×
19.01.2018
218.016.0116

Устройство контроля целостности рельса

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсов. Устройство включает генератор, приемник, устройство обработки информации и управления, обратный провод и линию связи. Причем генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити. Достигается возможность контроля целостности рельса в каждой отдельной рельсовой нити. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсов.

Известно устройство, которое определяет излом рельса с помощью устройства, установленного на локомотиве (Пат. РФ 1243997, МПК8 B61L 23/16. Н.Н. Крючков, О.И. Шелухин. Устройство для контроля целостности рельсовой линии. - Опубл. 15.07.86, Бюл. №26). Недостаток этого устройства заключается в том, что целостность рельса контролируется на локомотиве и не передается полевым устройствам.

Также известно устройство, которое определяет излом рельса при разрыве металлической полосы, приклеенной вдоль рельса с одной стороны шейки и разрывающей электрическую цепь при изломе рельса (Пат. РФ 2333124, МПК8 B61L 23/16. И.Г. Тильк, В.В. Ляной, Б.С. Сергеев, Р.Ф. Сергеев. Устройства контроля целостности рельсов. - Опубл. 10.09.2008, Бюл. №25). Недостаток этого устройства заключается в необходимости крепить к рельсам дополнительную металлическую полосу.

Известно устройство обнаружения излома рельса, действия которого основано на том, что при изломе рельса обрывается цепь питания реле, прямым и обратным проводом питания которого являются рельсовое нити (А.А. Казаков, В.Д. Бубнов, Е.А. Казаков. Автоматизированные системы интервального регулирования. – М.: Транспорт, 1995. - С. 17, рис. 2.1). Недостатком этого устройства является сложность настройки устройства, зависимость работы от сопротивления балласта, сопротивления рельсовой линии, невозможность контроля целостности рельсовой нити в случае наличия подвижной единицы на контролируемом участке.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству, является устройство контроля целостности рельса, у которого излом рельса обнаруживается по изменению величины сигнала, зафиксированного устройством обработки информации (Пат. РФ 2424936, МПК8 B61L 23/16. Ю.А. Липовецкий, Г.Н. Грачев, А.Н. Дурнев, М.Б. Гуменик. Устройство контроля целостности рельса. - Опубл. 27.07.2011, Бюл. №21). В этом устройстве генератор одним полюсом подключен к одной рельсовой нити, вторым полюсом через измерительное устройство подключен к другой рельсовой нити, обратные концы рельсовых нитей соединены через дроссель. Измерительное устройство подключено к устройству обработки информации и управления, которое обрабатывает информацию и управляет работой генератора.

Недостатком данного устройства является невозможность раздельного определения излома рельса в разных рельсовых нитях, невозможность контроля целостности рельсов при наличии подвижной единицы на контролируемом участке.

Целью изобретения является контроль целостности рельсов в одной рельсовой нити, оперативная передача информации об изломе рельса на полевые устройства, повышение безопасности движения поездов.

Указанная цель достигаются тем, что генератор подключен к одному концу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен к другому концу контролируемого участка этой же рельсовой нити, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника подключается устройство обработки информации и управления.

Сущность изобретения заключается в том, что генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити.

На фиг. 1 изображена схема устройства контроля целостности рельсов, включающая генератор 1, контролируемый участок рельсовой нити 2, приемник 3, рельсовые нити 4, обратный провод 5, линию связи 6, устройство обработки информации и управления 7.

Устройство контроля целостности рельсов работает следующим образом.

Устройство обработки информации и управления 7 посылает в линию связи 6 сигнал синхронизации с указанием адреса генератора и приемника. Генератор 1, получив сигнал синхронизации через информационно-управляющий вход III со своим адресом по линии связи 6, начинает вырабатывать стабильное напряжение между полюсами I и II, под действием которого начинает протекать ток через контролируемый участок рельсовой нити 2, приемник 3, обратный провод 5. Приемник 3, получив сигнал синхронизации со своим адресом через информационно-управляющий вход III по линии связи 6, начинает принимать сигнал с контролируемого участка рельсовой нити 2 через полюса I и II. Приемник 3 измеряет величину тока, оцифровывает его и посылает на устройство обработки информации и управления 7 по линии связи 6. Излом рельса в контролируемом участке рельсовой нити 2 приведет к увеличению сопротивления рельса на контролируемом участке рельсовой нити 2 и уменьшению тока, создаваемого напряжением, вырабатываемым генератором 1, что принимается приемником 3 и передается на устройство обработки информации и управления 7 по линии связи 6. Устройство обработки информации и управления 7, сравнив данное значение тока с предыдущим значением тока, выдает сигнал об изломе рельса в рельсовой нити 2.

Таким образом, устройство контроля целостности рельса позволяет контролировать целостность рельса в каждой рельсовой нити в отдельности, получать информацию о состоянии рельсовой нити и оперативно передавать ее на полевые устройства, что повысит безопасность движения поездов.

Кроме того, работа устройства не зависит от сопротивления балласта, сопротивления рельсовой линии, наличию или отсутствию подвижной единицы на контролируемом участке, не требует предварительной настройки, а также крепления дополнительных устройств на рельс.

Устройство контроля целостности рельса, включающее генератор, приемник, устройство обработки информации и управления, обратный провод и линию связи, отличающееся тем, что генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити.
Устройство контроля целостности рельса
Устройство контроля целостности рельса
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 27.
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf13

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617023
Дата охранного документа: 19.04.2017
26.08.2017
№217.015.dc9c

Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения габаритности перевозимых грузов. Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения содержит лазерные триангуляционные датчики со встроенной микропроцессорной системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624365
Дата охранного документа: 03.07.2017
29.12.2017
№217.015.f67a

Всасывающее устройство

Изобретение относится к устройствам для предотвращения распространения пыли из мест, где она образуется. Всасывающее устройство включает открытую цилиндрическую камеру с торцевыми стенками, соединенную с воздуховодом. Одна торцевая стенка цилиндрической камеры выполнена сплошной и общей с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633537
Дата охранного документа: 13.10.2017
Показаны записи 1-10 из 11.
20.04.2016
№216.015.347e

Устройство токовой защиты контактной сети постоянного тока

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - повышение эффективности работы токовых защит фидеров тяговых подстанций постоянного тока. Устройство включает устройство для заземления опор контактной сети, содержащее протяженный заземлитель, соединенный через поляризующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581619
Дата охранного документа: 20.04.2016
20.04.2016
№216.015.3646

Способ очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Изобретение относится к способам восстановления загрязненной почвы. При осуществлении способа очистки почвы от загрязнения нефтью и нефтепродуктами вводят в загрязненную почву реагент. В качестве реагента используют сосновый опил фракции 2-10 мм. Реагент вводят в количестве 10-30% от объема...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581671
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d80

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами

Способ очистки поверхности открытых водоемов от загрязнения нефтью и нефтепродуктами включает применение сорбентов и нефтеокисляющих микроорганизмов, в качестве сорбента используют опил сосновый фракцией 2-10 мм, помещенный в сорбирующие боновые заграждения, которые размещают по выбранным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583684
Дата охранного документа: 10.05.2016
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
10.08.2016
№216.015.5493

Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании

Изобретение относится к строительству дорог, а именно к подготовке основания путем укрепления грунта. Способ усиления земляного полотна железнодорожного пути на слабом основании включает сооружение армирующего устройства в виде свай и сооружение земляного полотна. Между поверхностью слабого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593282
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.a910

Контролируемый светодиодный светофор

Заявлен контролируемый светодиодный светофор. Контролируемый светодиодный светофор содержит светодиодную матрицу, состоящую из N последовательно соединенных светодиодов. Матрица соединена через фронтовой контакт сигнального реле с источником тока. Также светофор содержит полевой транзистор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002611475
Дата охранного документа: 22.02.2017
25.08.2017
№217.015.bf13

Светодиодный светофор с контролем холодного состояния

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к светодиодным светофорам с контролем холодного состояния. Светодиодный светофор с контролем холодного состояния содержит источник постоянного напряжения, фронтовой контакт сигнального реле и ограничивающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002617023
Дата охранного документа: 19.04.2017
26.08.2017
№217.015.dc9c

Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения габаритности перевозимых грузов. Устройство контроля габаритов грузов и подвижного состава в процессе их движения содержит лазерные триангуляционные датчики со встроенной микропроцессорной системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624365
Дата охранного документа: 03.07.2017
29.12.2017
№217.015.f67a

Всасывающее устройство

Изобретение относится к устройствам для предотвращения распространения пыли из мест, где она образуется. Всасывающее устройство включает открытую цилиндрическую камеру с торцевыми стенками, соединенную с воздуховодом. Одна торцевая стенка цилиндрической камеры выполнена сплошной и общей с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633537
Дата охранного документа: 13.10.2017
+ добавить свой РИД