×
27.03.2013
216.012.3143

Результат интеллектуальной деятельности: КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В КРИВЫХ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к строительству железных дорог. Конструкция включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности. В пределах длины двух переходных кривых переменного радиуса устраивают плавный отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи. Отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи регламентируют действующими нормативными документами. Достигается снижение объемов земляных работ. 2 ил.
Основные результаты: Конструкция железнодорожного пути в кривых, отличающаяся тем, что включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности, в пределах длины двух переходных кривых переменного радиуса устраивают плавный отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи, причем отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи регламентируют действующими нормативными документами.

Изобретение относится к строительству железных дорог, к верхнему строению пути, а именно к конструкции железнодорожного пути в кривых.

Известна типовая конструкция железнодорожного пути в кривых (Изыскания и проектирование железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / А.В.Горинов, И.И.Кантор, А.П.Кондратченко, И.В.Турбин. - 6-е изд., перераб. и доп. - Т.1. - М.: Транспорт, 1979. - С.154-169), включающая круговую кривую и два переходных участка.

Недостатком данной конструкции железнодорожного пути являются большие расходы, связанные с текущим содержанием железнодорожного пути в кривых.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому устройству является типовая конструкция железнодорожного пути в кривых (Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь: Учебник для вузов ж.-д. трансп. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1987. - С.19-57), состоящая из переходного участка, круговой кривой постоянного радиуса и второго переходного участка. Переходные участки предназначены для плавного перехода из прямого участка пути в круговую кривую. В пределах переходных участков устраивают плавный отвод ширины колеи, плавное изменение радиуса от бесконечности до радиуса круговой кривой, а также в пределах переходных участков выполняют плавный отвод возвышения наружного рельса, который регламентируют нормативной документацией.

Недостатками данной конструкции железнодорожного пути в кривых являются появление сдвигов и распоров рельсовой колеи при прохождении подвижного состава, значительный боковой износ рельсов и ходовых частей подвижного состава, большие эксплуатационные расходы, связанные с текущим содержанием пути в кривых.

Задача изобретения - снижение эксплуатационных расходов и расходов по текущему содержанию железнодорожного пути в кривых.

Указанная задача решается тем, что в конструкции железнодорожного пути в кривых применяют две переходные кривые переменного радиуса, вместо круговой кривой постоянного радиуса с двумя переходными участками.

Сущность изобретения заключается в том, что конструкция железнодорожного пути включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности, в пределах длины двух переходных кривых переменного радиуса устраивают плавный отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи, причем отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи регламентируют действующими нормативными документами.

На фиг.1 изображена схема типовой конструкции железнодорожного пути в кривых, состоящая из первого переходного участка 2, круговой кривой постоянного радиуса 1 и второго переходного участка 2. Первый переходной участок 2 соединяется с прямым участком железнодорожного пути 3 в точке 4 начала переходного участка 2 и сочленяется в точке 5 начала круговой кривой постоянного радиуса 1, которая в свою очередь соединяется со вторым переходным участком 2 в точке 5 начала переходного участка 2, затем сочленяющегося с прямым участком 3 в точке 4 начала прямого участка 3.

На фиг.2 представлена схема предлагаемой конструкции железнодорожного пути в кривых, состоящая из первой переходной кривой переменного радиуса 6 и второй переходной кривой переменного радиуса 7, которые соединяются между собой в точке 9. Переходные кривые переменного радиуса 6 и 7 сочленяются с прямыми "участками железнодорожного пути 3 в точках 8, 8.

Предлагаемая конструкция железнодорожного пути в кривых работает следующим образом.

При прохождении подвижного состава по типовой конструкции железнодорожного пути в кривых происходит нарастание боковых Fy и вертикальных Fz сил воздействия подвижного состава на железнодорожный путь в кривых. Боковые силы Fy способствуют постоянному изменению планового положения кривой и появлению расстройств колеи в плане, так называемые сдвиги пути, а вертикальные силы Fz являются причиной перекосов и просадок. При предлагаемой конструкции железнодорожного пути в кривых согласно проведенным расчетам боковые Fy и вертикальные Fz силы меньше, чем при прохождении аналогичного подвижного состава по кривой с круговой кривой постоянного радиуса и двумя переходными участками, следовательно их негативное влияние на состояние железнодорожного пути в кривых также меньше, что позволяет увеличить временной период в межремонтном цикле и экономить материальные и рабочие ресурсы.

При предлагаемой конструкции железнодорожного пути в кривых с двумя переходными кривыми переменного радиуса появляется возможность варьировать длину кривого участка пути, подбирая оптимальный радиус этих кривых, что позволяет вписать кривую в любой рельеф местности, исключая по возможности высокие насыпи и глубокие выемки, что приведет к значительной экономии материальных затрат из-за снижения объемов земляных работ.

Предлагаемая конструкция железнодорожного пути в кривых с двумя переходными кривыми переменного радиуса позволяет обеспечить условие плавного увеличения кривизны при соблюдении требований нормативных документов по плавному отводу ширины колеи и отводу возвышения наружного рельса благодаря замене круговой кривой постоянного радиуса с двумя переходными участками на две переходные кривые переменного радиуса, что повышает безопасность прохождения подвижного состава по кривой.

Таким образом, предлагаемая конструкция железнодорожного пути в кривых позволяет уменьшить боковые и вертикальные силы при прохождении подвижного состава по кривым, увеличить временной период в межремонтном цикле, варьировать длину кривого участка в зависимости от рельефа местности, экономить материальные ресурсы.

Конструкция железнодорожного пути в кривых, отличающаяся тем, что включает две переходные кривые переменного радиуса, суммарная длина которых может быть больше, равна, меньше длины всего кривого участка железнодорожного пути в зависимости от рельефа местности, в пределах длины двух переходных кривых переменного радиуса устраивают плавный отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи, причем отвод возвышения наружного рельса и отвод ширины колеи регламентируют действующими нормативными документами.
КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В КРИВЫХ
КОНСТРУКЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В КРИВЫХ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.04.2015
№216.013.3e96

Способ обезвреживания жидкого брома

Изобретение относится к обезвреживанию химических веществ. Жидкий бром обезвреживают путем воздействия на него водным раствором реагента. В воде с температурой 40-50°С сначала растворяют 1-4 мас. % хозяйственного мыла, затем в раствор добавляют 5-15 мас. % щелочи, охлаждают полученный раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547510
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
Показаны записи 1-8 из 8.
27.03.2013
№216.012.3147

Способ определения механических напряжений в рельсовой плети и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройствам для защиты верхнего строения железнодорожного пути от воздействия погодных условий. Способ определения механических напряжений в рельсовой плети состоит в том, что в шейках рельса просверливают коническое отверстие и измеряют его диаметры по перпендикулярным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478153
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.06.2013
№216.012.4cc9

Способ определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона

Изобретение относится к средствам контроля рельсовой колеи и колес железнодорожных вагонов. Согласно способу определения силы удара гребня колеса о головку рельса при движении железнодорожного вагона фиксируют момент начала приближения гребня колеса к головке рельса, время до момента их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485239
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.04.2015
№216.013.3e96

Способ обезвреживания жидкого брома

Изобретение относится к обезвреживанию химических веществ. Жидкий бром обезвреживают путем воздействия на него водным раствором реагента. В воде с температурой 40-50°С сначала растворяют 1-4 мас. % хозяйственного мыла, затем в раствор добавляют 5-15 мас. % щелочи, охлаждают полученный раствор...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002547510
Дата охранного документа: 10.04.2015
27.05.2016
№216.015.43f7

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к средствам укрепления рельсошпальной решетки в балласте. Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте содержит балластную призму и удерживающую конструкцию в виде анкера. Удерживающая конструкция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585121
Дата охранного документа: 27.05.2016
20.06.2016
№216.015.48a1

Способ проектирования продольного профиля железнодорожного пути

Изобретение относится к проектированию и строительству железных дорог, а именно к сопряжению элементов продольного профиля железнодорожного пути. Для проектирования продольного профиля железнодорожного пути проектируют продольный профиль железнодорожной линии. Профиль разбивают на элементы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002587770
Дата охранного документа: 20.06.2016
25.10.2018
№218.016.95ec

Способ определения продольных перемещений рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к определению продольных перемещений рельсовых плетей бесстыкового железнодорожного пути. Согласно изобретению определяют расчетным путем расстояние между точками замеров по всей длине плети и их количество. Устанавливают на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670375
Дата охранного документа: 22.10.2018
19.04.2019
№219.017.2fdf

Устройство для повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки в балласте (варианты)

Изобретение относится к устройствам, препятствующим поперечному сдвигу рельсопшальной решетки в балласте. В устройстве для повышения поперечной устойчивости в балласте рельсошпальной решетки с деревянными шпалами опорная площадка анкера выступает за край прямоугольного крыла анкера на длину,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339756
Дата охранного документа: 27.11.2008
18.05.2019
№219.017.5361

Способ определения выброса плетей бесстыкового железнодорожного пути

Изобретение относится к способам измерения механических напряжений при деформации твердых тел с использованием измерительных приборов для измерения линейного сжатия или растяжения, например, с помощью резисторных тензометров. Сущностью изобретения является то, что датчик для измерения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002687852
Дата охранного документа: 16.05.2019
+ добавить свой РИД