и обеззараживания водных сред

Изобретение относится к области обработки воды. Исходную воду подают через патрубок 11 в устройство для очистки и обеззараживания водных сред. Устройство включает герметичный полый корпус с верхней 12 и нижней 10 крышками, в который помещены два коаксиальных цилиндра 1 и 4. Во внутреннем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471722
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1c32

Устройство для обеззараживания воды

Изобретение может быть использовано в локальных системах подготовки питьевой воды муниципальных систем водоснабжения. Устройство для обеззараживания воды содержит два коаксиальных цилиндра 8, образующих герметичный пустотелый корпус 9, впускной патрубок 1 для обеззараживаемой воды, выпускной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472712
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.2458

Способ мультиантенной электростатической диагностики газотурбинных двигателей на установившихся и неустановившихся режимах работы

Изобретение относится к области диагностики технического состояния газотурбинных двигателей. Технический результат - повышение эффективности и оперативности диагностики технического состояния газотурбинных двигателей в процессе их производства, испытаний и эксплуатации. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474806
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2baa

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель и способ функционирования двигателя

Пульсирующий детонационный прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит сверхзвуковой воздухозаборник, сверхзвуковую камеру смешения, сверхзвуковую камеру сгорания, выходное сверхзвуковое сопло, воспламенитель топливовоздушной смеси и систему подачи топлива. Система подачи топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476705
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c7c

Способ диагностики турбореактивного двухконтурного двигателя со смешением потоков

Изобретение относится к области авиационной техники. По замерам полетной информации определяют величину R идеальной тяги двигателя как R=R- GV, где R - условная тяга реактивного сопла, соответствующая полному расширению в нем выхлопной струи до атмосферного давления, G - расход воздуха на входе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476915
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33c5

Способ изготовления интегрального блиска с охлаждаемыми рабочими лопатками, интегральный блиск и охлаждаемая лопатка для газотурбинного двигателя

Отдельные охлаждаемые лопатки из монокристаллического сплава соединяют с дисковой частью из гранулируемого сплава в единую деталь горячим изостатическим прессованием (ГИП) в зоне, где длительные прочности этих сплавов одинаковы при одной и той же температуре в длительном рабочем режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478796
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.05.2013
№216.012.3e2d

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель

Гиперзвуковой прямоточный воздушно-реактивный двигатель содержит топливную форсунку, размещенную в носовой части двигателя перед воздухозаборником, и расположенные за ним камеру сгорания и сопло, а также устройство возбуждения молекул кислорода резонансным лазерным излучением в камере сгорания....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481484
Дата охранного документа: 10.05.2013
20.06.2013
№216.012.4d6c

Газодинамический воспламенитель

Изобретение может быть использовано в авиационных и ракетных двигателях и стендовых газоструйных устройствах. Газодинамический воспламенитель содержит полый корпус, стержневой газоструйный излучатель со сверхзвуковым кольцевым соплом, резонатор с цилиндрической полостью, соединительную камеру с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485402
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.07.2013
№216.012.5497

Газогенератор гтд

Газогенератор газотурбинного двигателя содержит двухступенчатый центробежный компрессор, камеру сгорания и, по меньшей мере, одну осевую ступень турбины, связанную с компрессором по оси в единый ротор, установленный в статоре на подшипниках качения. Рабочие колеса ступеней компрессора и турбины...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487258
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5d9f

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания и способ управления ее работой

Экологически чистая газотурбинная установка регенеративного цикла с каталитической камерой сгорания содержит осевой компрессор, турбину, теплообменник-рекуператор, каталитическую камеру сгорания, соединяющий их газовоздушный канал, топливную систему с форсункой, систему автоматического...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489588
Дата охранного документа: 10.08.2013
+ добавить свой РИД