×
21.03.2020
220.018.0eb5

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ВИНТОВКИ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002717015
Дата охранного документа
18.03.2020
Аннотация: Способ стрельбы из винтовки со спусковым механизмом, при котором устанавливается цилиндр с поршнем, в котором имеется калиброванное отверстие. Шток поршня удерживает боек во взведенном состоянии. Спусковой крючок удерживается подпружиненной поддерживающей лапой. При нажатии на спусковой крючок поддерживающая лапа отводится в сторону, под воздействием второй пружины шток плавно высвобождает боек, что приводит к выстрелу. Дополнительно устанавливается съемный упор в районе дульного среза. Технический результат - исключение влияния движения пальца стрелка при нажатии на спусковой крючок, снижение влияния перемещений корпуса стрелка, связанных с дыханием и биением сердца. 2 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для повышения точности стрельбы стрелкового оружия.

Уровень техники

Известна винтовка Мосина образца 1891/31 года. Она имеет ствол, затвор, спусковой крючок, приклад и др. приспособления для ведения огня одиночными выстрелами.

Недостатком винтовки является то, что в момент выстрела стрелок нажимает на спусковой крючок, что снижает точность стрельбы. На точность стрельбы существенно влияет малозначительные перемещения корпуса стрелка, связанные с дыханием и биением сердца.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом является исключение влияния движения пальца стрелка при нажатии на спусковой крючок, и снижение влиянии перемещения корпуса стрелка, связанные с дыханием и биением сердца.

Способ стрельбы из винтовки, содержащей спусковой механизм со спусковым крючком, нажатие на который приводит к выстрелу, отличающийся тем, что дополнительно устанавливается цилиндр и поршень с калиброванным отверстием, соединенный с поршнем штоком, который удерживает боек во взведенном состоянии, а на спусковой крючок устанавливается поддерживающая лапа, препятствующая перемещению штока в положение выстрела первой пружиной, а спусковой крючок вместе с поддерживающей лапой удерживается в исходном положении благодаря второй дополнительной пружине, при нажатии на спусковой крючок отводится поддерживающая лапа, которая перестает препятствовать перемещению штока под воздействием второй дополнительной пружины, шток совместно с поршнем начинает перемещаться, и, впоследствии, освобождает боек, который под воздействием пружины производит удар по капсюлю, при этом быстрому перемещению штока мешает поршень, который выдавливает масло через калиброванное отверстие, через 2-4 с. после нажатия на спусковой крючок шток прекращает удерживать боек, в момент выстрела стрелок не производит никаких действий, а только задерживает дыхание, для снижения влияния на точность стрельбы дыхания и биения сердца на выдвижном съемном пруте на расстоянии 1-2 м от среза ствола крепится съемный упор.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства для повышения точности стрельбы из стрелкового оружия, на фиг. 2 - схема крепления упора.

Осуществление изобретения

Условные обозначения:

1 - возвратная пружина;

2 - боек (затвор);

3 - капсюль патрона;

4 - гильза;

5 - пуля;

6 - ствол;

7 - поршень;

8 - масло над поршнем;

9 - цилиндр;

10 - калиброванное отверстие в поршне;

11 - масло под поршнем;

12 - шток;

13 - ось спускового крючка;

14 - спусковой крючок с поддерживающей лапой;

15 - первая пружина;

16 - вторая пружина;

17 - винтовка;

18 - первый крепежный хомут;

19 - съемный прут для крепления упора (опоры);

20 - второй крепежный хомут;

21 - съемный упор.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройство для повышения точности стрельбы, где представлены: возвратная пружина 1, боек 2, капсюль патрона 3, гильза 4, пуля 5, ствол 6, поршень 7, масло над поршнем 8, цилиндр 9, калиброванное отверстие в поршне 10, масло под поршнем 11, шток 12, ось спускового крючка 13, спусковой крючок с поддерживающей лапой 14, первая пружина 15, вторая пружина16.

Боек 2 (затвор) находится под воздействием возвратной пружины 1 и выступом штока 12 удерживается во взведенном положении. При нажатии на спусковой крючок 14 он поворачивается вокруг оси 13, преодолевая силу воздействия пружины 15, и поддерживающая лапа (составная часть конструкции спускового крючка) опускаясь, позволяет опуститься штоку 12 под воздействием пружины 16. Перемещение штока 12 замедляется поршнем 10. При этом масло 12, находящееся под поршнем 7, по калиброванному отверстию 10 перетекает в верхнюю часть цилиндра (масло 8). Через 2-4 с. шток опускается настолько, что перестает удерживать боек 2 во взведенном положении, ударная часть бойка 2 воздействует на капсюль, и происходит выстрел. При этом воспламеняется порох в гильзе 4 и пуля 5 по каналу ствола 6 устремляется вперед.

После нажатия на спусковой крючок 14 до момента выстрела проходит 2-4 с. Время задержки выстрела определяется параметрами цилиндра 9, диаметром калиброванного отверстия 10, вязкостью масла, температурой окружающей среды. Задержка выстрела относительно момента нажатия на спусковой крючок благоприятно сказывается на точности стрельбы. Это происходит потому, что стрелок в момент выстрела не выполняет никаких действий, кроме удержания цели на мушке винтовки. При этом стрелок задерживает дыхание для снижения влияния малозначительного перемещения руки и тела на положение винтовки.

Выстрел происходит неожиданно для стрелка, это и повышает точность стрельбы. Однако, сокращение сердечной мышцы никак не синхронизировано с моментом выстрела.

На фиг. 2 изображена винтовка 17, первый крепежный хомут 18, съемный прут 19 для крепления упора (опоры), второй крепежный хомут 20, съемный упор 21. Съемный упор расположен на удалении от среза ствола. Это снижает влияние малозначительных непроизвольных движений стрелка на положение винтовки. Результативность стрельбы возрастает.

Способ стрельбы из винтовки, содержащей спусковой механизм со спусковым крючком, нажатие на который приводит к выстрелу, отличающийся тем, что дополнительно устанавливается цилиндр и поршень с калиброванным отверстием, соединенный с поршнем штоком, который удерживает боек во взведенном состоянии, а на спусковой крючок устанавливается поддерживающая лапа, препятствующая перемещению штока в положение выстрела первой пружиной, а спусковой крючок вместе с поддерживающей лапой удерживается в исходном положении благодаря второй дополнительной пружине, при нажатии на спусковой крючок отводится поддерживающая лапа, которая перестает препятствовать перемещению штока под воздействием второй дополнительной пружины, шток совместно с поршнем начинает перемещаться и впоследствии освобождает боек, который под воздействием пружины производит удар по капсюлю, при этом быстрому перемещению штока мешает поршень, который выдавливает масло через калиброванное отверстие, через 2-4 с после нажатия на спусковой крючок шток прекращает удерживать боек, в момент выстрела стрелок не производит никаких действий, а только задерживает дыхание, для снижения влияния на точность стрельбы дыхания и биения сердца на выдвижном съемном пруте на расстоянии 1-2 м от среза ствола крепится съемный упор.
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ВИНТОВКИ
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ ИЗ ВИНТОВКИ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 26 items.
20.02.2013
№216.012.2693

Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475395
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.07.2013
№216.012.5965

Устройство контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояния рельсовой линии содержит первый путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, первый полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488506
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
01.11.2018
№218.016.98c1

Беспилотная боевая машина и система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машиной

Дистанционное управление движением и вооружением беспилотной боевой машиной осуществляется за счет рычагов и механических устройств управления. Внутри броневого корпуса предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671138
Дата охранного документа: 29.10.2018
17.07.2019
№219.017.b552

Способ и устройство исключения негативного влияния потери шунта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике в составе средств контроля освобождения стрелочно-путевых участков. Устройство исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда содержит фронтовые контакты стрелочно-путевого и замыкающего реле в цепи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694677
Дата охранного документа: 16.07.2019
17.07.2019
№219.017.b5b5

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. В способе на каждой станции пост ЭЦ по радиоканалу связывается с локомотивными радиостанциями, с участием радиостанции, которая находится между осью предыдущей и осью последующей станции, каждый локомотив с участием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694679
Дата охранного документа: 16.07.2019
03.09.2019
№219.017.c67b

Двухканальный компаратор без опасных отказов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В двухканальный компараторе сравнивают попарно состояние всех выходов ЭВМ, причем выход одной ЭВМ соединяется с одними входами двух логических элементов И, а выходы другой ЭВМ - с другими входами этих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698965
Дата охранного документа: 02.09.2019
Showing 1-10 of 68 items.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
+ добавить свой РИД