×
10.06.2014
216.012.ce25

ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002518544
Дата охранного документа
10.06.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (20), который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом (2), и с присоединенными к подъемному тяговому канату (20) транспортными средствами (3), направляемыми через станции посредством ходовых частей (31). Движение транспортных средств (3) на станциях осуществляется с помощью управляющих бандажей (51, 52, 53). Управляющие бандажи (51, 52, 53) приводятся по меньшей мере одним опорным роликом (6а) для подъемного тягового каната (20), находящимся на соответствующей станции. При этом упомянутый по меньшей мере один опорный ролик (6а) для подъемного тягового каната (20), с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей (51, 52, 53) от подъемного тягового каната (20), может переставляться в вертикальном направлении. В результате уменьшаются нагрузки на несущую конструкцию, уменьшаются также ее колебания и толчки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение касается подвесной канатной дороги с подъемным тяговым канатом, который на обеих конечных станциях дороги направляется соответствующим оборотным шкивом, и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату транспортными средствами, как, например, кабины или кресла, выполненными с зажимным устройством и с ходовой частью, причем вдоль трассы они присоединены к подъемному тяговому канату, а при въезде на станции отсоединяются от подъемного тягового каната, с помощью ходовой части направляются через станции вдоль направляющих рельсов, а также занимаются или оставляются пассажирами, и при выезде со станций снова присоединяются к подъемному тяговому канату, причем, кроме того, движение транспортных средств на станциях осуществляется посредством соединенных друг с другом передаточными механизмами для передачи вращения управляющих бандажей, а именно замедляющих, транспортных и ускоряющих бандажей, благодаря которым скорость транспортных средств после их отцепки от подъемного тягового каната с помощью замедляющих бандажей уменьшается, затем транспортные средства посредством транспортных бандажей проводятся с незначительной скоростью через участки посадки и высадки пассажиров, на которых пассажиры садятся или выходят, а скорость транспортных средств с помощью ускоряющих бандажей увеличивается, после чего они снова присоединяются к подъемному тяговому канату и выводятся со станции, причем привод управляющих бандажей с помощью подъемного тягового каната осуществляется с использованием по меньшей мере одного находящегося на соответствующей станции опорного ролика для подъемного тягового каната.

На таких подвесных канатных дорогах, на которых привод управляющих бандажей осуществляется с помощью подъемного тягового каната посредством по меньшей мере одного опорного ролика для подъемного тягового каната, по меньшей мере, один опорный ролик установлен на оси, неподвижно закрепленной на несущей конструкции. Однако при этом вследствие вертикальных перемещений подъемного тягового каната на этот по меньшей мере один опорный ролик действуют разные нагрузки, ведущие к повышенному износу этого по меньшей мере одного опорного ролика. Кроме того, колебания и удары, вызываемые подъемным тяговым канатом, достигают при этом несущей конструкции станции, вследствие чего несущую конструкцию приходится выполнять с соответствующим усилением. Так как при необходимости предусмотренные на несущей конструкции другие опорные ролики для подъемного тягового каната выполнены с возможностью регулирования/перестановки по вертикали относительно несущей конструкции, в которой они расположены, например, на балансире, то эти другие опорные ролики не являются причиной указанных недостатков.

В основу изобретения положена задача существенного уменьшения нагрузок, колебаний и толчков, достигающих несущей конструкции посредством подъемного тягового каната через тот по меньшей мере один опорный ролик, с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей. Эта задача согласно изобретению решается тем, что упомянутый по меньшей мере один опорный ролик для подъемного тягового каната, с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей от подъемного тягового каната, может переставляться (регулироваться) в вертикальном направлении. Предпочтительно, упомянутый по меньшей мере один опорный ролик, с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей, установлен по меньшей мере на одном установленном с возможностью поворота балансире или т.п.

Согласно одному другому варианту выполнения предусмотрено два балансира, на каждом из которых установлены по два опорных ролика, соединенных с помощью приводного ремня с одним из управляющих бандажей для передачи вращения. Кроме того, может быть предусмотрен балансир, на концах которого установлено по одному балансиру для соответственно двух опорных роликов, причем по меньшей мере одна из этих обеих пар опорных роликов с помощью приводного ремня соединена с управляющим бандажом для передачи вращения. Кроме того, может быть предусмотрен первый балансир, на котором с одной стороны установлен по меньшей мере один опорный ролик для подъемного тягового каната, а с другой стороны - второй балансир с двумя парами опорных роликов, причем по меньшей мере одна из этих обеих пар опорных роликов с помощью приводного ремня соединена по меньшей мере с одним управляющим бандажом для передачи вращения.

Согласно одному другому варианту выполнения по меньшей мере два опорных ролика могут быть установлены каждый на одном конце соответствующего одноплечего балансира, а каждый из этих балансиров выполнен с возвратной пружиной, противодействующей нагрузке от подъемного тягового каната.

Кроме того, управляющие бандажи могут быть разделены по меньшей мере на две группы, не соединенные для передачи вращения, которые приводятся в действие согласованными с ними опорными роликами для подъемного тягового каната. Кроме того, привод для управляющих бандажей или для отдельных групп управляющих бандажей может осуществляться несколькими соответствующими переставляемыми (регулируемыми) по высоте опорными роликами для подъемного тягового каната.

Ниже подвесная канатная дорога согласно изобретению более подробно поясняется на примерах выполнения, изображенных на чертежах, на которых:

фиг.1 - вид в аксонометрии одной из станций канатной подвесной дороги согласно изобретению,

фиг.2 - вид спереди первого варианта выполнения фрагмента А на фиг.1 при увеличении по сравнению с фиг.1,

фиг.3 - вид спереди второго варианта выполнения фрагмента А на фиг.1 при увеличении по сравнению с фиг.1,

фиг.4 - вид спереди третьего варианта выполнения фрагмента А на фиг.1 при увеличении по сравнению с фиг.1,

фиг.5 - вид спереди четвертого варианта выполнения фрагмента А на фиг.1 при увеличении по сравнению с фиг.1 и

фиг.6 - вид спереди пятого варианта выполнения фрагмента А на фиг.1 при увеличении по сравнению с фиг.1.

Как видно на фиг.1, изображенная станция содержит держащуюся на опорах 1 и 1а несущую конструкцию 10, на которой установлен оборотный шкив 2, с помощью которого направляется подъемный тяговый канат 20, на почти вертикально ориентированной оси. При работе подвесной канатной дороги подъемный тяговый канат 20 движется по кругу с помощью находящегося на верхней нагорной станции приводного двигателя со скоростью, например, 6 м/сек. К подъемному тяговому канату 20 могут присоединяться транспортные средства 3, в данном случае кабинки. На трассе транспортные средства 3 присоединены к подъемному тяговому канату 20. При въезде на станцию транспортные средства 3 отсоединяются от подъемного тягового каната 20 и с помощью ходовой части 31 перемещаются через станцию вдоль направляющего рельса 4. При выезде со станции транспортные средства 3 снова присоединяются к подъемному тяговому канату 20. Направляющий рельс 4 на обоих своих свободных концах оборудован входными воронками 41. Направление движения транспортных средств 3 подъемного тягового каната 20 показано стрелками.

Для движения транспортных средств 3 через станцию служат управляющие бандажи 51, 52 и 53, установленные на несущей конструкции 10 и соединенные друг с другом с помощью передаточных механизмов для передачи вращения. Управляющие бандажи 51 первой группы, находящиеся при въезде на станцию, служат в качестве замедляющих бандажей, с помощью которых скорость транспортных средств 3, отсоединенных от подъемного тягового каната 20, снижается, например, с 6 м/сек до, например, 0,3 м/сек. Следующие за ними управляющие бандажи 52 второй группы являются транспортными бандажами, с помощью которых транспортные средства 3 движутся со станции со скоростью 0,3 м/сек на участках въезда на станцию или выезда, где пассажиры садятся или выходят. С помощью третьей группы управляющих бандажей 53, служащих в качестве ускоряющих бандажей, скорость транспортных средств 3 снова увеличивается, например, до 6 м/сек, после чего транспортные средства 3 при выезде со станции присоединяются к подъемному тяговому канату 20, обращающемуся (движущемуся по кругу) с этой скоростью.

Подъемный тяговый канат 20 направляется посредством установленных на несущей конструкции 10 опорных роликов 6, вращаемых подъемным тяговым канатом 20, причем эти опорные ролики 6 выполнены с возможностью регулирования по высоте относительно несущей конструкции 10 за счет того, что они установлены, например, на балансирах. Управляющие бандажи 51, 52 и 53 приводятся в движение за счет того, что они соединены по меньшей мере с одним опорным роликом 61 подъемного тягового каната 20 для передачи вращения.

Как видно на фиг.2, на подвесной канатной дороге согласно изобретению ось по меньшей мере одного опорного ролика 6а для подъемного тягового каната 20, посредством которого осуществляется привод управляющих бандажей 51, 52 и 53 от подъемного тягового каната 20, также крепится на несущей конструкции 10 не жестко. Более того, на несущей конструкции 10 установлен балансир 7, на обоих концах которого установлено по опорному ролику 6а для подъемного тягового каната 20, причем оба этих опорных ролика 6а выполнены с ременными поверхностями 6b для приводного ремня 60. Кроме того, на несущей конструкции 10 установлены два направляющих ролика 61 для приводного ремня 60. К тому же один из управляющих бандажей 51а выполнен с ременной поверхностью 51b для приводного ремня 60. С помощью приводного ремня 60, охватывающего ременную поверхность 51b опорных роликов 6а для подъемного тягового каната 20, направляющие ролики 61 и ременную поверхность 51b управляющего бандажа 51а, осуществляется привод управляющего бандажа 51а и соединенных с ним ременной передачей 50 для передачи вращения других управляющих бандажей 51, 52 и 53 через оба установленных на балансире 7 опорных ролика 6а для подъемного тягового каната 20 посредством последнего.

Отдельные управляющие бандажи 51, 52 и 53 посредством ремней 50 соединены друг с другом таким образом, что они имеют нарастающие или убывающие скорости вращения.

Поскольку оба опорных ролика 6а находятся на балансире 7, оба этих опорных ролика 6а посредством оказываемых канатом 20 вертикальных перемещений и колебаний, с одной стороны, нагружаются гораздо равномернее, чем это имеет место в случае опорных роликов, установленных на неподвижных осях. С другой стороны, несущей конструкции 10 достигают при этом значительно меньшие колебания и удары, чем это имеет место в случае опорных роликов для подъемного тягового каната 20, установленных на неподвижных осях.

Как это изображено на фиг.1 и 2, на станции подвесной канатной дороги предусмотрен один единственный балансир 7, с помощью которого осуществляется привод управляющих бандажей 51, 52 и 53 от подъемного тягового каната 20. Однако управляющие бандажи 51, 52 и 53 можно также приводить от подъемного тягового каната 20 с помощью нескольких балансиров 7 или групп балансиров 7. Для этого управляющие бандажи 51, 52 и 53 разделяются на группы, приводимые отдельными балансирами 7 или группами балансиров 7. Поскольку эта система привода сама по себе является упругой, все управляющие бандажи 51, 52 и 53 также могут быть соединены друг с другом для передачи вращения.

Второй вариант выполнения, изображенный на фиг.3, отличается от варианта выполнения на фиг.2 тем, что предусмотрено два балансира 7, на каждом из которых установлено по два опорных ролика 6а, которые с помощью приводных ремней 60, охватывающих ременные поверхности 6b опорных роликов 6а, соединены с управляющими бандажами 51а для передачи вращения. С учетом того, что следующие друг за другом управляющие бандажи 51а имеют разные, а именно, нарастающие или убывающие, скорости вращения, временные поверхности 51b следующих друг за другом управляющих бандажей 51а должны иметь разные диаметры.

В этом варианте выполнения опорные ролики 6а для подъемного тягового каната 20, осуществляющие привод для управляющих бандажей 51, 52 и 53 благодаря тому, что они установлены на балансирах 7, также могут переставляться по высоте, вследствие чего они равномерно нагружаются со стороны подъемного тягового каната 20 и несущей конструкции 10 достигают лишь незначительные колебания и удары.

Третий вариант выполнения, изображенный на фиг.4, отличается от варианта выполнения на фиг.3 тем, что балансир 7 установлен на конце другого балансира 71 с возможностью качания, на другом конце которого с возможностью качания установлен балансир 7 для двух других опорных роликов 6. При этом другие опорные ролики 6 служат исключительно в качестве опорных роликов для подъемного тягового каната 20, или их может обхватывать другой приводной ремень для управляющих бандажей 51, 52 и 53.

Четвертый вариант выполнения, изображенный на фиг.5, отличается от варианта выполнения на фиг.4 тем, что балансир 71 установлен на другом балансире 72, на другом конце которого установлены два других опорных ролика 6 для подъемного тягового каната 20.

В пятом варианте выполнения, изображенном на фиг.6, каждый опорный ролик 6с установлен на одном конце одноплечего балансира 73, другой конец которого установлен на неподвижном относительно рамы пальце 74, причем балансир 73 находится под действием минимум одной соответствующей установочной пружины 75.

Благодаря всем этим конструкциям ввиду того, что оси вращения даже тех опорных роликов 6а для подъемного тягового каната 20 подвесной канатной дороги, которые с помощью приводных ремней 60 соединены с управляющими бандажами 51, 52 и 53 для движения транспортных средств 3 через станцию, установлены с возможностью их перестановки (регулирования) по высоте, добиваются того, чтобы эти опорные ролики 6а равномерно нагружались подъемным тяговым канатом 20 и чтобы передача колебаний и ударов, вызываемых подъемным тяговым канатом 20, на несущую конструкцию 20 в значительной степени предотвращалась.

Транспортные средства такой подвесной канатной дороги могут использоваться как для транспортировки людей, так и для транспортировки грузов.


ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА
Источник поступления информации: Роспатент

Showing 1-10 of 44 items.
20.01.2013
№216.012.1bf9

Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната

Изобретение относится к устройствам определения ошибочного положения несущего каната подвесной канатной дороги. Устройство (4) расположено на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), имеет определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4). Участок (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472655
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f7c

Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу (2), накопитель (8) энергии, устройство (7) для зарядки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477691
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.05.2013
№216.012.3d1d

Подвесная канатная дорога (варианты)

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена по меньшей мере с двумя станциями, а также по меньшей мере с одним несущим, по меньшей мере с одним подъемным канатом (1), проходящим на станциях через оборотные шкивы (2), из которых по меньшей мере один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481212
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1e

Устройство для перевозок по канатной дороге, оборудованное средствами амортизации

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. Устройство перевозки по канатной дороге содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (1), подвешенное, по меньшей мере, к одному канату. Транспортное средство (1) оборудовано средствами (2) амортизации столкновений с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481213
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.4595

Установка для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов

Данное изобретение относится к установке для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов. Установка для получения электрической энергии с помощью фотогальванических элементов (3), которые находятся на образованной, в частности, с помощью несущих торсов (21) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483390
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.08.2013
№216.012.63d4

Подвесная канатная дорога с вспомогательным устройством для посадки/высадки

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с пассажирскими кабинами (10) и пассажирской зоной (12), в которой возможны посадка пассажиров в пассажирские кабины и/или их высадка из них. По меньшей мере часть платформы пассажирской зоны (12) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491193
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.12.2013
№216.012.883d

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. На защитном поручне (8)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500559
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.01.2014
№216.012.9b31

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505435
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.05.2014
№216.012.c79b

Канатная подвесная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516858
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.ce26

Канатная дорога

Изобретение относится к канатной дороге. Канатная дорога содержит тяговый канат (20), направляемый на обеих конечных станциях дороги соответственно по одному огибному шкиву (2), и присоединяемые к тяговому канату (20) транспортные средства (3), выполненные с зажимным устройством и ходовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518545
Дата охранного документа: 10.06.2014
Showing 1-10 of 25 items.
20.01.2013
№216.012.1bf9

Устройство на подвесной канатной дороге или на грузовой подъемно-транспортной установке для определения ошибочного положения несущего каната на держателе с желобком, в котором расположен несущий канат, и с определителем ошибочного положения несущего каната

Изобретение относится к устройствам определения ошибочного положения несущего каната подвесной канатной дороги. Устройство (4) расположено на держателе (2) с желобком (3), в котором расположен несущий канат (4), имеет определитель (18, 19) ошибочного положения несущего каната (4). Участок (7)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472655
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f7c

Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги

Изобретение относится к подвижному составу кресельного канатного подъемника или к устройству канатной подвесной дороги. Подвижной состав кресельного канатного подъемника или устройства канатной подвесной дороги имеет защитную скобу (2), накопитель (8) энергии, устройство (7) для зарядки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477691
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.05.2013
№216.012.3d1d

Подвесная канатная дорога (варианты)

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена по меньшей мере с двумя станциями, а также по меньшей мере с одним несущим, по меньшей мере с одним подъемным канатом (1), проходящим на станциях через оборотные шкивы (2), из которых по меньшей мере один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481212
Дата охранного документа: 10.05.2013
10.05.2013
№216.012.3d1e

Устройство для перевозок по канатной дороге, оборудованное средствами амортизации

Изобретение относится к устройству перевозки по канатной дороге. Устройство перевозки по канатной дороге содержит, по меньшей мере, одно транспортное средство (1), подвешенное, по меньшей мере, к одному канату. Транспортное средство (1) оборудовано средствами (2) амортизации столкновений с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481213
Дата охранного документа: 10.05.2013
27.05.2013
№216.012.4595

Установка для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов

Данное изобретение относится к установке для генерирования электрической энергии с помощью фотогальванических элементов. Установка для получения электрической энергии с помощью фотогальванических элементов (3), которые находятся на образованной, в частности, с помощью несущих торсов (21) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483390
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.08.2013
№216.012.63d4

Подвесная канатная дорога с вспомогательным устройством для посадки/высадки

Изобретение относится к подвесной канатной дороге. Подвесная канатная дорога выполнена с пассажирскими кабинами (10) и пассажирской зоной (12), в которой возможны посадка пассажиров в пассажирские кабины и/или их высадка из них. По меньшей мере часть платформы пассажирской зоны (12) в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491193
Дата охранного документа: 27.08.2013
10.11.2013
№216.012.7d1b

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию

Установка для спуска пассажиров с верхней нагорной станции на нижнюю конечную станцию содержит ходовой рельс (1), закрепленный на несущем тросе (2) на расстоянии от земли и состоящий из множества соединенных друг с другом шарнирами (5) отдельных рельсов (4), вдоль которого движутся вагоны....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497700
Дата охранного документа: 10.11.2013
10.12.2013
№216.012.883d

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение относится к креслу кресельного подъемника. Кресло (1) кресельного подъемника имеет сиденья (14) с посадочной поверхностью (6) и защитным поручнем (8), который проходит поперек над сиденьями (14) и может наклоняться из открытого положения в закрытое положение. На защитном поручне (8)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500559
Дата охранного документа: 10.12.2013
27.01.2014
№216.012.9b31

Кресло для кресельного подъемника

Изобретение касается кресельного подъемника. Кресло кресельного подъемника имеет по меньшей мере одно сиденье (14), защитный бугель (8), который проходит поперек и над сиденьем (14) и может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение, и упор (11) для ног, который посредством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505435
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.05.2014
№216.012.c79b

Канатная подвесная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к подвесной канатной дороге и способу ее эксплуатации. Подвесная канатная дорога выполнена с подъемным тяговым канатом (2) и с присоединяемыми к подъемному тяговому канату (2) креслами (3). Кресла подсоединены к подъемному тяговому канату (2) вдоль трассы подвесной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516858
Дата охранного документа: 20.05.2014
+ добавить свой РИД