×
15.12.2018
218.016.a806

КРЕСЛО ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО КАНАТНОГО ПОДЪЕМНИКА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002674969
Дата охранного документа
13.12.2018
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение касается кресла для кресельных канатных подъемников. Кресло для кресельных канатных подъемников имеет по меньшей мере одно сиденье (4), установленное с возможностью поворота вокруг оси. Между сиденьем (4) и рамой (7) кресла содержит упругий элемент (2). С помощью соединенного с сиденьем (4) исполнительного органа это сиденье (4) с преодолением силы упругого элемента (2) поворачивается вниз и фиксируется в этом положении, чтобы облегчить посадку и высадку пассажиров. В результате пассажиры, имеющие большие размеры и массу тела, не чувствуют неудобств и дискомфорта при пользовании креслом. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Данное изобретение касается кресла для кресельных канатных подъемников по меньшей мере с одним сиденьем, которое установлено с возможностью поворота относительно горизонтальной оси.

Данное изобретение касается также способа поворачивания по меньшей мере одного сиденья одного кресла кресельного канатного подъемника.

Для того чтобы можно было безопасно транспортировать пассажиров, кресла кресельных канатных подъемников имеют предохранительный бугель. Проблематичным при замкнутом предохранительном бугеле является то, что особенно крупные пассажиры могут испытывать проблемы, связанные с нехваткой места между нижней стороной замкнутого предохранительного бугеля и сиденьем.

Эта проблема не может быть устранена за счет общего увеличения расстояния между сиденьем и нижней стороной замкнутого предохранительного бугеля, так как слишком большой промежуток мог бы существенно повысить опасность падения с высоты лиц меньшего размера, в частности, детей. Поэтому для крупных пассажиров желательна индивидуальная подгонка при соблюдении соответствующих предписаний.

В заявке EP 1 721 801 A это осуществляется посредством эластичных элементов на предохранительном бугеле, которые сверху давят на бедра пассажиров, и у лиц большого размера они эластично подаются.

Риск проскальзывания пассажиров небольшого размера может быть, тем самым минимизирован, однако, у некоторых пассажиров это может вызвать давящее чувство.

Поэтому в основу данного изобретения положена задача создания устройства указанного вначале рода, которое предоставляло бы больше комфорта крупным пассажирам, не снижая при этом безопасности.

Эта задача для кресла указанного вначале рода решается тем, что между сиденьем и рамой кресла расположен упругий элемент и прижимает сиденье вверх.

Эта задача в способе указанного вначале рода решается тем, что сиденье поворачивается, преодолевая усилие упругого элемента.

Особым преимуществом этого упругого элемента в предлагаемом изобретением устройстве является то, что расстояние между сиденьем и нижней стороной предохранительного бугеля является варьируемым, так что, в частности, в случае крупных и как правило тяжелых пассажиров этот упругий элемент сжимается и место между предохранительным бугелем и сиденьем тем самым увеличивается.

В одном предпочтительном варианте выполнения упругий элемент предварительно напряжен в верхнем, ненагруженном положении сиденья. Это положение обозначается как исходное положение. Благодаря этому предварительному напряжению колебание, соответственно, качание упругого элемента снижается до минимума.

В одном особенно предпочтительном варианте выполнения данного изобретения предусмотрено, что предварительное напряжение упругого элемента в исходном положении больше, чем определенная вес пассажира. Поскольку усилие упругого элемента больше, чем вес одного пассажира, то сиденье поддерживается этим упругим элементом в исходном положении. Это желательно, в частности, в случае пассажиров небольших размеров и детей, чтобы просвет не увеличивался.

С помощью исполнительного органа против усилия упругого элемента сиденье может поворачиваться в нижнее положение посадки и/или высадки. При этом посадочная поверхность сиденья в этом нижнем положении посадки и/или высадки образует приблизительно горизонтальную плоскость и дает возможность особенно небольшим пассажирам легче войти и выйти.

В рамках данного изобретения может быть также предусмотрено, что сиденье может быть зафиксировано в положении посадки и/или высадки. Во время проезда в одной станции, таким образом, сиденье может быть полностью зафиксировано в своем комфортабельном нижнем положении посадки и/или высадки.

В одном особенно предпочтительном варианте выполнения для фиксации сиденья в нижнем положении предусмотрено, что соединенный с сиденьем заклинивающий элемент через управляющий элемент соединен с исполнительным органом, причем соединенный с сиденьем заклинивающий элемент может фиксироваться в положении посадки и/или высадки фиксатором.

В еще одном предпочтительном варианте выполнения данного изобретения предусмотрено, что указанный фиксатор посредством управляющего элемента может двигаться в положение блокировки и в отпущенное положение, причем под положением блокировки понимается положение, в котором сиденье зафиксировано в своем нижнем положении посадки и/или высадки, а под отпущенным положением понимается положение, в котором сиденье может поворачиваться.

В отпущенном положении фиксатора сила упругого элемента автоматически пытается повернуть сиденье с находящимся на нем пассажиром в верхнее положение, соответственно, в исходное положение и ограничить до определенного минимума пространство между нижней стороной предохранительного бугеля и сиденьем.

Масса тела, соответственно, размер тела и, тем самым, требуемое пространство между нижней стороной замкнутого предохранительного бугеля и сиденьем как правило являются зависящими друг от друга величинами. Пассажиры с массой тела, например, 90 кг как правило имеют либо более длинные ноги, либо более мощные бедра, чем более легкие пассажиры. Чтобы подогнать необходимое место между нижней стороной предохранительного бугеля и сиденьем к длине ног или, соответственно, к бедрам пассажира, то упругий элемент выполняется такого размера, чтобы сиденье с пассажиром, вес которого составляет, например, менее 80 кг, после разблокирования сиденья снова полностью поворачивается из нижнего положения посадки и/или высадки обратно в исходное положение. Пространство между нижней стороной замкнутого предохранительного бугеля и посадочной поверхностью, тем самым, уменьшается до определенного минимума, и снижается опасность проскальзывания небольших пассажиров между предохранительным бугелем и сиденьем.

В случае пассажира с массой тела, например, 95 кг можно считать, что ему потребуется больше пространства между нижней стороной замкнутого предохранительного бугеля и сиденьем для комфортного сидения. Указанный упругий элемент при этом выполнен таких размеров, что сиденье после его разблокировки не поворачивается снова в исходное положение. Таким образом, у пассажира имеется больше места под предохранительным бугелем.

Если части сиденья одного кресла установлены с возможностью поворота по отдельности, то тем самым крупный и тяжелый пассажир получает больше места между нижней стороной замкнутого предохранительного бугеля и сиденьем, чем сидящий рядом с ним пассажир меньших габаритов. При обеспечении безопасности для маленьких и взрослых пассажиров, а в данном случае и при упрощенной посадке и/или высадке для них тем самым значительно повышается комфорт особенно для крупных пассажиров.

Другие предпочтительные варианты выполнения данного изобретения являются предметом остальных зависимых пунктов формулы изобретения.

Другие признаки и преимущества данного изобретения вытекают из последующего описания предпочтительного примера выполнения изобретение с привлечением прилагаемых чертежей. На них показано следующее.

Фиг. 1 - вид сбоку кресла кресельного канатного подъемника с предлагаемым изобретением устройством (первый вариант выполнения) в исходном положении,

Фиг. 2 - вид сбоку устройства по Фиг. 1 в положении посадки и/или высадки, и

Фиг. 3 - второй вариант выполнения предлагаемого изобретением устройства.

На Фиг. 1 и Фиг. 2 показан упругий элемент 2, расположенный между установленным с возможностью поворота вокруг оси 19 сиденьем 4 и рамой 7 кресла 1. На раме 7 установлены и, соответственно, закреплены далее поворотный предохранительный бугель 8, спинка 18 и установленный с возможностью поворота вокруг штифта 9 опрокидывающий элемент 6. Опрокидывающий элемент 6 отклоняется посредством исполнительного органа, имеющего привод и трос 5 Боудена.

Не представленный на чертежах привод исполнительного органа имеет, например, рычаг, который расположен на несущей тяге кресла 1, как это в принципе известно, например, из EP 1 780 091 A. Однако, этот тип привода исполнительного органа не ограничивается механическим устройством, но может быть также электрическим или иным приводом.

На Фиг. 1 представлено сиденье 4 с упругим элементом 2 верхнем, ненагруженном исходном положении. Этот упругий элемент 2 уже имеет в исходном положении определенное предварительное напряжение. Предохранительный бугель 8 находится в замкнутом положении. Упругий элемент 2 на представленных фигурах является винтовой пружиной, но может быть также пружиной любого другого вида, например, кольцевой пружиной, полимерной пружиной, плоской пружиной, дисковой пружиной, пружиной кручения или ножничной пружиной и в дальнейшем обозначается как пружина 2.

В представленном на Фиг. 1 положении ist место между нижней стороной замкнутого предохранительного бугеля 8 и сиденьем 4 для пассажиров ограничено до определенного минимума, рассчитанного для небольших пассажиров и пассажиров средних размеров.

На Фиг. 2 сиденье 4 с помощью опрокидывающего элемента 6 против силы пружины 2 повернуто вниз, а пружина 2 полностью натянута. Сиденье 4 теперь находится в нижнем положении посадки и/или высадки. Срабатывание опрокидывающего элемента 6 происходит при этом с помощью привода и троса 5 Боудена исполнительного органа.

Если, например, используется привод, такой как описан в EP 1 780 091 A, то рычаг привода приводится в действие посредством управляющей шины в одной станции кресельного канатного подъемника. Срабатывание опрокидывающего элемента 6 происходит, в частности, в зоне посадки и/или высадки этой станции. Непосредственно перед зоной высадки рычаг через указанную управляющую шину приводится в действие, и сиденье 4 поворачивается в нижнее положение высадки. Рычаг в течение всего времени нахождения в зоне высадки прилегает к управляющей шине. После оставления зоны высадки сиденье 4 в конце управляющей шины снова поворачивается вверх в исходное положение. Непосредственно перед зоной посадки рычаг снова через управляющую шину срабатывает, и сиденье 4 поворачивается вниз в положение посадки. Во время прохождения через зону посадки за счет повернутого положения сиденья 4 облегчается посадка пассажиров в кресла 1. После оставления зоны посадки заканчивается и управляющая шина, и сиденье 4 под небольшими пассажирами и под пассажирами средних размеров может поворачиваться вверх, на под более тяжелыми пассажирами остается внизу.

В одном предпочтительном варианте выполнения сиденье 4 с фиксацией в мертвой точке на рычаге в течение времени прохождения через станцию может арретироваться в положении посадки и высадки. Непосредственно после входа кресла 1 в станцию рычаг приводится в действие лишь один раз и арретируется за счет фиксации в мертвой точке. Лишь непосредственно перед выходом из этой станции рычаг снова приводится через управляющую шину, и фиксация в мертвой точке снимается. В этом случае сиденье 4 больше не арретировано и может поворачиваться вверх.

В одном альтернативном варианте выполнения данного изобретения опрокидывающий элемент 6 может не применяться, и трос 5 Боудена и, соответственно, рычажный механизм привода или сам привод соединены непосредственно с сиденьями 4 и поворачивают сиденья 4 в нижнее положение. Для удержания сидений 4 в нижнем положении посадки и/или высадки, это сиденье можно снова, как описано выше, арретировать, например, посредством привода исполнительного органа.

На Фиг. 3 показан модифицированный вариант выполнения данного изобретения, при котором с опрокидывающим элементом 6 соединен управляющий элемент 14, который и приводит его в действие. Управляющий элемент 14 имеет отверстие 13 с управляющей кулисой, в которое вставлен штифт 12 заклинивающего элемента 10, который жестко соединен с сиденьем 4. Управляющий элемент 14 перемещается опрокидывающим элементом 6 в направлении, указанном двойной стрелкой 21.

Благодаря этому сиденье 4 посредством заклинивающего элемента 10, связанного с управляющим элементом 14 через отверстие и штифт 12, может поворачиваться против действия силы пружины 2.

Исполнительный орган может состоять из тех же компонентов, как и описанный выше.

Для того, чтобы в предлагаемом изобретением варианте выполнения по Фиг. 3 повернуть сиденье 4 против действия пружины 2, необходимо, как это описано для Фиг. 1 и Фиг. 2, через трос 5 Боудена и опрокидывающий элемент 6 приложить усилие к управляющему элементу 14. Этот управляющий элемент 14 при этом движется прилегающим к левому концу отверстия 13 штифтом 12 в направлении стрелки 21 вправо. Управляющий элемент 14 движется при этом максимум до тех пор, пока пружина 2 не будет максимально натянута, и нагружаемый пружиной против часовой стрелки фиксатор 11 не заскочит в выемку 16 заклинивающего элемента 10, а сиденье 4 не будет зафиксировано в нижнем положении посадки и/или высадки, как показано на Фиг. 3.

Управляющий элемент 14 дополнительно к отверстию 13 имеет определенный управляющий кулачок 15, к которому фиксатор 11 прилегает под действием силы пружины и которым направляется. С помощью этого управляющего кулачка 15 находящийся в положении блокировки фиксатор 11 отводится из выемки 16 заклинивающего элемента 10, и тем самым сиденье 4 освобождается. Для этого управляющий элемент 14 посредством троса 5 Боудена и опрокидывающего элемента нужно переместить в направлении стрелки 21 влево. Указанный определенный управляющий кулачок 15 при этом имеет такую форму, что прилегающий к управляющему элементу 14 фиксатор 11 перемещается из выемки 16. Штифт 12 при этом не нагружен и находится между двумя концами отверстия 13, соответственно, его управляющими кулисами, так что сиденье 4 под действием силы пружины 2 может двигаться вверх.

В одной модификации варианта выполнения по Фиг. 3 сиденье 4 при продолжении движения управляющего элемента 14 в направлении стрелки 21 может быть повернуто влево совсем вверх относительно спинки 18. Такой предлагаемый изобретением вариант выполнения тем самым делает возможным поворот сиденья 4 из нижнего положения посадки и/или высадки в исходное положение, а при необходимости дальше в самое верхнее положение, в котором сиденье 4 прилегает к спинке 18 или по меньшей мере пока не повернется вверх и окажется вблизи спинки 18. Для того, чтобы зафиксировать сиденье 4 в этом самом верхнем положении, на заклинивающем элементе 10 имеется еще одна, не показанная, выемка, в которую заскакивает фиксатор 11. Для разблокировки сиденья 4 из заарретированного самого верхнего положения, как описывалось выше, фиксатор 11 с помощью управляющего элемента 14 отводится из выемки. Управляющий элемент 14 в этом варианте выполнения имеет удлинение управляющего кулачка 15 для того, чтобы этот фиксатор 11 выводить из блокировки.

Отверстие 13 во всех вариантах выполнения по Фиг. 3 должно быть по меньшей мере таким длинным, чтобы сиденье 4 могло поворачиваться из исходного положения в нижнее положение посадки и/или высадки, когда на сиденье садится пассажир большого веса, плюс диаметр штифта 12.

Не представленный здесь рычаг привода в этом варианте выполнения по Фиг. 3 при въезде на станцию должен отклоняться посредством управляющей шины лишь один раз и настолько, пока сиденье 4 с заклинивающим элементом 10 не повернется совсем вниз и не будет арретировано фиксатором 11.

Незадолго до выезда из этой станции рычаг в таком случае снова приводится в действие посредством управляющей шины и, соответственно, поворачивается из выемки 16 настолько, чтобы фиксатор 11 посредством управляющего элемента 14 отклонился так далеко, что сиденье 4 снова освободится.

Применение фиксатора 11 для арретирования сиденья 4 в положении посадки и/или высадки не является обязательным в варианте выполнения по Фиг. 3. В порядке альтернативы для разблокировки сиденья 4 может использоваться и другое, электрическое, пневматическое, гидравлическое или механическое устройство.

Естественно, механическая инверсия между заклинивающим элементом 10 и управляющим элементом 14 возможна, поскольку штифт 12, закрепленный на заклинивающем элементе 10, в таком случае будет находиться на управляющем элементе 14 и входить в отверстие на заклинивающем элементе 10.


КРЕСЛО ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО КАНАТНОГО ПОДЪЕМНИКА
КРЕСЛО ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО КАНАТНОГО ПОДЪЕМНИКА
КРЕСЛО ДЛЯ КРЕСЕЛЬНОГО КАНАТНОГО ПОДЪЕМНИКА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 44 items.
20.01.2013
№216.012.1bf9

Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната

Изобретение относится к устройствам определения ошибочного положения несущего каната подвесной канатной дороги. Устройство (4) расположено на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), имеет определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4). Участок (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472655
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f7c

Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу (2), накопитель (8) энергии, устройство (7) для зарядки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477691
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.05.2013
№216.012.3d1d

Подвесная канатная дорога (варианты)

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена по меньшей мере с двумя станциями, а также по меньшей мере с одним несущим, по меньшей мере с одним подъемным канатом (1), проходящим на станциях через оборотные шкивы (2), из которых по меньшей мере один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481212
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1e

Устройство для перевозок по канатной дороге, оборудованное средствами амортизации

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. Устройство перевозки по канатной дороге содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (1), подвешенное, по меньшей мере, к одному канату. Транспортное средство (1) оборудовано средствами (2) амортизации столкновений с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481213
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.4595

Установка для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов

Данное изобретение относится к установке для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов. Установка для получения электрической энергии с помощью фотогальванических элементов (3), которые находятся на образованной, в частности, с помощью несущих торсов (21) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483390
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.08.2013
№216.012.63d4

Подвесная канатная дорога с вспомогательным устройством для посадки/высадки

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с пассажирскими кабинами (10) и пассажирской зоной (12), в которой возможны посадка пассажиров в пассажирские кабины и/или их высадка из них. По меньшей мере часть платформы пассажирской зоны (12) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491193
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.12.2013
№216.012.883d

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. На защитном поручне (8)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500559
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.01.2014
№216.012.9b31

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505435
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.05.2014
№216.012.c79b

Канатная подвесная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516858
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.ce25

Подвесная канатная дорога

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518544
Дата охранного документа: 10.06.2014
Showing 1-2 of 2 items.
08.07.2018
№218.016.6dfd

Устройство для блокировки поворотного защитного устройства для кресельного подъемника

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к устройствам для фиксации поворотного защитного устройства. Устройство для фиксации поворотного защитного устройства кресла для кресельного подъемника имеет взаимодействующие выступы, из которых один соединен с рамой кресла, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002660325
Дата охранного документа: 05.07.2018
17.07.2019
№219.017.b562

Зажим

Изобретение относится к зажиму для транспортного средства с канатным приводом. Зажим (1) для транспортных средств с канатным приводом содержит зажимные щеки (3, 5) со спинкой зажима и примыкающими к ней пластинами (2) зажима, причем спинка зажима и пластины (2) зажима имеют поверхность (8, 9)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002694682
Дата охранного документа: 16.07.2019
+ добавить свой РИД