×
10.05.2018
218.016.4df4

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля местонахождения подвижного состава. Способ заключается в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле. Причем первый и второй вспомогательные спутники также получают сигналы с головного спутника и транслируют их на приемник на подвижном составе на земле, определяются разницы во времени между моментами приема сигналов с трех спутников, что позволяет определить расстояние между первым вспомогательным спутником и объектом, а также между вторым вспомогательным спутником и объектом, благодаря чему определяется координата приемника на подвижном составе на пути. Достигается упрощение способа определения местоположения подвижного состава. 2 ил.

«Область техники, к которой относится изобретение»

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

«Уровень техники»

Известен способ контроля свободности путевых участков, заключающийся в том, что в рельсовую линию на одном конце подают сигнал переменного тока, на другом контролируют изменение сигнала в зависимости от координаты поездного шунта и по характеру изменения сигнала фиксируют освобождение путевого участка, после занятия предыдущей рельсовой цепи и истечения заданного интервала времени фиксируют опорное напряжение - напряжение приемного конца данной рельсовой цепи, по которому определяют пороговые напряжения занятия и освобождения, сравнивая пороговые напряжения с текущим, определяют состояние участка, после освобождения данного и следующего участков вновь переопределяют опорное напряжение [Патент РФ №2238867, МПК В61L 23/16. Способ контроля свободности путевых участков. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Яковлев В.Н., Смышляев В.А., Гуменников В.Б. БИ №30, 2004 г.].

Недостатком этого способа является то, что при наличии значительной продольной асимметрии возможен ложный контроль состояния путевых участков.

Известен способ контроля местонахождения объекта (приемник на локомотиве) с участием глобальной навигационной системы спутниковой (ГЛОНАСС).

Способ основан на измерении времени распространения сигналов от спутников до объекта (приемника сигналов на подвижном составе) с использованием высокоточных часов. [Основы спутниковой навигации. Системы GPS NAVSTAR и ГЛОНАСС, автор Яценков B.C., 2005, Горячая линия - Телеком, ISBN: 5-93517-218-6].

Недостатком этого способа является то, что для определения местонахождения объекта требуется несколько десятков спутников.

«Раскрытие изобретения»

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является снижение количества спутников до трех, а следовательно, и снижение капитальных и эксплуатационных затрат.

Технический результат достигается тем, что способ контроля местонахождения подвижного состава, заключающийся в том, что с головного спутника в заданные моменты времени передаются сигналы, которые принимаются приемником на подвижном составе на земле, первый и второй вспомогательные спутники также получают сигналы с головного спутника и транслируют их на приемник на подвижном составе на земле, определяются разницы во времени между моментами приема сигналов с трех спутников, что позволяет определить расстояние между первым вспомогательным спутником и объектом, а также между вторым вспомогательным спутником и объектом, благодаря чему, определяется координата приемника на подвижном составе на пути.

«Краткое описание чертежей»

На фиг. 1 представлено изображение земли с тремя спутниками на геостационарной орбите, на Фиг. 2 - временная диаграмма с сигналами между спутниками и между спутниками и землей (приемником).

«Осуществление изобретения»

На фиг. 1 представлены: полушарие земли - 1, головной спутник - 2, первый вспомогательный спутник - 3, второй вспомогательный спутник - 4, геостационарная орбита спутников - 5, передаваемый сигнал с головного спутника в сторону земли - 6, принимаемый сигнал (приемником) с головного спутника - 7, передаваемый сигнал с головного спутника в сторону первого вспомогательного спутника - 8, принимаемый сигнал с первым вспомогательным спутником с головного спутника - 9, передаваемый сигнал с головного спутника в сторону второго вспомогательного спутника - 10, принимаемый сигнал вторым вспомогательным спутником с головного спутника - 11, передаваемый сигнал с первого вспомогательного спутника в сторону земли - 12, принимаемый сигнал с первого вспомогательного спутника приемником - 13, передаваемый сигнал со второго вспомогательного спутника в сторону земли - 14, принимаемый сигнал со второго спутника приемником - 15, приемник сигналов на подвижном составе - 16.

На Фиг. 2 представлены сигналы 16 и 17 от головного спутника к приемнику, сигналы 19 и 20 от головного спутника к первому вспомогательному спутнику, сигналы 21 и 22 от головного спутника к второму вспомогательному спутнику, сигналы 23 и 24 от первого вспомогательного спутника к приемнику, сигналы 25 и 26 от второго вспомогательного спутника к приемнику, временной интервал 27 между фронтом импульса 18 и фронтом импульса 24, временной интервал 28 между фронтом импульса 18 и фронтом импульса 26.

Действие способа осуществляется следующим образом. Сигнал (см. фиг. 1) 6 посылается с головного спутника 2 на землю 1 (на приемник 16) частотой f1, сигналы 8 и 10 - в сторону первого 3 и второго 4 вспомогательных спутников также частотой f1, сигнал 7 частотой f1 принимается на земле 1 приемником 16, сигналы 9 и 11 частотой f1 принимаются соответственно на первом 3 и втором 4 вспомогательных спутниках, сигналы 12 и 14 соответственно частотой f2 и f3 передаются на землю с первого 3 и второго 4 вспомогательных спутников, сигналы 13 и 15 соответственно частотами f2 и f3 принимаются на земле 1 приемником 16.

Сигналы 7 и 13, 7 и 15 принимаются приемником 16 не одновременно, по интервалам между этими сигналами определяется разница расстояний между спутником 3 и приемником 16, а также между спутником 4 и приемником 16, что позволяет определить координату приемника 16 на подвижном составе на пути.

На локомотиве, кроме приемника 16, предусмотрена и ЭВМ (на фиг. 1 не изображена), в памяти которой хранится информация о плане и профиле пути. С учетом профиля пути и расстояний от приемника до спутников 3 и 4 определяется координата местонахождения приемника.

Предложенный способ позволяет снизить количество спутников до трех и, следовательно, снизить капитальные и эксплуатационные затраты.

Способ контроля местонахождения подвижного состава, заключающийся в передаче сигналов с головного спутника в заданные моменты времени, приеме указанных сигналов приемником на подвижном составе на земле, отличающийся тем, что первый и второй вспомогательные спутники также получают сигналы с головного спутника и транслируют их на приемник на подвижном составе на земле, определяются разницы во времени между моментами приема сигналов с трех спутников, что позволяет определить расстояние между первым вспомогательным спутником и объектом, а также между вторым вспомогательным спутником и объектом, благодаря чему определяется координата приемника на подвижном составе на пути.
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
СПОСОБ КОНТРОЛЯ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 25 items.
13.01.2017
№217.015.7682

Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге

Изобретение относится к способу пуска электродвигателей. Способ повторного включения асинхронных тяговых двигателей электротранспортного средства на выбеге заключается в том, что задают режим тяги или торможения и начальные значения частоты и напряжения электропитания двигателей, а потом эти...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598443
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.e06e

Устройство проверки работы автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки работы автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает стационарный блок управления режимами работы, блок программ заданий кодовых комбинаций и искажений, передатчик АЛС, блок регулировки и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625395
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e075

Дельта-модулятор

Изобретение относится к системам передачи аналоговой информации. Дельта-модулятор включает микрофон с усилителем, дискретизатор сигнала по времени с подключенным к его высокочастотному входу генератором импульсов, а к его выходу - усилителем-ограничителем амплитуды сигнала. Причем дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002625394
Дата охранного документа: 13.07.2017
26.08.2017
№217.015.e606

Способ оценки массы груза, поднимаемого и/или перемещаемого подъемно-транспортным устройством

Изобретение относится к способу оценки массы груза. Для оценки массы груза, поднимаемого подъемно-транспортным устройством, используют измерительное устройство, измеряют пропорциональную массе груза напряженность магнитного поля, которое создается тяговым двигателем постоянного тока, шкалу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626791
Дата охранного документа: 01.08.2017
19.01.2018
№218.016.0e60

Устройство управления и защиты трехфазной нагрузки с возможностью бесконтактного контроля перекоса фаз

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы устройства как с четырехпроводной, так и с трехпроводной трехфазной сетью, а также повышение надежности устройства за счет обеспечения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633393
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f01

Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к проверке устройств для управления подвижным составом. Способ проверки дешифратора автоматической локомотивной сигнализации заключается в том, что на вход бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) подают последовательность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633415
Дата охранного документа: 12.10.2017
20.01.2018
№218.016.0f03

Устройство и способ увеличения скорости снаряда огнестрельного оружия

Настоящее изобретение относится к области конструкции артиллерийского снаряда огнестрельного оружия, а точнее – к внутренней баллистике снаряда. Технический результат - повышение эффективности стрельбы за счет увеличения скорости снаряда. Устройство включает гильзу, снаряд, пороховой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002633464
Дата охранного документа: 12.10.2017
04.04.2018
№218.016.353b

Устройство для измерения напряженности постоянного магнитного поля на базе феррозондового преобразователя

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано в устройствах для измерения параметров слабого постоянного магнитного поля на основе феррозондового преобразователя. Технический результат – повышение эффективности измерения напряженности постоянного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002645840
Дата охранного документа: 28.02.2018
10.05.2018
№218.016.399b

Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ частично неселективной защиты тяговой сети переменного тока заключается в том, что проверяется отсутствие короткого замыкания в аварийно отключенной контактной сети...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647108
Дата охранного документа: 13.03.2018
10.05.2018
№218.016.3ab5

Способ изготовления токопроводящих контактных элементов

Изобретение относится к области электротехники. Способ предусматривает насыщение путем пропитки дополнительной связующей и антифрикционной добавкой материала для токопроводящих контактных элементов, заготовки с готовыми размерами контактного элемента, причем вначале в качестве связующей добавки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002647498
Дата охранного документа: 16.03.2018
Showing 1-10 of 68 items.
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2018
№218.016.40da

Способ контроля состояний путевого участка

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики. В способе контроль свободности и исправности путевого участка, передача информации на подвижной состав и пропуск обратного тягового тока осуществляют посредством рельсовой цепи. Рельсовую цепь выполняют с тремя укороченными рельсовыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002649107
Дата охранного документа: 29.03.2018
10.05.2018
№218.016.4973

Способ регулирования движения поездов на перегоне без напольных светофоров и рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе информацию о расстоянии до препятствия формируют за счет воздействия локомотивного и хвостового датчиков на приемники у правого и левого рельс, воздействие на датчик у правого рельса фиксируют как занятие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651333
Дата охранного документа: 19.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da5

Способ регулирования движения поездов на перегоне

Способ основан на контроле состояний путевых участков посредством рельсовых цепей и передачи информации на подвижной состав, ток сигнальной частоты от путевого генератора со станции приема пропускают по первой кабельной линии поочередно ко всем рельсовым цепям, посредством второй кабельной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652319
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4da9

Способ обмена информацией между постами электрической централизации и линейными точками

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. В способе временной интервал, выделенный для обмена информацией, формируют состоящим из трех импульсов, первый из которых посылают с центрального поста для обеспечения включения/отключения линейной точки (ЛТ), второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652326
Дата охранного документа: 25.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ed2

Способ контроля состояний перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояний перегонных рельсовых цепей. Способ заключается в том, что к одному из концов рельсовой цепи посредством двухпроводной линии связи подключают генератор сигнальной частоты, установленный на станции...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652756
Дата охранного документа: 28.04.2018
10.05.2018
№218.016.4ee3

Способ контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля состояний рельсовой линии. В способе сигнал в разветвленную рельсовую линию подают от середины, для сокращения зоны предварительного и дополнительного шунтирования, входные сопротивления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652598
Дата охранного документа: 27.04.2018
10.05.2018
№218.016.4f1a

Способ интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов. В способе в качестве основы интервального регулирования движения поездов используют контроль прохождения хвоста поезда посредством хвостового датчика и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002652597
Дата охранного документа: 27.04.2018
29.05.2018
№218.016.5276

Способ регулирования движения поездов без напольных светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для регулирования движения поездов. Способ основан на приеме оптических сигналов о расстоянии до препятствия и используемый для определения оптимальной скорости, где электронным локомотивным табло машиниста управляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653660
Дата охранного документа: 11.05.2018
+ добавить свой РИД