×
20.02.2013
216.012.268e

АДАПТИВНАЯ ТОРСИОННАЯ РЕССОРА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Адаптивная торсионная рессора содержит стержень с рычагом, брус, поршень. Внутри стержня выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом. Брус через двуплечий рычаг связан с кузовом рельсового транспортного средства. Стержень имеет дополнительный канал круглого сечения, расположенный соосно каналу прямоугольного сечения. В канале круглого сечения подвижно размещен поршень. Поршень снабжен горизонтальными каналами, взаимосвязанными с вертикальными каналами. Каналы выполнены на торцевых поверхностях в приливах поршня и примыкают с зазором к ребрам. Ребра жестко закреплены на торцевых поверхностях. Шток поршня имеет по своей длине ряд участков переменного диаметра. Поршень своим штоком жестко присоединен к брусу прямоугольного сечения. Канал круглого сечения заполнен рабочей жидкостью. Достигается повышение эффективности работы торсиона в части улучшения характеристик плавности хода локомотива. 3 ил.
Основные результаты: Адаптивная торсионная рессора, преимущественно для рельсовых транспортных средств, содержащая стержень с рычагом, внутри которого выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом, связанным через двуплечий рычаг с кузовом рельсового транспортного средства, отличающаяся тем, что стержень имеет дополнительный канал, но круглого сечения, расположенный соосно каналу прямоугольного сечения, и в нем подвижно размещен поршень, снабженный горизонтальными каналами, взаимосвязанными с вертикальными каналами, выполненными на торцевых поверхностях в приливах последнего и примыкающими с зазором к ребрам, жестко закрепленным на указанных поверхностях, причем упомянутый поршень своим штоком, имеющим по своей длине ряд участков переменного диаметра, жестко присоединен к брусу прямоугольного сечения, а его канал заполнен рабочей жидкостью.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области рельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях современных локомотивов и вагонов.

Известна торсионная рессора, описанная в книге А.Ф.Крайнев Словарь-справочник по механизмам, 2-е изд., переработанное и дополненное, - М.: Машиностроение, 1987 г. и показанная на стр.469 в виде схемы на рис. «а» и «б». Такая рессора используется в различных конструкциях транспортных машин и состоит из двух валов (схема «а»), к одному из которых присоединен рычаг 4, нагруженный усилием F. При закручивании вала 3 моментом F·a звено 2 получает угловой поворот и закручивает вал 1 на определенный угол. Такое нагружение обеспечивает как чистое кручение валов торсиона, так и их изгиб. Существенным недостатком указанной конструкции является то, что в процессе кручения валов 1 и 3 их крутильная жесткость остается постоянной, а так как нагрузка F имеет в динамике широкий спектр проявления, то ее демпфирование происходит недостаточно эффективно.

Известна также торсионная рессора, предназначенная преимущественно для локомотивов (Решение о выдаче патента РФ на изобретение от 30.03.2011 г. по заявке №2010117496/11 от 30.04.2010 г.), которая представляет собой стержень, связанный, с одной стороны при помощи рычага с кузовом локомотива, а с другой, своим каналом прямоугольной формы, с брусом ответного сечения так же другим рычагом, но двуплечим, так же с кузовом. При перемещении кузова локомотива в вертикальной плоскости за счет поступательного движения бруса прямоугольного сечения изменяется рабочая длина стержня торсиона, а следовательно, меняется и его крутильная жесткость, что в итоге позволяет демпфировать такие колебания. Несмотря на эффективность использования такой конструкции, последняя обладает и недостатком, заключающимся в том, что амплитуда угловых перемещений стержня торсиона во времени изменяется резко, а это существенно сказывается на плавности хода локомотива и комфортности локомотивной бригады.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является повышение эффективности работы торсиона в части улучшения характеристик плавности хода локомотива и улучшение условий труда локомотивной бригады.

Поставленная цель достигается тем, что стержень имеет дополнительный канал, но круглого сечения, расположенный соосно каналу прямоугольного сечения, и в нем подвижно размещен поршень, снабженный горизонтальными дроссельными каналами, взаимосвязанными с вертикальными каналами, выполненными на торцевых поверхностях в приливах последнего и примыкающими с зазором к ребрам, жестко закрепленным на указанных поверхностях, причем упомянутый поршень своим штоком, имеющим по своей длине ряд участков переменного диаметра, жестко присоединен к брусу прямоугольного сечения, а его канал заполнен рабочей жидкостью.

На фиг.1 показан общий вид адаптивной торсионной рессоры в продольной ее плоскости с частичным разрезом, на фиг.2 - вид ее в сечении ВВ по стрелке С, и на фиг.3 - сечение по АА фиг.2.

Адаптивная торсионная рессора состоит из стержня 1, в котором выполнен канал прямоугольного сечения 2, переходящий после перегородки 3 в канал круглого сечения 4. В канале прямоугольного сечения 2 подвижно, в продольной его плоскости, размещен брус прямоугольного сечения 5, который шарнирно, с помощью пальца 6, соединен с одним из плеч 7 двуплечего рычага 8, шарнирно установленного на кронштейне 9, жестко закрепленном на кузове 10 локомотива. Другое плечо 11 двуплечего рычага 8, также шарнирно, при помощи пальца 12, взаимосвязано с кронштейном 13, установленным на кузове 10. Брус прямоугольного сечения 5 снабжен штоком 14, имеющим разные диаметры 15 и 16, выполненные по его длине, который жестко присоединен к поршню 17, расположенному подвижно в канале круглого сечения 4, заполненном рабочей жидкостью 18. Поршень 17 снабжен горизонтальными дроссельными каналами 19, переходящими в вертикальные дроссельные каналы 20, выполненные в приливах 21, примыкающих с зазором к ребрам 22. Стержень 1 с одной стороны снабжен шлицами 23, которые взаимосвязаны с ответными шлицами 24, выполненными в опоре 25, а с другой с возможностью угловых поворотов расположен в подшипниковой опоре 26 и снабжен рычагом 27, шарнирно связанным с кронштейном 28 кузова 10 локомотива. Опоры 25 и 26 жестко закреплены на тележке 29 локомотива.

Работает адаптивная торсионная рессора следующим образом. Когда локомотив находится в отстое, детали торсиона расположены так, как это показано на фиг.1. При этом такое их состояние создано статической нагрузкой, которая приложена к стержню 1 торсиона через рычаг 27, действующий по стрелке Е. Такая нагрузка вызывает закрутку стержня 1 по стрелке F из-за перемещения кузова 10 локомотива в вертикальной плоскости в сторону его тележки 29 на некоторую величину, называемую статическим прогибом. В случае движения локомотива под действием динамических составляющих сил, вызванных колебаниями кузова 10 и его тележки 29, происходит дополнительное не только упругое угловое перемещение стержня 1, вызванное поворотом рычага 27, но и поступательное движение по стрелке К бруса прямоугольного сечения 5, который уменьшает рабочую длину l стержня 1 торсиона, например, на величину Δl (см. фиг.1). В этом случае согласно известной зависимости крутильная жесткость стержня 1 торсиона возрастает и демпфирующая способность торсионной рессоры увеличивается. Одновременно с поступательным движением бруса прямоугольного сечения 5 совместно со штоком 14 в этом же направлении движется и поршень 17, при этом рабочая жидкость 18 под давлением поступает по стрелке М в дроссельные каналы 19 и 20, и истекает из них по стрелке N с высокой поступательной скоростью, и взаимодействует с ребром 22 (см. фиг.3), оказывая на него значительное по величине давление. Под действием такого давления, а следовательно, и создаваемого им усилия поршень 17 получает угловой поворот по стрелке Р, а так как он жестко закреплен на штоке 14, то и последний за счет своих упругих свойств получает упругую угловую деформацию, поворачиваясь относительно своей продольной оси на некоторый угол. Это позволяет получить дополнительное сопротивление перемещению кузова 10 и одновременно демпфировать резкий угловой поворот стержня 1 торсиона, что в итоге обеспечит плавность действия сил сопротивления, вызванных динамическими нагрузками. Но так как шток 14 поршня 17 выполнен различного диаметра (участки штока 15 и 16), то в зависимости от воздействия на брус прямоугольного сечения 5 переменных усилий угловые повороты поршня 17 будут различны и, например, тем ниже, чем в работу будут включаться участки штока 14 с большим диаметром и наоборот. Следовательно, по сути дела, в работу по гашению колебаний кузова 10 включается адаптивный гидромеханический демпфер, который образует шток 14 и поршень 17 с дроссельными каналами 19 и 20, при этом рассеивание энергии его режима, в данном случае сжатия, происходит за счет нагрева рабочей жидкости 18 и упругого закручивание штока 14, имеющего различную крутильную жесткость Кφ. После того как динамическая нагрузка, вызванная перемещением кузова 10, исчезнет, брус прямоугольного сечения 5 возвращается в исходное положение в направлении, обратном стрелке К, и поршень 17 также перемещается в этом же направлении, при этом ему соответствует режим отдачи и рабочая жидкость 18 перетекает в обратном направлении, упруго закручивая шток 14 в обратном стрелке Р направлении, создавая силы сопротивления перемещению бруса прямоугольного сечения 5 и тем самым повышая плавность хода кузова 10 при перемещении его в исходное положение. В дальнейшем указанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с известными очевидно, так как оно компактно и позволяет эффективно гасить колебания экипажей в движении при преодолении неровностей пути.

Адаптивная торсионная рессора, преимущественно для рельсовых транспортных средств, содержащая стержень с рычагом, внутри которого выполнен канал прямоугольного сечения с расположенным в нем подобного сечения брусом, связанным через двуплечий рычаг с кузовом рельсового транспортного средства, отличающаяся тем, что стержень имеет дополнительный канал, но круглого сечения, расположенный соосно каналу прямоугольного сечения, и в нем подвижно размещен поршень, снабженный горизонтальными каналами, взаимосвязанными с вертикальными каналами, выполненными на торцевых поверхностях в приливах последнего и примыкающими с зазором к ребрам, жестко закрепленным на указанных поверхностях, причем упомянутый поршень своим штоком, имеющим по своей длине ряд участков переменного диаметра, жестко присоединен к брусу прямоугольного сечения, а его канал заполнен рабочей жидкостью.
АДАПТИВНАЯ ТОРСИОННАЯ РЕССОРА
АДАПТИВНАЯ ТОРСИОННАЯ РЕССОРА
АДАПТИВНАЯ ТОРСИОННАЯ РЕССОРА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 127.
10.01.2013
№216.012.1973

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей, и клапаны, состоящие из стержня и головки. В толкателях расположены клапаны, которые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472007
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1974

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС состоит из распределительного вала с кулачками, рычагов привода клапанов, и клапанов. Кулачки взаимосвязаны с опорными тарелками пружин клапанов при помощи рычагов привода клапанов....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472008
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1975

Газораспределительный механизм

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит клапаны с головками и стержнями, подвижно расположенными в направляющих втулках головки блока цилиндров ДВС. В стержнях выполнены продольные вертикально расположенные каналы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472009
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.06.2013
№216.012.4b18

Кабинет системной реабилитации женщин после радикального лечения по поводу рака молочной железы

Изобретение относится к медицине. Кабинет содержит распределенные зоны воздействий, в которых сгруппированы средства воздействия и средства коммутации. Распределенные зоны воздействий выполнены в виде обособленных помещений для осуществления обучающих воздействий на нескольких обучаемых....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484806
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5dba

Комбинированный радиально-осевой газодинамический лепестковый подшипник скольжения

Изобретение относится к турбомашиностроению и может быть использовано в качестве опор высокоскоростных роторов машин и агрегатов, нагруженных радиальными и осевыми нагрузками, при необходимости обеспечить большую несущую способность при сохранении устойчивого положения ротора, в системах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489615
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.613b

Реверсивная комбинированная опора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности, возможности многократных пусков (остановов) и возможности реверсивности движения. Комбинированная опора содержит корпус и размещенные в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490523
Дата охранного документа: 20.08.2013
Показаны записи 1-10 из 100.
20.05.2013
№216.012.4011

Самосвальное транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам с опрокидывающимся кузовом. Самосвальное транспортное средство состоит из шасси (1), самосвальной платформы (2) и телескопического гидроподъемника, состоящего из внутренней, промежуточной и наружной труб. Внутренняя труба гидроподъемника жестко...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481971
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.07.2013
№216.012.56b8

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относиться к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через воздухораспределитель с запасным резервуаром и основным тормозным цилиндром. Поршень основного тормозного цилиндра через шток соединен при помощи двуплечего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487808
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.08.2013
№216.012.5c75

Тормоз рельсового экипажа

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, запасным резервуаром основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром. Шток дополнительного цилиндра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489290
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.08.2013
№216.012.5c79

Прицеп

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой с установленным на ней поворотным кругом. Верхнее кольцо поворотного круга снабжено зубьями, взаимосвязанными с зубчатым колесом, закрепленным на упругом стержне, размещенном в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489294
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.63d1

Непрямодействующий тормоз

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Непрямодействующий тормоз включает тормозные колодки с системой управления ими рычажной передачей, тормозную магистраль, воздухораспределитель и запасный резервуар с трубопроводами их соединения. Один из рычажной передачи соединен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491190
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c4e

Газораспределительный механизм двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Газораспределительный механизм ДВС содержит распределительный вал с кулачками, взаимодействующими с регулировочными шайбами толкателей и расположенными в толкателях подпружиненными клапанами, состоящими из стержней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493377
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6c4f

Механизм газораспределения двс

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит клапан, стержень (8) которого снабжен резьбой (9) и одним своим концом жестко присоединен к круглой формы пластине (13), взаимодействующей с поверхностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493378
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea2

Тягово-сцепное устройство автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легкового автопоезда содержит шаровую головку, подвижно расположенную в полусферической головке, имеющейся на дышле прицепа. Полусферическая головка дышла прицепа состоит из двух частей, одна из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493973
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6ea3

Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Тягово-сцепное устройство легковесного автопоезда состоит из шара с тяговым стержнем, закрепленным на автомобиле, взаимодействующим с полусферической головкой дышла прицепа. Шар и стержень изготовлены из упругого материала,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493974
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.09.2013
№216.012.6eb9

Автотракторный двухосный прицеп

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный двухосный прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой, между которыми расположен поворотный круг. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, шарового погона и запорного кольца. На внутренней...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493996
Дата охранного документа: 27.09.2013
+ добавить свой РИД