×
17.07.2019
219.017.b552

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПОТЕРИ ШУНТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002694677
Дата охранного документа
16.07.2019
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике в составе средств контроля освобождения стрелочно-путевых участков. Устройство исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда содержит фронтовые контакты стрелочно-путевого и замыкающего реле в цепи управления стрелочным электроприводом и дополнительно снабжено фронтовыми контактами замыкающих реле стрелочно-путевых секций, расположенных перед и за рассматриваемой секцией по ходу движения поезда, которые выбираются фронтовыми контактами стрелочно-контрольных реле, при этом проверяется размыкание стрелочно-путевой секции, следующей за рассматриваемой по ходу движения поезда. Достигается повышение контроля фактического освобождения рельсовой цепи за хвостом поезда. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов и может быть использовано для контроля освобождения стрелочно-путевого участка.

Уровень техники

Близким по технической сущности к заявляемому способу и устройству является техническое решение, основанное на счете осей. Принцип его работы заключается в том, что при входе поезда на контролируемый участок пути производится подсчет числа осей поезда. Подсчет осей осуществляется путем взаимодействия магнитного поля реборды колеса и магнитного поля магнитной педали. Информация о количестве прошедших вагонов передается на контрольный пункт, на выходе которого также производится подсчет числа осей. В случае совпадения результатов формируется команда о проследовании поезда в полном составе, то есть об освобождении контролируемого участка. [Полевой Ю.И., Федоров Н.Е. Методы контроля состояния железнодорожных путевых участков. - Самара: СамГАПС, 2006. 72 с.].

Недостатком технического решения является высокие требования к надежности и устойчивости работы путевых датчиков, которые находятся в сложных условиях вибрации, загрязнения, намерзания ледяной корки, колебания влажности и температуры окружающей среды в широком диапазоне, резких динамических нагрузках, больших пределах изменения скорости проследования контролируемых объектов.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому способу и устройству является техническое решение, выбранное в качестве прототипа, основанное на контроле освобождения и размыкания контролируемого участка пути в цепи управления стрелочным электроприводом [Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики - М.: Транспорт, 1990, 432 с.] (57-61 с.).

Недостатком технического решения является то, что оно не осуществляет защиту от последствий потери поездного шунта под хвостовой частью поезда

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является способность осуществлять контроль фактического освобождения рельсовой цепи за хвостом поезда.

Технический результат достигается тем, что способ исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда осуществляемый посредством контроля в цепи управления стрелочным электроприводом свободного и разомкнутого состояния секции, отличающийся тем, что дополнительно проверяется размыкание стрелочно-путевой секции следующей за рассматриваемой по ходу движения поезда.

Технический результат достигается тем, что устройство исключения негативного влияния потери шунта под хвостовой частью поезда содержащее фронтовые контакты стрелочно-путевого и замыкающего реле в цепи управления стрелочным электроприводом, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено фронтовыми контактами замыкающих реле стрелочно-путевых секций, расположенных перед и за рассматриваемой секцией по ходу движения поезда, которые выбираются фронтовыми контактами стрелочно-контрольных реле.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 изображен фрагмент схематического плана станции, на фиг. 2 - фрагмент схемы управления стрелочными приводами.

Описание изобретения

Условные обозначения:

1 - фронтовой контакт стрелочно-путевого реле 5-9 СП;

2, 3, 4, 5, 6, 7 - фронтовые контакты замыкающих реле 5-9З, 13-15З, НАЗ, 3З, 13, 11З соответственно;

8, 9, 10, 11, 12 - фронтовые контакты стрелочно-контрольных плюсовых и минусовых реле 7ПК, 9ПК, 7МК, 9МК, 5МК соответственно.

Исключение негативного влияния потери шунта достигается тем, что в цепь управления стрелочных электроприводов, кроме фронтовых контактов стрелочно-путевого и замыкающего реле рассматриваемой секции, вводится фронтовой контакт замыкающего реле стрелочно-путевой секции (путевой секции) следующей по ходу движения поезда. Для исключения необходимости контроля направления движения по секции в эту же цепь вводится фронтовой контакт замыкающего реле стрелочно-путевой секции (путевой секции) предшествующей рассматриваемой секции по ходу движения поезда. Выбор фронтовых контактов замыкающих реле одной из нескольких прилегающих секций расположенных при входе и выходе поезда осуществляется фронтовыми контактами стрелочно-контрольных реле. Включение фронтовых контактов замыкающих реле смежных секций в большой степени исключает возможность перевода стрелки при потере шунта, т.к. дополнительно к фронтовым контактам стрелочно-путевого и замыкающего реле рассматриваемой секции вводится фронтовой контакт замыкающего реле последующей секции. Возбуждение этого реле происходит при выполнении четырех условий: занятии и освобождении этой секции, занятии впереди лежащей секции и размыкание (освобождение) предыдущей секции. Вероятность выполнения всех перечисленных условий в последовательности, позволяющей создать цепь питания стрелочно-управляющих реле, несоизмеримо меньше той, которая возникает при потере поездного шунта под хвостовой частью поезда на одной стрелочно-путевой секции.

На фиг. 1 представлен фрагмент схематического плана станции со стрелочными переводами 5, 7, 9. 11, 13 и 15. При приеме поезда по сигналу Н на первый путь последовательно занимаются и также последовательно освобождаются следующие секции: НА, 5-9СП и 13-15СП, и занимается приемоотправочный путь 3П. Возбуждение стрелочно-управляющих реле (на фиг. 1 и 2 не изображены) стрелок 5, 7 и 9 происходит по типовой схеме с контролем возбуждения стрелочно-путевого реле 5-9СП и замыкающего реле 5-9З. На фиг. 2 в цепь возбуждения стрелочно-управляющих реле 5, 7 и 9 введен фронтовой контакт замыкающего реле 13-15З для исключения, при потере поездного шунта, возбуждения стрелочно-управляющих реле стрелок 5, 7 и 9, фронтовой контакт стрелочно-контрольного реле 9ПК предназначен для выбора проверочной цепи через контакт 13-15З, контакты замыкающего реле НАЗ и стрелочно-контрольного реле 7ПК для аналогичной защиты при отправлении поезда по сигналу Ч3. Включение контактов замыкающих реле смежных секций расположенных перед рассматриваемой секцией по ходу движения поезда, не увеличивает времени размыкания маршрута, т.к. эти замыкающие реле возбуждаются до возбуждения стрелочно-путевого реле рассматриваемой секции.

В цепь возбуждения управляющих реле стрелок 5, 7 и 9 введены фронтовые контакты последовательно соединенных замыкающего реле 6 стрелочной секции 1СП и плюсового контрольного реле 13 стрелки 5, которые зашунтированы последовательно соединенными фронтовыми контактами 5 замыкающего реле секции 3СП и минусового контрольного реле 12 стрелки 5, последовательно с которыми введен фронтовой контакт 10 минусового контрольного реле стрелки 7, указанные цепи зашунтированы последовательно соединенными фронтовыми контактам 4 путевого реле НАЗ и контактом 8 плюсового стрелочно-контрольного реле стрелки 7, последовательно с этими цепями соединены фронтовые контакты замыкающего реле 2 секции 5-9СП и стрелочно-путевого реле 1 стрелочно-путевой этой же секции, последовательно с которыми соединены две параллельные цепи, первая и которых содержит фронтовые контакты минусового контрольного реле 11 стрелки 9 и контакт замыкающего реле 7 стрелки 11, вторая цепь содержит фронтовые контакты плюсового контрольного реле 9 стрелки 9 и контакт замыкающего реле 3 секции 13-15.


СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПОТЕРИ ШУНТА
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ ПОТЕРИ ШУНТА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 26 items.
20.02.2013
№216.012.2693

Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475395
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.07.2013
№216.012.5965

Устройство контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояния рельсовой линии содержит первый путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, первый полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488506
Дата охранного документа: 27.07.2013
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
01.11.2018
№218.016.98c1

Беспилотная боевая машина и система дистанционного управления движением и вооружением беспилотной боевой машиной

Дистанционное управление движением и вооружением беспилотной боевой машиной осуществляется за счет рычагов и механических устройств управления. Внутри броневого корпуса предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002671138
Дата охранного документа: 29.10.2018
17.07.2019
№219.017.b5b5

Способ регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. В способе на каждой станции пост ЭЦ по радиоканалу связывается с локомотивными радиостанциями, с участием радиостанции, которая находится между осью предыдущей и осью последующей станции, каждый локомотив с участием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694679
Дата охранного документа: 16.07.2019
03.09.2019
№219.017.c67b

Двухканальный компаратор без опасных отказов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования движения поездов. В двухканальный компараторе сравнивают попарно состояние всех выходов ЭВМ, причем выход одной ЭВМ соединяется с одними входами двух логических элементов И, а выходы другой ЭВМ - с другими входами этих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698965
Дата охранного документа: 02.09.2019
03.09.2019
№219.017.c6d1

Способ регулирования движения поездов с использованием радиосвязи

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. В способе регулирование движения поездов на перегонах и станциях осуществляется с участием ЭВМ на постах ЭЦ и локомотивах, а также участием радиостанций. Контроль достоверности работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002698966
Дата охранного документа: 02.09.2019
Showing 1-10 of 68 items.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4df4

Способ контроля местонахождения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652316
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
+ добавить свой РИД