×
10.08.2013
216.012.5dba

КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, при необходимости обеспечить большую несущую способность при сохранении устойчивого положения ротора, в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, а также систем турбонаддува в современном автомобилестроении и в микрогазотурбинных электроагрегатах. Комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения содержит охватывающую цапфу вала втулку, с расположенными на ее внутренней поверхности пазами, в которые вставлены вкладыши с лепестками. Для обеспечения большей несущей способности при сохранении устойчивости ротора в конструкции предусмотрены цилиндрическая и коническая поверхности подшипника и вала. Технический результат: повышение надежности и долговечности подшипникового узла, ресурса работы, устойчивости движения и подавление биения валов и роторов. 3 ил.
Основные результаты: Комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения, содержащий охватывающую цапфу вала втулку с расположенными на ее внутренней поверхности пазами, в которые вставлены вкладыши с лепестками, отличающийся тем, что в конструкции предусмотрены коническая и цилиндрическая части вала и подшипника, которые позволяют сохранять устойчивое положение ротора и обеспечить большую несущую способность.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, при необходимости обеспечить большую несущую способность при сохранении устойчивого положения ротора, в системах кондиционирования воздуха кабин летательных аппаратов, а также систем турбонаддува в современном автомобилестроении и в микрогазотурбинных электроагрегатах.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является радиально-упорная газодинамическая лепестковая опора, содержащая охватывающую цапфу вала втулку с расположенными на ее внутренней поверхности пазами, в которых вставлены лепестки (Патент USA, №6505837 от 14.01.2003, МПК F01D 11/02; F16C 17/12: Compliant foil seal. Hooshang Heshmat).

Недостатком известной радиально-упорной газодинамической опоры является то, что при значительных радиальных нагрузках происходит контакт вала с втулкой, вследствие чего происходит повышенный износ поверхностей лепестков, что приводит к снижению долговечности, надежности и ресурса работы всего подшипникового узла.

Задача, на решение которой направлено изобретение, состоит в повышении надежности и долговечности подшипникового узла, ресурса работы, устойчивости движения и подавлении биений валов и роторов.

Поставленная задача достигается тем, что радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения, содержащий охватывающую цапфу вала втулку с расположенными на ее внутренней поверхности пазами, в которые вставлены вкладыши с лепестками, в отличие от прототипа имеет цилиндрическую и коническую части, что позволяет обеспечить большую несущую способность при сохранении устойчивого положения ротора.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематически представлен комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения, продольный разрез; на фиг.2 - поперечный разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - корпус подшипника 1.

Предлагаемый комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник представляет собой опору скольжения и состоит из корпуса 1 в виде втулки с внутренней цилиндрической и конической поверхностями, в пазы которых вставлены вкладыши 2, с прикрепленными к ним лепестками 3, и вала 4. Корпус 1 охватывает вкладыши 2, которые крепятся к корпусу посредством винтов 5, и на внутренней поверхности имеет продольные пазы. Лепестки 3 крепятся к вкладышам 2 с помощью точечной сварки. Смазочный материал (газ) затягивается в рабочую область через зазоры между лепестками 3 и валом 4. Лепестки 3, вставленные в пазы, образуют многолепестковую упругую поверхность и расположены внахлест. На внешнюю поверхность лепестков 3 нанесено антифрикционное покрытие.

Предлагаемый комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник работает следующим образом.

При незначительных радиальных нагрузках основную несущую способность обеспечивает цилиндрическая часть подшипника, однако, при увеличении радиальной нагрузки возникает не устойчивость в его работе, которая снижается за счет конической части.

При незначительных осевых нагрузках несущая способность обеспечивается конической частью подшипника, при увеличении осевой нагрузки вал смещается в сторону корпуса подшипника, вследствие чего начинает работать подпятник, состоящий из расположенных внахлест лепестков.

При увеличении частоты вращения вала в смазочном слое рабочего зазора комбинированного радиально-осевого лепесткового подшипника скольжения возникает избыточное газодинамическое давление. Упругая поверхность лепестков 3 при этом прогибается, в результате чего увеличивается зазор. Толщина лепестков составляет 0,1-0,4 мм, количество лепестков лежит в пределах 3-12.

Предлагаемый комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник обеспечивает высокий уровень разделения несущих поверхностей в условиях значительных осевых нагрузках. Данную конструкцию можно в определенной мере рассматривать как комбинацию конического и цилиндрического газодинамических подшипников.

Предлагаемый комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения позволит повысить надежность и долговечность подшипникового узла, ресурс работы и устойчивость движения.

Комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения, содержащий охватывающую цапфу вала втулку с расположенными на ее внутренней поверхности пазами, в которые вставлены вкладыши с лепестками, отличающийся тем, что в конструкции предусмотрены коническая и цилиндрическая части вала и подшипника, которые позволяют сохранять устойчивое положение ротора и обеспечить большую несущую способность.
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.06.2013
№216.012.4b18

Кабинет системной реабилитации женщин после радикального лечения по поводу рака молочной железы

Изобретение относится к медицине. Кабинет содержит распределенные зоны воздействий, в которых сгруппированы средства воздействия и средства коммутации. Распределенные зоны воздействий выполнены в виде обособленных помещений для осуществления обучающих воздействий на нескольких обучаемых....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484806
Дата охранного документа: 20.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.613b

Реверсивная комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490523
Дата охранного документа: 20.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea3

Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493974
Дата охранного документа: 27.09.2013
Показаны записи 1-10 из 17.
27.01.2013
№216.012.20ba

Способ определения диаметра продольной арматуры в упругих железобетонных конструкциях балочного типа

Изобретение относится к области строительства и предназначено для диагностики и контроля качества железобетонных конструкций балочного типа вибрационным методом. Сущность: конструкцию устанавливают на стенде, закрепляют концы по схеме шарнирного опирания, нагружают и измеряют физические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473879
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.01.2013
№216.012.20bb

Способ определения модуля упругости бетона в упругих железобетонных конструкциях балочного типа

Изобретение относится к области строительства и предназначено для диагностики и контроля качества железобетонных конструкций балочного типа вибрационным методом. Сущность: устанавливают конструкцию на стенде, закрепляют концы по схеме шарнирного опирания, нагружают и измеряют физические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473880
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.03.2013
№216.012.30c7

Способ чистовой обработки с калиброванием и упрочнением металлических внутренних цилиндрических поверхностей деталей

Способ включает упругое нагружение поверхностного слоя заготовки деформирующе-режущим элементом инструмента с одновременным срезанием поверхностного слоя. Для расширения техноблогических возможностей перед срезанием поверхностный слой подвергают пластической деформации, посредством чередования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478025
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.3272

Инструмент для чистовой обработки с калиброванием металлических внутренних цилиндрических поверхностей деталей

Инструмент содержит деформирующе-режущие элементы, имеющие на наружной поверхности выполненные под углом к оси инструмента заборный и обратный конусы с расположенной между ними цилиндрической ленточкой. Для расширения технологических возможностей на деформирующе-режущих элементах, количество...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478457
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.344e

Установка для имитации и контроля запотевания стекол защитных очков

Изобретение направлено на определение основных защитных и эксплуатационных показателей защитных очков, применяемых при наличии запотевания смотровых стекол в условиях их реальной эксплуатации. Установка состоит из макета головы человека, системы подачи в нее увлажненного воздуха и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478933
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.377a

Пневмогидравлический аккумулятор

Изобретение относится к пневмогидравлическим аккумуляторам мембранным и может быть использовано в машиностроении, а, именно, в гидроприводах с переменным потреблением жидкости, нефтяной, химической и других отраслях промышленности для гашения пульсаций давления жидкости и обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479755
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.06.2013
№216.012.4b77

Способ гидротермической обработки зерна гречихи

Изобретение относится к мукомольно-крупяной промышленности и может быть применено, преимущественно, на гречезаводах. Способ гидротермической обработки зерна гречихи включает операции гидросепарирования и увлажнения, отжим влаги из отходов, сушку отходов, подсушивание и предварительный подогрев...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484901
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.06.2013
№216.012.4d81

Устройство удаления влаги в вакууме

Изобретение относится к аппаратам пищевой промышленности, а именно к оборудованию для концентрирования жидких и получения сухих пищевых продуктов путем их выпаривания и сушки в вакууме, и может быть применено в условиях малых предприятий и фермерских хозяйств, лишенных пароснабжения. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485423
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.08.2013
№216.012.62ad

Способ производства кекса

Изобретение относится к пищевой промышленности и общественному питанию. Способ производства кекса включает сбивание рапсового рафинированного масла с сахаром-песком и постепенное введение меланжа в смеси с 3% гидролизата овса от массы меланжа, полученного из нешелушеного зерна овса, которое...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490898
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.08.2013
№216.012.62ae

Способ производства теста для масляного бисквита

Изобретение относится к пищевой промышленности. Способ предусматривает взбивание меланжа с сахарным песком и рапсовым рафинированным маслом до увеличения объема в 2,5 раза, введение рецептурных компонентов, замес теста, формование и выпечку. В качестве стабилизатора в тесто дополнительно вводят...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490899
Дата охранного документа: 27.08.2013
+ добавить свой РИД