×
20.06.2015
216.013.55ed

ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при транспортировке различных жидких и газообразных продуктов (пар, вода, углеводороды и др.) на предприятиях АПК, в коммунальном хозяйстве, нефтяной, химической и др. промышленности. Транспортный трубопровод содержит секции, запорную арматуру, наружный изоляционный слой и нагревательный элемент, подключенный к источнику теплоносителя. Нагревательный элемент выполнен по меньшей мере из двух нагревательных участков, каждый из которых состоит из змеевидно изогнутых трубок с жидкостью-теплоносителем внутри. В качестве источника тепла для теплоносителя использованы расположенные на глубине незамерзающего слоя земли геотермальный тепловой насос и тепловой аккумулятор. Тепловой насос состоит из соединенных последовательно компрессора, испарителя и дросселя. Тепловой аккумулятор содержит корпус с изоляцией, заполненный твердым теплоаккумулирующим материалом, внутри которого расположены подводящий и отводящий трубчатые змеевики, заполненные теплоносителем. Причем отводящий змеевик соединен своими концами через вентили с соответствующими входом и выходом нагревательных участков, а подводящий змеевик соединен одним входом с дросселем, а другим с компрессором теплового насоса. Изобретение обеспечивает повышение надежности его работы и экономию энергоресурсов. 1 ил.
Основные результаты: Транспортный трубопровод, содержащий секции, запорную арматуру, наружный изоляционный слой и нагревательный элемент, подключенный к источнику теплоносителя, отличающийся тем, что нагревательный элемент выполнен по меньшей мере из двух нагревательных участков, каждый из которых состоит из змеевидно изогнутых трубок с жидкостью-теплоносителем внутри, в качестве источника тепла для теплоносителя использованы расположенные на глубине незамерзающего слоя земли геотермальный тепловой насос и тепловой аккумулятор, тепловой насос включает соединенные последовательно компрессор, испаритель и дроссель, тепловой аккумулятор содержит корпус с изоляцией, заполненный твердым теплоаккумулирующим материалом, внутри которого расположены подводящий и отводящий трубчатые змеевики, заполненные теплоносителем, причем отводящий змеевик соединен своими концами через вентили с соответствующими входом и выходом нагревательных участков, а подводящий змеевик соединен одним входом с дросселем, а другим с компрессором теплового насоса.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при транспортировке различных жидких и газообразных продуктов (пар, вода, углеводороды и др.) на предприятиях АПК, в коммунальном хозяйстве, нефтяной, химической и др. промышленности.

Известен трубопровод для транспортировки материала, преимущественно бетонной смеси, содержащий две одинакового диаметра трубы, соединенные между собой патрубком из диэлектрика с установленными внутри него и на нем соответственно патрубками из ферромагнитного материала с катушками, подключенными к каждой из фаз источника переменного тока (Авт. свидетельство СССР, №1127824 МПК B65G 53\22, опубл. 1984, бюл. №45).

Недостатком указанного аналога является сложность конструкции, а также непригодность для перекачки углеводородов.

Известен трубопровод, преимущественно для тепловых сетей, включающий металлическую трубу с теплоизоляционным покрытием заливочного типа и наружную неразъемную полимерную гидроизоляционную оболочку, теплоизоляционное покрытие выполнено из полиуретана (RU 2249754 C2, МПК F16L 59/00, опубл. 10.04.2002 ).

Недостатком данного аналога является трудоемкость изготовления и использования, ограниченная область применения, преимущественно для тепловых сетей.

Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению, принятым за прототип, является транспортный обогреваемый трубопровод, содержащий секции, запорную арматуру, наружный изоляционный слой и нагревательный элемент, составленный из отдельных участков, расположенных на входе каждой секции (RU 2250870 C1, МПК B65G 53\52, опубл. 27.04.2005).

Недостатком прототипа является сложность конструкции нагревательного элемента, отсутствие электроэнергии в труднодоступных районах, а также возможность замерзания транспортируемой жидкости в местах нахождения местных сопротивлений (поворотах трассы, расположения запорной арматуры, изменения величины сечения трубопровода и др.), то есть в местах, где снижается скорость транспортировки продукта по трубопроводу.

Задача заявляемого изобретения заключается в расширении области его использования, а также в применении энерго- и ресурсосберегающих технологий.

Известно, что при транспортировании по трубопроводу воды, нефти, различных углеводородов или других жидкотекучих продуктов в местах местных сопротивлений скорость перемещения продукта замедляется, а температура резко снижается, что может привести к созданию аварийной ситуации. Для исключения данных явлений перед расположением местных сопротивлений по секциям по периметру трубопровода производят установку нагревательных элементов.

Технический результат достигается за счет того, что транспортный трубопровод содержит секции, запорную арматуру, наружный изоляционный слой и нагревательный элемент, подключенный к источнику теплоносителя, но в отличие от прототипа нагревательный элемент выполнен по меньшей мере из двух нагревательных участков, каждый из которых состоит из змеевидно изогнутых трубок с жидкостью-теплоносителем внутри, в качестве источника тепла для теплоносителя использованы расположенные на глубине незамерзающего слоя земли геотермальный тепловой насос и тепловой аккумулятор, тепловой насос включает соединенные последовательно компрессор, испаритель и дроссель, тепловой аккумулятор содержит корпус с изоляцией, заполненный твердым теплоаккумулирующим материалом, внутри которого расположены подводящий и отводящий трубчатые змеевики, заполненные теплоносителем, причем отводящий змеевик соединен своими концами через вентили с соответствующими входом и выходом нагревательных участков, а подводящий змеевик соединен одним входом с дросселем, а другим с компрессором теплового насоса.

В предлагаемом устройстве выполнение нагревательного элемента по меньшей мере из двух нагревательных участков, каждый из которых состоит из змеевидно изогнутых трубок с жидкостью-теплоносителем внутри, способствует более эффективному нагреву трубопровода в связи с увеличением площади его контакта с поверхностью трубопровода.

Использование в качестве источника тепла для нагревательного элемента расположенных на глубине незамерзающего слоя земли геотермального теплового насоса и теплового аккумулятора позволяет применять энергосберегающие технологии, использовать возобновляемые источники тепловой энергии, а также снизить экономические затраты на использование устройства, особенно для отдаленных сельскохозяйственных районов.

Из уровня техники известно, что геотермальный тепловой насос включает соединенные последовательно компрессор, испаритель и дроссель. (Холодильные машины и тепловые насосы /Быков А.В., Калнинь И.М., Краузе А.С. - М.: Изд-во Агропромиздат, 1988. - с. 256). В изобретении тепловой насос позволяет вырабатывать тепловую энергию за счет температуры, полученной в летний период от слоя земли, на котором насос расположен, и передачи тепла для накопления в тепловой аккумулятор, где энергия накапливается.

Известно, что глубина промерзания грунта в основном зависит от его строения, климатических условий. Например, для Челябинской области глубина промерзания грунта в среднем составляет 180-198 см. Таким образом, глубина расположения теплового насоса в данном случае будет больше (180-198) см.

В зимний период времени средняя годовая отрицательная температура воздуха составляет для северо-восточных регионов нашей страны -(20÷45)°C, а температура грунта на глубине, где нет промерзания, +(3÷5)°C. В летний период времени средняя годовая положительная температура воздуха составляет для северо-восточных регионов нашей страны +(10÷20)°C, а температура грунта +(10÷12)°C.

В предлагаемом устройстве тепловой насос в летний период работает на производство тепловой энергии за счет тепла, получаемого от земли, и осуществляет передачу ее тепловому аккумулятору. Насос включают в летний период, а тепловой аккумулятор отключают, он находится в режиме зарядки. В зимний период тепловой насос отключают, а тепловой аккумулятор включают, он начинает отдавать накопленное тепло на обогрев трубопровода.

Тепловой аккумулятор низкотемпературный долгосрочного действия (Аккумулирование тепловой и механической энергии / Моравский А.В. - М.: Изд-во ВНИПИ, 1990. - с. 32) содержит корпус с изоляцией, заполненный твердым теплоаккумулирующим материалом, внутри которого расположены подводящий и отводящий трубчатые змеевики, заполненные теплоносителем. Теплоаккумулирующие материалы: песок, стекло, шарики из керамики, дробленный сульфат бора. В качестве теплоаккумулирующего материала можно использовать, например, песок с металлическими включениями, а в качестве теплоносителя незамерзающую жидкость, например технический спирт.

Такое устройство дает возможность аккумулировать тепловую энергию за счет теплоемкости теплоаккумулирующего материала, накапливать ее в летний период и использовать в зимний период времени.

Схема соединения теплового насоса с тепловым аккумулятором и нагревательным элементом дает возможность подавать для нагрева в зимний период тепло, произведенное тепловым насосом и аккумулированное тепловым аккумулятором в летний период, в нагревательный элемент, размещенный в местах местных сопротивлений трубопровода.

Совокупность существенных отличительных признаков предлагаемого устройства, по мнению авторов, не известна из уровня техники и позволяет осуществлять надежную безаварийную транспортировку по трубопроводу жидкотекучих продуктов (вода, пар, нефть, другие углеводороды) при энерго- и ресурсосбережении за счет возобновляемых источников.

Схема транспортного трубопровода представлена на фиг.

Транспортный трубопровод, содержит секции 1, которые включают запорную арматуру 2, наружный изоляционный слой 3, нагревательный элемент 4, состоящий из нескольких участков 5, расположенных перед местным сопротивлением трубопровода. Нагревательный элемент 4 выполнен по меньшей мере из двух участков 5, каждый из которых состоит из змеевидно изогнутых трубок с незамерзающей жидкостью-теплоносителем (технический спирт) внутри, огибающих трубопровод по наружной поверхности.

Тепловой аккумулятор 9 состоит из корпуса с изоляцией, заполненного твердым теплоаккумулирующим материалом, внутри которого расположены подводящий 11 и отводящий 8 трубчатые змеевики, которые заполнены техническим спиртом. Отводящий змеевик 8 соединен через вентиль 7 со входом первого нагревательного участка 5 нагревательного элемента 4, состоящего из змеевидно изогнутых трубок с жидкостью-теплоносителем внутри, а через вентиль 10 с выходом - второго змеевидного трубчатого участка 5. Тепловой насос 14 состоит из испарителя 15, заполненного хладоагентом, например фреоном, компрессора 13 и дросселя 17. Подводящий змеевик 11 соединен своим входом через вентиль 12 с компрессором 13 теплового насоса 14, а выход подводящего змеевика 11 через вентиль 16 соединен с дросселем 17.

Устройство работает следующим образом.

В летний период времени, когда температура грунта составляет +(10-12)°C, вентили 7 и 10 закрывают, а вентили 12 и 16 открывают и тепловой насос через соединительный трубопровод соединяют с тепловым аккумулятором. Затем включают привод компрессора (на фиг. не показан)

В результате контакта испарителя 15 с грунтом, имеющим температуру +(10-12)°C, происходит передача тепла от грунта к холодильному агенту (фреон), находящемуся в испарителе, который при этом переходит из жидкой фазы в газообразную. Далее газообразный фреон из испарителя поступает в компрессор, происходит сжатие газообразного фреон. При этом его давление и температура увеличиваются. Через соединительный трубопровод горячий газ (70-80)°C подается на подводящий змеевик 11 теплового аккумулятора 9, в котором он передает тепло теплоаккумулирующему материалу (песок с металлическими включениями), после чего охлаждается, конденсируется, переходит в жидкое состояние. Далее жидкий хладоагент через соединительный трубопровод поступает в дроссель 17, понижающий его давление, и в газообразном состоянии проступает в испаритель 15. В результате часть тепла грунта, которое вырабатывает тепловой насос 14, переходит и аккумулируется в тепловом аккумуляторе 9, где сохраняется до зимнего периода.

В зимний период времени при снижении температуры окружающей среды (воздуха) до температуры -(20-45)°C начинают использовать запасенное в тепловом аккумуляторе 9 тепло. Для этого привод теплового насоса выключают, вентили 12 и 16 закрывают, а вентили 7 и 10 открывают. При этом теплоноситель - технический спирт, с температурой +(70-80)°C из выходного змеевика 8 теплового аккумулятора поступает через вентили 7 и 10 в змеевидно изогнутые трубки 5 нагревательного элемента 4, который за счет теплопроводности нагревает секции 1 трубопровода с перекачиваемым продуктом.

Таким образом, при работе заявляемого транспортного трубопровода происходит накопление тепловой энергии в летний период, а в зимний период нагревание трубопровода с транспортируемым продуктом в местах местных сопротивлений (температурных компенсаторах, поворотах трассы, запорной арматуре). При нагреве повышается скорость транспортировки продукта по трубопроводу, что позволяет увеличить надежность работы устройства, расширяет номенклатуру транспортируемых продуктов, а также при этом достигается экономия энергоресурсов.

Транспортный трубопровод, содержащий секции, запорную арматуру, наружный изоляционный слой и нагревательный элемент, подключенный к источнику теплоносителя, отличающийся тем, что нагревательный элемент выполнен по меньшей мере из двух нагревательных участков, каждый из которых состоит из змеевидно изогнутых трубок с жидкостью-теплоносителем внутри, в качестве источника тепла для теплоносителя использованы расположенные на глубине незамерзающего слоя земли геотермальный тепловой насос и тепловой аккумулятор, тепловой насос включает соединенные последовательно компрессор, испаритель и дроссель, тепловой аккумулятор содержит корпус с изоляцией, заполненный твердым теплоаккумулирующим материалом, внутри которого расположены подводящий и отводящий трубчатые змеевики, заполненные теплоносителем, причем отводящий змеевик соединен своими концами через вентили с соответствующими входом и выходом нагревательных участков, а подводящий змеевик соединен одним входом с дросселем, а другим с компрессором теплового насоса.
ТРАНСПОРТНЫЙ ТРУБОПРОВОД
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 60.
27.02.2013
№216.012.29f8

Электрофильтр двухзонный

Изобретение относится к оборудованию по охране окружающей воздушной среды от пыли, сажи, дыма и вредных веществ на промышленных предприятиях, в жилых и нежилых помещениях и в административно-бытовых зданиях. Электрофильтр двухзонный содержит заключенные в корпус (1) ионизатор (2), осадитель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476271
Дата охранного документа: 27.02.2013
20.05.2013
№216.012.4073

Установка для очистки сточных вод от нефтесодержащих и механических примесей

Изобретение относится к установкам для очистки сточных вод от нефтесодержащих и механических примесей и может быть использовано на предприятиях нефтехимической, металлургической промышленности, топливно-энергетического комплекса, а также для очистки промышленных стоков инженерных сооружений и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482069
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.07.2013
№216.012.53ec

Установка микробиологической очистки сточных вод

Изобретение относится к экологии и может использоваться для очистки промышленных и сточных вод мясо-молочных, масложировых, рыбоконсервных и кожевенных предприятий от органических и неорганических соединений, нефтепродуктов, ПАВ, а также для дезактивации воды от вирусов, бактерий, микробов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487087
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63f9

Электрофлотатор

Изобретение относится к устройствам для физико-химической очистки сточных вод, в частности, от эмульгированных жировых загрязнений, нефтепродуктов и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей, машиностроительной и пищевой промышленности. Электрофлотатор содержит корпус с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491230
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.10.2013
№216.012.727f

Способ очистки природных и сточных вод и устройство для его осуществления

Изобретение относится к оборудованию для очистки природных и сточных вод и может применяться для очистки от органических и неорганических загрязнений на предприятиях водоочистки питьевых вод, коммунального хозяйства и ТЭЦ. Способ включает разделение природных и сточных вод на очищенную жидкость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494968
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7280

Устройство для очистки сточных вод и питьевой воды от радионуклидов и вредных химических элементов

Изобретение относится к очистке сточных вод и питьевой воды от радионуклидов и вредных химических элементов и может использоваться для очистки жидких радиоактивных отходов атомных электростанций (АЭС), дезактивации грунтовых вод и водоемов питьевой воды, очистке технологических растворов и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494969
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.73f1

Тепловой насос

Изобретение относится к устройствам, использующим тепло низкотемпературных источников естественного или искусственного происхождения для получения воды, пригодной для отопления и горячего водоснабжения до температуры 50-70°С, в жилых домах, промышленных зданий, а также предприятий АПК. Тепловой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495338
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.10.2013
№216.012.7661

Электрофоретический способ формирования покрытий из графена

Изобретение относится к области гальванотехники и может быть использовано в медицине, часовой промышленности, при изготовлении оптических элементов светодиодов и изделий, работающих на истирание в опорах скольжения. Способ включает получение наночастиц графена, приготовление ионизированной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495965
Дата охранного документа: 20.10.2013
20.02.2014
№216.012.a237

Способ брикетирования отходов жизнедеятельности животных и птицы и устройство для его осуществления

Изобретение относится к устройству для брикетирования отходов жизнедеятельности животных и птицы, содержащему загрузочный бункер, установленный в полом корпусе конический шнек, расположенный в нижней части корпуса скребковый транспортер, со стороны вершины конического шнека на выходе из корпуса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507242
Дата охранного документа: 20.02.2014
10.03.2014
№216.012.a8e7

Способ очистки почвы от углеводородов, радионуклидов, тяжелых металлов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к защите окружающей среды, а именно к рекультивации загрязненных углеводородами (нефтепродуктами) земель, обезвреживанию почвы от радионуклидов и тяжелых металлов при использовании явления электроосмоса. Способ очистки почвы от нефтепродуктов, радионуклидов и тяжелых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508954
Дата охранного документа: 10.03.2014
Показаны записи 1-10 из 76.
10.02.2013
№216.012.23fd

Способ определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания и электронное устройство для его осуществления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ определения технического состояния ДВС заключается в измерении амплитуды пульсаций величины давления в центральной масляной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474715
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2457

Способ диагностирования выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании выпускного тракта поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования выпускного тракта ДВС заключается в задании номинальной частоты вращения коленчатого вала ДВС, выключении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474805
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.2c39

Способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха на автомобиле и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) на автомобилях, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Способ диагностирования ДМРВ автомобилей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476848
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e4d

Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля. Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, заключается в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477384
Дата охранного документа: 10.03.2013
20.05.2013
№216.012.4073

Установка для очистки сточных вод от нефтесодержащих и механических примесей

Изобретение относится к установкам для очистки сточных вод от нефтесодержащих и механических примесей и может быть использовано на предприятиях нефтехимической, металлургической промышленности, топливно-энергетического комплекса, а также для очистки промышленных стоков инженерных сооружений и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482069
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.49ac

Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Изобретение может быть использовано для диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания. Способ диагностирования газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания заключается в измерении углового перемещения коленчатого вала двигателя с момента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484440
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.07.2013
№216.012.53ec

Установка микробиологической очистки сточных вод

Изобретение относится к экологии и может использоваться для очистки промышленных и сточных вод мясо-молочных, масложировых, рыбоконсервных и кожевенных предприятий от органических и неорганических соединений, нефтепродуктов, ПАВ, а также для дезактивации воды от вирусов, бактерий, микробов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487087
Дата охранного документа: 10.07.2013
27.08.2013
№216.012.63f9

Электрофлотатор

Изобретение относится к устройствам для физико-химической очистки сточных вод, в частности, от эмульгированных жировых загрязнений, нефтепродуктов и может быть использовано на предприятиях нефтеперерабатывающей, машиностроительной и пищевой промышленности. Электрофлотатор содержит корпус с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491230
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.10.2013
№216.012.7149

Устройство для приготовления многокомпонентных смесей

Изобретение относится к сельскому хозяйству. В частности, к автоматизации технологических процессов по приготовлению многокомпонентных кормовых смесей. Устройство содержит бункера компонентов с питателями, связанными с управляющими выходами компьютера, сборный бункер, весовые устройства и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494658
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.727f

Способ очистки природных и сточных вод и устройство для его осуществления

Изобретение относится к оборудованию для очистки природных и сточных вод и может применяться для очистки от органических и неорганических загрязнений на предприятиях водоочистки питьевых вод, коммунального хозяйства и ТЭЦ. Способ включает разделение природных и сточных вод на очищенную жидкость...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494968
Дата охранного документа: 10.10.2013
+ добавить свой РИД