26.06.2021
221.018.3f80

Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (М3К) (иммерсионное чтение)

Вид РИД

Изобретение

Хеш-код депонирования: 76c1e1681943746dfb184cf69364516f6f6adb8b2e18ab2c2d61eca3bb1b0a61
Код транзакции депонирования в блокчейн Ethereum: 0xc9aed15643419bf02ab9a64c924a4c7e4f60187504e93e5b917f8d6ee2d9f2fa
Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Модульные междисциплинарные мультимедиа-кейсы для дошкольников и начальной школы (М3К) созданы на основе технологии иммерсионного чтения. Они способствуют осознанию ребенком с раннего детства всего окружающего мира как текста (сначала на объектном - знакомство с объектами через взаимодействие с ними, а затем на субъектном уровне - знакомство с собой и другими людьми как субъектами происходящих изменений). Цель - функционализация восприятия (всех 5 чувств как каналов получения информации с выходом на ее индивидуальное осмысление и реализацию в своей практике), приводящая к компетентному взаимодействию с окружающим миром как ресурсом, жкологии мышления и постоянной самоактуализации личности (образование как самообразование длиною в жизнь). Кейсы включают шаги погружения (иммерсии): Я вижу/слышу, Я чувствую, Я понимаю, Я хочу, Я знаю, Я умею, Я могу, Я делаю (Пирамида самоактуализации личности). Технология применяется Ассоциацией участников артиндустрии РФ.
Ключевые слова: самообразование, компетентностный подход, билингв, дошкольное образование, междисциплинарность, начальное образование, мотивация, полифункциональность, дополнительное образование, коммуникативная компетенция, медиа-компетенция, социо-компетенция, Я-компетенция, межкультурная коммуникативная компетенция, компетенции, иммерсия, образование длинною в жизнь, инфо-компетенция, Самомотивация, иммерсионное чтение, формирующее чтение, неоценочное наблюдение, пирамида самоактуализации личности, иммерсионный подход, функциональное зрение, функциональное чтение, функциональнное наблюдение

Характеристика результата

Модель, Макет, Экспериментальный образец, Опытный образец/опытная партия

Основные результаты: Дети, развивающиесяс использованием системы иммерсионного подхода, реализуемого в мульти-медиа-кейсах М3К, демонстрируют: - функционализацию всех уровней восприятия всеми 5 органами чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкусовое восприятие), вкл. синхронизацию "смыслов" (системное восприятие) - функционализацию (само)рефлексии как воспринимающего субъекта (я чувствую именно так, потому что и это необходимо, для того, чтобы) - развитие экологии восприятия, мышления и действия (не мир для меня, а я - часть мира), приводящая к ответственному использованию ресурсов - более высокий уревень адаптивности к изменениям в окружающем мире в связи с более структурированным подходом к переработке информации (а значит и ускорением переработки информации без утраты смыслов) - большую креативность в решении задач (практикоорентированность, функциональность результатов) и большую вариативность этих решений (опирающуюся на фундаментальную информированность о прошлом и настоящем объектов и на понимание каждого объекта как текста - с открытой возможностью авторских "прочтени"й; правом на свое индивидуальное, аргументированное практикой применения, видение объекта) - более высокий уровень мотивации в обучении (за счет реализации субъектной, а не объектной позиции ребенка как осознанного деятеля; снятия формата усредненного балльного оценивания и оценочного наблюдения со стороны взрослых; и его заменой на формат неоценочного наблюдения, формирующей рефлексивной самооценки; а также за счет реализации технологий мобильного обучения вне ДОО и школы, умного пространства и др.) - системное развитие компетенций, свойственных возрасту (в первую очередь, инфо- и Я-компетенции как базовых-мета-компетенций; и медиа-компетенции как ключевой для данного варианта иммерсионного обучения) - успешность социализации в глобальном поликультурном мире, в связи с освоением через собственную практику с его артефактами законов его существования и развития. Педагоги и родители, взаимодействующие с детьми в данной системе и создающие (адаптирующие под своих подопечных) мульти-медиа-кейсы также развивают свои компетенции: медиа-компетенцию (осознавая мир как текст), логическое и превентивное мышление; управление пространством и ресурсами. Кейсы могут быть реализованы не только на русском, но и на других языках.
Новизна: Принципиально новый результат
Развернутое описание Свернуть Развернуть
Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в РФ: Живые системы, Рациональное природопользование
Область применения РИД:
На данный момент - дошкольное и начальное образование, дополнительное образование, семейное образование, коррекционная педагогика, логопедия
Особые свойства / Отличительные характеристики: Данный продукт является одновременно отчуждаемой технологией сборки образовательных кейсов, легко осваиваемой не только специалистами в области педагоги и психологии, но и людьми, не имеющими специального образования. Тем самым, данный формат обучения общедоступен, финансово не затратен; интегрируем в любые форматы обучения онлайн и оффлайн и легко тиражируем. Сам процесс формирования кейсов может быть использован при вузовской и ССУЗовской подготовке кадров как курсовые работы, предназначенные для использования в практике обучения. Далее, данный подход позволяет уже в дошкольном возрасте и начальной школе имплементировать элементы дуального образования (практика параллельно с теорией), чем повышается мотивация обучающихся, реализуется их субъектная позиция и компетентностный подход (по ФГОС), а значит растет и результативность процесса обучения как формируюшего многогранную личности 21 века.
Этап жизненного цикла объекта учета: Разработка
Перспективные направления применения для дальнейших исследований и разработок: В дальнейшем планируется расширение до средней и старшей школы с использованием проектного формата (формирование проектно-созидательных и проектно-исследовательских кейсов соответственно как опорных для работы учащихся средней и старшей школы по междисциплинарной иммерсии/погружению в окружающий мир для прикладного применения полученной в теории информации по предметам школьного цмкла). 5-7 класс - проектно-созидательные кейсы (подготовка к прикладным профессиям), 8-10 класс - проектно-исследовательские кейсы (подготовка к выбору и реализации вузовского образования как основы для высокотехнологичных профессий)
Подтверждение мирового уровня технологий: Технология иммерсионного чтения разработана в 2008-2018 гг. и усовершенствована в 2020-2021 гг. международным консорциумом экспертов в области лингвистики, логопедии, литературоведения, УНТ, культуроведения и кросс-культурной коммуникации, психолгии, когнитивистики, маркетинга, менеджмента и др. из 21 страны мира.По результатам защиты и презентации продуктов в данной технологии получены: 1 место за проект "Сказкотека" на всероссийском конкурсе "Мой проект - моей стране" 2018. 1 место на международном конкурсе "Янтарная сова" 2019; 2 место на ММСО( 2019; диплом "200 инноваций в мире" Кэмбриджа 2016 г., ТОП-40 в образовании Агенства стратегических инициатив 2020 г. и др.
Форма представления сведений об объекте учета: Модели, макеты и дизайн, экспериментальные образцы изделий
Реферат Свернуть Развернуть
Более подробная информация доступна по линку: https://www.youtube.com/watch?v=GhZL6JcLQmU&list=PLVKGJZWfmPnrmB8Z9O_4VRJDasQejr85V&index=27 (вводный вебинар для педагогов дошкольного и начального школьного образования по технологии иммерсионного чтения применительно к созданию медиа-кейсов)
Оригинал произведения Свернуть Развернуть
Содержательная часть РИД:
Фотографии, рисунки, чертежи Свернуть Развернуть
Форма представления сведений об объекте учета:
Источник поступления информации: Портал edrid.ru

Showing 1-10 of 11 items.
21.01.2017
№217.015.938f

Комплексный образовательный психологопедагогический ресурс "календарь-портфолио"

«Календарь-портфолио дошкольника» является инновационным комплексным ресурсно-ориентированным материалом, объединяющим элементы технологии (портфолио как становящаяся интерактивная дорожная карта, способствующая индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка в поликультурном и...
23.01.2017
№217.015.9395

Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека дм)

Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в...
26.01.2017
№217.015.9399

Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (дкб)

В современной образовательной организации практически не представлены моноэтнические группы учащихся. Возможны три варианта: 1. В регулярной группе объединены моно- и би-(поли)лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень...
06.02.2017
№217.015.93b2

Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (дм2)

Личность XXI века – это поколение «Z»: стремящееся не запомнить информацию, а понять пути к ее получению и тем самым требующего не учителя, а наставника-тьютора; демонстрирующее спад долгосрочного внимания и концентрации при росте скорости сиюминутного восприятия; показывающее ускорение...
22.06.2017
№217.015.946d

Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой

Технология перспективного иммерсионного чтения с этнокультурной доминантой по системе междисциплинарных проект-тетрадей ("Сказкотека") основана на идее прохождения читателем индивидуальной (только отчасти опирающейся на авторскую и этнокультурную) "лестницы контекстов": от биографического,...
03.08.2017
№217.015.948e

Индивидуальный модульный тренажер творческого мышления "креативатор"

В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на...
31.08.2017
№217.015.ee94

Игры "азбучные истины" игротеки "дети мира" (дм3)

Игры "Азбучные истины" игротеки "Дети мира" (ДМ3) созданы на основе русской азбуки, но могут быть рассмотрены как технология и адаптированы для иных славянских и неславянских языков. Игры способствуют усвоению алфавита как детьми, так и носителями иных родных языков (русский как иностранный,...
05.09.2017
№217.015.eec6

Метод "история в 6 словах" (технология перспективного чтения)

Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи...
14.02.2019
№219.016.ba76

Компетентностное портфолио xxi века (компетентностное поле, компетентностное меню, компетентностный профиль)

Многие взрослые, не говоря уже о детях и подростках, активно используя понятия, связанные с компетенциями личности ХХI века, не всегда подразумевают под ними то, что заложено создавшим их международным консорциумом. Причин тому несколько: начиная от разницы в понимании одного и того же слова,...
01.12.2021
№221.018.4016

Международный (всемирный) конкурс (проект-конкурс) "елочная игрушка ххi (21) века" ("елка (елки) мира")

1.1. Целью конкурса является предложение детям, подросткам, молодежи и их родителям интересного и практикоориентированного проекта, направленного на создание елочной игрушки XXI века для интернациональной новогодней елки. 1.2. Задачи конкурса – создание атмосферы подготовки к праздникам мира и...
Showing 1-10 of 11 items.
21.01.2017
№217.015.938f

Комплексный образовательный психологопедагогический ресурс "календарь-портфолио"

«Календарь-портфолио дошкольника» является инновационным комплексным ресурсно-ориентированным материалом, объединяющим элементы технологии (портфолио как становящаяся интерактивная дорожная карта, способствующая индивидуальному психолого-педагогическому сопровождению ребенка в поликультурном и...
23.01.2017
№217.015.9395

Модульные полифункциональные междисциплинарные игровые технологии (игротека дм)

Специфика игротеки ДМ ("Дети мира") (как и большинства инноваций 21го столетия, являющихся ответом на глобализацию, мобильность, увеличение потоков информации и каналов их распространения, а как следствие - многоязычие и поликультурность сообществ, ориентирующихся на «образование длинною в...
26.01.2017
№217.015.9399

Комплексное диагностическое тестирование би- и полилингвов 3-14 лет (дкб)

В современной образовательной организации практически не представлены моноэтнические группы учащихся. Возможны три варианта: 1. В регулярной группе объединены моно- и би-(поли)лингвы, имеющие общие задачи и цели с точки зрения усвоения учебной программы и приблизительно общий уровень...
06.02.2017
№217.015.93b2

Модульные игры, основанные на системных игровых технологиях (дм2)

Личность XXI века – это поколение «Z»: стремящееся не запомнить информацию, а понять пути к ее получению и тем самым требующего не учителя, а наставника-тьютора; демонстрирующее спад долгосрочного внимания и концентрации при росте скорости сиюминутного восприятия; показывающее ускорение...
22.06.2017
№217.015.946d

Технология перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой

Технология перспективного иммерсионного чтения с этнокультурной доминантой по системе междисциплинарных проект-тетрадей ("Сказкотека") основана на идее прохождения читателем индивидуальной (только отчасти опирающейся на авторскую и этнокультурную) "лестницы контекстов": от биографического,...
03.08.2017
№217.015.948e

Индивидуальный модульный тренажер творческого мышления "креативатор"

В процессе разработки модульных игр (полифункциональная игротека "Дети мира", с 2х до 99ти лет), мы изучили теорию игры Й. Хейзинги и его последователей и провели анализ происходящего с игрой и игровыми технологиями в русско- и иноязычном пространстве сегодня, их фактического обесценивания на...
31.08.2017
№217.015.ee94

Игры "азбучные истины" игротеки "дети мира" (дм3)

Игры "Азбучные истины" игротеки "Дети мира" (ДМ3) созданы на основе русской азбуки, но могут быть рассмотрены как технология и адаптированы для иных славянских и неславянских языков. Игры способствуют усвоению алфавита как детьми, так и носителями иных родных языков (русский как иностранный,...
05.09.2017
№217.015.eec6

Метод "история в 6 словах" (технология перспективного чтения)

Метод «История в 6 словах», входящий в состав как индивидуального модульного тренажера творческого мышления «Креативатор» (Kreativ@TOR), так и технологии перспективного (иммерсионного) чтения с этнокультурной доминантой, - направлен на развитие и отработку ускоренного восприятия и передачи...
14.02.2019
№219.016.ba76

Компетентностное портфолио xxi века (компетентностное поле, компетентностное меню, компетентностный профиль)

Многие взрослые, не говоря уже о детях и подростках, активно используя понятия, связанные с компетенциями личности ХХI века, не всегда подразумевают под ними то, что заложено создавшим их международным консорциумом. Причин тому несколько: начиная от разницы в понимании одного и того же слова,...
01.12.2021
№221.018.4016

Международный (всемирный) конкурс (проект-конкурс) "елочная игрушка ххi (21) века" ("елка (елки) мира")

1.1. Целью конкурса является предложение детям, подросткам, молодежи и их родителям интересного и практикоориентированного проекта, направленного на создание елочной игрушки XXI века для интернациональной новогодней елки. 1.2. Задачи конкурса – создание атмосферы подготовки к праздникам мира и...

Похожие РИД в системе