×
14.02.2019
219.016.ba76

Компетентностное портфолио XXI века (Компетентностное поле, Компетентностное меню, Компетентностный профиль)

Вид РИД

Изобретение

Код транзакции депонирования в блокчейн Ethereum: 0x4259fbd644d26123d20e6dc9fe7760e1303257dea810fac9ba662e5b92a8d122
Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Многие взрослые, не говоря уже о детях и подростках, активно используя понятия, связанные с компетенциями личности ХХI века, не всегда подразумевают под ними то, что заложено создавшим их международным консорциумом. Причин тому несколько: начиная от разницы в понимании одного и того же слова, обусловленной различным набором и уровнем ЗУНов и компетенций отдельно взятой личности; и не заканчивая разнообразием переводческих трактовок понятий различными переводчиками-интерпретаторами. Компетентностное портфолио дает возможность, с одной стороны, ознакомиться с принятыми в международном профессиональном сообществе описаниями понятий, входящих в Компетентностное поле личности; с другой стороны, сформировать индивидуальное отношение к реализации этих понятий в своей биографии – как ретроспективной (рефлексия), так и перспективной (создание индивидуального образовательного маршрута по Компетентностному полю личности при помощи Компетентностного меню) и соположить свой Компетентностный профиль с ожидаемым работодателем, требуемым профайлером или регламентируемым направлением деятельности, региональными особенностями и т.п.. КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ПОРТФОЛИО XXI ВЕКА СОСТОИТ ИЗ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОЛЯ ЛИЧНОСТИ (КПЛ), БАЗИРУЮЩЕГОСЯ НА НЕМ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО МЕНЮ (КМ) ИЛИ КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО КАЛЕНДАРЯ-ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА (КПД), И РЕЗУЛЬТИРУЮЩЕГО ИЗ НИХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПРОФИЛЯ (ЛИЧНОСТИ, ПРЕДПРИЯТИЯ, ДОЛЖНОСТИ, СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, РЕГИОНАЛЬНОГО и т.д.) КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ ПОЛЕ (КПЛ) личности ХХI века - это попытка системного моделирования пространства ближайшего развития личности (14+) с использованием инструментов геймофикации. В данном описании представлена III переработанная и дополненная версия КПЛ с учетом результатов международной апробации. В основу КПЛ положен анализ состава, описаний и аспектов реализации ключевых компетенций по ОЭСР (Модель 3К), Всемирного экономического форума (WEF), P21 и ЦПУП (модель четырёхмерного образования). КПЛ III поколения состоит из собственно собранного поля компетенций, пирамиды (само)актуализации личности, кубика (само)рефлексии (возможно также его автономное использование), 49 карточек формирующих компетенций и 6 карточек ключевых компетенций (причем, каждые 7 формирующих компетенций являются составляющими для 1 ключевой компетенции). На лицевой стороне каждой карточки - текстовый материал (наименование компетенции) и иллюстрация (знаковая пикто-иллюстрация, отвечающая специфике восприятия поколения Z). Оборотная сторона каждой карточки компетенции может быть чистой (при работе по выявлению личностных/индивидуальных смыслов игроков относительно компетенций) или содержать детализацию компетенции, обозначенной на лицевой стороне (при игре, направленной на первое знакомство с компетенциями ХХI века, их установившимся прочтением в мировом сообществе). Все 55 карт, расположенные на 6 уровнях и читаемые как по горизонтали, так и по вертикали, - образуют т.н. "компетентностное поле личности XXI века". Причем, 6 карт ключевых компетенций, стоящих после знака стрелки, являются "обобщающими" для карт своего ряда и реализуются в тренинге иначе, чем 49 карт формирующих компетенций. 6 рядов карт формирующих компетенций построены по принципу нарастания, усложнения признака (горизонтально слева - направо) и преемственности на интегративном уровне (сверху - вниз). Компетентностное поле личности может служить для проведения индивидуальных и групповых тренингов и занятий, требующих от участников актуализации понимания и осознанного применения компетенций, - с использованием игрофикации. Процесс формирования индивидуальной компетентности по каждой из компетенций при этом проходит стадии: получения первичной информации (извне и на основе саморефлексии), выработки на ее основе присвоенного/усвоенного собственного знания, становления навыка, а затем и умения в повторяющихся ситуациях, и обретения компетентности; где компетентность – это способность к преобразованию навыка для применения его в нетипичной ситуации. КОМПЕТЕНТНОСТНОЕ МЕНЮ (КМ), разработанное на основе КПЛ, представляет собой систему опорных вариативных материалов (имеют характер образцов для возможного дополнения и замены самими пользователями) для индивидуальной и групповой "прокачки" (актуализации) личности относительно ее компетенций: начиная от саморефлексии (в технологии Европейского языкового портфолио), через мини-проекты для обретения компетенции путем собственных действий и наблюдения - к блиц-реализации компетенций. На каждом из уровней предлагается соответственно: 10 позитивных утверждений, сформулированных от имени 1 лица (Я) для оптимальной саморефлекции и ее фиксации в баллах (от 0 до 6 по каждому утверждению, максимум 60 баллов, необходимый минимум для прохождения - 45 баллов); 10 мини-проектов (задач для выполнения в течение 1 дня - 1 месяца; не оцениваются, способствуют осознанию состава и реализации компетенции) и 10 блицев (задач для выполнения в течение 1 минуты - 1 дня; не оцениваются, способствуют закреплению познанного в процессе мини-проектирования). Результаты и продукты, получаемые в мини-проектах возможно использовать и вне работы с КПЛ, в регулярной профессиональной деятельности и бытовой сфере. Тем самым, Компетентностное меню отражает потребности и находит применение в реальной жизни индивидуума, что является еще одним мотиватором для его использования. Как КПЛ, так и КМ можно использовать индивидуально и в группе, с тренером, наблюдателями и без них. Наиболее эффективно использование при диагностицировании точек роста и точек экспертизы по КПЛ в целом и отдельным компетенциям у сотрудников организаций; проверке профпригодности кадрового состава или при приеме на работу новых сотрудников; при профориентационных и информационных мероприятиях (в т.ч. со школьниками, учащимися ССУЗов, дуальных институтов и студентами вузов, безработными); при мотивационных мероприятиях в дополнительном и профобразовании, а также регулярном обучении, в НКО (проекты на формирование отдельных компетенций), при формировании профиля специальности, фирмы, предприятия и пр. При этом возможна работа как со всем КПЛ в рамках КМ, так и с избранными группами компетенций и отдельными компетенциями. Формат проектной деятельности и игротренинга при обращении к КПЛ и КМ также способствует полифункционализации инструментов (в т.ч. развитию логики, памяти, внимания и концентрации, межкультурной коммуникативной компетенции и т.д.) Для дошкольников и учеников начальной школы (0-7/8 лет) в состав КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОРТФОЛИО входит "Календарь-портфолио дошкольника" (КПД) (см. отдельную регистрацию в системе edrid.ru https://edrid.ru/rid/217.015.938f.html), готовится к апробации и компетентностно-ориентированный "Календарь-портфолио ученика начальной школы" (КПНШ) Тем самым Компетентностное портфолио охватывает все возрастные группы потенциальных пользователей, способствуя оптимальной реализации их образовательных потребностей (через саморефлексию, наблюдение и самомотивацию). КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ создается на основе Компетентностного поля и Компетентностного меню для представителей различных профессий, в первую очередь, не поддающихся прямому стандартизированию - узко-специализированных и междисциплинарных (объединяющих несколько профессий) направлений деятельности, - и заменяет собой или дополняет профстандарты, все меньше удовлетворяющие потребностям мобильного (быстро меняющегося) и глобального (требующего адаптивных методов описания и соизмерения именно компетенций, полученных в разных странах мира в результате прохождения различных образовательных процессов) VUCA-мира. Разработка Компетентностного профиля происходит каждый раз под заказ: как в целях профориентации, профрекрутинга, консультации по кадровой политике (например, что необходимо для человека, собирающегося работать в данном профнаправлении с т.з. потенциального работодателя), так и в целях повышения квалификации и переквалификации, тренингов для "прокачки" компетенций (путем самоопределения и выявления точек роста при понимании специфики уже реализуемой деятельности). Заказчиками Компетентентного профиля т.о. могут быть как профайлеры, сотрудники бюро по найму, работе с персоналом, управленцы и т.п. (подбор, диагностика, прокачка персонала), так и школы, ССУЗы, профтехучилища, институты и университеты (в первую очередь, дуальные) (профориентация, консультирование по необходимым образовательным программам по результатам диагностики учащихся и выпускников и т.п.) и сами работники предприятий, фирм, ведомств, образовательных организаций (саморефлексия, консультации по улучшению производительности, эффективности труда, смене работы и т.п.). Компетентностный профиль - гибкий, мобильный, модульный инструмент, реализующий непосредственную связь между работодателем, рынком труда и занятости, направлением деятельности в его современном виде, сотрудниками (потенциальными и реальными) в региональном, страновом, международном контекстах (по выбору пользователя). Для дошкольников и учеников начальной школы Компетентностный профиль создается на основании заполненного Календаря-портфолио дошкольника (соотв. Календаря-портфолио ученика начальной школы) и направлен на выявление как точек роста (при подготовке к школе и переходе в среднюю школу), так и точек и зон экспертизы (потенциальной одаренности - у дошкольников; реализации потенциала одаренности и путей ее развития - у учащихся начальной школы; с целью выбора соответствующего направлению одаренности ребенка учебного заведения следующей ступени). Основная цель, ради которой было создано Компетентностное портфолио, - систематизация представлений о взаимосвязях и взаимодействии не только различных элементов Компетентностного поля между собой (того, как связаны друг с другом многочисленные требуемые сегодня от человека XXI века знания, умения, навыки и компетенции), но и их практическое отражение и приложение к биографии каждого отдельно взятого человека или предприятия или отрасли/региона.
Ключевые слова: календарь-портфолио, индивидуальный образовательный маршрут, самообразование, компетентностный подход, междисциплинарность, коммуникативная компетенция, медиа-компетенция, социо-компетенция, Я-компетенция, межкультурная коммуникативная компетенция, компетенции, геймификация, самоактуализация личности, управление творческим процессом, управление кадрами, управление персоналом, объективизация восприятия, управление восприятием текста, управление вниманием, компетентностное поле личности, компетенция, компетентностное поле, гуманитаризация образования, компетентностные вызовы, игрофикация, актуализация смыслов, деятельностный подход, объективизация смыслов, трансдисциплинарность, Управление временем, планирование, гуманизация образования, антихрупкость, проектное мышление, продуктивное виртуальное сотрудничество, ресурсоориентированность, инфо-компетенция, компетентностный профиль, компетентностное меню, компетентностное портфолио, управление ресурсами, формирующие компетенции, ключевые компетенции, базовые компетенции, надстроечные компетенции, тренинг, диагностика, диагностицирование, профпригодность, кадровый потенциал, дуальное образование, календарь-портфолио дошкольника, календарь-портфолио ученика начальной школы, образовательное портфолио

Характеристика результата

Модель, Макет, Экспериментальный образец, Опытный образец/опытная партия

Основные результаты: В результате использования "Компетентностного поля личности XXI века" возможно: деятельностное осмысление на основе (само)рефлексии личности или коллектива ближайшей зоны своего развития; прогнозирование и реализация пошаговой самоактуализации для достижения следующего компетентностного уровня (горизонтального и вертикального); понимание сущности перехода ЗУНов в компетенции (в т.ч. на основе пирамиды самоактуализации личности) и состава компетенций ("авторизация"/индивидуализация состава как детализация общепринятых параметров, "примерка" их индивидуумом на себя); деятельностный структурированный подход к компетенциям (вместо абстрактного; т.к. компетенции не есть абстракции) и т.д. Поскольку человек способен (мотивирован) развиваться лишь в том направлении, которое доступно его пониманию. "Компетентностное поле личности XXI века" позволит актуализировать (в т.ч. благодаря визуализации в кросс-культурном контексте, саморефлексии и групповой рефлексии) существующие у индивидуума смыслы и показать ему пути их развития. В результате использования Компетентностного меню и Компетентностных профилей учащихся средней и старшей школы/ССУЗа/техникума/вуза//сотрудников компаний и фирм//ищущих работу и даже целых индустрий и предприятий возможно: более целенаправленный отбор персонала и его специализация с учетом наличествующих точек экспертизы на КПЛ; развитие персонала при появлении новых "вызовов" организации (нового поля/направления деятельности); системные профориентационные мероприятия с возраста 14 лет и последующее распределение учащихся по организациям среднего специального или высшего образования с учетом их КПЛ; помощь в ориентации представителей поколений X, Y в требуемых от них ЗУНах относительно компетентностного подхода... вплоть до реорганизации системы образования длиною в жизнь, труда и занятости как компетентностно-ориентированной в замен стандартизированной по образцу ХХ в. (описание необходимых компетенций как основа портрета сотрудника ХХI века). В результете использования Календаря-портфолио как основания для Компетентностного профиля дошкольника/ученика начальной школы возможно выявление как точек роста (при подготовке к школе и переходе в среднюю школу), так и точек и зон экспертизы (потенциальной одаренности - у дошкольников; реализации потенциала одаренности и путей ее развития - у учащихся начальной школы; с целью выбора соответствующего направлению одаренности ребенка учебного заведения следующей ступени).
Новизна: Принципиально новый результат
Развернутое описание Свернуть Развернуть
Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ: Живые системы, Рациональное природопользование
Область применения РИД:
Профайлинг: диагностики профпригодности и потенциала личности в различных сферах деятельности; отбор и диагностика персонала; формирование кадрового резерва; создание и модификация описаний компетенций с учетом требований заказчика и т.д.
Психология: тьюторинг и консультирование по кадрам и по профильной (само)диагностике организации (предприятия, образовательной организации и пр.); работа с одаренными лицами и лицами с ОВЗ для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов при компетентностном подходе; создание компетентностных профилей людей с определенными ОВЗ для помощи в их интеграции в общественную и профдеятельность (например, компетентностный профиль человека с синдромом Аспергера, с ЗПР...)
Педагогика (с дошкольной до андрагогики, в т.ч. среднее специальное, профобразование): игрофикация/ геймификация в системе формального, неформального и самообразования; проверка потенциала одаренности и его реализации (д/с, начальная школа); выбор специализации учебного заведения (на основе созданного компетентностного профиля личности); тренинги на самоактуализацию и самоопределение личности и коллектива относительно компетенций XXI века для представителей различных сфер деятельности и различных возрастных групп; в составе тренингов по профориентации, а также профподготовки и -переподготовки; проектная образовательная деятельность в школе, вузе, ССУЗе и т.д., профпрактика; профориентированная (само)диагностика; и др.
Также полезно при заимодействии предприятий и целых отраслей производства с образовательными организациями, занимающимися подготовкой кадров, отвечающих современным (меняющимся) требованиям данного предприятия/отрасли (как инструменты оптимальной, быстрой адаптации программ подготовки к актуальным требованиям производства, проверки программ подготовки и слушателей/учащихся, повышения квалифиации и переквалификации - в прозрачной системе).
Особые свойства / Отличительные характеристики: Соответствие компетентностному подходу в образовании длиною в жизнь и профдеятельности; междисциплинарность, модульность, учет кросс-культурного контекста использования, простота использования (не требует специальной профподготовки и обрудования), экономичность (финансовая) при использовании и тиражировании; многофункциональность использования в различных возрастных и профессиональных группах; на любом языке (нет ограничения по этнолингвокультурному признаку). Аналогов в мире нет.
Этап жизненного цикла объекта учета: Эксплуатация (применение)
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок: Возможно применение при использовании КПЛ квантитативных методов для моделирования структуры сознания личности, исходя из ее компетентностного поля. Работая с КПЛ в реальном времени с испытуемыми, можно и нужно статистически обрабатывать полученные данные и, исходя из этого, получать информацию о месте конкретной компетенции в структуре всех компетенций личности (в т.ч. как представителя определенной этно-, гендерной, социо-, поколенческой культуры и профессии; ОВЗ) и/или в структуре компетенций определенных профессий, предприятий, отраслей и т.п. Чтобы затем использовать топологические методы для анализа структуры самого поля (существует предположение, что, также как и в случае с концептами, структура у КПЛ будет похожей).
Подтверждение мирового уровня технологий: В создании и апробации Компетентностного поля личности и Компетентностного меню участвовали специалисты из ФРГ, РФ, Чехии, Испании, Голландии, Австралии и др. стран. При создании учитывались ключевые составляющие компетенций в перечнях, представленных консорциумами ЕС, РФ, США, Канады и др., работающими в данной сфере.
Форма представления сведений об объекте учета: Модели, макеты и дизайн, экспериментальные образцы изделий
Реферат Свернуть Развернуть
Контактное лицо - Кудрявцева Екатерина Львовна (Германия) http://bilingual-online.net Представленное выше описание дано как общедоступное (вне избыточной терминологизации и теоретичности, препятствующих продуктивному диалогу представителей различных систем).
Фотографии, рисунки, чертежи Свернуть Развернуть
Форма представления сведений об объекте учета:
pravila_igrotreninga_kompetencii_new.docx
Хеш-код депонирования: 8d54778e5e850ffe98b48acd8335d480813dadb361081725957a03796e18ec00
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Showing 1-10 of 13 items.
21.01.2017
№217.015.938f

Комплексный образовательный психологопедагогический ресурс "календарь-портфолио"

«Календарь-портфолио дошкольника» является инновационным комплексным ресурсно-ориентированным материалом, объединяющим элементы технологии (портфолио как становящаяся интерактивная дорожная карта, способствующая индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка в поликультурном и...
23.01.2017
№217.015.9395

Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека дм)

Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в...
26.01.2017
№217.015.9399

Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (дкб)

В современной образовательной организации практически не представлены моноэтнические группы учащихся. Возможны три варианта: 1. В регулярной группе объединены моно- и би-(поли)лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень...
06.02.2017
№217.015.93b2

Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (дм2)

Личность XXI века – это поколение «Z»: стремящееся не запомнить информацию, а понять пути к ее получению и тем самым требующего не учителя, а наставника-тьютора; демонстрирующее спад долгосрочного внимания и концентрации при росте скорости сиюминутного восприятия; показывающее ускорение...
22.06.2017
№217.015.946d

Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой

Технология перспективного иммерсионного чтения с этнокультурной доминантой по системе междисциплинарных проект-тетрадей ("Сказкотека") основана на идее прохождения читателем индивидуальной (только отчасти опирающейся на авторскую и этнокультурную) "лестницы контекстов": от биографического,...
03.08.2017
№217.015.948e

Индивидуальный модульный тренажер творческого мышления "креативатор"

В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на...
31.08.2017
№217.015.ee94

Игры "азбучные истины" игротеки "дети мира" (дм3)

Игры "Азбучные истины" игротеки "Дети мира" (ДМ3) созданы на основе русской азбуки, но могут быть рассмотрены как технология и адаптированы для иных славянских и неславянских языков. Игры способствуют усвоению алфавита как детьми, так и носителями иных родных языков (русский как иностранный,...
05.09.2017
№217.015.eec6

Метод "история в 6 словах" (технология перспективного чтения)

Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи...
26.06.2021
№221.018.3f80

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (м3к) (иммерсионное чтение)

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (М3К) созданы на основе технологии иммерсионного чтения. Они способствуют осознанию ребенком с раннего детства всего окружающего мира как текста (сначала на объектном - знакомство с объектами через взаимодействие с...
01.12.2021
№221.018.4016

Международный (всемирный) конкурс (проект-конкурс) "елочная игрушка ххi (21) века" ("елка (елки) мира")

1.1. Целью конкурса является предложение детям, подросткам, молодежи и их родителям интересного и практикоориентированного проекта, направленного на создание елочной игрушки XXI века для интернациональной новогодней елки. 1.2. Задачи конкурса – создание атмосферы подготовки к праздникам мира и...
Showing 1-10 of 13 items.
21.01.2017
№217.015.938f

Комплексный образовательный психологопедагогический ресурс "календарь-портфолио"

«Календарь-портфолио дошкольника» является инновационным комплексным ресурсно-ориентированным материалом, объединяющим элементы технологии (портфолио как становящаяся интерактивная дорожная карта, способствующая индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка в поликультурном и...
23.01.2017
№217.015.9395

Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека дм)

Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в...
26.01.2017
№217.015.9399

Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (дкб)

В современной образовательной организации практически не представлены моноэтнические группы учащихся. Возможны три варианта: 1. В регулярной группе объединены моно- и би-(поли)лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень...
06.02.2017
№217.015.93b2

Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (дм2)

Личность XXI века – это поколение «Z»: стремящееся не запомнить информацию, а понять пути к ее получению и тем самым требующего не учителя, а наставника-тьютора; демонстрирующее спад долгосрочного внимания и концентрации при росте скорости сиюминутного восприятия; показывающее ускорение...
22.06.2017
№217.015.946d

Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой

Технология перспективного иммерсионного чтения с этнокультурной доминантой по системе междисциплинарных проект-тетрадей ("Сказкотека") основана на идее прохождения читателем индивидуальной (только отчасти опирающейся на авторскую и этнокультурную) "лестницы контекстов": от биографического,...
03.08.2017
№217.015.948e

Индивидуальный модульный тренажер творческого мышления "креативатор"

В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на...
31.08.2017
№217.015.ee94

Игры "азбучные истины" игротеки "дети мира" (дм3)

Игры "Азбучные истины" игротеки "Дети мира" (ДМ3) созданы на основе русской азбуки, но могут быть рассмотрены как технология и адаптированы для иных славянских и неславянских языков. Игры способствуют усвоению алфавита как детьми, так и носителями иных родных языков (русский как иностранный,...
05.09.2017
№217.015.eec6

Метод "история в 6 словах" (технология перспективного чтения)

Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи...
26.06.2021
№221.018.3f80

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (м3к) (иммерсионное чтение)

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (М3К) созданы на основе технологии иммерсионного чтения. Они способствуют осознанию ребенком с раннего детства всего окружающего мира как текста (сначала на объектном - знакомство с объектами через взаимодействие с...
01.12.2021
№221.018.4016

Международный (всемирный) конкурс (проект-конкурс) "елочная игрушка ххi (21) века" ("елка (елки) мира")

1.1. Целью конкурса является предложение детям, подросткам, молодежи и их родителям интересного и практикоориентированного проекта, направленного на создание елочной игрушки XXI века для интернациональной новогодней елки. 1.2. Задачи конкурса – создание атмосферы подготовки к праздникам мира и...
+ добавить свой РИД