×
18.10.2019
219.017.d761

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ СНИЖЕНИИ НА ЭТАПЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЫСОТЫ КРУГА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Система автоматического управления самолетом при снижении на этапе стабилизации высоты круга содержит навигационно-измерительный комплекс, два масштабных блока, пять сумматоров, два нелинейных блока, интегратор, блок перемножения сигналов, перегрузочный автомат продольного управления, рулевой привод, руль высоты, два ключа, задатчик высоты круга, датчик скорости полета самолета, блок логики, соединенные определенным образом. Обеспечивается повышение безопасности пилотирования за счет ликвидации отклонений по высоте ниже заданной высоты круга, улучшение динамических характеристик. 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к системе автоматического управления самолетом в продольной плоскости при снижении в режиме «возврат» на аэродром на этапе стабилизации высоты круга.

Логика автоматического управления самолетом при выполнении режима «возврат» заключается в обеспечении вначале снижения по прямо-линейной траектории с углом наклона 6° к плоскости горизонта, последующего перевода в режим стабилизации постоянной высоты (т.н. высоты круга, номинальное значение которой составляет 600 м) и заключительного снижения в режиме захода на посадку по посадочной глиссаде с углом наклона 2°40' к плоскости горизонта (фиг. 1).

К процессу перехода с прямолинейной траектории снижения с углом наклона 6° к плоскости горизонта на заданную высоту круга предъявляются жесткие требования - летчиками по условиям безопасности пилотирования не допускаются отклонения по высоте («провалы») ниже высоты круга.

Известна система автоматической стабилизации заданной высоты полета самолета, использующая в своей работе сигналы угловой скорости тангажа, линейного отклонения и скорости линейного отклонения от заданной высоты (Михалев И.А., Окоемов Б.Н., Павлина И.Г., Чикулаев М.С., Киселев Ю.Ф. Системы автоматического и директорного управления самолетом. М., Машиностроение, 1974, 232 с, рис. 2.4, с. 40). Отсутствие сигнала перегрузки в законах управления в этой системе снижает точность стабилизации высоты при ветровых возмущениях.

Другой известной системе автоматической стабилизации заданной высоты полета самолета, использующей в своей работе сигналы угловой скорости тангажа, линейного отклонения от заданной траектории и угла тангажа (Михалев И.А., Окоемов Б.Н., Павлина И.Г., Чикулаев М.С., Киселев Ю.Ф. Системы автоматического и директорного управления самолетом. М., Машиностроение, 1974, 232 с, рис. 2.5а, с. 44), присущ тот же недостаток - заниженные характеристики ветроустойчивости (Михалев И.А., Окоемов Б.Н., Чикулаев М.С. Системы автоматической посадки. М., Машиностроение, 1975, 216 с, с. 99).

Наиболее близкой к заявляемой системе (прототипом) является система автоматического управления (САУ) самолетом при снижении, представленная в патенте RU 2542686. Данная САУ обеспечивает высокие динамические и статические характеристики процессов стабилизации на прямолинейной траектории снижения с углом наклона 6° к плоскости горизонта. Однако при переходе в режим стабилизации высоты круга системе управления, как будет показано ниже, свойственны существенные отклонения по высоте ниже заданной высоты круга. Такие «провалы» по высоте недопустимы, т.к. с точки зрения летчиков это может свидетельствовать об отказе системы управления. Кроме того, динамические характеристики процессов выхода на высоту круга оставляют желать лучшего с точки зрения перерегулирования, быстродействия и максимальных величин действующих перегрузок.

Целью изобретения является ликвидация отклонений по высоте ниже заданной высоты круга, повышение безопасности пилотирования самолетом, улучшение динамических характеристик системы автоматического управления.

Технический результат достигается тем, что система автоматического управления самолетом при снижении на этапе стабилизации высоты круга содержит навигационно-измерительный комплекс, на первом выходе которого сформирован сигнал линейного отклонения самолета по высоте от заданной траектории снижения, а на втором - сигнал вертикальной скорости самолета, первый и второй масштабные блоки, первый сумматор, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго масштабных блоков, рулевой привод, руль высоты самолета, соединенный с выходом рулевого привода, первый и второй нелинейные блоки, второй, третий и четвертый сумматоры, интегратор, блок перемножения сигналов, перегрузочный автомат продольного управления (АПУ), а навигационно-измерительный комплекс снабжен третьим выходом, на котором формируется сигнал текущей высоты полета самолета, при этом первый и второй входы первого нелинейного блока подключены соответственно к первому и третьему выходам навигационно-измерительного комплекса, второй выход которого соединен с первыми входами второго и четвертого сумматоров, выход первого нелинейного блока подключен к входам второго нелинейного блока и к первому входу третьего сумматора, второй инвертирующий вход которого соединен с выходом интегратора, а выход - со вторым входом второго сумматора и с первым входом блока перемножения сигналов, второй вход которого соединен с выходом второго нелинейного блока, выход четвертого сумматора подключен к входу второго масштабного блока, вход интегратора соединен с выходом второго сумматора, выход первого сумматора, формирующий сигнал заданной вертикальной перегрузки, подключен к входу перегрузочного АПУ, выход которого соединен с входом рулевого привода, отличающаяся тем, что дополнительно содержит первый ключ, нормально замкнутый контакт которого соединен с выходом первого нелинейного блока, а выход - с входом первого масштабного блока, второй ключ, через нормально замкнутый контакт которого выход блока перемножения соединен с вторым входом четвертого сумматора, задатчик высоты круга, пятый сумматор, первый вход которого подключен к третьему входу навигационно-измерительного блока, второй инвертирующий вход - к выходу задатчика высоты круга, а выход которого соединен с нормально разомкнутым входом первого ключа, датчик скорости полета, блок логики, входы которого соединены с выходами датчика скорости и пятого сумматора, а выход подключен к управляющим входам первого и второго ключей.

Сущность изобретения поясняется графическими изображениями:

на фиг. 1 представлена схема снижения самолета в режиме возврата на аэродром;

на фиг. 2 представлена заявляемая система автоматического управления самолетом при снижении на этапе стабилизации высоты круга;

на фиг. 3 изображен переходный процесс изменения высоты полета при переходе в режим стабилизации высоты круга в системе-прототипе;

на фиг. 4 показан переходный процесс изменения высоты полета при переходе в режим стабилизации высоты круга с использованием предлагаемой системой управления.

На фиг. 1-4 использованы следующие обозначения:

1 - навигационно-измерительный комплекс;

2, 3 - первый и второй масштабные блоки соответственно;

4, 5, 6, 7 - первый, второй, третий и четвертый сумматоры соответственно;

8, 9 - первый и второй нелинейные блоки соответственно;

10 - интегратор;

11 - блок перемножения сигналов;

12 - перегрузочный автомат продольного управления (АПУ);

13 - рулевой привод;

14 - руль высоты;

15, 16 - ключи;

17 - задатчик высоты круга;

18 - пятый сумматор;

19 - датчик скорости полета самолета;

20 - блок логики;

Vy - вертикальная скорость самолета;

- сигнал оценки постоянной составляющей вертикальной скорости самолета;

ΔVy - сигнал скорости линейного отклонения самолета по высоте от заданной траектории снижения;

Δnузад _ сигнал заданной избыточной вертикальной перегрузки;

Δnу - избыточная вертикальная перегрузка;

ΔН - сигнал линейного отклонения самолета по высоте от заданной траектории снижения;

ΔНогр - ограниченный по уровню сигнал линейного отклонения самолета по высоте от заданной траектории снижения;

Н - текущая высота полета самолета;

Нзад - заданная высота полета самолета;

Нкруга - высота круга;

КΔH - масштабный коэффициент первого масштабного блока;

KVy - масштабный коэффициент второго масштабного блока;

δв - отклонение руля высоты самолета;

ВПП - взлетно-посадочная полоса;

"Ключ" - сигнал управления ключами;

t - время, с.

Заявляемая система автоматического управления самолетом (фиг. 2) содержит навигационно-измерительный комплекс 1, на первом выходе которого формируется сигнал ΔН линейного отклонения самолета по высоте от заданной траектории снижения, а на втором - сигнал Vy вертикальной скорости самолета. Также система содержит первый 2 и второй 3 масштабные блоки, первый сумматор 4, входы которого подключены к выходам первого 2 и второго 3 масштабных блоков, рулевой привод 13, руль высоты 14 самолета, соединенный с выходом рулевого привода 13, первый 8 и второй 9 нелинейные блоки, второй 5, третий 6 и четвертый 7 сумматоры, интегратор 10, блок перемножения сигналов 11, перегрузочный автомат продольного управления (АПУ) 12, навигационно-измерительный комплекс 1 снабжен третьим выходом, на котором формируется сигнал Н текущей высоты полета самолета, при этом первый и второй входы первого нелинейного блока 8 подключены соответственно к первому и третьему выходам навигационно-измерительного комплекса 1, второй выход которого соединен с первыми входами второго 5 и четвертого 7 сумматоров, выход первого нелинейного блока 8 подключен к входам второго нелинейного блока 9 и к первому входу третьего сумматора 6, второй инверторующий вход которого соединен с выходом интегратора 10, а выход - со вторым входом второго сумматора 5 и с первым входом блока перемножения сигналов 11, второй вход которого соединен с выходом второго нелинейного блока 9, выход четвертого сумматора 7 подключен к входу второго масштабного блока 3, вход интегратора 10 соединен с выходом второго сумматора 5, выход первого сумматора 4, формирующий сигнал Δnузад заданной вертикальной перегрузки, подключен к входу перегрузочного АПУ 12, выход которого соединен с входом рулевого привода 13. Дополнительно система управления содержит первый ключ 15, нормально замкнутый контакт которого соединен с выходом первого нелинейного блока 8, а выход - с входом первого масштабного блока 2, второй ключ 16, через нормально замкнутый контакт которого выход блока перемножения 11 соединен с вторым входом четвертого сумматора 7, задатчик 17 высоты круга, пятый сумматор 18, первый вход которого подключен к третьему выходу навигационно-измерительного блока 1, второй инвертирующий вход - к выходу задатчика 17 высоты круга, выход пятого сумматора 18 соединен с нормально разомкнутым контактом первого ключа 15, датчик скорости полета 19, блок логики 20, входы которого соединены с выходами датчика скорости 19 и пятого сумматора 18, а выход блока логики 20 подключен к управляющим входам первого 15 и второго 16 ключей.

Заявляемая система автоматического управления самолетом на этапе снижения по прямолинейной траектории с углом наклона 6° к плоскости горизонта работает так же, как описано в прототипе (патент RU 2542686 C1): с помощью первого нелинейного блока 8 обеспечивается ограничение вертикальной скорости снижения самолета на уровне не выше 50 м/с, а за счет того, что на выходе сумматора 4 формируется сигнал разности ликвидируется постоянное смещение центра масс самолета относительно траектории снижения. На этом этапе командный сигнал управления формируется на выходе сумматора 4 через нормально-замкнутые контакты ключей 15 и 16 в виде

обеспечивающем требуемое качество переходных процессов стабилизации самолета на траектории снижения.

В определенный момент времени происходит переключение контактов ключей 15 и 16 в верхнее положение. Это приводит к тому, что сиг-нал заданной перегрузки на выходе сумматора 4 меняется и приобретает вид

соответствующий режиму стабилизации высоты круга.

Момент переключения ключей 15, 16 в новое (верхнее) положение определяется в соответствии с равенством (2) из условия равенства нулю сигнала заданной перегрузки и того факта, что при снижении самолета по заданной траектории с углом наклона 6° к плоскости горизонта сигнал вертикальной скорости равен

Как следует из (2), в этом случае сигнал должен иметь вполне определенное значение, равное

Таким образом, момент переключения системы управления из ре-жима снижения по заданной траектории с углом наклона 6° к плоскости горизонта в режим стабилизации высоты круга соответствует условию

Выполнение этого условия контролируется в блоке логики 20 на основании сравнения вычисленного значения (ΔНкруга)* по информации о скорости полета V, априорно заданных величинах коэффициентов KΔн и в первом и втором масштабных блоках 2 и 3 с текущим значением сигнала ΔНкруга. В случае выполнения условия (5) блок логики 20 формирует на своем выходе логический сигнал «Ключ», с помощью которого ключи 15, 16 переключаются в верхнее положение, а система управления переводится, тем самым, в режим стабилизации высоты круга.

Заявляемая система автоматического управления самолетом при снижении на этапе стабилизации высоты круга обеспечивает:

- отсутствие «просадок» по высоте относительно заданной высоты круга и повышение, за счет этого, безопасности пилотирования самолетом;

- лучшие, по сравнению с прототипом, динамические характеристики процессов выведения самолета на заданную высоту круга (за меньшее время, без перерегулирования).

Наличие этих преимуществ иллюстрируется графиками процессов вывода самолета на заданную высоту круга, представленными на фиг. 3 (прототип) и на фиг. 4 (заявляемая САУ). Графики получены в идентичных условиях: при одинаковых начальных условиях по скорости и высоте входа самолета на траекторию снижения с углом 6° к горизонту с последующим выходом на одну и ту же высоту круга ΔНкруга=600 м при одинаковых значениях коэффициентов KΔн и в первом и втором масштабных блоках 2 и 3. Из рассмотрения графиков следует, что переходные процессы по перегрузке, вертикальной скорости и по высоте в САУ-прототипе более длительны по времени, чем в заявляемой САУ, имеют значительное перерегулирование и, что неприемлемо - имеется значительный «провал» по высоте величиной 100 метров относительно высоты круга, равной 600 метров. Кроме того, вывод самолета на высоту круга осуществляется с большими по величине перегрузкой и вертикальной скоростью.

Отмеченные преимущества заявляемой САУ подтверждены летными испытаниями с положительными оценками летчиков.

Система автоматического управления самолетом при снижении на этапе стабилизации высоты круга, содержащая навигационно-измерительный комплекс, на первом выходе которого сформирован сигнал линейного отклонения самолета по высоте от заданной траектории снижения, а на втором - сигнал вертикальной скорости самолета, первый и второй масштабные блоки, первый сумматор, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходам первого и второго масштабных блоков, рулевой привод, руль высоты самолета, соединенный с выходом рулевого привода, первый и второй нелинейные блоки, второй, третий и четвертый сумматоры, интегратор, блок перемножения сигналов, перегрузочный автомат продольного управления (АПУ), а навигационно-измерительный комплекс снабжен третьим выходом, на котором формируется сигнал текущей высоты полета самолета, при этом первый и второй входы первого нелинейного блока подключены соответственно к первому и третьему выходам навигационно-измерительного комплекса, второй выход которого соединен с первыми входами второго и четвертого сумматоров, выход первого нелинейного блока подключен к входам второго нелинейного блока и к первому входу третьего сумматора, второй инвертирующий вход которого соединен с выходом интегратора, а выход - со вторым входом второго сумматора и с первым входом блока перемножения сигналов, второй вход которого соединен с выходом второго нелинейного блока, выход четвертого сумматора подключен к входу второго масштабного блока, вход интегратора соединен с выходом второго сумматора, выход первого сумматора, формирующий сигнал заданной вертикальной перегрузки, подключен к входу перегрузочного АПУ, выход которого соединен с входом рулевого привода, отличающаяся тем, что дополнительно содержит первый ключ, нормально замкнутый контакт которого соединен с выходом первого нелинейного блока, а выход - с входом первого масштабного блока, второй ключ, через нормально замкнутый контакт которого выход блока перемножения соединен с вторым входом четвертого сумматора, задатчик высоты круга, пятый сумматор, первый вход которого подключен к третьему входу навигационно-измерительного блока, второй инвертирующий вход - к выходу задатчика высоты круга, выход пятого сумматора соединен с нормально разомкнутым входом первого ключа, датчик скорости полета, блок логики, входы которого соединены с выходами датчика скорости и пятого сумматора, а выход блока логики подключен к управляющим входам первого и второго ключей.
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ СНИЖЕНИИ НА ЭТАПЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЫСОТЫ КРУГА
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ СНИЖЕНИИ НА ЭТАПЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЫСОТЫ КРУГА
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ СНИЖЕНИИ НА ЭТАПЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЫСОТЫ КРУГА
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ СНИЖЕНИИ НА ЭТАПЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЫСОТЫ КРУГА
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ ПРИ СНИЖЕНИИ НА ЭТАПЕ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЫСОТЫ КРУГА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 20 items.
10.02.2015
№216.013.234b

Система объективного контроля

Изобретение относится к области измерительной техники и приборостроения и может найти применение на летательных аппаратах (ЛА) для обработки, обобщения и хранения полетной информации (ПИ). Технический результат - повышение надежности. Для этого осуществляют запись ПИ в катапультируемый бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540488
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2bdd

Система автоматического управления самолетом при снижении

Система автоматического управления самолетом при снижении содержит навигационно-измерительный комплекс, первый и второй масштабные блоки, четыре сумматора, два нелинейных блока, интегратор, блок перемножения сигналов, перегрузочный автомат продольного управления (АПУ), руль высоты, рулевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542686
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.09.2015
№216.013.7863

Способ корректировки облика летательного аппарата по величине радиолокационной заметности

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для проведения мероприятий по скрытию летательных аппаратов (ЛА) военного назначения от средств радиолокационной разведки. Техническим результатом является снижение радиолокационной заметности ЛА при минимальном влиянии на массу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562408
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.10.2015
№216.013.888d

Универсальный имитатор авиационных средств поражения и способ проверки работы бортовых систем авиационного вооружения с помощью универсального имитатора авиационных средств поражения

Группа изобретений относится к области проверки работы бортовых систем авиационного вооружения при помощи имитаторов авиационных средств поражения (АСП). Универсальный имитатор АСП содержит передний обтекатель, балку с передним и задним узлами подвески, задний обтекатель в виде двух створок,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566560
Дата охранного документа: 27.10.2015
27.08.2016
№216.015.51bb

Электромагнитный клапан

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к электромагнитным клапанам управления выработкой топлива из баков летательных аппаратов. Электромагнитный клапан включает корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой. В корпусе расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596085
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.5369

Струйный датчик уровня

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593933
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.cce1

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета содержит датчики заданной и текущей скорости самолета, семь сумматоров, шесть масштабных блоков, интегратор, рулевой привод, руль высоты, датчик продольной перегрузки, датчик нормальной перегрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619793
Дата охранного документа: 18.05.2017
10.07.2018
№218.016.6f35

Клапан обратный

Изобретение относится к системам регулирования. Клапан обратный содержит корпус, выполненный в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух ступеней различного диаметра, связанных между собой перемычками, седло клапана с рабочим выходным каналом, подпружиненный тарельчатый затвор конической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660745
Дата охранного документа: 09.07.2018
13.07.2018
№218.016.70dc

Сливной кран

Изобретение относится к топливной системе летательного аппарата. Сливной кран состоит из цилиндрического корпуса (1) с входным патрубком (2) с наружной резьбой и выходным патрубком (3), штока (7), клапана (4) с уплотнительным элементом (5). Входной (2) и выходной (3) патрубки выполнены на одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661188
Дата охранного документа: 12.07.2018
28.07.2018
№218.016.75f8

Система автоматического управления боковым движением самолета при заходе на посадку

Система автоматического управления боковым движением самолета при заходе на посадку содержит датчик углового отклонения самолета от оси ВПП, датчик текущего курса самолета, датчик курсового угла ВПП, шесть масштабных блоков, четыре интегратора, девять сумматоров, комплексную систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662576
Дата охранного документа: 26.07.2018
Showing 1-10 of 38 items.
27.11.2013
№216.012.860c

Способ определения чувствительности опухоли легкого к терапии ингибиторами тирозинкиназ

Изобретение относится к области медицины, в частности к молекулярной диагностике. Предложен способ определения чувствительности опухоли легкого к терапии ингибиторами тирозинкиназ у пациентов с раком легкого в цитологическом опухолевом материале методом полимеразной цепной реакции в режиме...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499994
Дата охранного документа: 27.11.2013
20.03.2014
№216.012.ab2c

Способ вертебропластики

Изобретение относится к медицине, а именно нейрохирургии и травматологии. До операции проводят спиральную компьютерную томографию. В аксиальной плоскости измеряют наибольший d и наименьший d диаметры позвонка выше, а также наибольший d и наименьший d диаметры позвонка ниже поврежденного....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509535
Дата охранного документа: 20.03.2014
27.03.2014
№216.012.aede

Устройство обнаружения факта наведения самонаводящегося по радиоизлучению оружия на радиоэлектронное средство, защищенное отвлекающим устройством

Изобретение относится к вооружению и может быть использовано в системах управления самонаводящимся по радиоизлучению оружием (СНО). Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого устройство обнаружения содержит последовательно соединенные антенну (А),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510481
Дата охранного документа: 27.03.2014
27.06.2014
№216.012.d736

Комплексная система управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку

Изобретение относится к комплексной системе управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку. Система включает инерциальную навигационную систему, систему воздушных сигналов, индикатор посадочных сигналов (ИПС), блок комплексной обработки информации (КОИ), спутниковую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520872
Дата охранного документа: 27.06.2014
20.08.2014
№216.012.ec8e

Электромеханический мини-привод поступательного действия

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для преобразования вращательного движения управляющего двигателя в поступательное движение выходного звена. Электромеханический силовой мини-привод состоит из электродвигателя и корпуса, внутри которого расположены последовательно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526366
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.09.2014
№216.012.f6dd

Модульный молекулярный конъюгат для направленной доставки генетических конструкций и способ его получения

Изобретение относится к области медицины и ветеринарии и может быть использовано как эффективное средство адресной доставки комплексов ДНК с молекулярными конъюгатами в определенные органы и ткани млекопитающих. В заявляемом изобретении значительно повышается эффективность доставки ДНК в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529034
Дата охранного документа: 27.09.2014
27.12.2014
№216.013.1691

Система автоматического управления самолетом при заходе на посадку

Изобретение относится к авиационной технике. Система автоматического управления самолетом при заходе на посадку содержит посадочную радиотехническую систему, включающую в себя связанные через радиоканал наземный глиссадный радиомаяк, бортовой глиссадный радиоприемник и дальномер. Также в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537201
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.12.2014
№216.013.16ce

Молекулярные конъюгаты с поликатионным участком и лигандом для доставки в клетку и ядро клетки днк и рнк

Настоящее изобретение относится к биотехнологии и представляет собой молекулярные конъюгаты, способные связываться с нуклеиновыми кислотами (ДНК или РНК) для доставки их в клетки млекопитающего, экспрессирующие рецепторы трансферрина. Указанные молекулярные конъюгаты состоят из поликатионной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537262
Дата охранного документа: 27.12.2014
27.01.2015
№216.013.21c5

Способ вертебропластики

Изобретение относится к медицине, а именно к нейрохирургии и травматологии. До операции получают изображение компрессионного позвонка, выше и ниже расположенных позвонков. Измеряют по полученному изображению по переднему контуру позвонков в сагиттальной плоскости высоту тела позвонка,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540093
Дата охранного документа: 27.01.2015
20.02.2015
№216.013.2bdd

Система автоматического управления самолетом при снижении

Система автоматического управления самолетом при снижении содержит навигационно-измерительный комплекс, первый и второй масштабные блоки, четыре сумматора, два нелинейных блока, интегратор, блок перемножения сигналов, перегрузочный автомат продольного управления (АПУ), руль высоты, рулевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542686
Дата охранного документа: 20.02.2015
+ добавить свой РИД