×
20.06.2013
216.012.4cc9

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ УДАРА ГРЕБНЯ КОЛЕСА О ГОЛОВКУ РЕЛЬСА ПРИ ДВИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их соударения, используя частоту записываемых кадров в секунду, определяют величину зазора между гребнем колеса и головкой рельса. По полученным данным: время до момента удара - величина зазора рассчитывают скорость перемещения колеса вагона в поперечном направлении до удара. Определяют время контакта при ударе гребня колеса с головкой рельса по времени сохранения постоянного значения величины зазора между гребнем колеса и головкой рельса противоположного колеса этой же колесной пары. По полученным данным: время контакта колеса и рельса при ударе - величина зазора рассчитывают скорость перемещения колеса вагона в поперечном направлении в момент удара. Силу удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона определяют из соотношения: произведение разности скоростей перемещения до и в момент удара на неподрессоренную массу железнодорожного пути и вагона, отнесенную ко времени контакта гребня колеса и головки рельса при ударе. В результате появляется возможность определить величину силы удара гребней колес вагона о головку рельса и спрогнозировать места зарождения бокового износа рельса. 1 табл., 3 ил.
Основные результаты: Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона, включающий фиксирование с помощью видеокамер смещения гребня колеса относительно головки рельса, определение зазора между гребнем колеса и головкой рельса, отличающийся тем, что фиксирование смещения гребня колеса относительно головки рельса производят одновременно для каждого колеса каждой колесной пары вагона с помощью цифровых видеокамер, сфокусированных на зону контакта гребня колеса с головкой рельса, фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их соударения, используя частоту записываемых кадров в секунду, определяют величину зазора между гребнем колеса и головкой рельса, по полученным данным: времени до момента удара, величине и изменению зазора между гребнем колеса и головкой рельса рассчитывают скорость перемещения колеса вагона в поперечном направлении до удара, определяют время контакта при ударе гребня колеса с головкой рельса по времени сохранения постоянного значения величины зазора между гребнем колеса и головкой рельса противоположного колеса этой же колесной пары, по полученным данным: времени контакта гребня колеса и рельса при ударе и величине зазора между гребнем противоположного колеса этой же пары и рельса рассчитывают скорость перемещения колеса вагона в поперечном направлении в момент удара, а силу удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона определяют из соотношения: произведение разности скоростей перемещения до и в момент удара на неподрессоренную массу железнодорожного пути и вагона, отнесенную ко времени контакта гребня колеса и головки рельса при ударе.

Изобретение относится к применению измерительной аппаратуры и приспособлений для измерений перемещений гребня железнодорожного колеса по отношению к головке рельса при движении железнодорожного вагона.

Все существующие средства контроля рельсовой колеи позволяют оценить ее состояние, но не дают возможности определять параметры взаимодействия подвижного состава и пути, такие как сила удара гребня колеса о головку рельса.

Известны вагоны-путеизмерители с автоматизированными системами (Перспективы систем измерения рельсов. Железные дороги мира, 1998. - №12. - С.70-71), в основе которых лежит принцип сканирования головки рельса с использованием телевизионных камер, расположенных под кузовом вагона-путеизмерителя, что позволяет получать изображение поперечного профиля рельса во время движения. Недостатком способа является то, что он не дает изображения взаимодействия колеса и рельса и их смещения относительно друг друга.

Известен способ (RU 2326782, МПК 8 Е01В 35/12, В61К 9/00. Голубев О.В., Желтышев П.А. Способ определения зазора между гребнем железнодорожного колеса и головкой рельса и устройство для его осуществления. - Опубл. 20.06.2008), включающий получение с помощью видеокамеры информации по смещению гребня железнодорожного колеса относительно головки рельса, обработку полученных данных с помощью компьютерной программы для получения цифрового видеоизображения и определение зазора между гребнем железнодорожного колеса и головкой рельса. Однако данный способ не позволяет определить силу удара гребня колеса о головку рельса при движении вагона.

Существует способ (RU 2426664, МПК 8 Е01В 35/12, В61К 9/00. Ватонин А.А., Аккерман С.Г., Аккерман Г.Л. Способ определения бокового усилия прижатого колеса на рельс при движении железнодорожного состава. - Опубл. 20.08.2011), включающий измерение зазора между гребнем колеса и головкой рельса путем фиксирования моментов прижатия и отжатия колеса к рельсу одновременно двумя видеокамерами в реальном времени на цифровой носитель информации, обработку результатов и составляющие таблицы для каждой видеокамеры.

Недостатком данного метода является то, что камеры устанавливают только на переднюю колесную пару вагона, поэтому не определяют характер взаимодействия остальных колес вагона с рельсом в реальном времени.

Целью изобретения является определение величины силы удара гребней колес вагона о головку рельса и прогнозирование места зарождения бокового износа рельса.

Указанная цель достигается тем, что цифровые видеокамеры устанавливают над каждым колесом каждой колесной пары вагона.

Сущностью изобретения является то, что фиксирование смещения гребня колеса относительно головки рельса производят одновременно для каждого колеса каждой колесной пары вагона с помощью цифровых видеокамер, сфокусированных на зону контакта гребня колеса с головкой рельса, фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их соударения, используя частоту записываемых кадров в секунду, определяют величину зазора между гребнем колеса и головкой рельса, по полученным данным: времени до момента удара, величине и изменении зазора между гребнем колеса и головкой рельса, рассчитывают скорость перемещения колеса вагона в поперечном направлении до удара, определяют время контакта при ударе гребня колеса с головкой рельса по времени сохранения постоянного значения величины зазора между гребнем колеса и головкой рельса противоположного колеса этой же колесной пары, по полученным данным: времени контакта гребня колеса и рельса при ударе и величине зазора между гребнем противоположного колеса этой же пары и рельса, рассчитывают скорость перемещения колеса вагона в поперечном направлении в момент удара, а силу удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона определяют из соотношения: произведение разности скоростей перемещения до и в момент удара на неподрессоренную массу железнодорожного пути и вагона, отнесенную ко времени контакта гребня колеса и головки рельса при ударе. На фиг.1 представлена схема расположения видеокамеры, включающая гребень колеса 1, головку рельса 2, горизонтальную ось 3 колесной пары, шпалу 4 железнодорожного пути, фрагмент рамы тележки 5, видеокамеру 6 с источником света, а также направление сила удара Fуд гребня колеса 1 о головку рельса 2 при движении железнодорожного вагона.

На фиг.2 и 3 представлены кадры с видеокамеры 6 в момент прижатия правого гребня колеса 1 к головке рельса (фиг.2) и отжатия левого гребня колеса 1 от головки рельса (фиг.3). Причем величина зазора согласно нормативу определяется на уровне 13 мм от поверхности катания рельса (Инструкция по текущему содержанию пути №ЦП-774 от 01.07.2000 г. Утверждена Заместителем Министра путей сообщения Российской Федерации Семеновым В.Т.).

Предлагаемый способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса осуществляется следующим образом.

Для осуществления данного способа видеокамеры 6 с источниками света устанавливают на каждую тележку 5 над левым (левая видеокамера) и правым (правая видеокамера) колесом по ходу движения вагона, фокусируют видеокамеры на зоны контакта гребней колес 1 с головками рельса 2 обеих рельсовых нитей, подключают провода электропитания к видеокамерам 6 с источниками света. Особенно это важно для движений в кривых, так как в кривой каждая колесная пара взаимодействует с железнодорожным путем по-разному.

Съемку начинают одновременно с началом движения вагона, при этом видеокамеры фиксируют изменение зазора между гребнем колеса 1 и головкой рельса 2, момент прижатия одного из гребней колес 1 к головкам рельсов 2. Видеоизображение записывается на цифровой видеорегистратор (на схеме не представлен), имеющий объем записываемой информации, достаточный для фиксирования процесса взаимодействия колеса с рельсом на выбранном участке железнодорожного пути.

Полученный с каждой видеокамеры видеоматериал разбивают на кадры, которые нумеруют с момента начала видеосъемки, подсчитывают количество пикселей на каждом кадре, зафиксировавшим зону контакта гребня колеса с головкой рельса, переводят изображение на каждом кадре из полноцветного в черно-белое, при этом черным цветом кодируют зазор между гребнем колеса 1 и головкой рельса 2, а белым цветом - колесо и рельс, переводят пиксели в миллиметры, составляют по каждой видеокамере таблицы: номер кадра - величина зазора в миллиметрах.

Из данных таблицы определяют: момент начала приближения гребня колеса к головке рельса (левая видеокамера кадр №14699), время до момента их удара друг с другом (кадры №14699-№14703), величину и изменение зазора между гребнем колеса и головкой рельса, время контакта их при ударе (кадры №14703-№14706), величину зазора на противоположном колесе этой же колесной пары.

Величину силы удара рассчитывают из соотношения: произведение разности скоростей перемещения до и в момент удара на неподрессоренную массу железнодорожного пути и вагона, отнесенную ко времени контакта гребня колеса и головки рельса при ударе

где:

ν1 - скорость перемещения колеса в поперечном направлении относительно оси пути до удара;

ν2 - скорость перемещения колеса в поперечном направлении относительно пути в момент удара;

m - неподрессоренная масса пути и вагона, приходящаяся на одну ось колесной пары;

τ - время контакта при ударе гребня колеса о головку рельса.

Следует отметить, что расчет силы удара гребня колеса о головку рельса не включает неучтенные факторы: силу трения качения, погодные факторы, подуклонку рельсовой нити и другие.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет определять в любой момент времени взаимное положение головки рельса и гребня колеса с достаточной точностью, место и величину силы удара гребня колеса о головку рельса и прогнозировать места зарождения бокового износа рельса, определять продолжительность контакта гребня колеса и головки рельса, то есть протяженность износа рельса.

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона, включающий фиксирование с помощью видеокамер смещения гребня колеса относительно головки рельса, определение зазора между гребнем колеса и головкой рельса, отличающийся тем, что фиксирование смещения гребня колеса относительно головки рельса производят одновременно для каждого колеса каждой колесной пары вагона с помощью цифровых видеокамер, сфокусированных на зону контакта гребня колеса с головкой рельса, фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их соударения, используя частоту записываемых кадров в секунду, определяют величину зазора между гребнем колеса и головкой рельса, по полученным данным: времени до момента удара, величине и изменению зазора между гребнем колеса и головкой рельса рассчитывают скорость перемещения колеса вагона в поперечном направлении до удара, определяют время контакта при ударе гребня колеса с головкой рельса по времени сохранения постоянного значения величины зазора между гребнем колеса и головкой рельса противоположного колеса этой же колесной пары, по полученным данным: времени контакта гребня колеса и рельса при ударе и величине зазора между гребнем противоположного колеса этой же пары и рельса рассчитывают скорость перемещения колеса вагона в поперечном направлении в момент удара, а силу удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона определяют из соотношения: произведение разности скоростей перемещения до и в момент удара на неподрессоренную массу железнодорожного пути и вагона, отнесенную ко времени контакта гребня колеса и головки рельса при ударе.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ УДАРА ГРЕБНЯ КОЛЕСА О ГОЛОВКУ РЕЛЬСА ПРИ ДВИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ УДАРА ГРЕБНЯ КОЛЕСА О ГОЛОВКУ РЕЛЬСА ПРИ ДВИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛЫ УДАРА ГРЕБНЯ КОЛЕСА О ГОЛОВКУ РЕЛЬСА ПРИ ДВИЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 38.
10.02.2013
№216.012.24c1

Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства при сохранении количества электротехнического оборудования в нем. Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474911
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2caf

Устройство для удаления гололеда с проводов контактной сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности удаления льда с проводов контактной сети без остановки движения поездов и без значительного расхода электроэнергии. Устройство содержит генератор высокой частоты, индуктор, состоящий из прямого и обратного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476966
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dcb

Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика (варианты)

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока. Устройство содержит кабельный барабан, шарико-винтовую передачу, подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477254
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.3143

Конструкция железнодорожного пути в кривых

Изобретение относится к строительству железных дорог. Конструкция включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности. В пределах длины двух переходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478149
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.06.2013
№216.012.47c9

Способ закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава преимущественно в парке прибытия сортировочных станций, при отстое в ожидании роспуска с горки или выполнении маневровых работ. Способ заключается в приведении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483957
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6a

Способ подогрева проводов контактной подвески

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности эффективной плавки гололеда на различных участках воздушных линий железных дорог. Для осуществления способа создают между двумя смежными поперечными электрическими соединителями две петли подогрева,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485656
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6207

Способ передачи речевых сигналов (варианты)

Изобретение относится к многоканальным системам связи, а именно к системам, в которых применяется сужение спектра частот отдельных сигналов и последующее расширение этого спектра. Техническим результатом является передача речевых сигналов в узкополосном канале, а также передача двух речевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490727
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6af2

Способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493029
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fbf

Устройство для передачи сообщений в подземные выработки

Изобретение относится к системам связи, в которых передающей средой является земля, а именно к устройствам подачи сигналов, используемых в подземных выработках или туннелях. В качестве источника сообщения используют печатающее устройство, соединенное с преобразователем текста, содержащим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494258
Дата охранного документа: 27.09.2013
Показаны записи 1-10 из 41.
10.02.2013
№216.012.24c1

Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства при сохранении количества электротехнического оборудования в нем. Устройство для питания и распределения электрической энергии на промежуточных тяговых подстанциях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474911
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2caf

Устройство для удаления гололеда с проводов контактной сети

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение эффективности удаления льда с проводов контактной сети без остановки движения поездов и без значительного расхода электроэнергии. Устройство содержит генератор высокой частоты, индуктор, состоящий из прямого и обратного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476966
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2dcb

Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика (варианты)

Изобретение относится к прокладке электрических кабелей между взаимно подвижными частями с использованием приемных барабанов и может быть применено в конструкции электропогрузчика с питанием от сети переменного тока. Устройство содержит кабельный барабан, шарико-винтовую передачу, подвижную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477254
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.3143

Конструкция железнодорожного пути в кривых

Изобретение относится к строительству железных дорог. Конструкция включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности. В пределах длины двух переходных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478149
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.06.2013
№216.012.47c9

Способ закрепления железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава и предназначено для закрепления железнодорожного подвижного состава преимущественно в парке прибытия сортировочных станций, при отстое в ожидании роспуска с горки или выполнении маневровых работ. Способ заключается в приведении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483957
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.06.2013
№216.012.4e6a

Способ подогрева проводов контактной подвески

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение возможности эффективной плавки гололеда на различных участках воздушных линий железных дорог. Для осуществления способа создают между двумя смежными поперечными электрическими соединителями две петли подогрева,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485656
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.08.2013
№216.012.6207

Способ передачи речевых сигналов (варианты)

Изобретение относится к многоканальным системам связи, а именно к системам, в которых применяется сужение спектра частот отдельных сигналов и последующее расширение этого спектра. Техническим результатом является передача речевых сигналов в узкополосном канале, а также передача двух речевых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490727
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6af2

Способ монтажа консоли на опоре контактной сети железных дорог

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493029
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6fbf

Устройство для передачи сообщений в подземные выработки

Изобретение относится к системам связи, в которых передающей средой является земля, а именно к устройствам подачи сигналов, используемых в подземных выработках или туннелях. В качестве источника сообщения используют печатающее устройство, соединенное с преобразователем текста, содержащим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494258
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД