×
10.01.2013
216.012.1975

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы и поперечно расположенные отверстия. Поперечно расположенные отверстия выполнены дугообразными и имеют по своей длине переменное сечение. Большие диаметры отверстий сопряжены с вертикально расположенными каналами, а меньшие диаметры находятся в зоне контакта с направляющими втулками клапанов. Вертикально расположенные каналы стержней имеют переменное сечение, плавно переходящее от цилиндрического к части однополостного гиперболоида. Технический результат заключается в повышении надежности газораспределительных механизмов ДВС. 2 ил.
Основные результаты: Газораспределительный механизм, содержащий клапаны с головками и стержнями, с продольными и поперечными каналами и отверстиями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки цилиндров двигателя, отличающийся тем, что поперечно расположенные отверстия стержней выполнены дугообразными и имеют по своей длине переменное сечение такое, что больший их диаметр сопряжен с вертикально расположенными каналами стержней, а меньший находится в зоне контакта его с направляющими втулками клапанов, причем упомянутые вертикально расположенные каналы стержней также имеют переменное сечение, плавно переходящее от цилиндрического к части однополостного гиперболоида.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях двигателей внутреннего сгорания.

Известен газораспределительный механизм двухтактного дизеля 14Д40, используемого на тепловозах М62 (см. кн. Тепловоз М62. М.: Транспорт, 1977 г., стр.31, рис.9). Такой газораспределительный механизм состоит из четырех выхлопных клапанов на каждый цилиндр и расположен в головках цилиндров, снабженных седлами. Клапаны садятся на запрессованные в головку стальные седла. Седла представляют собой цилиндрические втулки и в рабочей зоне, где они контактируют с головкой клапана, имеют наклонную поверхность такую же, какую и головка клапана. Клапаны расположены на пути движения газов и понятно, что оказывают им известное сопротивление. В то же время клапаны, а, следовательно и их седла работают в очень тяжелых температурных условиях в области порядка 300-800°С. Более того, зона контакта головки клапана с седлом должна иметь высокую точность сопряжения, необходимую для работоспособности камеры сгорания дизеля. Однако такая точность в практике нарушается за счет того, что головка клапана и седло практически постоянно сопрягаются между собой в одном и том же месте, не имея возможности поддерживать точность сопряжения контактных поверхностей. Анализируя вышеизложенное, видно, что вопросы повышения надежности и работоспособности газораспределительных механизмов дизелей в настоящее время являются весьма актуальными.

Известен также механизм газораспределения ДВС, описанный в патенте RU 2316655. У такого механизма головки и стержни клапанов снабжены вертикально расположенными в их продольной плоскости каналами, сопряженными с поперечными отверстиями, выполненными в стержнях, через которые и проходят газы при работе ДВС. Несмотря на свою эффективность использования и этот газораспределительный механизм не позволяет сохранить точность сопряжения головок клапанов с их седлами по той же причине, которая указана в аналоге.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение надежности газораспределительных механизмов ДВС за счет создания условий по точности сопряжения головки клапанов и их седел.

Поставленная цель достигается тем, что поперечно расположенные отверстия стержней выполнены дугообразными и имеют по своей длине переменное сечение такое, что больший их диаметр сопряжен с вертикально расположенными каналами стержней, а меньший находится в зоне контакта его с направляющими втулками клапанов, причем упомянутые вертикально расположенные каналы стержней также имеют переменное сечение, плавно переходящее от цилиндрической к части однополостного гиперболоида.

На чертежах фиг.1 показана часть клапана в разрезе, а на фиг.2 - его вид по стрелке А в сечении ВВ.

Газораспределительный механизм ДВС состоит из головки 1 и стержня 2 клапана. Головка клапана 1 контактирует с седлом 3, жестко закрепленным в крышке цилиндров 4 двигателя, а стержень клапана 2 подвижно расположен в направляющей втулке 5, также жестко закрепленной в крышке цилиндров 4. Крышка цилиндров 4 снабжена полостью 6, связанной с выхлопным коллектором двигателя. В нижней части клапана, образованной головкой 1, выполнена полость 7 в виде однополостного гиперболоида, которая сопряжена с каналом 8 стержня клапана 2, имеющим цилиндрическую форму. Канал 8 стержня клапана 2 соединен с дугообразными отверстиями 9, выполненными в стенке стержня клапана 2.

Работает газораспределительный механизм следующим образом, предполагая, что он установлен, например, на двухтактном дизеле, описанном в аналоге, и выполняет функции по выпуску отработанных газов в атмосферу. В закрытом положении клапана, когда поршень дизеля совершает рабочий ход (на чертежах поршень не показан, но работа дизеля подробно описана в прототипе), головка 1 клапана плотно прижата к седлу 3, тем самым исключая проход сжимаемых поршнем газов в полость 6, связанную с выхлопным коллектором двигателя. Такое положение показано на фиг.1. В то же время часть газов попадает и в полость 7, а следовательно, в канал 8 и отверстия 9, но истекать из них в полость 6 не может, так как дугообразные отверстия 9 прикрыты направляющей втулкой 5. После завершения рабочего хода поршнем и выполнения им режима выхлопа отработанных газов клапан открывается по стрелке А и между его головкой 1 и седлом 3 образуется необходимый зазор, через который отработанные газы попадают в полость 6, а следовательно, и в выхлопной коллектор, истекая в атмосферу. Одновременно выхлопные газы проходят по стрелке С головки 1 клапана, увеличивают свою скорость и давление в полости 7 за счет выполнения ее в виде однополостного гиперболоида, затем проходят через канал 8 стержня клапана 2, попадают в дугообразное отверстия 9, еще больше увеличивая свою скорость за счет разницы их диаметра, и попадает в полость 6 выхлопного коллектора, так как они будут располагаться ниже торцевой части направляющей втулки 5. В этом случае отработанные газы, истекая в полость 6 по стрелкам Е, создадут вращающий момент Мкр, направленный по стрелке F, который и провернет в этом направлении клапан на некоторый угол. Такой поворот клапана позволит изменить положение точек соприкосновения головки 1 клапана и седла 3. После того как клапан закроется и примет положение, показанное на фиг.1, дугообразные отверстия 9 перекрываются направляющей втулкой 5 и поэтому газы попасть в полость 6 выхлопного коллектора не могут. Далее в процессе работы клапан будет постоянно получать угловые повороты в режимах выхлопа дизеля, тем самым «обновляя» контактные поверхности головки 1 клапана и его седла, что позволит постоянно поддерживать плотность их соединения, которая была получена притиркой при изготовлении указанной кинематической пары на предприятиях изготовления или ремонта дизеля. Более того, за счет наличия пустотелых полостей, выполненных в клапане (позиции 7, 8 и 9), термонапряженность его будет более низкой, так как последние окажут существенное влияние на повышение его теплопроводности.

Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения в сравнении с известными конструкциями очевидна, так как повышается надежность и эффективность использования кинематической пары клапан-седло.

Газораспределительный механизм, содержащий клапаны с головками и стержнями, с продольными и поперечными каналами и отверстиями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки цилиндров двигателя, отличающийся тем, что поперечно расположенные отверстия стержней выполнены дугообразными и имеют по своей длине переменное сечение такое, что больший их диаметр сопряжен с вертикально расположенными каналами стержней, а меньший находится в зоне контакта его с направляющими втулками клапанов, причем упомянутые вертикально расположенные каналы стержней также имеют переменное сечение, плавно переходящее от цилиндрического к части однополостного гиперболоида.
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 127.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.02.2013
№216.012.268e

Адаптивная торсионная рессора

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475390
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.06.2013
№216.012.4b18

Кабинет системной реабилитации женщин после радикального лечения по поводу рака молочной железы

Изобретение относится к медицине. Кабинет содержит распределенные зоны воздействий, в которых сгруппированы средства воздействия и средства коммутации. Распределенные зоны воздействий выполнены в виде обособленных помещений для осуществления обучающих воздействий на нескольких обучаемых....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484806
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5dba

Комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, при необходимости обеспечить большую несущую способность при сохранении устойчивого положения ротора, в системах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489615
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.613b

Реверсивная комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490523
Дата охранного документа: 20.08.2013
Показаны записи 1-1 из 1.
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
+ добавить свой РИД