×
01.11.2018
218.016.98c1

Результат интеллектуальной деятельности: Беспилотная боевая машина и система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машиной

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002671138
Дата охранного документа
29.10.2018
Аннотация: Дистанционное управление движением и вооружением беспилотной боевой машиной осуществляется за счет рычагов и механических устройств управления. Внутри броневого корпуса предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется посредством бортовой ЭВМ, которая может получать информацию с жесткого диска о трассе маршрута движения, скорости движения в любой момент времени, управлять пушкой (заряжать орудие, наводить на цель, производить выстрел в заданный момент времени с учетом непрерывно измеряемых параметров воздействия на полет снаряда, отслеживания точки попадания и коррекции наведения орудия на цель), управлять пулеметом и ракетной установкой, управлять рытьем траншеи для скрытного размещения капсулы и рытьем траншеи для скрытного размещения боевого устройства. Сокращаются потери среди личного состава при проведении боевых действий при штурме террористов на укрепленных позициях. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области военной технике и может быть использовано для уничтожения боевой техники и живой силы противника, в первую очередь террористов.

Известна система управления бронетранспортером [БТР-90, представлена в интернете по адресу: Бронетранспортеры].

Недостатком системы является присутствие людей внутри обстреливаемого объекта.

Известно устройство управления (телемеханическая система), имеющая комбинацию из радиальной и многоточечной структуры [Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи: Ч 1. Учебник для вузов. / Шалягин Д.В., Цыбуля Н.А., Косенко С.С., Волков А.А. и др.; под редакцией Д.В. Шалягина. - М.: Маршрут, 2006. - 588 с. (стр. 86, 87)].

Недостатком устройства является то, что оно не пригодно для ведения боевых действий.

Данная система и реализующее его устройство выбраны в качестве прототипа.

Техническим результатом является исключение потерь среди личного состава при ведении боевых действий при штурме террористов на укрепленных позициях (в помещениях, в траншеях и огневых точках на местности, в лесном массиве и т.д.).

Технический результат, заключающийся в создании беспилотной боевой машины состоит в том, что дополнительно внутри бронированного корпуса беспилотной боевой машины предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется посредством бортовой ЭВМ, которая, во-первых, может получать информацию с флэш-памяти о конфигурации маршрута движения, скорости движения в любой момент времени, управлять пушкой (заряжать орудие, наводить на цель, производить выстрел в заданный момент времени с учетом непрерывно измеряемых параметров воздействия на полет снаряда, отслеживания точки попадания и коррекции наведения орудия на цель), управлять пулеметом и ракетной установкой по аналогии с пушкой, управлять рытьем траншеи для скрытного размещения капсулы, и управлять рытьем траншеи для скрытного размещения боевого устройства; во-вторых, производить те же действия с коррекцией любой операции бойцом, находящимся в капсуле, которая определяется с участием ГЛОНАСС; в-третьих, проводить те же действия дополнительно с учетом перемещения цели по сигналам беспилотного летательного аппарата БЛА; в-четвертых, проводить те же действия с коррекцией любой операции бойцом или командиром с командного пункта, беспилотная боевая машина может быть использована для ведения боевых действий с противником и, наиболее подходит, для уничтожения террористов на укрепленных позициях.

Система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машиной ББМ, состоящая из системы ГЛОНАСС, беспилотного летательного аппарата БЛА, беспилотной боевой машины ББМ, дополнительно имеет командный пункт КП, капсулу К, электронные и механические устройства беспилотной боевой машины ББМ, управляющие и контрольные устройства регулирования движения и управления вооружением, размещенные в командном пункте КП: пульт управления и контроля ПУКм для ББМ, пульт управления и контроля ПУКа для БЛА, ЭВМ центрального поста ЭВМц, радиостанцию РСц для связи КП с К, ББМ и БЛА, радиотелефон для связи командного пункта КП с капсулой К; в капсуле К - пульт управления и контроля ПУКо машиной ББМ и аппаратом БЛА, радиостанция РСкам для связи К с КП, БЛА и ББМ, приемник ГЛОНАСС ПРкг; в беспилотной боевой машине ББМ - радиостанция РСкка для связи ЭВМм с командным пунктом КП, аппаратом БЛА, капсулой К, приемник для приема сигналов ГЛОНАСС ПРмг, ЭВМм для воздействия и контроля за управляющими устройствами, которые воздействуют на двигатель и электромоторы, рулевое управление, вооружение, земляные фрезы; в БЛА -радиостанция РСо для связи с командным пунктом КП, капсулой К и ББМ, контроллер КонтрБЛА для управления и контроля двигателями ДвБЛА и камерой КамБЛА.

На фиг. 1 представлен фрагмент структурной схемы системы управления беспилотной боевой машины ББМ, на фиг. 2 изображены: вид с боку, вид с верху и вид в разрезе ББМ, на фиг. 3 показано транспортное положение ББМ при перемещение по дороге или бездорожью, на фиг. 4 изображено транспортное положение ББМ в зоне боевых действий, на фиг. 5 показано размещение вооружения ББМ в бою, на фиг. 6 представлена структурная схема системы управления ББМ. На фиг. 1 изображены: командный пункт КП 1, капсула К 2, беспилотная боевая машина ББМ 3, беспилотный летательный аппарат БЛА 4, спутники ГЛОНАСС 5. На фиг. 2-5 представлены: водяной двигатель 6, корпус ББМ 7, приемник ГЛОНАСС (выдвижной) 8, микроэлектронная система 9, пушка 10, колеса 11, двигатель 12, крупнокалиберный пулемет 13, землеройные фрезы 14 (14.1, 14.2, 14.3 -правая, средняя, левая, фрезы), правый боекомплект 15, левый боекомплект 16, ракетная установка 17. На фиг. 6 изображены: пульт управления и контроля ПУКм 18 для управления ББМ, пульт управления и контроля ПУКа 19 для управления БЛА, радиостанция РСц 20 для связи КП с К, ББМ и БЛА, электронная вычислительная машина центрального поста ЭВМц 21 для управления и контроля за действиями всей системы, радиотелефон КП Тлц 22 и радиотелефон телефон капсулы К Тлк 23 для осуществления двухсторонней связи. Пульт ПУКо 24 осуществляет управление и контроль за БЛА и ББМ. Радиостанция РСкам 25 осуществляет двухстороннюю связь между капсулой К, КП, ББМ и БЛА. Приемник ГЛОНАСС ПРкг 26 принимает сигналы со спутников ГЛОНАСС 27, приемник ПРмг также осуществляет прием сигналов со спутников. Радиостанция РСкка 29 осуществляет двухстороннюю связь между ББМ, КП, К и БЛА. ЭВМм 30 осуществляет управление движением и вооружением ББМ по программе, с участием бойца, находящегося в капсуле К, командира командного пункта КП, аппарата БЛА. ЭВМм управляет и контролирует (задает скорость движения) устройством управления движением УУДв 31, устройством управления направлением движения УУНд 32, устройством управления оружием УУОруж 33 и устройством управленцем работой фрезами УУФр 34. Радиостанция РСо 35 осуществляет двухстороннюю связь БЛА с КП, К и ББМ. РСо совместно с фотокамерой БЛА 36, двигателями ДвБЛА 37 воздействует на контроллер КонтрБЛА 38, который управляет перемещением БЛА, работой фотокамеры и передачей информации о противнике на КП, К и ББМ. Межблочные взаимодействия между элементами схем осуществляются о связям 39-53.

Усеченная работа ББМ возможна при выходе из строя части устройств и личного состава.

В исходном состоянии (фиг. 2) ствол пушки 10 расположен вдоль корпуса ББМ в сторону противоположную движения, боекомплекты 15 и 16 расположены слева и справа от ствола пушки, капсула расположена слева от ствола пушки, фрезы приподняты и могут опускаться при рытье траншей, приемник ГЛОНАСС 8 расположен внутри корпуса (защищен броней) и может выдвигаться в рабочее положение для определении координаты местонахождения ББМ, микроэлектронная система 9, управляющая механическими устройствами (на фиг. 2, 3, 4, 5, 6 не показана), и двигатель для обеспечения передвижения ББМ (колесный ход 11) и зарядки аккумуляторной батареи для действия электромоторов находится так же внутри корпуса, там же находится выдвигаемый пулемет и корпус пушки. Под днищем корпуса расположена перемещаемая ракетная установка.

При передвижении по дороге или бездорожью под управлением бойца размещение элементов ББМ показано на фиг. 3. Капсула 2 трансформируется для сидячего положения бойца с возможностью управления движением ББМ.

При перемещении ББМ в зоне боевых действий под управлением бойца размещение элементов ББМ показано на фиг. 4. Капсула 2 трансформируется для лежачего положения бойца с возможностью управления движением ББМ.

При необходимости фреза 14 отрывает траншею для ББМ и для капсулы (элементом 14.2), которая может находиться на удалении от ББМ. Эти операции могут быть выполнены заблаговременно, в т.ч. и ночью.

При ведении боевых действий боец находится в капсуле, которая заложена в подготовленную траншею, а ББМ находится в своей траншее или передвигается по местности. Расположение элементов ББМ показано на фиг. 5.

Управление ББМ может осуществляться следующим образом: автономное по программе, введенной в ЭВМ ББМ; ручное с центрального поста; полуавтоматическое с центрального поста с участием БЛА или без него; ручное бойцом из капсулы (по кабелю или радио); полуавтоматическое из капсулы с участием БЛА или без него (по кабелю или радио).

Связь между элементами внутри КП 1, внутри капсулы К 2, внутри ББМ 3, внутри БЛА 4, а также между перечисленными узлами 1, 2, 3, 4 показана на фиг. 6.

Работа устройства БЛА при управлении с КП происходит следующим образом.

Командир (на фиг. 1 - 6 не обозначен) с участием позиций 19, 40, 21, 41, 20, 42, 35, 52 воздействует на контроллер КонтрБЛА 38, который с участием связи 53 управляет фотокамерой КамБЛА 36 и с участием связи 54 -двигателями ДвБЛА 37. Ответные (контрольные) сигналы передаются в обратном направлении с участием тех же позиций.

Управление движением и вооружением и рытьем траншей ББМ с КП происходит с участием позиций 18, 39, 21, 41, 20, 42, 29, 46, 30; далее участвуют позиции 48 и 31, 49 и 32, 50 и 34, 51 и 33. Ответные (контрольные) сигналы передаются в обратном направлении с участием тех же позиций. Для наблюдения за противником и корректировки огня приходит информация с БЛА с участием пунктов 36, 53, 38, 52, 35, 42, 29, 46 на ЭВМм 30. Управление и контроль за БЛА и ББМ может осуществлять и боец с участием пунктов 24, 44, 25, 42 и т.д. Система управления может работать и в автономном режиме по программе, записанной в ЭВМм. В этом случае будет полезным использование ГЛОНАСС пункты 27,45 и 28; а при управлении бойцом - пункт 26.

Главным достоинством ББМ является исключение потерь среди личного состава при проведении боевых действий при штурме террористов на укрепленных позициях (в помещениях, в траншеях и огневых точках на местности, в лесном массиве и т.д.).

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 26 items.
20.02.2013
№216.012.2693

Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475395
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.07.2013
№216.012.5965

Устройство контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояния рельсовой линии содержит первый путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, первый полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488506
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
17.07.2019
№219.017.b552

Способ и устройство исключения негативного влияния потери шунта

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике в составе средств контроля освобождения стрелочно-путевых участков. Устройство исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда содержит фронтовые контакты стрелочно-путевого и замыкающего реле в цепи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694677
Дата охранного документа: 16.07.2019
17.07.2019
№219.017.b5b5

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. В способе на каждой станции пост ЭЦ по радиоканалу связывается с локомотивными радиостанциями, с участием радиостанции, которая находится между осью предыдущей и осью последующей станции, каждый локомотив с участием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694679
Дата охранного документа: 16.07.2019
03.09.2019
№219.017.c67b

Двухканальный компаратор без опасных отказов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В двухканальный компараторе сравнивают попарно состояние всех выходов ЭВМ, причем выход одной ЭВМ соединяется с одними входами двух логических элементов И, а выходы другой ЭВМ - с другими входами этих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698965
Дата охранного документа: 02.09.2019
03.09.2019
№219.017.c6d1

Способ регулирования движения поездов с использованием радиосвязи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. В способе регулирование движения поездов на перегонах и станциях осуществляется с участием ЭВМ на постах ЭЦ и локомотивах, а также участием радиостанций. Контроль достоверности работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698966
Дата охранного документа: 02.09.2019
Showing 1-10 of 68 items.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
+ добавить свой РИД