×
20.02.2013
216.012.2693

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике. Устройство защиты работы устройств автоматической локомотивной сигнализации от помех линий электропередач содержит плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третий счетчик, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле. Устройство также содержит обратный повторитель импульсного реле, искрогасительный диод, искрогасительный резистор, контакт обратного повторителя, пять дополнительных конденсаторов, дополнительный резистор, дополнительный диод и скоростемер с четырьмя контактами. Решение направлено на повышение надежности действия автоматической локомотивной сигнализации. 1 ил.
Основные результаты: Устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, контактом обратного повторителя, пятью дополнительными конденсаторами, дополнительным резистором, дополнительным диодом, скоростемером с четырьмя контактами, причем к плюсовому полюсу источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, подсоединен анод дополнительного диода и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен с вторым полюсом резистора, катод дополнительного диода соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого через дополнительный резистор соединен с плюсовым полюсом, а общий - с правым первым, правым вторым, правым третьим, правым четвертым контактами скоростемера и правым полюсом первого дополнительного конденсатора, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом источника питания, первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле, катодом искрогасительного диода и левыми полюсами второго, третьего, четвертого и пятого дополнительного конденсаторов, правый полюс второго дополнительного конденсатора соединен с левым первым контактом скоростемера, правый полюс третьего дополнительного конденсатора соединен с левым вторым контактом скоростемера, правый полюс четвертого дополнительного конденсатора соединен с левым третьим контактом скоростемера, правый полюс пятого дополнительного конденсатора соединен с левым четвертым контактом скоростемера, анод искрогасительного диода соединен с полюсом искрогасительного резистора, второй полюс которого соединен со вторым выводом обмотки обратного повторителя и тыловым контактом импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом источника питания.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известно устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с.].

Недостатком является то, что данное устройство в реальных условиях не обеспечивает надежную защиту от помех ЛЭП.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа способа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности действия АЛС.

Технический результат достигается тем, что устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле, дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, контактом обратного повторителя, пятью дополнительными конденсаторами, дополнительным резистором, дополнительным диодом, скоростемером с четырьмя контактами, причем к плюсовому полюсу источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня подсоединен анод дополнительного диода и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен с вторым полюсом резистора, катод дополнительного диода соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого через дополнительный резистор соединен с плюсовым полюсом, а общий - с правым первым, правым вторым, правым третьим, правым четвертым контактами скоростемера и правым полюсом первого дополнительного конденсатора, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом источника питания, первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле, катодом искрогасительного диода и левыми полюсами второго, третьего, четвертого и пятого дополнительного конденсаторов, правый полюс второго дополнительного конденсатора соединен с левым первым контактом скоростемера, правый полюс третьего дополнительного конденсатора соединен с левым вторым контактом скоростемера, правый полюс четвертого дополнительного конденсатора соединен с левым третьим контактом скоростемера, правый полюс пятого дополнительного конденсатора соединен с левым четвертым контактом скоростемера, анод искрогасительного диода соединен с полюсом искрогасительного резистора, второй полюс которого соединен со вторым выводом обмотки обратного повторителя и тыловым контактом импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом источника питания.

На фиг.1 представлена схема защиты от помех ЛЭП, где изображены плюсовой 1 и минусовой 2 полюса источника питания, реле соответствия 3, фронтовые контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6, реле красно-желтого огня 7, резистор 8, конденсатор 9, контакт импульсного реле 10, обратный повторитель импульсного реле 11, искрогасительный диод 12, искрогасительный резистор 13, контакт обратного повторителя 14, дополнительный резистор 15, дополнительный диод 16, первый дополнительный конденсатор 17, второй дополнительный конденсатор 18, третий дополнительный конденсатор 19, четвертый дополнительный конденсатор 20, пятый дополнительный конденсатор 21, скоростемер 22, первый 23, второй 24, третий 25, четвертый 26 контакты скоростемера.

Элементы схемы соединены следующим образом: к плюсовому полюсу 1 источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6 подсоединен анод дополнительного диода 17 и фронтовой контакт реле красно-желтого огня 7, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора 8, первым выводом обмотки реле соответствия 3, второй вывод которого соединен с минусовым полюсом источника питания 2 и первым полюсом конденсатора 9, второй полюс которого соединен с вторым полюсом резистора 8, катод дополнительного диода 17 соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле 14, фронтовой контакт которого через дополнительный резистор 15 соединен с плюсовым полюсом 1 источника питания, а общий - с первыми выводами первого 23, второго 24, третьего 25, четвертого 26 контактов скоростемера 22 и первым полюсом первого дополнительного конденсатора 17, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом 2 источника питания, первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле 11, катодом искрогасительного диода 12 и вторыми полюсами второго 18, третьего 19, четвертого 20 и пятого 21 дополнительных конденсаторов, первые полюса второго 18, третьего 19, четвертого 20, пятого 21 дополнительных конденсаторов соединены соответственно со вторыми выводами первого 23, второго 24, третьего 25, четвертого 26 контактов скоростемера 22, анод искрогасительного диода 12 соединен с первым полюсом искрогасительного резистора 13, второй полюс которого соединен со вторым выводом обмотки обратного повторителя 11 и тыловым контактом импульсного реле 10, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом 1 источника питания.

Устройство работает следующим образом. При возбужденном состоянии реле соответствия 3 по цепи от плюсового полюса 1 источника питания через контакты реле присутствия кода 4, третьего счетчика 5, реле зеленого огня 6 при приеме кода зеленого огня (или другим цепям при других ситуациях) [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М.: Транспорт, 1982. - 256 с. (с.179, рис.79)]) имеет дополнительную цепь для создания замедления при появлении помехи от ЛЭП, которая создается от заряженного дополнительного конденсатора 15 через тыловой контакт обратного повторителя импульсного реле 14 и дополнительный диод 17. Цепь заряда дополнительных конденсаторов 17, 18, 19, 20 и 21 создается фронтовым контактом обратного повторителя импульсного реле 14, первым - четвертым контактами 23, 24, 25, 26 скоростемера 22 и дополнительным резистором 15 от полюсов 1 и 2 источника питания. Цепь питания обмотки обратного повторителя импульсного реле 11 создается за счет тылового контакта импульсного реле 10 от полюсов 1 и 2 источника питания.

При нормальном приеме кодов АЛС самое длительное возбуждение импульсного реле (контакт реле 10) происходит при приеме второго импульса кода желтого огня при трансляции импульсов с КПТШ7 [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с. (с.34, рис.13)]). Если замедление у обратного повторителя импульсного реле 11 превышает длительность импульса, то реле 11 не обесточивается, дополнительные конденсаторы 17-21 могут находиться непрерывно в заряженном состоянии.

Если длительность импульса превышает замедление реле 11, т.е. воздействует помеха, то реле 11 обесточивается, его тыловой контакт 14 подключает заряженный конденсатор 17 или несколько конденсаторов 18-21 через диод 16 и контакт 7 к обмотке реле 3. Количество подключенных конденсаторов определяет дополнительное время замедления реле 3, в течение которого локомотивный дешифратор не реагирует на помеху, чем исключается воздействие помех на работу автоматической локомотивной сигнализации. Элементы 8 и 9 создают искрогасительную цепь и придают реле 3 замедление. Элементы 12 и 13 создают искрогасительную цепь для реле 11 замедление.

Количество включенных конденсаторов зависит от скорости движения поезда. Чем выше скорость, тем меньшее число конденсаторов включено, тем меньше дополнительное замедление у реле соответствия 3.

При воздействии помехи с ЛЭП, когда реле 11 обесточивается, реле соответствия 3 получает дополнительное замедление [Леонов А.А. Техническое обслуживание автоматической локомотивной сигнализации. М:. Транспорт, 1982. - 256 с. (с.180, рис.80)]). Для исключения опасной ситуации при тройниковом спекании контактов обратного повторителя импульсного реле 11 величина сопротивления дополнительного резистора 15 не может быт меньше 30000 Ом, чтобы исключить удержание якоря реле соответствия 3 в притянутом состоянии.

Предложенное устройство позволяет исключить последствия от влияния помех от ЛЭП на работу устройств АЛС независимо от скорости движения поезда, что значительно повышает надежность работы устройств АЛС.

Устройство защиты работы устройств АЛС от помех ЛЭП, содержащее плюсовой и минусовой полюса источника питания, реле соответствия, фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, реле красно-желтого огня, резистор, конденсатор, контакт импульсного реле, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено обратным повторителем импульсного реле, искрогасительным диодом, искрогасительным резистором, контактом обратного повторителя, пятью дополнительными конденсаторами, дополнительным резистором, дополнительным диодом, скоростемером с четырьмя контактами, причем к плюсовому полюсу источника питания через фронтовые контакты реле присутствия кода, третьего счетчика, реле зеленого огня, подсоединен анод дополнительного диода и фронтовой контакт реле красно-желтого огня, общий контакт которого соединен с первым полюсом резистора, первым выводом обмотки реле соответствия, второй вывод которой соединен с минусовым полюсом источника питания и первым полюсом конденсатора, второй полюс которого соединен с вторым полюсом резистора, катод дополнительного диода соединен с тыловым контактом обратного повторителя импульсного реле, фронтовой контакт которого через дополнительный резистор соединен с плюсовым полюсом, а общий - с правым первым, правым вторым, правым третьим, правым четвертым контактами скоростемера и правым полюсом первого дополнительного конденсатора, второй полюс которого соединен с минусовым полюсом источника питания, первым выводом обмотки обратного повторителя импульсного реле, катодом искрогасительного диода и левыми полюсами второго, третьего, четвертого и пятого дополнительного конденсаторов, правый полюс второго дополнительного конденсатора соединен с левым первым контактом скоростемера, правый полюс третьего дополнительного конденсатора соединен с левым вторым контактом скоростемера, правый полюс четвертого дополнительного конденсатора соединен с левым третьим контактом скоростемера, правый полюс пятого дополнительного конденсатора соединен с левым четвертым контактом скоростемера, анод искрогасительного диода соединен с полюсом искрогасительного резистора, второй полюс которого соединен со вторым выводом обмотки обратного повторителя и тыловым контактом импульсного реле, общий контакт которого соединен с плюсовым полюсом источника питания.
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ОТ ПОМЕХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 34 items.
20.05.2013
№216.012.4023

Устройство контроля состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояний рельсовой линии содержит рельсовые линии, путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481989
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.06.2013
№216.012.5012

Способ контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Способ контроля состояния рельсовой линии заключается в том, что в рельсовую линию на входном конце подают переменное напряжение,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486091
Дата охранного документа: 27.06.2013
27.07.2013
№216.012.5965

Устройство контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. Устройство контроля состояния рельсовой линии содержит первый путевой генератор, первое и второе путевые реле, первый и второй резисторы, путевой трансформатор, первый полосовой фильтр,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488506
Дата охранного документа: 27.07.2013
20.03.2014
№216.012.ad1a

Система учета расхода электроэнергии

Изобретение относится к области измерительной техники. Система учета расхода электроэнергии содержит счетчик электрической энергии переменного тока, имеющий вход по току, напряжению и цифровой выход, медиаконвертор, неэлектропроводную среду передачи дискретного сигнала, контроллер,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510029
Дата охранного документа: 20.03.2014
20.03.2014
№216.012.ad1b

Устройство для масштабного преобразования тока

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах и устройствах для измерения электрических величин тока, мощности, энергии, а также в системах защиты и автоматики. Техническим результатом заявленного изобретения является высокая точность, небольшие вес...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510030
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.06.2014
№216.012.cfb0

Способ и устройство распознавания рельефности изображения лица

Изобретение относится к области распознавания образов, а именно к способам и устройствам распознавания рельефности двухмерного изображения. Техническим результатом является повышение достоверности распознавания рельефности лица. Способ распознавания рельефности изображения лица заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518939
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.01.2016
№216.013.9f74

Способ регулирования маневровых передвижений без маневровых светофоров

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для регулирования движения поездов. В способе проведения маневровых работ на локомотив поступает информация о готовности маневрового маршрута и отображается на локомотивном табло с учетом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572457
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.04.2016
№216.015.3553

Способ контроля свободности рельсовой линии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов на станции. В способе в рельсовую линию на одном конце подают сигнал тональной частоты, а на другом конце контролируют изменение сигнала, предварительно определив пороговые...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581277
Дата охранного документа: 20.04.2016
24.08.2017
№217.015.95eb

Способ и устройство снижения потерь энергии при трансформации напряжения

Использование: в области электротехники. Технический результат заключается в повышении надежности, расширении диапазона рабочих напряжений, снижении потерь энергии при трансформации напряжения для различных по мощности, характеру и степени симметрии источников и нагрузок. Способ заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608829
Дата охранного документа: 25.01.2017
25.08.2017
№217.015.96a5

Устройство для уменьшения потерь при трансформации напряжения

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение надежности, расширение диапазона рабочих напряжений и снижение потерь энергии при трансформации напряжения для различных по мощности, характеру и степени симметрии источников и нагрузок. Устройство содержит два...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002608831
Дата охранного документа: 25.01.2017
Showing 1-3 of 3 items.
20.01.2013
№216.012.1ce8

Способ разрядки температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути

Рельсовые плети освобождают от связей с подрельсовым основанием, изгибают освобожденные участки рельсовых плетей в вертикальной плоскости на расчетную величину. Перемещают созданные стрелы изгиба рельсовых плетей от начала места работ к их концу. Увеличивают стрелу изгиба рельсовых плетей на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472894
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.02.2013
№216.012.23f1

Способ комплексной очистки газообразных продуктов сгорания

Изобретение относится к способу обработки газообразных продуктов сгорания, к способу для очистки подобных продуктов и может быть использовано для систем очистки от токсичных компонентов выхлопных газов и отходящих производственных вентиляционных выбросов, в частности для очистки выхлопных газов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474703
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268c

Способ работы маневровых тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к маневровым тепловозам с дизелями. Способ работы маневровых тепловозов, заключается в том, что тепловозы одного тягового участка разбивают на две группы, причем первую группу размещают в конце тягового участка, выводят их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475388
Дата охранного документа: 20.02.2013
+ добавить свой РИД