×
25.08.2017
217.015.9dd0

Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие (3) в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе (4). Облицовочная панель (1) выполнена из верхней части (5) и нижней части (6), закрепленной на полу (7) и боковой стене (2). Рамный элемент (4) и листовое покрытие (3) закреплены на нижней части (6) облицовочной панели (1) своими верхними и нижними концами. Верхняя часть (8) листового покрытия (3) прилегает к нижнему краю (9) верхней части (5) облицовочной панели (1). Изобретение упрощает конструкцию облицовки вентиляционно-отопительной системы вагона, повышает удобство пассажирам и обслуживающему персоналу. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Заявляемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств.

Известно крепление щитка отопительной системы пассажирского вагона (патент ГДР №151429, В61D 27/ 00, опубл. 21.10.1981), в котором вдоль пола и боковой стены установлены нижняя и верхняя продольные рейки. Щиток опирается верхней полкой на край настенной рейки, а нижней полкой благодаря зазору для выравнивания допусков по сечению упруго поджат винтами к нижней рейке.

Недостатком конструкции является ее многоэлементность.

Известна облицовка отопительной системы вагона (патент РФ на полезную модель №84806, B61D 27/00, опубл. 20.07.2009), содержащая, по меньшей мере, один выпуклый съемный кожух с вертикальной поверхностью, опирающийся на настенные кронштейны, жестко закрепленные обоими концами на стене вагона. Кожух прилегает к кронштейнам и жестко закреплен на них, при этом верхняя и нижняя части его вертикальной поверхности соединены переходным участком. Два смежных кожуха своими концевыми частями прилегают к одному кронштейну.

Недостатком является то, что данная конструкция не может использоваться в качестве воздуховода из-за наличия зазоров между стеной и кожухом.

За прототип принята защитная обшивка отопительной системы для помещений вагона (патент РФ на полезную модель №83045, B61D 27/00, опубл. 20.05.2009), содержащая облицовочную панель боковой стены вагона, по меньшей мере, одно листовое покрытие в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе.

Известная конструкция содержит большое количество составляющих частей, что усложняет конструкцию. Кроме того, наличие зазора между облицовочной панелью и листовым покрытием, а также между составляющими частями не позволяет использовать данную конструкцию в качестве воздуховода, т.к. создает непредсказуемое по направлению движение воздуха, а также создает возможность попадания мелких предметов за защитную обшивку, что приносит неудобства пассажирам и обслуживающему персоналу.

Задачей предложения является упрощение конструкции облицовки вентиляционно-отопительной системы вагона, повышение удобства пассажирам и обслуживающему персоналу.

Для этого облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель боковой стены транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе. Новым является то, что облицовочная панель выполнена из верхней части и нижней части, закрепленной на полу и боковой стене, а рамный элемент и листовое покрытие закреплены на нижней части облицовочной панели своими верхними и нижними концами, при этом верхняя часть листового покрытия прилегает к нижнему краю верхней части облицовочной панели.

Кроме того, в продольном направлении смежные профилированные панели опираются на общий рамный элемент и закреплены на нем с помощью «плавающей» гайки.

Листовое покрытие выполнено с отверстиями для выхода воздуха.

Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства снабжена кронштейном для крепления элемента интерьера, размещенным между нижней частью облицовочной панели и листовым покрытием и закрепленным на боковой стене.

Технический результат выразится в следующем.

Крепление нижней части облицовочной панели к полу и боковой стене, а рамного элемента и листового покрытия своими верхними и нижними концами к нижней части облицовочной панели позволяет уменьшить количество составляющих частей конструкции и упростить ее.

Примыкание верхней части листового покрытия к нижнему краю верхней части облицовочной панели позволяет устранить поперечные зазоры между облицовочной панелью и листовым покрытием, предотвращая попадание мелких предметов за защитную обшивку, что повышает удобство пассажирам и обслуживающему персоналу.

Закрепление рамного элемента и листового покрытия своими верхними и нижними концами на нижней части облицовочной панели образует замкнутое пространство для направленного движения воздуха внутри облицовки вентиляционно-отопительной системы транспортного средства, что позволяет использовать данную конструкцию в качестве воздуховода и обеспечить комфортные условия для пассажиров.

Наличие кронштейна для крепления элемента интерьера, размещенного между нижней частью облицовочной панели и листовым покрытием и закрепленного на боковой стене, позволяет расположить элемент интерьера, например кресло, максимально близко к боковой стене, увеличивая при этом ширину продольного прохода вагона, что повышает удобство пассажирам и обслуживающему персоналу.

Прилагаемые чертежи изображают:

Фиг. 1 - облицовка вентиляционно-отопительной системы вагона, общий вид;

Фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1;

Фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1;

Фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1 со схемой движения воздуха и схемой крепления элемента интерьера вагона.

Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель 1 боковой стены 2 транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие 3 в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе 4. Облицовочная панель 1 выполнена из верхней части 5 (фиг. 2) и нижней части 6, закрепленной на полу 7 и боковой стене 2. Листовое покрытие 3 закреплено на нижней части 6 облицовочной панели 1 своими верхним и нижним концами. Верхняя часть 8 листового покрытия 3 прилегает к нижнему краю 9 верхней части 5 облицовочной панели 1 с помощью силового замыкания 10. Рамный элемент 4 (фиг. 3) своими верхним и нижним концами закреплен на нижней части 6 облицовочной панели 1.

В продольном направлении смежные профилированные панели 3 опираются на общий рамный элемент 4 и закреплены на нем с помощью «плавающей» гайки 11.

Между нижней частью 6 облицовочной панели 1 и листовым покрытием 3 размещен кронштейн 12 (фиг. 4) для крепления элемента интерьера 13. Кронштейн 12 закреплен на боковой стене 2. Листовое покрытие 3 выполнено с отверстиями 14 для выхода воздуха и отверстиями 15, через которые элементы интерьера 13 крепятся к кронштейну 12.

Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства собирается следующим образом.

В помещении вагона устанавливается верхняя часть 5 облицовочной панели 1, после чего рамные элементы 4 крепятся к нижней части 6 облицовочной панели 1, закрепленной на боковой стене 2 и на полу 7 транспортного средства, с помощью стандартного крепежа.

Верхняя часть рамного элемента 4 размещается под верхней частью 5 облицовочной панели 1 боковой стены 2, к которой, в свою очередь, прилегает верхняя часть 8 листового покрытия 3. При этом образуется внутреннее пространство 16 облицовки отопительной системы.

Затем листовое покрытие 3 прижимается к верхней части 5 облицовочной панели 1 посредством силового замыкания стандартного крепежа с «плавающей» гайкой 11 рамного элемента 4. Таким образом устраняются поперечные зазоры между рамным элементом 4, верхней частью 5 облицовочной панели 1 и листовым покрытием 3.

При необходимости «плавающая» гайка 11 также позволяет устранить зазоры между листовым покрытием 3 и поперечными перегородками 17 (фиг. 1) салона вагона.

В определенных местах устанавливается кронштейн 12 для крепления к нему элемента интерьера 13 через отверстие 15 в профилированной панели 3.


Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства
Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства
Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства
Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства
Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 25 items.
10.08.2014
№216.012.e657

Поворотная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524760
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.05.2015
№216.013.4876

Узел крепления перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550057
Дата охранного документа: 10.05.2015
12.01.2017
№217.015.5933

Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха пассажирского вагона, преимущественно для перевозки спецконтингента. Система кондиционирования содержит агрегат (1) подготовки воздуха и соединенные с ним каналы (2, 3) подачи приточного воздуха в первую и вторую группы помещений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588354
Дата охранного документа: 27.06.2016
25.08.2017
№217.015.9e0f

Система кондиционирования воздуха вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система кондиционирования воздуха вагона содержит вентиляторную установку (1) с нагревателем (2) воздуха, каналом (3) наружного воздуха, нагнетательным (4) и рециркуляционным (5) каналами. Внутри вагона расположены подающие каналы двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610753
Дата охранного документа: 15.02.2017
25.08.2017
№217.015.9fbb

Воздушная завеса вагона

Изобретение относится к устройствам воздушной завесы транспортных средств, преимущественно вагона электропоезда. Воздушная завеса вагона содержит по меньшей мере один воздушный стояк в дверном проеме и, по меньшей мере, один вентилятор с нагнетательным патрубком и всасывающим отверстием....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606258
Дата охранного документа: 10.01.2017
18.05.2018
№218.016.5106

Узел соединения кузова вагона с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к узлам соединения кузова вагона с тележкой. Узел соединения кузова вагона с тележкой содержит скользуны кузова вагона, опирающиеся на скользуны тележки, пятник кузова вагона, цилиндрический шкворень. Скользуны тележки расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653471
Дата охранного документа: 08.05.2018
03.10.2018
№218.016.8dd8

Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери

Изобретение относится к устройствам фиксации и запирания привода засова задвижных дверей, преимущественно пассажирских вагонов. Фиксирующее устройство к приводу засова задвижной двери содержит створку 1, стойку 2 каркаса, в вырезе 13 которой закреплена вертикально опорная рамка 15 с верхней 16...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668520
Дата охранного документа: 01.10.2018
20.02.2019
№219.016.bc5e

Потолок вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Потолок вагона содержит соединенный с кузовом каркас, включающий прижимные рейки, пару профильных прогонов 1, 2, соединенных жестко концами профильных дуг 3 с приемными пазами с образованием ряда рамок, несущих каждая закрепленную в ней по контуру...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270116
Дата охранного документа: 20.02.2006
20.02.2019
№219.016.bca4

Узел крепления привода дискового тормоза

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Узел крепления привода дискового тормоза содержит связанные с опорами рамы тележки клещевые механизмы, тормозной цилиндр, шток и корпус которого имеют перемещаемые в плоскости клещевых механизмов вертикальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002264940
Дата охранного документа: 27.11.2005
11.03.2019
№219.016.d752

Замок для створки

Замок может быть использован для запирания ограждающих щитков и створки люков в пассажирских вагонах. Замок содержит пластину с прямоугольным изгибом в середине, в которой поворотно установлен валик с приводным элементом. Валик удерживается посредством прикрепленного к его цапфе опорного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257453
Дата охранного документа: 27.07.2005
Showing 1-10 of 13 items.
10.08.2014
№216.012.e657

Поворотная дверь транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к поворотным дверям пассажирских вагонов. Поворотная дверь содержит дверную коробку, створку с полотном и рамой, защитное устройство, петли, уплотнители, запорное устройство. Рама створки и дверная коробка выполнены из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002524760
Дата охранного документа: 10.08.2014
10.05.2015
№216.013.4876

Узел крепления перегородки к боковине вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Узел крепления перегородки к боковине вагона содержит элементы каркаса в виде прогонов (1) с поперечными пазами, корытообразные профильные элементы (3), вставленные в поперечные пазы прогонов и закрепленные на кромочной части (4) перегородки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550057
Дата охранного документа: 10.05.2015
12.01.2017
№217.015.5933

Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к устройствам кондиционирования воздуха пассажирского вагона, преимущественно для перевозки спецконтингента. Система кондиционирования содержит агрегат (1) подготовки воздуха и соединенные с ним каналы (2, 3) подачи приточного воздуха в первую и вторую группы помещений...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002588354
Дата охранного документа: 27.06.2016
25.08.2017
№217.015.9e0f

Система кондиционирования воздуха вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система кондиционирования воздуха вагона содержит вентиляторную установку (1) с нагревателем (2) воздуха, каналом (3) наружного воздуха, нагнетательным (4) и рециркуляционным (5) каналами. Внутри вагона расположены подающие каналы двух...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002610753
Дата охранного документа: 15.02.2017
25.08.2017
№217.015.9fbb

Воздушная завеса вагона

Изобретение относится к устройствам воздушной завесы транспортных средств, преимущественно вагона электропоезда. Воздушная завеса вагона содержит по меньшей мере один воздушный стояк в дверном проеме и, по меньшей мере, один вентилятор с нагнетательным патрубком и всасывающим отверстием....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002606258
Дата охранного документа: 10.01.2017
11.03.2019
№219.016.da52

Автоматический стояночный тормоз пассажирского вагона (варианты)

Изобретение относится к комбинациям автоматически действующих тормозов различных типов подвижного состава. Автоматический стояночный тормоз содержит корпус тормозного цилиндра с направляющей, блок и фиксатор стояночного тормоза, аккумулирующую пружину, воздухораспределитель (по первому...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002302958
Дата охранного документа: 20.07.2007
11.03.2019
№219.016.dcf7

Торцевая стена пассажирского вагона

Изобретение относится к вагоностроению. Торцевая стена вагона содержит обшивку (2), подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку и придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке. Придверные стойки выполнены из профиля со стенкой и полками -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002434770
Дата охранного документа: 27.11.2011
10.04.2019
№219.016.ff44

Боковая стена вагона и способы ее сборки (варианты )

Изобретение относится к вагоностроению. Боковая стена содержит листовое полотно с оконными простенками, подкрепленное по контуру гофрированными листами, профильные стойки, соединенные в каркас парными 9, 10, проходящими по краям оконных проемов, и одиночными 16 профильными прогонами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002271293
Дата охранного документа: 10.03.2006
10.04.2019
№219.016.ff89

Система кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам кондиционирования воздуха. Система кондиционирования воздуха содержит агрегат для обработки и перемещения воздуха, соединенный рукавами с расположенными между крышей и потолком вагона по меньшей мере одним...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268833
Дата охранного документа: 27.01.2006
09.06.2019
№219.017.7795

Способ управления рельсовым электромагнитным тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам. Способ включает этапы: подачи тока на катушки тормозного башмака, сжатия пружин подвесных пневмоцилиндров привода башмака и одновременного опускания посредством штоков на рельс...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002291802
Дата охранного документа: 20.01.2007
+ добавить свой РИД