×
27.10.2015
216.013.888d

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИМИТАТОР АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ БОРТОВЫХ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО ИМИТАТОРА АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Группа изобретений относится к области проверки работы бортовых систем авиационного вооружения при помощи имитаторов авиационных средств поражения (АСП). Универсальный имитатор АСП содержит передний обтекатель, балку с передним и задним узлами подвески, задний обтекатель в виде двух створок, выполненных с возможностью раскрытия, а также блок автоматики, установленный внутри балки, и щиток выбора типа АСП, закрытый задним обтекателем. Выход щитка выбора типа АСП подключен к входу блока автоматики, выход которого подключен к жгуту с разъемами для стыковки с самолетом. Имитатор АСП дополнительно содержит блок задержки, который установлен в переднем обтекателе. Жгут с разъемами для стыковки с самолетом снабжен дополнительным ответвлением с разъемом для подключения к блоку задержки, а щиток выбора типа АСП установлен на задней стенке ниши заднего узла подвески. Способ проверки работы бортовых систем авиационного вооружения характеризуется использованием подвешенного к самолету универсального имитатора АСП. Группа изобретений направлена на уменьшение времени проверки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Группа изобретений относится к области авиационной техники, а именно к универсальному имитатору авиационных средств поражения (АСП) и способу проверки работы бортовых систем авиационного вооружения при помощи универсального имитатора АСП.

Известна универсальная подвесная комбинированная учебная корректируемая авиабомба (КАБ), содержащая носовой и информационный отсеки с прозрачным обтекателем, приборный отсек, хвостовой обтекатель, балку с передним и задним узлами подвески к самолету и электрический разъем, при этом в информационном отсеке установлен преобразователь «излучение-сигнал» с тепловизионным, телевизионным и лазерным информационными каналами, балка выполнена длиной 3,85-3,9 калибра, прозрачный обтекатель выполнен в виде квадратной пластины со стороной 220-260 мм, повернутой на угол 30° вниз от оси, а хвостовой обтекатель имеет оживальную форму длиной 0,78-0,82 калибра и диаметр торцевой части 0,2-0,24 калибра (патент RU 2229094, МПК F42B 8/12, опубл. 2004). Недостатками данной КАБ являются ее большой вес (до 85 кг), высокая стоимость и ограниченные функциональные возможности, поскольку она имитирует лишь один тип АСП.

Также известна КАБ с инерциально-спутниковой системой наведения, содержащая головной обтекатель, цилиндрический приборный отсек, хвостовой обтекатель, балку с передним и задним узлами подвески и электрическими разъемами стыковки с самолетом, при этом головной обтекатель выполнен в виде конуса и содержит приемо-вычислительное устройство спутниковой навигационной системы, приборный отсек содержит бесплатформенную инерциальную навигационную систему, блок и антенну высотометра, блок управления и стабилизации и блок бортовой автоматики, а хвостовой обтекатель выполнен в виде усеченного конуса и содержит телеметрическую станцию и запоминающее устройство (пат. RU 2319102, МПК F42B 8/00, опубл. 2008). Недостатками данной КАБ являются сложность конструкции, большие габариты (общая длина до 5,4 калибра авиабомбы) и вес (до 85 кг), а также большая стоимость и ограниченные функциональные возможности, поскольку она имитирует только один тип АСП.

Общим недостатком известных учебных КАБ по патентам RU 2229094 и RU 2319102 является также то, что для их подвески на самолет необходим штатный держатель КАБ.

Кроме того, известен бортовой прибор-имитатор ИР-35Л учебно-летного изделия Х-35Э, предназначенный для подготовки летчиков к применению противокорабельной ракеты Х-35Э при проведении учебно-тренировочных полетов и содержащий вычислительный модуль на основе процессора ZF×86, канал обмена с жестким диском имитатора, входные и выходные каналы обмена данными и встроенное ПО (Интерфейсные устройства, платы, контроллеры и принадлежности индустриальных, бортовых, встроенных систем управления, контроля и сбора данных. Элкус. Каталог продукции. 2011 г., стр. 111). Конструктивно устройство ИР-35Л выполнено в виде двух отдельных блоков, устанавливаемых в габаритно-массовый макет (ГММ) изделия Х-35Э.

Недостатками бортового прибора-имитатора ИР-35Л являются его сложность, большие габариты (диаметр до 352 мм) и вес (до 21 кг), а также ограниченные функциональные возможности, поскольку он имитирует только один тип АСП, а именно Х-35Э.

Известен также имитатор АСП в виде контейнера, представляющего собой конструктивный элемент для создания эквивалентных аэродинамических нагрузок (патент RU 2482545, МПК G09B 9/08, F41A 33/00, опубл. 2011). Внутри контейнера установлены формирователь типа АСП и центральный модуль, состоящий из модуля управления на основе микроконтроллера. Также центральный модуль содержит модуль питания, модули ввода-вывода разовых, аналоговых и импульсных команд, модуль накопителя, источник резервного питания. Формирователь типа АСП задает признак имитируемого АСП и выполнен на основе клавиатуры с дисплеем или механических переключателей или же на основе клавиатуры с дисплеем, с дублированием их функций механическими переключателями.

Недостатками данного имитатора АСП являются сложность его состава и неопределенность конструктивного решения.

Наиболее близким аналогом заявляемого устройства является универсальный имитатор авиационных средств поражения УИ-АСП (Через тернии к звездам/ Под ред. проф. Ю.Ю. Комарова и проф. В.П. Махрова. - М.: Изд-во МАИ, 2007 г., стр. 152-155). Данный УИ-АСП содержит балку с передним и задним узлами подвески, а также передний и задний обтекатели. Внутри балки установлены блок автоматики, содержащий платы с элементами, и щиток выбора типа АСП, доступ к которому осуществляется через задний обтекатель с раскрывающимися створками.

Выход блока автоматики при помощи жгута с разъемами подключается к крылу самолета. К входу блока автоматики посредством другого жгута подключен щиток выбора типа АСП. Щиток выбора типа АСП выполнен в виде корпуса прямоугольной формы с панелью, на лицевой стороне которой расположен галетный переключатель, с помощью которого устанавливается необходимый тип АСП.

Однако данный УИ-АСП не позволяет обеспечить проверку работы бортовых систем авиационного вооружения с применением АСП типа Х-35Э. Другим недостатком является неопределенность конструктивного решения имитатора.

Техническим результатом заявляемого устройства является расширение функциональных возможностей его использования за счет увеличения типов имитируемых АСП, а также уменьшение времени проведения проверки работы бортовых систем авиационного вооружения.

Технический результат достигается тем, что универсальный имитатор АСП содержит передний обтекатель, балку с передним и задним узлами подвески, задний обтекатель в виде двух створок, выполненных с возможностью раскрытия, а также блок автоматики, установленный внутри балки, и щиток выбора типа АСП, закрытый задним обтекателем, при этом выход щитка выбора типа АСП подключен к входу блока автоматики, выход которого, в свою очередь, подключен к жгуту с разъемами для стыковки с самолетом, кроме того, универсальный имитатор АСП дополнительно содержит блок задержки, который установлен в переднем обтекателе, при этом жгут с разъемами для стыковки с самолетом снабжен дополнительным ответвлением с разъемом для подключения к блоку задержки, а щиток выбора типа АСП установлен на задней стенке ниши заднего узла подвески.

Блок задержки может быть выполнен с возможностью выбора времени выдержки. Включение в универсальный имитатор АСП блока задержки позволяет обеспечить возможность задать значение времени выдержки в пределах, необходимых для имитации АСП типа Х-35Э.

Щиток выбора типа АСП может быть выполнен с переключателем.

Балка может быть выполнена в виде -образного основания (т.е. в виде перевернутой буквы «П») с П-образной крышкой. Кроме того, балка может быть выполнена с базой 760 мм между передним и задним узлами подвески.

Носовая часть корпуса переднего обтекателя может быть выполнена в виде клина, а другая часть - в виде параллелепипеда, при этом кромка клина наклонена под углом α к плоскости основания параллелепипеда.

В переднем обтекателе может быть расположено окно для вывода жгута с разъемами для стыковки с самолетом, при этом окно расположено на расстоянии 150-160 мм от вертикальной оси переднего узла подвески и выполнено с возможностью закрытия планками.

В закрытом состоянии створки заднего обтекателя могут образовывать клин.

Задний обтекатель может быть снабжен фиксаторами закрытого положения створок.

Для обеспечения поворота при раскрытии створок заднего обтекателя каждая из них может быть шарнирно закреплена с корпусом заднего узла подвески.

Угол раскрытия створок заднего обтекателя по отношению к продольной оси балки составляет не менее 90°.

Наиболее близким аналогом заявляемого способа является способ проверки бортовых электрических цепей, т.е. бортовых систем авиационного вооружения, посредством универсального имитатора авиационных средств поражения УИ-АСП (Через тернии к звездам/ Под ред. проф. Ю.Ю. Комарова и проф. В.П. Махрова. - М.: Изд-во МАИ, 2007 г., стр. 152-155). Перед началом проверки УИ-АСП подвешивают на крыльевые точки подвески с помощью штатных шкворней и подключают к самолету с помощью жгута с разъемами для стыковки. С помощью переключателя на щитке выбора типа АСП выбирают тип имитируемого АСП. При подключении УИ-АСП к крылу самолета на борт самолета выдаются сигналы о наличии АСП на проверяемой подвеске и о типе имитируемого АСП. Оператор в кабине самолета подает команду на тактическое или аварийное отделение имитируемого АСП и регистрирует выдаваемые имитатором АСП сигналы о сходе/сбросе АСП в соответствии с циклограммой работы реального АСП.

Однако данный способ не позволяет обеспечить проверку работы бортовых систем авиационного вооружения с применением АСП типа Х-35Э.

Техническим результатом заявляемого способа является расширение функциональных возможностей его использования за счет увеличения типов имитируемых АСП, а также уменьшение времени проведения проверки работы бортовых систем авиационного вооружения.

Технический результат достигается тем, что в способе проверки работы бортовых систем авиационного вооружения подвешенный к самолету универсальный имитатор АСП подключают к бортовым системам авиационного вооружения, задают тип АСП с помощью переключателя на щитке выбора типа АСП, включают систему управления оружием, регистрируют сигналы от универсального имитатора АСП о наличии АСП, заданном типе АСП и его готовности к работе, подают команду на тактическое или аварийное отделение АСП и регистрируют ответные сигналы о сходе или сбросе АСП от универсального имитатора АСП, причем после регистрации ответных сигналов о сходе или сбросе АСП производят отключение системы управления оружием, а для осуществления повторной проверки работы бортовых систем авиационного вооружения включают снова систему управления оружием или сначала выбирают другой тип АСП, а затем включают систему управления оружием.

Включение и отключение системы управления оружием может быть осуществлено с помощью выключателя «Оружие» в кабине самолета.

Другой тип АСП может быть выбран с помощью переключателя на щитке выбора типа АСП.

Сигналы от универсального имитатора АСП могут регистрироваться с помощью индикаторов в кабине самолета и бортового регистратора информации.

В качестве индикаторов в кабине самолета могут быть использованы многофункциональный индикатор и коллиматорный индикатор.

Заявляемые изобретения поясняются чертежами, где:

на фиг.1 приведен вид сбоку универсального имитатора АСП;

на фиг.2 приведен вид сверху универсального имитатора АСП;

на фиг.3 показан вид сверху переднего обтекателя с блоком задержки;

на фиг.4 показан передний узел подвески (вид А-А);

на фиг.5 показано размещение блока автоматики в балке (вид Б-Б);

на фиг.6 приведен вид сверху заднего обтекателя с установленным щитком выбора типа АСП.

Предлагаемый универсальный имитатор АСП (фиг. 1, 2) содержит балку 1 с передним 2 и задним 3 узлами подвески, а также передний 4 и задний 5 обтекатели.

Балка 1 выполнена в виде -образного основания 12 с П-образной крышкой 13 (фиг. 1, 5). Соединение основания 12 балки с передним 4 и задним 5 обтекателями, а также закрепление крышки 13 на переднем 2 и заднем 3 узлах подвески и на основании 12 балки осуществляется элементами крепления 25.

Балка 1 подвешивается на крыльевую точку подвески самолета с помощью шкворней (не показаны) с базой L=760 мм между передним 2 и задним 3 узлами подвески (фиг. 2).

Внутри балки 1 (фиг. 1, 6) установлен блок автоматики 8, закрепленный на основании 12 балки посредством элементов крепления 26 (фиг. 5). К выходу блока автоматики 8 подсоединен жгут 9 с разъемами для стыковки с самолетом, а вход блока автоматики 8 подключен к выходу щитка 6 выбора типа АСП с переключателем 7 посредством жгута 10. При этом жгут 9 с разъемами для стыковки с самолетом проходит через окно 21, которое может быть закрыто планками 22 с образованием отверстия для вывода указанного жгута 9. Окно 21 расположено в верхней стенке переднего обтекателя 4, на расстоянии Lo около 155 мм от вертикальной оси переднего узла подвески 2 (фиг. 2).

В переднем 2 и заднем 3 узлах подвески выполнены отверстия 32, расположенные вдоль оси балки 1, для прохождения, соответственно, жгута 9 с разъемами для стыковки с самолетом и жгута 10, соединяющего блок автоматики 8 и щиток 6 выбора типа АСП (фиг. 1, 4).

Передний обтекатель 4 (фиг. 3) с помощью элементов крепления 25 закреплен на переднем узле подвески 2. С помощью кронштейна 23 и элементов крепления 24 в переднем обтекателе 4 установлен блок задержки 11. Жгут 9 с разъемами для стыковки с самолетом снабжен дополнительным ответвлением для подключения к блоку задержки 11. При этом блок задержки 11 может быть выполнен на основе одной из модификаций программно-временного микропрограммного устройства типа УВПМ1, обеспечивающего возможность выбора времени выдержки в пределах заданного диапазона, определяемого положением его переключателя. Выбор времени выдержки осуществляется переключателем устройства УВПМ1 перед его установкой в блок задержки 11.

Носовая часть корпуса переднего обтекателя 4 (фиг. 1-3) выполнена в виде клина, а другая часть - в виде параллелепипеда, при этом кромка клина наклонена под углом а к плоскости основания параллелепипеда. Угол α может быть равен около 22°.

Щиток 6 выбора типа АСП установлен на задней стенке 14 ниши заднего узла подвески 3 (фиг. 6) и может быть выполнен с переключателем 7. При этом щиток 6 выбора типа АСП закрыт задним обтекателем 5 (фиг. 1, 2) в виде двух створок 15 и 16, выполненных с возможностью раскрытия, а в закрытом состоянии образующих клин. Угол раскрытия створок заднего обтекателя 5 по отношению к продольной оси балки 1 составляет не менее 90° (фиг. 2).

Для обеспечения поворота при раскрытии створок 15 и 16 заднего обтекателя 5 каждая из них шарнирно закреплена с корпусом 19 заднего узла подвески 3. В примере, показанном на фиг.6, основания 17 створок 15 и 16 заднего обтекателя 5 выполнены в виде подвижных частей многозвенных петель и закреплены на осях 18, установленных вертикально в задних углах корпуса 19 заднего узла подвески 3, при этом боковые стенки корпуса 19 заднего узла подвески 3 выполнены в виде ответных неподвижных частей многозвенных петель. Оси 18 зафиксированы от выпадания верхним и нижним штифтами (не показаны), расположенными попарно в корпусе 19 заднего узла подвески 3 и горизонтально над и под каждой осью 18.

Задний обтекатель 5 снабжен фиксаторами закрытого положения 20 створок, каждый из которых включает нижний корпус 30 и верхний корпус 31. Створка 15 заднего обтекателя 5 (фиг. 2, 6) может содержать носок 27, который является силовым элементом для установки на нем нижнего корпуса 30 фиксатора закрытого положения 20. При этом верхний корпус 31 фиксатора закрытого положения 20 закреплен на створке 16 заднего обтекателя 5.

На основаниях 17 створок 15 и 16 заднего обтекателя 5 может крепиться их внешняя 28 и внутренняя 29 обшивка (фиг. 6).

Предлагаемый универсальный имитатор АСП имеет небольшой вес (до 12 кг), что облегчает его эксплуатацию.

Заявленный способ проверки работы бортовых систем авиационного вооружения с помощью универсального имитатора АСП осуществляется следующим образом (показан с использованием для одного универсального имитатора АСП). Подвешенный к самолету универсальный имитатор АСП подключают к бортовым системам авиационного вооружения с помощью жгута 9 с разъемами для стыковки с самолетом. С помощью переключателя 7 на щитке 6 выбора типа АСП задают тип АСП, затем включают систему управления оружием и регистрируют сигналы от универсального имитатора АСП о наличии АСП, заданном типе АСП и его готовности к работе. После этого подают команду на тактическое или аварийное отделение АСП и регистрируют ответные сигналы о сходе или сбросе АСП от универсального имитатора АСП в соответствии с циклограммой работы реального АСП. После регистрации ответных сигналов о сходе или сбросе АСП производят отключение системы управления оружием. Для осуществления повторной проверки работы бортовых систем авиационного вооружения включают снова систему управления оружием с помощью выключателя «Оружие» в кабине самолета. Или же сначала выбирают другой тип АСП с помощью переключателя на щитке выбора типа АСП, а затем включают систему управления оружием.

Сигналы от универсального имитатора АСП регистрируют с помощью индикаторов в кабине самолета и бортового регистратора информации. В качестве индикаторов в кабине самолета могут быть использованы многофункциональный индикатор и коллиматорный индикатор.

После проведения проверки работы бортовых систем авиационного вооружения универсальный имитатор АСП отключают от питания, а сам универсальный имитатор АСП снимают с самолета.

Проверку работы бортовых систем авиационного вооружения можно проводить одновременно с несколькими подвешенными универсальными имитаторами АСП, в том числе имитирующими разные типы АСП. Способ проверки при этом аналогичен способу проверки работы бортовых систем авиационного вооружения с одним универсальным имитатором АСП с учетом их количества.

Таким образом, предлагаемые технические решения позволяют расширить функциональные возможности универсального имитатора АСП за счет увеличения типов имитируемых АСП и придают конструктивному решению универсального имитатора АСП завершенный вид. К тому же предлагаемые технические решения позволяют уменьшить затраты и время на проверку работы бортовых систем авиационного вооружения, поскольку позволяют при помощи одного универсального имитатора АСП произвести проверку различных типов АСП.


УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИМИТАТОР АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ БОРТОВЫХ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО ИМИТАТОРА АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИМИТАТОР АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ БОРТОВЫХ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО ИМИТАТОРА АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИМИТАТОР АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ БОРТОВЫХ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО ИМИТАТОРА АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИМИТАТОР АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ БОРТОВЫХ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО ИМИТАТОРА АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИМИТАТОР АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ БОРТОВЫХ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО ИМИТАТОРА АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИМИТАТОР АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ БОРТОВЫХ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО ИМИТАТОРА АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИМИТАТОР АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ РАБОТЫ БОРТОВЫХ СИСТЕМ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО ИМИТАТОРА АВИАЦИОННЫХ СРЕДСТВ ПОРАЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 21 items.
27.10.2014
№216.013.0170

Способ оценки изображения коллиматорного авиационного индикатора и диафрагма для его осуществления

Способ включает установку мишени с нанесенными на ней знаками на конечном расстоянии перед индикатором, установку неподвижно на оптической оси со стороны наблюдателя диафрагмы в виде пластины, отображение с помощью индикатора меток на фоне знаков мишени, выявление с помощью диафрагмы ошибок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531766
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.02.2015
№216.013.234b

Система объективного контроля

Изобретение относится к области измерительной техники и приборостроения и может найти применение на летательных аппаратах (ЛА) для обработки, обобщения и хранения полетной информации (ПИ). Технический результат - повышение надежности. Для этого осуществляют запись ПИ в катапультируемый бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540488
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2bdd

Система автоматического управления самолетом при снижении

Система автоматического управления самолетом при снижении содержит навигационно-измерительный комплекс, первый и второй масштабные блоки, четыре сумматора, два нелинейных блока, интегратор, блок перемножения сигналов, перегрузочный автомат продольного управления (АПУ), руль высоты, рулевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542686
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.09.2015
№216.013.7863

Способ корректировки облика летательного аппарата по величине радиолокационной заметности

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для проведения мероприятий по скрытию летательных аппаратов (ЛА) военного назначения от средств радиолокационной разведки. Техническим результатом является снижение радиолокационной заметности ЛА при минимальном влиянии на массу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562408
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.08.2016
№216.015.51bb

Электромагнитный клапан

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к электромагнитным клапанам управления выработкой топлива из баков летательных аппаратов. Электромагнитный клапан включает корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой. В корпусе расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596085
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.5369

Струйный датчик уровня

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593933
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.cce1

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета содержит датчики заданной и текущей скорости самолета, семь сумматоров, шесть масштабных блоков, интегратор, рулевой привод, руль высоты, датчик продольной перегрузки, датчик нормальной перегрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619793
Дата охранного документа: 18.05.2017
10.07.2018
№218.016.6f35

Клапан обратный

Изобретение относится к системам регулирования. Клапан обратный содержит корпус, выполненный в виде цилиндрической втулки, состоящей из двух ступеней различного диаметра, связанных между собой перемычками, седло клапана с рабочим выходным каналом, подпружиненный тарельчатый затвор конической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660745
Дата охранного документа: 09.07.2018
13.07.2018
№218.016.70dc

Сливной кран

Изобретение относится к топливной системе летательного аппарата. Сливной кран состоит из цилиндрического корпуса (1) с входным патрубком (2) с наружной резьбой и выходным патрубком (3), штока (7), клапана (4) с уплотнительным элементом (5). Входной (2) и выходной (3) патрубки выполнены на одной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002661188
Дата охранного документа: 12.07.2018
28.07.2018
№218.016.75f8

Система автоматического управления боковым движением самолета при заходе на посадку

Система автоматического управления боковым движением самолета при заходе на посадку содержит датчик углового отклонения самолета от оси ВПП, датчик текущего курса самолета, датчик курсового угла ВПП, шесть масштабных блоков, четыре интегратора, девять сумматоров, комплексную систему управления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002662576
Дата охранного документа: 26.07.2018
Showing 1-8 of 8 items.
27.10.2014
№216.013.0170

Способ оценки изображения коллиматорного авиационного индикатора и диафрагма для его осуществления

Способ включает установку мишени с нанесенными на ней знаками на конечном расстоянии перед индикатором, установку неподвижно на оптической оси со стороны наблюдателя диафрагмы в виде пластины, отображение с помощью индикатора меток на фоне знаков мишени, выявление с помощью диафрагмы ошибок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531766
Дата охранного документа: 27.10.2014
10.02.2015
№216.013.234b

Система объективного контроля

Изобретение относится к области измерительной техники и приборостроения и может найти применение на летательных аппаратах (ЛА) для обработки, обобщения и хранения полетной информации (ПИ). Технический результат - повышение надежности. Для этого осуществляют запись ПИ в катапультируемый бортовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540488
Дата охранного документа: 10.02.2015
20.02.2015
№216.013.2bdd

Система автоматического управления самолетом при снижении

Система автоматического управления самолетом при снижении содержит навигационно-измерительный комплекс, первый и второй масштабные блоки, четыре сумматора, два нелинейных блока, интегратор, блок перемножения сигналов, перегрузочный автомат продольного управления (АПУ), руль высоты, рулевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542686
Дата охранного документа: 20.02.2015
10.09.2015
№216.013.7863

Способ корректировки облика летательного аппарата по величине радиолокационной заметности

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано для проведения мероприятий по скрытию летательных аппаратов (ЛА) военного назначения от средств радиолокационной разведки. Техническим результатом является снижение радиолокационной заметности ЛА при минимальном влиянии на массу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002562408
Дата охранного документа: 10.09.2015
27.08.2016
№216.015.51bb

Электромагнитный клапан

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к электромагнитным клапанам управления выработкой топлива из баков летательных аппаратов. Электромагнитный клапан включает корпус, выполненный с электроразъемом и верхней крышкой. В корпусе расположены катушка, клапан-сердечник и пружина для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002596085
Дата охранного документа: 27.08.2016
10.08.2016
№216.015.5369

Струйный датчик уровня

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к струйным датчикам уровня, управляющим порядком выработки топлива из баков летательных аппаратов. Струйный датчик уровня содержит корпус и головку, при этом в корпусе расположены штуцер для подвода топлива и штуцер для отвода топлива, а в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002593933
Дата охранного документа: 10.08.2016
25.08.2017
№217.015.cce1

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета

Система автоматического управления самолетом при наборе и стабилизации заданной высоты полета содержит датчики заданной и текущей скорости самолета, семь сумматоров, шесть масштабных блоков, интегратор, рулевой привод, руль высоты, датчик продольной перегрузки, датчик нормальной перегрузки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619793
Дата охранного документа: 18.05.2017
08.03.2019
№219.016.d565

Вакцина против болезни ауески и рожи свиней

Изобретение относится к области ветеринарной микробиологии. Вакцина содержит активное вещество и целевые добавки. В качестве активного вещества вакцина содержит инактивированную вирусную суспензию штамма вируса болезни Ауески «К-1» (ГКВ №2450), семейства Herpesviridae, подсемейства...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002403062
Дата охранного документа: 10.11.2010
+ добавить свой РИД