×
11.03.2019
219.016.dd9c

Результат интеллектуальной деятельности: СПАЛЬНОЕ МЕСТО В ПАССАЖИРСКОМ ВАГОНЕ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к вагоностроению. Спальное место в пассажирском вагоне содержит шарнирно закрепленную на перегородке (3) с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку (1), шарнирно прикрепленную к ней раздвижную опору (4) со штоком (5) и подпружиненный элемент (7) фиксирования поднятого положения полки. На перегородке (3) шарнирно закреплен подкос (8) полого сечения, взаимодействующий с полкой (1) в ее опущенном положении. Раздвижная опора (4) расположена внутри подкоса (8), соединена с ним и снабжена демпфером и упругим элементом, уравновешивающим полку (1) в опущенном положении. Элемент (7) фиксирования поднятого положения полки размещен в окне подкоса (8) и выполнен в виде упора, взаимодействующего с раздвижной опорой (4). Изобретение повышает удобство эксплуатации спального места, в частности позволяет снизить усилия пассажира при подъеме полки. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Заявляемое изобретение относится к области вагоностроения, в частности к спальным устройствам пассажирских вагонов.

Известно «Устройство для установки откидной спальной полки в транспортном средстве в различные положения» (авторское свидетельство СССР №1331706 A1, B61D 31/00, опубл. 23.08.1987), содержащее шарнирно закрепленный на стене вагона рычаг, подвижно взаимосвязанный с опорой полки с помощью звена, шарнирно соединенного одним концом с опорой полки, а другим - с рычагом.

Недостатком устройства является неудобство эксплуатации для пассажира, который должен для подъема полки прикладывать значительные усилия, а при опускании, наоборот, удерживать полку, предохраняя ее от свободного падения. Кроме того, в процессе перевода полки из одного положения в другое пассажир должен визуально следить за взаимным расположением звеньев.

Наиболее близким из известных, принятым за прототип, является «Спальное место в пассажирском вагоне» (патент РФ №83046 U1, B61D 31/00, опубл. 20.05.2009), содержащее шарнирно закрепленную на перегородке с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку, раздвижную опору, шарнирно прикрепленную одним концом к полке, элемент фиксирования поднятого положения полки, размещенный на раздвижной опоре.

В процессе эксплуатации данной конструкции пассажиру требуется прикладывать значительные усилия при изменении положения полки.

Задачей предложения является повышение удобства эксплуатации спального места за счет снижения усилий, прикладываемых пассажиром при изменении положения полки.

Для этого спальное место в пассажирском вагоне содержит шарнирно закрепленную на перегородке с возможностью поворота в вертикальной плоскости полку, шарнирно прикрепленную к ней раздвижную опору со штоком и подпружиненный элемент фиксирования поднятого положения полки. Новым является то, что спальное место снабжено подкосом полого сечения, шарнирно закрепленным на перегородке и взаимодействующим с полкой в ее опущенном положении, при этом раздвижная опора расположена внутри подкоса, соединена с ним и снабжена демпфером и упругим элементом, уравновешивающим полку в опущенном положении, а элемент фиксирования поднятого положения полки размещен в окне подкоса и выполнен в виде упора, взаимодействующего с раздвижной опорой.

Кроме того, демпфер выполнен гидравлическим или пневматическим.

Технический результат выразился в следующем.

Наличие подкоса полого сечения, закрепленного шарнирно на перегородке и взаимодействующего с полкой в ее опущенном положении, размещение раздвижной опоры внутри подкоса и соединение ее с подкосом позволяет создать компактную опорную конструкцию для полки в опущенном положении, являющуюся базой для крепления полки на перегородке вагона и обеспечивающую подъем и опускание полки.

Выполнение элемента фиксирования поднятого положения полки в виде подпружиненного упора, взаимодействующего с раздвижной опорой и расположенного в окне подкоса, позволяет зафиксировать полку в поднятом положении и компактно сконцентрировать этот узел в зоне, удобной для доступа пассажира.

Снабжение раздвижной опоры упругим элементом, уравновешивающим полку в опущенном положении, позволяет прижать полку к подкосу, исключая ее самопроизвольный переход в поднятое положение, а за счет уравновешивания массы полки силой упругого элемента также снизить усилие, прилагаемое пассажиром для подъема полки.

Наличие демпфера позволяет за счет затормаживания движения штока раздвижной опоры замедлить движение полки при опускании, исключая необходимость придерживать полку руками, а в опущенном положении полки способствует демпфированию механических колебаний полки, возникающих при движении вагона, что исключает люфты, вибрации полки. Все это в целом повышает удобство эксплуатации спального места пассажиром.

Выполнение демпфера гидравлическим или пневматическим позволяет компактно вписать его в конструкцию предлагаемого спального места.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг.1 - Спальное место в опущенном положении полки.

Фиг.2 - Спальное место в поднятом положении полки.

Фиг.3 - Выносной элемент А на фиг.1.

Фиг.4 - Выносной элемент Б на фиг.2.

Спальное место в пассажирском вагоне содержит полку 1, закрепленную при помощи шарнира 2 на перегородке 3 с возможностью поворота в вертикальной плоскости, раздвижную опору 4 со штоком 5, прикрепленную с помощью шарнира 6 к полке 1, и подпружиненный элемент 7 фиксирования поднятого положения полки 1. Кроме того, спальное место снабжено подкосом 8 полого сечения, закрепленным на перегородке 3 с помощью шарнира 9 и взаимодействующим с полкой 1 в ее опущенном положении. Раздвижная опора 4 расположена внутри подкоса 8, жестко соединена с подкосом 8 своим штоком 5 и снабжена демпфером 11 и выполненным, например, в виде пружины сжатия упругим элементом 12, уравновешивающим полку 1 в опущенном положении. Подпружиненный элемент 7 фиксирования поднятого положения полки 1 выполнен в виде упора 13, взаимодействующего под действием пружины 14 с раздвижной опорой 4 и расположенного в окне 15 подкоса 8.

Демпфер 11 выполнен гидравлическим или пневматическим и представляет собой двухполостную камеру, заполненную соответственно жидкостью или газом, расположенную внутри раздвижной опоры 4 и разделенную на полости 16, 17 поршнем 18, связанным со штоком 5 и имеющим калиброванное отверстие 19 малого диаметра, обеспечивающее замедление перетекания жидкостной или газовой среды из полости 16 в полость 17 и обратно для снижения скорости хода штока 5 при подъеме или опускании полки 1, а также для гашения колебаний полки 1 в опущенном положении при движении вагона.

Устройство работает следующим образом.

Перевод полки 1 в поднятое положение производится под воздействием усилия руки, приложенным к ее переднему краю, при этом сила упругого элемента 12 помогает движению полки 1 вверх, снижая усилие, приложенное к ней рукой. Движение заканчивается срабатыванием элемента 7 фиксирования поднятого положения полки 1, который под действием пружины 14 стопорит упором 13 раздвижную опору 4, не позволяя ей сжаться.

Для опускания полки 1 необходимо рукой, воздействуя на элемент 7 фиксирования поднятого положения полки 1, разблокировать раздвижную опору 4, при этом подпружиненный упор 13 отводится от раздвижной опоры 4, не препятствуя ее сжатию. После этого полка 1 под действием силы тяжести начнет опускаться вниз, сжимая раздвижную опору 4 с упругим элементом 12. Необходимость придерживания полки рукой исключается из-за наличия демпфера 11, который за счет затормаживания штока 5 раздвижной опоры 4 замедляет движение полки 1 вниз. Закончив движение, полка 1 опирается на подкос 8. В этом положении демпфер 11 гасит люфты и вибрацию полки 1, возникающие при движении вагона.

Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 21 items.
10.08.2014
№216.012.e657

Поворотная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524760
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.05.2015
№216.013.4876

Узел крепления перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550057
Дата охранного документа: 10.05.2015
25.08.2017
№217.015.9dd0

Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610752
Дата охранного документа: 15.02.2017
18.05.2018
№218.016.5106

Узел соединения кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам соединения кузова вагона с тележкой. Узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень. Скользуны тележки расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653471
Дата охранного документа: 08.05.2018
03.10.2018
№218.016.8dd8

Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери

Изобретение относится к устройствам фиксации и запирания привода засова задвижных дверей, преимущественно пассажирских вагонов. Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери содержит створку 1, стойку 2 каркаса, в вырезе 13 которой закреплена вертикально опорная рамка 15 с верхней 16...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668520
Дата охранного документа: 01.10.2018
20.02.2019
№219.016.bc5e

Потолок вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Потолок вагона содержит соединенный с кузовом каркас, включающий прижимные рейки, пару профильных прогонов 1, 2, соединенных жестко концами профильных дуг 3 с приемными пазами с образованием ряда рамок, несущих каждая закрепленную в ней по контуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270116
Дата охранного документа: 20.02.2006
20.02.2019
№219.016.bca4

Узел крепления привода дискового тормоза

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Узел крепления привода дискового тормоза содержит связанные с опорами рамы тележки клещевые механизмы, тормозной цилиндр, шток и корпус которого имеют перемещаемые в плоскости клещевых механизмов вертикальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264940
Дата охранного документа: 27.11.2005
11.03.2019
№219.016.d752

Замок для створки

Замок может быть использован для запирания ограждающих щитков и створки люков в пассажирских вагонах. Замок содержит пластину с прямоугольным изгибом в середине, в которой поворотно установлен валик с приводным элементом. Валик удерживается посредством прикрепленного к его цапфе опорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257453
Дата охранного документа: 27.07.2005
11.03.2019
№219.016.da09

Крепление поперечной перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на боковине корытообразный профиль (4), в котором размещена с зазором кромочная часть (6) перегородки (1), декоративную планку (7) с заплечиком (8), прилегающую одним своим краем к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339525
Дата охранного документа: 27.11.2008
11.03.2019
№219.016.da52

Автоматический стояночный тормоз пассажирского вагона (варианты)

Изобретение относится к комбинациям автоматически действующих тормозов различных типов подвижного состава. Автоматический стояночный тормоз содержит корпус тормозного цилиндра с направляющей, блок и фиксатор стояночного тормоза, аккумулирующую пружину, воздухораспределитель (по первому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002302958
Дата охранного документа: 20.07.2007
Showing 1-7 of 7 items.
20.01.2013
№216.012.1bfb

Устройство установки откидной полки в различные положения

Изобретение относится к конструкции мебели транспортного средства. Устройство для установки откидной полки в различные положения содержит опорное средство, прикрепленное к вертикальной опоре и полке крепежными элементами при помощи верхнего (6) и нижнего (7) кронштейнов. Опорное средство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472657
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.08.2014
№216.012.e657

Поворотная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524760
Дата охранного документа: 10.08.2014
11.03.2019
№219.016.da09

Крепление поперечной перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Крепление поперечной перегородки к боковине вагона содержит закрепленный на боковине корытообразный профиль (4), в котором размещена с зазором кромочная часть (6) перегородки (1), декоративную планку (7) с заплечиком (8), прилегающую одним своим краем к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339525
Дата охранного документа: 27.11.2008
20.03.2019
№219.016.e2f3

Подвеска сдвижной двери

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сдвижных дверей железнодорожных вагонов. Подвеска сдвижной двери содержит направляющую с верхней и нижней полками и каретку, корпус которой установлен в направляющей на роликах и соединен с кронштейном, на котором...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682297
Дата охранного документа: 18.03.2019
27.04.2019
№219.017.3d0a

Раздвижная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов. Раздвижная дверь содержит подвешенную на верхней направляющей (1), смонтированную в дверном проеме створку (2), состоящую из каркаса (3) и щита (4), выполненного из двух панелей с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686268
Дата охранного документа: 24.04.2019
09.06.2019
№219.017.78f2

Облицовка потолка пассажирского вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Облицовка потолка пассажирского вагона содержит горизонтальные (1), наклонные (2) панели и прикрепленные своими концевыми полками (4) и (5) к элементам потолка и кузова кронштейны (3). К наклонной полке (8) кронштейна прикреплена нижняя часть наклонной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002340492
Дата охранного документа: 10.12.2008
09.06.2019
№219.017.7aa5

Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери

Относящееся к изобретению фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери направлено на улучшение эксплуатационных качеств задвижных дверей. Фиксирующее устройство содержит створку, стойку каркаса прямоугольно-коробчатого сечения, приемный элемент, вал с внешним элементом привода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002350728
Дата охранного документа: 27.03.2009
+ добавить свой РИД